• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Простое универсальное зарядное устройство

  • Автор темы Автор темы DTS
  • Дата начала Дата начала
Напишу, но только не сегодня, с работы, устал как собака, скоро упаду, напомни завтра утром Личку ... :)
 
Зарядное_Amperus_2.webp

Для начала надо сказать о тиристорах, по сути дела, это управляемый диод, релейный элемент. Он может быть только закрыт или только открыт. Закрыт или открыт на половину не может. Регулирование осуществляется за счет задержки импульса открывания относительно начала полупериода напряжения, чем больше задержка, тем меньше пройдет тока через тиристор. Трсформатор 180-200Вт, лучше всего подходит ТС-180 от ламповых ЧБ-телевизоров, легко перематывается. вторичка ~2 х 14-14.5В, средняя точка обмоток идет на регулятор, амперметр и далее аккумулятор. Далее два выпрямительных диода, которые пропускают положительные полупериоды для каждого тиристора отдельно, относительно их собственных катодов. Конденсаторы совместно с регулятором образуют интегральный фильтр, который и производит задержку управляющих импульсов, чем больше величина регулятора, тем позже открывается тиристор относительно начала полупериода, об этом говорил в начале. Резистором 240* можно настроить максимум тока, который может отдать зарядное устройство, например для аккумуляторов 75А/h, это 7.5А, вот и вся работа ... :)

P.S. Забыл добавить как все простые устройство не имеет защиты, значит боится короткого на выходе. Посади клеммы на аккумулятор, выведи регулятор на ноль, а затем только включай сеть, следи за полюсовкой клемм на аккумуляторе. Поставь на вход устройства еще один предохранитель 2-3А ... :)
 
Только я немного не пойму, DTS говорил об универсальности, напряжение не регулируется. Заряжать пальчиковые аккумуляторы 20-ю вольтами? Это даже для автомобильных много ... :)

а что здесь понимать то,это источник тока,регулировать можно от нуля до максимума,посмотри сам видео(скачать архив),это часть видео не вошедшая в обзор.

2-deemiit

500 Ом(510 Ом)-задаётся порог по максимуму,можно поставить от 220 Ом до 1к так сдвигаемся либо в максимум при повороте ручки в крайне правое положение,либо уменьшаем максимальный ток.

R6-R7 это делитель пополам,там подходит любая пара равных по сопротивлению и мощности резисторов в диапазоне от 100 Ом до 1кОм,главное условие-это максимально близкое сопротивление,следует учитывать,что *закон Ома -рулит*

корпус диодной сдорки не имеет потенциала,то есть он изолирован от какого либо из 4х выводов мостика.

да корпус мостика закреплён на радиатор вместе с тиристором,это общий для них теплоотвод.

корпус зарядного устройства находится под *минусовым* выводом,другими словами корпус зарядника соединён с клемой *-*,по этому зарядник можно поставить на кузов автомобиля и подключать к аккумулятору только одним проводом от *+* клеммы,но в целях безопасности и гораздо лучшего контакта лучше использовать два провода с зажимами,ведь если подключить только плюсовым крокодилом,то убрав зарядное с кузова пропадёт контакт с минусом и цепь разомкнётся-заряд не будет производится.

p.s.
внимательно читайте описание в первом посте.
 

Вложения

DTS извини, я ничего против твоей схемы не имею, я просто лишь сказал, что есть еще другой способ, не требующий диодного моста и минус также на корпусе ... :)
 
Народ, у этой схемы нет обратной связи, это значит что Вам нужно быть "рядом,
нервно "курить" и подкручивать ток... В принципе, - хорошая отмазка для жены.., - "Я заряжаю..!"
К нему бы добавить стабилизацию и ограничение по напряжению.
 
Собрал эту схемку! Нагрузил авто лампочкой 25Вт. Регулируется в пределах от 2 до 11В (лампа тускло светит и ярко) при токе от 0.5 до 1.8А. На обмотках в плечах по 14В (под нагрузкой). Как быть? Куда делись 3 вольта? И почему тиристоры недозакрываются?Что если R2 исключить а R1 увеличить до скажем 1.5кОм?
п.с. тиристоры ку202м.
 

