• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

И снова RRR 101

Мне хотца все там , в нашем , родимом , 101-м , все сохранить , эти кнопки , регуляторы , индикаторы оставить на своих местах . И всего лишь !
С "шашечками" я не помощник.
можете на словах объяснить хотя бы что за чем идет, идеально по вашему.
ТБ и РГ должны быть развязаны между собой, усилителем и источником.
Поэтому мне видится такая структура: входной ОУ (на который можно взвалить ещё и обязанности ФНЧ) - ТБ ( при этом он будет работать с постоянным по уровню сигналом) - ОУ (буфер с высоким входным) - РГ - ОУ (буфер с высоким входным и низким выходным).
Последнее условие - это давным давно найденное решение в микшерских пультах и применяется повсеместно, где десятки микросхем и на звук никто не жалуется и делает ПУ более универсальным.
Тут на досуге в симуляторе поставил переменник на вход УМ как многие советуют и делают, и несколько был удивлен АЧХ на выходе, на низких уровнях уже после 5кГц не красиво. Не помню уже может входное низкое было, но понял тогда что этому вопросу больше внимания нужно.
Регулятор на входе должен быть достаточно низкоомным, 5-10 кОм и нужно пересчитывать входной ФНЧ.
Было
https://www.tehnari.ru/f114/t101746/index157.html#post2641143
Стало
https://www.tehnari.ru/f114/t266356/#post2671273
Любое решение должно быть обоснованным и подогнанным под "местные" условия, везде как всегда компромиссы.
 
Да это и ослу понятно
МыслЯ тут в мозХ торкнула-
У Композитора должно быть наименьшее выходное сопротивление, а у Слушателя Его произведений входное сопротивление должно быть Наибольшее.
Вот в этой рассогласовке мы и "паримся".
 
Ну и чем этот пред от моего отличается ,ну кроме пассивного РТ.Принципиально ?


РТ там активный. Принципиально лучше он тем, что регулятор громкости находится между двумя буферными усилителями. У вас по схеме РГ находится на выходе преда, что предъявляет определенные требования к подключаемому УМ и не с каждым УМ пред будет корректно работать. На печатной плате РГ у вас установлен на входе преда, что предъявляет определенные требования к подключаемому источнику сигнала. В обоих случаях может также возникнуть проблема корректной работы тонкомпенсатора, если его туда попытаться подключить. Моя же схема работает с любым источником и любым УМ.
 
Стандартная схема предусилителя выглядит следующим образом

Пред 1.png.jpg

Имеется три буферных каскада БК между которыми стоят регулятор тембра РТ и регулятор громкости РГ. БК могут быть как с усилением сигнала, так и без, могут быть на транзисторах или ОУ. Назначение БК - исключить влияние друг на друга подключаемых к ним блоков. То есть, источник сигнала не должен влиять на характеристики РТ и наоборот, РТ также должен быть развязан от РГ, а РГ от подключаемого к предусилителю усилителя мощности. Отсюда и требования к БК - высокое входное сопротивление и низкое выходное.

В общем и целом данная схема универсальна и работает как танк. К несомненным достоинствам схемы можно отнести то, что туда можно поставить любой РТ и любой РГ. Но обратимся к реалиям. Можно много рассказывать что современные высококачественные ОУ имеют сверхнизкие искажения. Но реальность заключается в том, что лишний ОУ пусть и немного, но всё-таки добавляет искажений. Вторая реальность в том, что далеко не каждый захочет для предусилителя покупать ОУ по 10 баксов или еще дороже. Большинство ставят примитивные TL072 или NE5532.

Поэтому у меня и возникло желание уменьшить количество ОУ, при этом не нарушая главный принцип - независимая друг от друга работа всех блоков предусилителя и отсутствие влияние предусилителя на подключаемые к нему устройства (источник сигнала и усилитель мощности). Попытка просто выбросить средний БК ни к чему хорошему не привела. Прямое соединение РТ с РГ в любой последовательности приводило к тому, что регулирование громкости меняло АЧХ предусилителя даже в среднем положении регуляторов тембра. В итоге была найдена следующая схема.

Пред 2.png.jpg

Из классической схемы выброшен первый БК, а РТ включен в обратную связь выходного БК. Таким образом БК стало 2, а независимость друг от друга всех подключаемых блоков и устройств сохранена.
О недостатках такого решения. В схему нельзя установить активный РГ. Также туда не поставишь какой угодно РТ. С другой стороны, лично у меня нет претензий к работе классического РГ, также как и нет претензий к работе установленного в схеме РТ.
 
Вообще то у меня и с пассивным вариант на коте есть.Но в серию пошел с активным.По поводу РТ.Без разницы,когда он нужен,о качестве можно забыть,главное иметь возможность обхода его .
 
По поводу РТ.Без разницы,когда он нужен,о качестве можно забыть,главное иметь возможность обхода его .

В организации обхода РТ еще одно достоинство моей схемы. Обход РТ осуществляется наипростейшим способом, без обводных линий. Параллельно РТ ставится резистивный делитель. На инвертирующий вход выходного ОУ ставится переключатель. Надо темброблок - подключаем ОУ к РТ. Если же подключить ОУ к резистивному делителю - ОУ превращается в чистый буферный каскад. Просто как два пальца об асфальт!

Пред 3.png.jpg
 
Sinus
В посту 42 в схеме преда R38 играет роль РГ??
 
Установленный последовательно с R38 переменник R12 регулирует баланс. В симуляторе отсутствует переменный резистор с отводом, поэтому регулятор громкости с отводом на тонкомпенсацию был смоделирован из цепочки постоянных резисторов R13-R23-R31-R32-R33-R18. Отвод на тонкомпенсацию идет от точки соединения резисторов R31-R32. Такая замена для исследования работы РГ в симуляторе абсолютно адекватна и не имеет никаких подводных камней.
 
