• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Модель кк "Союз МС" в разрезе

Дед Леня

Moderator
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
5,948
Реакции
654
Баллы
0
Модель кк "Союз МС" в разрезе

В данной теме речь пойдет о сборке масштабной модели (М1/42) транспортного космического корабля "Союз МС" с удаленной частью корпуса (25%), что позволяет заглянуть внутрь корабля и увидеть содержимое его отсеков.
 

Вложения

  • 0.jpg
    0.jpg
    66.2 KB · Просмотры: 11
По традиции сборку предваряет небольшая историческая справка.
Основные сведения о "Союзе МС"
"Союз МС" ("МС" - "модернизированные системы") - российский пилотируемый космический корабль. Принадлежит к семейству кораблей "Союз" (первый пилотируемый запуск состоялся в 1967 году).
Головным разработчиком и изготовителем корабля является Ракетно-космическая корпорация "Энергия" им. С. П. Королева (РКК "Энергия"; Королев, Московская область). Эскизный проект "Союза МС", разработанный по заданию Федерального космического агентства (ныне госкорпорация "Роскосмос"), был одобрен на заседании научно-технического совета РКК "Энергия" в августе 2011 года. Корабль создан на базе предыдущей модификации "Союз ТМА-М" (запуски проводились в 2010-2016 годах) путем глубокой модернизации.
"Союз МС" предназначен для доставки экипажей на МКС и возвращению их с орбиты обратно на Землю. Он выполняет роль корабля-спасателя в случаях вынужденной или аварийной эвакуации экипажа: при возникновении опасной ситуации на станции, заболевания или травмы космонавтов. Кроме того, "Союз МС" используется для доставки на орбитальную станцию и возвращения небольших грузов (научно-исследовательской аппаратуры и результатов экспериментов, личных вещей космонавтов и др.), а также для удаления с МКС отходов в бытовом отсеке, который сгорает плотных слоях атмосферы при спуске корабля.
Характеристики корабля
Внешняя конфигурация "Союза МС" полностью соответствует кораблям двух предыдущих серий ("Союз ТМА" и "Союз ТМА-М"). Он состоит из трех отсеков: приборно-агрегатного, бытового и спускаемого аппарата.
Высота корабля - 6,98 м, максимальный диаметр - 2,72 м (диаметр спускаемого аппарата - 2,2 м), стартовая масса - до 7,22 т (масса спускаемого аппарата - около 2,9 т). "Союз МС" рассчитан на экипаж до трех человек (при росте космонавта 150-190 см и весе 50-95 кг). Может доставлять на околоземную орбиту полезный груз весом до 200 кг, возвращать на Землю - до 65 кг (при экипаже из трех человек). Полетный ресурс корабля составляет 200 суток.
Для обеспечения безопасности экипажа при запуске корабль оснащен системой аварийного спасения (САС). Она позволяет сохранить жизни космонавтам в случае возникновения аварийной ситуации на ракете-носителе.
Стыковка "Союза МС" с орбитальной станцией, как правило, осуществляется в автоматическом режиме, но может проводиться также вручную (командиром корабля). Стандартной схемой сближения с МКС является двухсуточная, когда корабль совершает 34 витка вокруг Земли. С апреля 2017 года стала применяться также укороченная схема - шестичасовая четырехвитковая (первым кораблем, отправленным по ней, стал "Союз МС-04"). 14 октября 2020 года на "Союзе МС-17" впервые была опробована сверхкороткая (двухвитковая) схема, по которой полет к станции длится немногим более трех часов. Прежде эта схема прошла отработку на пяти грузовых кораблях "Прогресс МС".
Модернизация
В "Союзе МС" по сравнению с предыдущей модификацией обновлены практически все внутренние системы. Была усовершенствована система управления движением и навигацией, обеспечивающая связь с космонавтами на всем этапе полета. Благодаря ей обнаружение спускаемого аппарата занимает меньше времени.
Бортовая командная радиотехническая система "Квант-В" заменена на единую командно-телеметрическую систему ЕКТС-ТКА. Новая командная радиолиния обеспечивает прием сигналов через спутники-ретрансляторы "Луч-5". Это позволяет поддерживать связь с кораблем практически в любой точке орбиты, а не только над территорией РФ, где расположены наземные станции связи.
Вместо аппаратуры радиоконтроля орбиты применяется система автономной спутниковой навигации (АСН). С помощью АСН можно определять параметры движения "Союза МС" по сигналам от спутников навигационных систем ГЛОНАСС и GPS (США), что упрощает задачу точного определения координат и скорости корабля в космосе (без привлечения дополнительных наземных средств).
Модернизации подверглась также автоматическая система сближения и стыковки с орбитальной станцией. НИИ точных приборов (Москва) заменил свою же систему "Курс-А" на "Курс-НА" (НА - "новая активная"). В системе "Курс-НА" используются современные методы цифровой обработки сигналов. Она вдвое легче и в три раза энергоэкономичнее аппаратуры предыдущего поколения. Для надежности в состав стыковочного механизма введены дублирующие электродвигатели.
Используемая ранее система запоминания информации (СЗИ) на спускаемом аппарате корабля заменена на многоразовый черный ящик. Модернизированная система СЗИ-М разработана Научно-производственным объединением измерительной техники (Королев, Московская область). Этот небольшой прибор располагается под креслом пилота, может использоваться для полетов до десяти раз и имеет ударотеплозащитный корпус, способный выдержать удар о землю со скоростью до 540 км/ч и температуру до 700 градусов Цельсия в течение 30 минут. С его помощью во время полета записывается техническая информация, физиологические параметры космонавтов и аудиоинформация.
Кроме того, "Союз МС" получил дополнительную защиту от космического мусора и микрометеоритов.
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    137 KB · Просмотры: 9
  • 4.jpg
    4.jpg
    110.5 KB · Просмотры: 11
  • 2.jpg
    2.jpg
    154.6 KB · Просмотры: 11
  • 3.jpg
    3.jpg
    117.6 KB · Просмотры: 8
На Новый Год получил в подарок от друзей из г.Королев смоляную модель кк "Союз МС",выполненную в М1/35, которая была вскорости собрана и представлена любителям космического моделизма в паре с ракетой-носителем "Союз-2.1а"
 

