• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Математический анализ

  • Автор темы Автор темы Dram
  • Дата начала Дата начала
Просто я щас живу не дома, а цифровик там остался(вот и фотаю на кпк. 2 Мп макросъёмка не очень получается) Вот попробовал при дневном свете сделать.
если совсем плохо видно, то к вечеру может найду цифровик у кого нить.


 
А тут что, предел или уже задачи надо решить?
 
Вот перевел в читаемый вид:
picture.php
 
Работаю. Урывками, правда. Отвлекают. Постараюсь сегодня выложить. Пока вот:



В подпункте б) пункта 1 вместо знака вопроса следует читать "меньше или равно". Сбой кодировки.
 
Ну и последняя:


Надеюсь, что нигде не наврал. Но если что - не взыскуйте строго.
 
Одно замечание по последнему пункту. Дело в том, что этот единственный экстремум - несколько необычный: это не максимум и не минимум, а вовсе седло. Честно говоря, не помню, относятся ли сёдла к экстремумам.
 
А пока - что у меня получилось. Что-то на третьей задачке споткнулся. Маша, вся надежда на Вас!
А можно спросить в первом примере неопределенность- бесконечность/на бесконечность...так?
А в 2-ом 0/0 так?.. А какое свойство или деиствие было пременено во втором примере?
 
Разложение на множители, он разложил квадратное уравнение на 2 скобки и один из множителей сократился (х-5) и в итоге неопределённость исчезла.
 
Vladimir_S Спасибище огромное. А можете еще с несколькими примерами помоч?
 
Vladimir_S Спасибище огромное. А можете еще с несколькими примерами помоч?

Значит так - первыми двумя заниматься не буду. Это просто расчет определителей, что сводится к тупому счету на калькуляторе. Можете вполне и сами - абсолютно ничего заумного.

По последнему заданию - к сожалению, я не помню классификации разрывов, но ясно, что единственной точкой разрыва будет х=2. График, если надо, могу нарисовать.

По третьей задаче - подумаю. Надо еще вспомнить, что такое произведение матриц.
 
Насчет третьей задачи - Лёша, а Вы уверены, что там 3 строки, а не 4? Потому что в этом случае система становится неопределенной - число неизвестных на 1 больше числа уравнений.
 
График к последней задаче:
 
Насчет третьей задачи - Лёша, а Вы уверены, что там 3 строки, а не 4? Потому что в этом случае система становится неопределенной - число неизвестных на 1 больше числа уравнений.

Там все верно - просят найти общее решение.
Нужно исключить неизвестные методом Гаусса (сделать матрицу треугольной), а дальше выразить вектор решения. Он будет зависеть от одной переменной (как раз той, на которую не хватило уравнения).
 
Там все верно - просят найти общее решение.
Нужно исключить неизвестные методом Гаусса (сделать матрицу треугольной), а дальше выразить вектор решения. Он будет зависеть от одной переменной (как раз той, на которую не хватило уравнения).

Я уже думал примерно в этом ключе. Но, в-первых, таковой переменной может быть любая из четырех, а во-вторых, судя по задачам, их (студентов) в данный момент "натаскивают" на определители, а потому, боюсь, метод Гаусса тут не пройдет. Впрочем, подождем ответа Dram'а.
 
Я уже думал примерно в этом ключе. Но, в-первых, таковой переменной может быть любая из четырех, а во-вторых, судя по задачам, их (студентов) в данный момент "натаскивают" на определители, а потому, боюсь, метод Гаусса тут не пройдет. Впрочем, подождем ответа Dram'а.
Сори закралась опечатка. Мне не понятен метод Гаусса.
Метод Гаусса мы проходили Собственно 2-е задание а)Был метод Крамера(я его решил)
б)Метотд Гаусса(нет).
И вопрс по первому заданию. А что именно значит найти опредилетель 4-о порядка? К какому виду нужно превести матрицу, и каким методом это решается?

В третем задании так и есть 3 строки и 5 столбцов.

4-е задание я тоже не понимаю с какой стороны к нему подойти.
 
Последнее редактирование:
Сори закралась опечатка.
Где?
Мне не понятен метод Гаусса.
Метод Гаусса - это приведение системы уравнений к "треугольному" виду, что дает возможность "по цепочке" вычислить неизвестные.
Метод Гаусса мы проходили Собственно 2-е задание а)Был метод Крамера (я его решил) б)Метод Гаусса (нет).
И вопрос по первому заданию. А что именно значит найти определитель 4-о порядка? К какому виду нужно привести матрицу, и каким методом это решается?
Так. Ничего не понял. Насчет того, "что такое определитель n-го порядка" - так есть же учебники, справочники, Интернет, наконец! Ну не перегонять же сюда статьи из Вики и пр.! А не понял я вот чего. Интересно, как это, не зная, что есть определитель n-го порядка, Вы ухитрились решить систему методом Крамера, основанном на определителях? Бред какой-то.
В третем задании так и есть 3 строки и 5 столбцов.
Ну очень странно. Ладно, будем думать.
4-е задание я тоже не понимаю с какой стороны к нему подойти.
А я как раз не понимаю, что тут непонятного? Ну задана функция для трех отрезков числовой оси (на каждом она имеет свой вид), ну в точке х=2 имеется разрыв, ну и что?
 
Так со вторым и последним я разоблся(полностью).
Но вот в первом задании....хм тоже думаю смогу разобратся.
Остается только 3-е.
 
Так со вторым и последним я разобрался (полностью).
Должно получиться x=3, y=z=1. По сути, и решать не надо - просто внимательно поглядеть на систему.
Но вот в первом задании....хм тоже думаю смогу разобраться.
Здесь нужно применить правило разложения определителя по минорам. Лучше по 2 или 3 строке - там есть нулевые элементы.
Остается только 3-е.
Пока я тоже в некотором недоумении. То есть решить-то можно, просто возни очень много.
 
Должно получиться x=3, y=z=1. По сути, и решать не надо - просто внимательно поглядеть на систему.
Угу так и получилось..Ура!!!

Здесь нужно применить правило разложения определителя по минорам. Лучше по 2 или 3 строке - там есть нулевые элементы.
Мне учитель посоветовал начать с того что к 1 и 4 строкам прибавить 2-ю. А что нам даст что образовываютя нули?
З.Ы Не пинать, мол дуй на Вики.ру и читай. Мне просто надо обьяснить именно этот момент.
 
Назад
Сверху