Вложения

  • Зарядное_Amperus_2.webp
    Зарядное_Amperus_2.webp
    58.6 KB · Просмотры: 2,349
DTS- Спасибо за разъяснение!
 
Регулятор тока по сути это генератор импульсов который собран на транзисторах кт315 и кт361 и их можно заменить на практически любые имеющиеся в наличии на напряжение более 30в и усиление более 100(хотя на практике нормально работало и с транзисторами имеющими очень большой разброс, но на малых токах случались обрывы генерации и лампочка при испытании очень сильно моргала),по этому лучше подобрать два транзистора с одинаковым(близким)усилением и разной проводимости.

Видимо я во что-то не въезжаю.
Тиристоры КУ202 являются не запираемыми. Один раз открывшись от импульса, он так и остается открытым пока напряжение на нем не упадет до нуля. Так что генерация ему до лампочки. Похоже на транзисторах собран не генератор, а регулятор фазы открытия тиристора.
 
Собрал эту схемку! Нагрузил авто лампочкой 25Вт. Регулируется в пределах от 2 до 11В (лампа тускло светит и ярко) при токе от 0.5 до 1.8А. На обмотках в плечах по 14В (под нагрузкой). Как быть? Куда делись 3 вольта? И почему тиристоры недозакрываются?Что если R2 исключить а R1 увеличить до скажем 1.5кОм?
п.с. тиристоры ку202м.

Вопрос решился! На вторичных обмотках домотал до 17В. СП-поставил 4.7кОм. 240*- закоротил! Теперь регулируется от 0 до 14.5В при токе от 0 до 2А. в нагрузке лампой 25Вт (на тиристорах видать падение напряжения имеет место быть). Конечно в крайних положениях СП- есть холостой ход но это (я так думаю) - не страшно!
Спасибо!
 
Последнее редактирование:
Вопрос решился! На вторичных обмотках домотал до 17В. СП-поставил 4.7кОм. 240*- закоротил!
Ну и замечательно! Конечно в силу разброса деталей, подстраивать конечно надо. 240 ом или другой лучше поставить, чтобы не использовать лишний ход переменника.
А холостой ход у него в начале, потому что поставил 4.7 кОм, поставь 3.3 кОм ... :)
 
Видимо я во что-то не въезжаю.
Тиристоры КУ202 являются не запираемыми. Один раз открывшись от импульса, он так и остается открытым пока напряжение на нем не упадет до нуля. Так что генерация ему до лампочки. Похоже на транзисторах собран не генератор, а регулятор фазы открытия тиристора.

Тиристор закроется при достижении Ua<=Uk, т.е. когда анод будет меньше или равно катоду, при
условии что ток прекратился, т.е. в цепи нет индуктивности.

Да, это просто генератор одиночного импульса, порог запуска задается
время задающей цепочкой RC.
Подбор транзисторов не нужен, важно правильно рассчитать RC.
 
Ну и попробовал схемку, что делал DTS! Просто DTS говорил, что транс должен быть на 18-20В! У меня, при напряжении (холостого хода) на нём 18В,(транс ТСУ 0.16кВт) на нагрузке (на выходе схемки), лампой 25Вт- напряжение показало - 10.5В! А у DTS-a, (на видео), было более 15В!
Вопрос к DTS! Какое у вас напряжение холостого хода транса, (выводы транса, отсоединены от моста), при 15В на лампе? Это должно быть, что ли 23-24В?
 

Вложения

  • 8649.webp
    8649.webp
    17.8 KB · Просмотры: 2,399
Да, это просто генератор одиночного импульса, порог запуска задается время задающей цепочкой RC. Подбор транзисторов не нужен, важно правильно рассчитать RC.

Понятно, то есть как я и думал - это регулятор фазы открытия тиристора.