Вложения

  • 5.JPG
    5.JPG
    76.1 KB · Просмотры: 7
  • 6.JPG
    6.JPG
    74.4 KB · Просмотры: 7
  • 7.JPG
    7.JPG
    85.6 KB · Просмотры: 7
  • 8.JPG
    8.JPG
    69.4 KB · Просмотры: 5
  • 9.JPG
    9.JPG
    95.9 KB · Просмотры: 8
  • 10.JPG
    10.JPG
    143.3 KB · Просмотры: 5
  • 11.JPG
    11.JPG
    185.8 KB · Просмотры: 6
К подарку прилагался еще небольшой довесок - смоляные детали для сборки модели кк "Союз-МС", выполненные с разрезом в 1/4 части корпуса, что позволяло заглянуть во внутренности корабля. При обмере модели, собранной "на сухую", выяснилось, что выполнена она в довольно интересном масштабе М1/42. Но, как говорится, даренному коню в зубы не смотрят, да и подобные модели на полках в магазинах не лежат, то собираем то. что есть и радуемся тому, что данная модель скоро займет свое место на моей модельной полке с космической техникой. А для начала собрал фотоматериалы об интерьере кабины спускаемого аппарата и бытового отсека корабля. Для оформления интерьера БО использованы наработки художника-дизайнера Галины Балашовой -разработчика всех интерьеров кк"Союз", станций "Салют" и "Мир"
 

Вложения

  • 14.jpg
    14.jpg
    160.7 KB · Просмотры: 10
  • 20.JPG
    20.JPG
    75.9 KB · Просмотры: 8
  • 19.jpg
    19.jpg
    96.9 KB · Просмотры: 9
  • 18.jpg
    18.jpg
    134.8 KB · Просмотры: 10
  • 17.jpg
    17.jpg
    176.4 KB · Просмотры: 8
  • 16.jpg
    16.jpg
    126.7 KB · Просмотры: 11
  • 15.png.jpg
    15.png.jpg
    142.5 KB · Просмотры: 10
  • 13.jpg
    13.jpg
    200 KB · Просмотры: 10
  • 12.jpg
    12.jpg
    42.5 KB · Просмотры: 12
Работу над моделью начал с бытового отсека космического корабля. Внутренняя часть торца БО на модели, где расположен стыковочный узел и переходной люк не закончена конструктивно Поэтому решено заново "с нуля" изготовить внутреннюю часть люка, в которой размещается элемент стыковочного устройства. С внутренней стороны крышка люка имеет сферическую форму, чтобы спрятать в своем объеме приемный конус и замковое устройство аппарата стыковки. Для этого использована половинка деревянного шарика Ф20мм, приобретенного в "Леонардо". Механизм открытия крышки и ручки выполнены из латунной трубки и листового пластика. Клеммная колодка на крышке и силовой шпангоут выполнены из листового пластика. Все вновь изготовленные детали закреплены клеем на крышке бытового отсека со стыковочным узлом.
 