Добрый день.Вот сделал первую печатку до этого на макетках и на орг стекле со скобками от консервной банки делал.Строго не судите.
 

Вложения

  • IMG_20191202_120816.jpg
    IMG_20191202_120816.jpg
    150.1 KB · Просмотры: 148
В дневнике же двухсторонка наколенная приличная выложена.А эта на скорую руку
 
Также туда не поставишь какой угодно РТ.
Я такой темброблок прикрутил...Нет регулировок тембров в минус,только в плюс,но из практики это и не нужно.У тебя печатка под Р-101 на твою схему есть,а то валяется аппарат на балконе,товарищ притащил,я его даже не смотрел еще,может переделаю на досуге.
 

Вложения

  • Темброблок.JPG
    Темброблок.JPG
    143.5 KB · Просмотры: 181
Я такой темброблок прикрутил...Нет регулировок тембров в минус,только в плюс
Судя по номиналам на схеме, там и линейной характеристики нет в среднем положении регуляторов...
В минус должен быть, но очень незначительный.
 
В минус должен быть, но очень незначительный.
Линейная характеристика крайнем левом положении по ВЧ,и 15% по НЧ,тобиш по НЧ 1дб в минус.Вот скрины.
чем суховский РТ не нравится?
А что в нем такого особенного,темброблок как темброблок,собирал его когда то,в прошлом веке.Лучший темброблок это его отсутствие,но народ иногда просит...
 

Вложения

  • минимум.JPG
    минимум.JPG
    26.3 KB · Просмотры: 118
  • максимум.JPG
    максимум.JPG
    25.9 KB · Просмотры: 70
Последнее редактирование:
чем суховский РТ не нравится?
А что в нем такого особенного,темброблок как темброблок,собирал его когда то,в прошлом веке.Лучший темброблок это его отсутствие,но народ иногда просит...
Скажу может немного пафосно, из личного опыта.
Все регулировки в цепи обратной связи - зло, всё это пройдено давным давно.
Суховский при формально высоких параметрах - не звучит.

Лучший темброблок это его отсутствие,но народ иногда просит...
Я об этом здесь говорю уже достаточно давно. Если и регулировать, то в небольшом пределе.
У кого остались невостребованные регуляторы громкости большого номинала, можно применить активный регулятор громкости как на рисунке.

Чтобы не оставалось сомнений, прилагаю рисунок, когда эти эксперименты с активными регуляторами закончены...
 

Вложения

  • Тембр_Блок.jpg
    Тембр_Блок.jpg
    69.1 KB · Просмотры: 155
  • АЧХ_1.jpg
    АЧХ_1.jpg
    85.7 KB · Просмотры: 140
  • АЧХ_2.jpg
    АЧХ_2.jpg
    88.5 KB · Просмотры: 124
  • АЧХ_3.jpg
    АЧХ_3.jpg
    86.7 KB · Просмотры: 53
  • АЧХ_4.jpg
    АЧХ_4.jpg
    87 KB · Просмотры: 118
  • Рег_Гр.jpg
    Рег_Гр.jpg
    31.1 KB · Просмотры: 162
  • СПлан.jpg
    СПлан.jpg
    46.9 KB · Просмотры: 125
Все регулировки в цепи обратной связи - зло, всё это пройдено давным давно.

Таких как ты убивать надо, за всю ту бредятину которую ты сеешь на форуме. Усилители воспроизведения/записи магнитофонов, винил-корректоры, да и множество других устройств в основном строятся по принципу введения частотной зависимости в ООС. И ни у кого это не вызывает никаких вопросов. Да ты и сам рисуешь винил-корректоры с частотно-зависимой ООС. От РТ эти устройства отличаются только тем, что в РТ регулируется АЧХ. Но суть и там и там одна - ЧАСТОТНО-ЗАВИСИМАЯ ООС!


Чтобы не оставалось сомнений, прилагаю рисунок, когда эти эксперименты с активными регуляторами закончены...

И что? В моей схеме из поста 42 такие же зависимости между АЧХ и ФЧХ. Глубина регулировки это вообще дело не схемотехники, а подбор соответствующих номиналов деталей. Реально убивать надо.
 
Да у меня уже год прошел как пред от него мучаю. Накидаю схемку, пока плату ваяю в голову новая схема приходит. Давай плату переделывать. Пока переделываю, новые идеи по улучшению схемы. И такая хрень уже больше года. Но у меня полнокомплектная плата, включая переключатели тонкомпенсации и моно/стерео.


Посмотреть вложение 447067

Андрей , а эта плата двухсторонняя , как я понял ? И можно попросить ее в LAY ? Схема из #42 рабочая ? Хочу начать с чего-то уже .
 
Да схемка там не сложная, разведи на односторонке так как тебе надо))
 
. Усилители воспроизведения/записи магнитофонов, винил-корректоры, да и множество других устройств в основном строятся по принципу введения частотной зависимости в ООС. И ни у кого это не вызывает никаких вопросов. Да ты и сам рисуешь винил-корректоры с частотно-зависимой ООС. От РТ эти устройства отличаются только тем, что в РТ регулируется АЧХ. Но суть и там и там одна - ЧАСТОТНО-ЗАВИСИМАЯ ООС!
Тебе человек сказал за регулировки в цепи обратной связи, а ты пальцы гнешь. Или ты реально не вкуриваешь, что зело шумящие и хрустящие переменники в этом месте нафиг не сдались? Так делали и делают потому что ПРОЩЕ и дешевле, а не потому, что качественнее.
 
Назад
Сверху