• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Понижение напряжения с 6В до 4.5В

Fleshner

позновающий
Регистрация
20 Ноя 2011
Сообщения
86
Реакции
1
Баллы
0
Понижение напряжения с 6В до 4.5В

есть насос 4.5в 25ватт и аккумулятор 6в 7А.нужно понизить до 4.5в.пробовал через диодный мост получается обогреватель пайка не выдерживает!
 
1. Более мощные диоды (проще).
2. ШИМ-регулятор (сложнее). Можно задействовать регулятор оборотов шуруповерта, например, с минимальными переделками.
 
подойдет ли транзистор c5027-r ???
 
Слабоват по току, да и зачем? В низковольтном ШИМ регуляторе уместнее низковольтный FET. И обязательно мощный диод для защиты от обратной ЭДС мотора.
 
Да погаси эти 1.5в КОНДЕНСАТОРОМ и ничего гретЬся не БУДЕТ.
 
Да погаси эти 1.5в КОНДЕНСАТОРОМ и ничего гретЬся не БУДЕТ.
Стесняюсь спросить...
А конденсатор в какое место ставить?
(Напомню, схема работает на постоянном токе.)
 
во И ПОПАЛ! иЗВИНЯЮСЬ.недоглядел.
 
Попробуем посчитать:
Мощность, которая будет выделяться на ЛЮБОМ линейном стабилизаторе (уменьшителе напряжения) будет равна:
1,5В * 25Вт / 4.5В = 8,25Вт.
Это та мощность, которая выделяется ввиде тепла и пропадает впустую. Этим и объясняется сильный разогрев диодов моста.
КПД всей системы при этом:
25Вт / (25Вт + 8,25Вт) = 0,75 = 75%
Т.е. 25% энергии будет расходоваться впустую.

Другое дело ШИМ-регуляторы. Там все потери зависят от сопротивления открытого канала мосфета и скоростью его переключения (времени нахождения в линейном режиме). Для современных мосфетов это не проблема.
Стабилизатор можно собрать самому, а можно воспользоваться советом Cruzzz и позаимствовать регулятор оборотов от шуруповерта.
 
Но не все могут и имеют возможность собрать его.
Тогда, есть еще один вариант:
Если АКБ имеет видимую разбивку на три секции, то можно просто использовать две последовательно соединенные секции. Напряжение на них будет 4В.
 
Вот это врядли... Если акб новой модели - там видимые только клапаны заправки/замены электролита
 
Попробуем посчитать:
Мощность, которая будет выделяться на ЛЮБОМ линейном стабилизаторе (уменьшителе напряжения) будет равна:
1,5В * 25Вт / 4.5В = 8,25Вт.
Это та мощность, которая выделяется ввиде тепла и пропадает впустую. Этим и объясняется сильный разогрев диодов моста.
КПД всей системы при этом:
25Вт / (25Вт + 8,25Вт) = 0,75 = 75%
Т.е. 25% энергии будет расходоваться впустую.

Другое дело ШИМ-регуляторы. Там все потери зависят от сопротивления открытого канала мосфета и скоростью его переключения (времени нахождения в линейном режиме). Для современных мосфетов это не проблема.
Стабилизатор можно собрать самому, а можно воспользоваться советом Cruzzz и позаимствовать регулятор оборотов от шуруповерта.
шурик есть ,но проблема его разбора.он то нужен!!!лучше схемку на шим если возможно???
 
Тогда, есть еще один вариант:
Если АКБ имеет видимую разбивку на три секции, то можно просто использовать две последовательно соединенные секции. Напряжение на них будет 4В.
видимой разбивки нет.
 
Назад
Сверху