Вложения

  • 21.JPG
    21.JPG
    57.6 KB · Просмотры: 6
  • 22.JPG
    22.JPG
    55.4 KB · Просмотры: 5
  • 23.JPG
    23.JPG
    50 KB · Просмотры: 6
В модели также отсутствует крышка люка переходного тоннеля между БО и СА. Изготавливаю ее "с нуля", вырезав часть сферы Ф20мм из шарика от пинг-понга и усилив накладками. После сушки крышка дюка вклеена в отверстие переходного тоннеля.
 

Вложения

  • 24.JPG
    24.JPG
    48.6 KB · Просмотры: 9
  • 26.JPG
    26.JPG
    56.5 KB · Просмотры: 5
  • 25.JPG
    25.JPG
    57.8 KB · Просмотры: 6
Произведена покраска крышки дюка со стыковочным устройством.
 

Вложения

  • 27.JPG
    27.JPG
    67.1 KB · Просмотры: 5
  • 28.JPG
    28.JPG
    79.4 KB · Просмотры: 6
  • 29.JPG
    29.JPG
    45.2 KB · Просмотры: 7
Произведена окраска интерьера бытового отсека в соответствии с эскизом варианта дизайна. Крышка со стыковочным узлом временно приклеена на офисный пластилин.
 

Вложения

  • 30.JPG
    30.JPG
    75.9 KB · Просмотры: 6
  • 31.JPG
    31.JPG
    44.5 KB · Просмотры: 6
  • 32.JPG
    32.JPG
    45.4 KB · Просмотры: 6
  • 33.JPG
    33.JPG
    67.8 KB · Просмотры: 7
  • 34.JPG
    34.JPG
    48.3 KB · Просмотры: 5
Работа с внутренним убранством бытового отсека закончена, перехожу к доработке интерьера спускаемого аппарата, пользуясь фото из Сети. В модели выполнены приборная панель и три ложемента кресел.Отсутствующую крышку переходного тоннеля со стороны СА изготовил из участка сферы от шарика пинг-понга, добавив на нее элементы замкового устройства.
 

Вложения

  • 36.JPG
    36.JPG
    57.2 KB · Просмотры: 5
  • 38.JPG
    38.JPG
    47.7 KB · Просмотры: 5
  • 37.JPG
    37.JPG
    48.5 KB · Просмотры: 7
  • 35.png.jpg
    35.png.jpg
    142.5 KB · Просмотры: 5
Парашютные мешки вылеплены из пластики и раскрашены.Покраске подверглись и ложементы кресел.
 

Вложения

  • 39.jpg
    39.jpg
    126.7 KB · Просмотры: 5
  • 40.JPG
    40.JPG
    57.3 KB · Просмотры: 6
  • 41.JPG
    41.JPG
    75.1 KB · Просмотры: 6
  • 42.JPG
    42.JPG
    78.2 KB · Просмотры: 7
На приборную панель добавлены элементы, вырезанные из платы от сотика.На стенки корпуса СА приклеены приборные панели, также вырезанные из платы от сотика.
 

Вложения

  • 48.JPG
    48.JPG
    91.8 KB · Просмотры: 9
  • 47.JPG
    47.JPG
    102.1 KB · Просмотры: 15
  • 46.JPG
    46.JPG
    71.8 KB · Просмотры: 10
  • 44.JPG
    44.JPG
    91.1 KB · Просмотры: 11
  • 45.JPG
    45.JPG
    63.1 KB · Просмотры: 11
Собираем все элементы внутреннего убранства СА воедино.
 

