• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Самолет Edgley EA-7 Optica

Дед Леня

Супермодераторы
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
5,948
Реакции
654
Баллы
0
Самолет Edgley EA-7 Optica

В данной теме речь пойдет о сборке масштабной модели (М1:72) самолета оригинальной конструкции Edgley EA-7 Optica.
 

Вложения

  • 0.webp
    0.webp
    16.7 KB · Просмотры: 39
На день рождения приобрел для "себя любимого" коробочку с масштабной моделью (М1:72) самолета оригинальной конструкции Edgley EA-7 "Optica".
 

Вложения

  • 1.webp
    1.webp
    38.5 KB · Просмотры: 51
  • 2.webp
    2.webp
    47.4 KB · Просмотры: 61
Edgley Opticа
Edgley EA-7 Optica — британский лёгкий самолёт укороченного взлёта и посадки, предназначенный для ведения воздушной разведки и наблюдения[1]. Разрабатывался как альтернатива легким вертолётам. Приоритетами при проектировании трехместного самолета Edgley EA7 Optica являлись достижение обзора из кабины не хуже, чем у вертолета, и отменные летные данные для малых скоростей полета.
Разработка и производство
Джон Эдгли начал проектирование машины, являясь еще студентом лондонского Имперского колледжа науки и технологии. Аэродинамический облик самолета сложился в 1974 году, а в 1975 году были выполнены продувки модели в аэродинамических трубах. Сборка прототипа началась в 1976 году в Лондоне и была завершена в Колледже аэронавтики в Крэнфилде. Первый полет самолет с двигателем Lycoming O-320 мощностью 160 л.с. выполнил 14 декабря 1979 года, позже двигатель заменили на IO-360 мощностью 180 л. с. Двигатель приводил во вращение установленный в кольцевом канале пятилопастный вентилятор с лопастями фиксированного шага. Optica позиционировался как самый малошумный самолет в мире.
Установленная перед двигателем кабина обеспечивала летчику и пассажирам панорамное поле обзора в 270 градусов и почти вертикальный обзор вниз. Остекление позволяло вести качественную фотосъемку. Шасси - трехопорное, неубираемое, не требующее трудоемкого обслуживания. Конструкция самолета - цельнометаллическая. Внутренняя ширина кабины - 1,68 м - обеспечивала установку трех кресел в ряд, за креслами был оборудован багажный отсек, перед двумя креслами пассажиров предусмотрено место для монтажа специализированной наблюдательной аппаратуры.
Роль Optica не ограничивалась одними лишь аэрофотосъемкой и патрулированием - машина была способна выполнять задания, типичные для вертолетов, но с экономичностью и дальностью полета, присущими самолету. С момента первого появления Optica вызвала огромный интерес. На Парижском авиасалоне 1981 года анонсировали первый заказ на серийные самолеты. Австралийская компания "Н.С. Sleigh Aviation" заказала 25 машин Optica в серийном варианте с одним четырехцилиндровым мотором IO-360 мощностью 200 л. с. или TO-360 мощностью 210 л. с.
На полученные от спонсоров 2,3 млн фунтов стерлингов Эдгли купил у Министерства обороны аэродром Олд Сарум, недалеко от Салисбери, и организовал в существующих ангарах сборочную линию. Предполагалось собрать 200 самолетов, начало поставок наметили на середину 1983 года. На момент запуска в серийное производство в 1983 году планировалось производить по 70 самолётов в год (разработчики ожидали, что военные заинтересуются новым самолётом), но исходный производственный план впоследствии не заладился.
Первый серийный Optica был готов в августе 1984 года, заказчику его передали в апреле 1985 года после получения сертификации для полетов в простых и сложных метеоусловиях. Затем "Edgley Aircraft" столкнулась с финансовыми проблемами и была преобразована в "Optica Industries Ltd", которая в январе 1986 года возобновила производство Optica. Однако в январе 1987 года сильнейший пожар уничтожил производственные мощности, сгорели прототип и девять готовых самолетов.
В апреле 1987 года "Optica Industries" вошла в состав "Brooklands Aircraft Co. Ltd" (позже "Brooklands Aerospace Group"), а самолет Optica стал именоваться Optica Scout, а варианты самолета радиоэлектронного мониторинга получили обозначения Scoutmaster Mk I и Mk II (отличались друг от друга составом целевого оборудования). К началу 1989 года "Brooklands" поставила пять самолетов, но в июле 1990 года была поглощена "FLS Aerospace (Light Aircraft) Ltd". Некоторое количество самолётов было приобретено полицейскими подразделениями Великобритании. Однако после катастрофы полицейского самолёта в Хэмпшире, повлёкшей гибель двух членов экипажа, финансовое положение компании ухудшилось. Компания "FLS" все работы перенесла в район Борнмута, где намеревалась выпускать улучшенный вариант OA7-300 Optica, а вот планы производства по лицензии в Малайзии реализованы не были. В 2008 году Джон Эдгли выкупил всю программу Optica для своей новой фирмы "AeroElvira". Первый собранный "AeroElvira" самолет взлетел в конце 2008 года.
 