А вот DTS я бы попросил более точно выражать свои мысли. Всё-таки генератор и генератор одиночного импульса - это разные вещи. К тому же само описание от DTS не дает понимания принципа работы схемы, а когда еще и термины не соответствуют - это дополнительно запутывает.
Пишу это не для себя, я с такими схемами разбираюсь без особого напряга. А вот начинающим радиолюбителям в случае проблем будет очень тяжело разобраться.
Впредь, я бы на Вашем месте воздержался делать замечания ... Модератор ... :)
 
Ну и попробовал схемку, что делал DTS! Просто DTS говорил, что транс должен быть на 18-20В! У меня, при напряжении (холостого хода) на нём 18В,(транс ТСУ 0.16кВт) на нагрузке (на выходе схемки), лампой 25Вт- напряжение показало - 10.5В! А у DTS-a, (на видео), было более 15В!
Вопрос к DTS! Какое у вас напряжение холостого хода транса, (выводы транса, отсоединены от моста), при 15В на лампе? Это должно быть, что ли 23-24В?

Возможно транс подключен неправильно. Сколько у него вторичных обмоток, на какие напряжения и каким проводом намотаны? Какая из вторичек подключена в данный момент?
Либо проблема в правильности подключения или неисправности диодного моста.
 
Возможно транс подключен неправильно. Сколько у него вторичных обмоток, на какие напряжения и каким проводом намотаны? Какая из вторичек подключена в данный момент?
Либо проблема в правильности подключения или неисправности диодного моста.

Не, с трансом и обмоткой- порядок! Крайние клеммы (а" и с")-18В! С мостом,- тоже! В общем то, они и использовались в ЗУ, без какого либо регулятора!
 

Вложения

  • Фото0098.webp
    Фото0098.webp
    70.1 KB · Просмотры: 1,950
Не, с трансом и обмоткой- порядок! Крайние клеммы (а" и с")-18В! С мостом,- тоже! В общем то, они и использовались в ЗУ, без какого либо регулятора!
На приведенном рисунке напряжения до тиристора 11.3В. Значит не тянет либо транс, либо диодный мост. Тиристор при этом ничего не регулирует, падение напряжения на тиристоре примерно соответствует падению напряжений на п-н переходах.
 
Впредь, я бы на Вашем месте воздержался делать замечания ... Модератор ...
Модераторы, подписывайтесь, пожалуйста!
 
На приведенном рисунке напряжения до тиристора 11.3В. Значит не тянет либо транс, либо диодный мост. Тиристор при этом ничего не регулирует, падение напряжения на тиристоре примерно соответствует падению напряжений на п-н переходах.
Это я ошибся! Извините! Замерил на УЭ! Сейчас замерял на катоде- 13В, а аноде- 10.9В! R2-поставил уже 220 Ом! На трансе под нагрузкой 15.5В! 2.5В- это считается нормальной просадкой напряжения?
 
Ну и попробовал схемку, что делал DTS! Просто DTS говорил, что транс должен быть на 18-20В! У меня, при напряжении (холостого хода) на нём 18В,(транс ТСУ 0.16кВт) на нагрузке (на выходе схемки), лампой 25Вт- напряжение показало - 10.5В! А у DTS-a, (на видео), было более 15В!
Вопрос к DTS! Какое у вас напряжение холостого хода транса, (выводы транса, отсоединены от моста), при 15В на лампе? Это должно быть, что ли 23-24В?

напряжение холостого хода у меня 18в,порог(максимальный)ограничен резистором R2,ставим меньше-получаем бОльшее напряжение,все замеры проводились под нагрузкой,я ставил именно 510 Ом,никто не запрещает поставить меньше или больше,я об этом уже писал выше-читайте внимательно и проблем со сборкой не возникнет.
 
Это я ошибся! Извините! Замерил на УЭ! Сейчас замерял на катоде- 13В, а аноде- 10.9В! R2-поставил уже 220 Ом! На трансе под нагрузкой 15.5В! 2.5В- это считается нормальной просадкой напряжения?

Я уже и не помню когда занимался подобными измерениями. Сейчас проверяю только напряжение на конденсаторах после диодного моста. Причем чаще делаю это осциллографом, так как больше интересуют пульсации, а не конкретные цифры. Мультиметром меряю только двухполярное питание, там важна симметрия. А однополярное измерить осциллографом "на глаз" обычно достаточно.

Для оценки падения напряжения на трансформаторе под нагрузкой подключите лампочку непосредственно к нему, схему отключите. На диодном мосте также может теряться 2-2.5 вольта.
 
Назад
Сверху