Попала ко мне 3-полосная коаксиальная акустика, Phantom PS-163, стоят в задней полке у братишки в машинке, в качестве "штатной" АС.
Он у меня не из тех кто гонится за басом, и звуком, играет себе музычка и хорошо. Да и в целом звучат эти динамики за свою стоимость вполне себе нормально, в прочем хватит лирики.
И так, почему они попали ко мне на ремонт - самая пожалуй популярная болячка автодинов, "хрипеть стали", причин тут две (опять же массовые):
1. Попал мусор в зазор катушки и керна.
2. Сполз(расклеился) подвес, тем самым сбилась центровка.
В моём случае второе, а причина тому (опять таки массовая)
руки из ж..... неправильная установка динамиков, видимо предыдущий хозяин перед продажей наспех заткнул дины в полку как попало (не с той стороны, т.е. штатно динамики ставятся сверху в полку, тут же динамики прикрутили снизу, т.е. со стороны багажника).
В общем фоток будет много (хотя это понятие относительное...)
Первым делом при ремонте коаксиалки надо открутить болт "стойки" которая держит ВЧ звено над НЧ диффузором (бывают АС которые несколько отличаются по типу крепления ВЧ, и болт у них расположен под ВЧ, и что бы до него добраться надо снять сначала ВЧ, но это другая история, о которой я расскажу может быть в другой раз, если ко мне попадут такие АС на ремонт.)
И так, ищем болт под этикеткой на магните, по центру, отковыриваем этикетку в центре:
Далее придерживая ВЧ звено одной рукой, и откручиваем отвёрткой болт вынимаем все "потроха" (опять же, на большинстве подобных АС ВЧ и "стойка" это одно целое, у меня раздельно):
Далее аккуратно отпаиваем подводящие провода от ВЧ, и убираем ВЧ в сторону:
Далее отпаиваем (не забываем про аккуратность) подводящие от НЧ:
Далее отклеиваем подвес, резиновый подвес отлично отклеивается на таких АС простым поддеванием в "слабом" месте и далее аккуратно отрывается по кругу от корзины, периодически подрезая тянущийся клей:
Центрирующую шайбу отклеивать у меня необходимости не было, по этому этот шаг опускаем (сложного и там ничего нет, при помощи 646 растворителя шприцем смачиваем по кругу клеевой шов на шайбе ждём минут 5-10 переодически подливая растворитель, и аккуратно подцепляем край шайбы и затем снимаем и её)
И так, на одном динамике причина "скрежета" была заметна что называется "не вооружённым глазом":
приложив некоторое усилие руками, корзину выправил, теперь приступаем к подготовке для сборки, для начала удаляем старый клей с корзины:
Удаляется легко ветошью смоченной в растворителе.
Далее подготавливаемся к центровке подвижки, для этого использую стикеры (в принципе тот же самый А4 офисный лист бумаги, те же 80г/м2 плотности), режу на полоски бумагу:
Далее начинаем вставлять бумагу в зазор между катушкой и керном, вставляем строго "крест на крест" т.е. сначала с одной стороны вставили, потом вставляем напротив бумагу, и так по кругу пока бумага входит в зазор:
После этого наносим клей на корзину под подвес, и приклеиваем подвес на своё место, (главное прижимать ровно, дабы избежать "сползаний" и "натяжений" подвеса)
Ну вот и всё, после полного высыхания клея удаляем бумагу из зазора, проверяем динамик, подпаиваем подводящие, если ничего ни где не цепляет, собираем обратно ВЧ.
PS
Тема уже не одну сотню раз "измусолена", но может кому пригодится этот очередной пост.