Вложения

  • 50.JPG
    50.JPG
    73.7 KB · Просмотры: 7
  • 51.JPG
    51.JPG
    61.2 KB · Просмотры: 8
  • 52.JPG
    52.JPG
    45.2 KB · Просмотры: 9
  • 53.JPG
    53.JPG
    54.6 KB · Просмотры: 10
  • 54.JPG
    54.JPG
    59.7 KB · Просмотры: 8
  • 55.JPG
    55.JPG
    59.1 KB · Просмотры: 6
  • 56.JPG
    56.JPG
    52 KB · Просмотры: 7
  • 57.JPG
    57.JPG
    52.5 KB · Просмотры: 7
  • 49.JPG
    49.JPG
    70.8 KB · Просмотры: 10
И соединяем с корпусом бытового отсека.
 

Вложения

  • 58.JPG
    58.JPG
    76.1 KB · Просмотры: 7
  • 60.JPG
    60.JPG
    64.5 KB · Просмотры: 6
  • 59.JPG
    59.JPG
    62.3 KB · Просмотры: 10
Плавно переходим к приборно-агрегатному отсеку.В межсекционной проставке между СА и ПАО в реальном корабле находятся шаробаллоны с топливом для двигателей ориентации, отсутствующие в модели. Дополнение и произведено за счет шаробаллонов от модели "Восток" Red Iron models. Произведена окраска топливных шаробаллонов и оборудования приборного отсека.
 

Вложения

  • 61.JPG
    61.JPG
    46.4 KB · Просмотры: 6
  • 62.JPG
    62.JPG
    39.2 KB · Просмотры: 7
  • 63.JPG
    63.JPG
    47.1 KB · Просмотры: 7
  • 64.JPG
    64.JPG
    57.8 KB · Просмотры: 7
  • 65.JPG
    65.JPG
    52.8 KB · Просмотры: 7
  • 66.JPG
    66.JPG
    53.4 KB · Просмотры: 8
После чего ПАО и блок СА+БО соединены вместе "на сухую". Получилась вот такая картина маслом.
 

Вложения

  • 1114.JPG
    1114.JPG
    63 KB · Просмотры: 11
  • 67.JPG
    67.JPG
    57.9 KB · Просмотры: 10
  • 68.JPG
    68.JPG
    51.1 KB · Просмотры: 11
Места стыков промазаны жидкой шпаклевкой, из жести вырезаны отражатели антенн системы стыковки и установлены в пазы на корпусе БО. С фото реального пульта управления снят скан и выполнены вставки в экраны мониторов.
 

Вложения

  • 69.JPG
    69.JPG
    60.5 KB · Просмотры: 6
  • 70.JPG
    70.JPG
    49.2 KB · Просмотры: 8
  • 71.JPG
    71.JPG
    50.3 KB · Просмотры: 10
  • 72.JPG
    72.JPG
    54.8 KB · Просмотры: 8
Из крышки от сметаны, листового пластика, медной эмалированной проволоки Ф3мм изготовил подставку для модели.
 

Вложения

  • 73.JPG
    73.JPG
    86.2 KB · Просмотры: 8
  • 74.JPG
    74.JPG
    71.3 KB · Просмотры: 9
  • 75.JPG
    75.JPG
    87.1 KB · Просмотры: 8
  • 76.JPG
    76.JPG
    75.1 KB · Просмотры: 7
  • 77.JPG
    77.JPG
    69.6 KB · Просмотры: 8
С "нуля" изготовлены панели солнечных батарей.
 

Вложения

  • 79.JPG
    79.JPG
    62.1 KB · Просмотры: 5
  • 85.JPG
    85.JPG
    69.1 KB · Просмотры: 7
  • 84.JPG
    84.JPG
    57.6 KB · Просмотры: 7
  • 83.JPG
    83.JPG
    63.7 KB · Просмотры: 9
  • 82.JPG
    82.JPG
    70.4 KB · Просмотры: 8
  • 81.JPG
    81.JPG
    89.8 KB · Просмотры: 6
  • 80.JPG
    80.JPG
    140.6 KB · Просмотры: 7
  • 78.JPG
    78.JPG
    64 KB · Просмотры: 8
Прорисована информационная вставка для основания модели.
 

Вложения

  • 86.jpg
    86.jpg
    50.2 KB · Просмотры: 8
Пошла окраска корпуса.
 

Вложения

  • 87.JPG
    87.JPG
    87.7 KB · Просмотры: 7
  • 88.JPG
    88.JPG
    84.3 KB · Просмотры: 6
  • 89.JPG
    89.JPG
    96.1 KB · Просмотры: 7
  • 90.JPG
    90.JPG
    95 KB · Просмотры: 6
Назад
Сверху