Вложения

  • 4.webp
    4.webp
    57.1 KB · Просмотры: 50
  • 5.webp
    5.webp
    70.7 KB · Просмотры: 46
  • 6.webp
    6.webp
    42.8 KB · Просмотры: 42
  • 7.webp
    7.webp
    201.6 KB · Просмотры: 53
  • 8.webp
    8.webp
    66 KB · Просмотры: 48
Конструкция самолета
Самолёт выполнен по схеме двухбалочного моноплана с высокорасположенным крылом и толкающим винтом в кольцевом обтекателе (импеллер). Конструкция цельнометаллическая из алюминиевых сплавов. Шасси трехстоечное с носовой опорой, неубирающееся.
Трехместная кабина с поперечным расположением мест в один ряд имеет большую площадь остекления.
Лётно-технические характеристики
• Экипаж: 1
• Пассажировместимость: 2
• Длина: 8,15 м
• Размах крыла: 12 м
• Высота: 2,31 м
• Площадь крыла: 15.8 м²
• Профиль крыла: NASA GA(W)-1
• Масса пустого: 948 кг
• Mаксимальная взлётная масса: 1315 кг
• Силовая установка: 1 × ПД Textron Lycoming IO-540-V4A5D, оппозитный шестицилиндровый, мощностью 200 л. с.
• Воздушный винт: 5-лопастной толкающий, в кольцевом обтекателе
• Mаксимальная скорость: 213 км/ч
• Крейсерская скорость: 130 км/ч (режим двигателя 40 %)
• Скорость сваливания: 108 км/ч
• Дальность полёта: 1056 км
• Продолжительность полёта — до 8 ч.
• Практический потолок: 4275 м
 

Вложения

  • 9.webp
    9.webp
    22.5 KB · Просмотры: 52
  • 10.webp
    10.webp
    23.9 KB · Просмотры: 37
  • 11.webp
    11.webp
    19.8 KB · Просмотры: 36
  • 12.webp
    12.webp
    46.1 KB · Просмотры: 42
  • 13.webp
    13.webp
    74.6 KB · Просмотры: 43
А теперь рассмотрим содержимое коробочки от фирмы AviS. B ней находятся две литниковые рамки серого пластика с деталями модели и одна рамка прозрачного пластика остекления кабины. Модель выполнена по технологии ЛНД (литье под низким давлением), но качество литья превосходное, на уровне ЛВД. Фонарь кабины тонкий и прозрачный. Кроме литья в коробке находится декаль на два варианта окраски модели, а также плата фотоэчета с элементами экстерьера и интерьера модели , окрасочная маска для защиты остекления кабины.
 

Вложения

  • 19.webp
    19.webp
    90 KB · Просмотры: 33
  • 20.webp
    20.webp
    47.3 KB · Просмотры: 36
  • 18.webp
    18.webp
    92.3 KB · Просмотры: 36
  • 16.webp
    16.webp
    41.9 KB · Просмотры: 46
  • 15.webp
    15.webp
    62.6 KB · Просмотры: 38
  • 14.webp
    14.webp
    48.3 KB · Просмотры: 33
  • 17.webp
    17.webp
    94.6 KB · Просмотры: 39
Ну так это же не истребитель, а самолет с укороченным взлетом и посадкой, предназначенный для ведения воздушной разведки и наблюдения. Разрабатывался как альтернатива легким вертолетам. А какой легкий вертолет улетит на 1056 км или продержится в воздухе 8 часов ? Ведь недаром на них английская ГАИ села, чтобы сверху следить за порядком на автотрассах.
Крейсерская скорость: 130 км/ч (режим двигателя 40 %)
• Дальность полёта: 1056 км
• Продолжительность полёта — до 8 ч.
 
За чем дело стало? Иди в банк, бери кредит и пиши письмо с просьбой завернуть покупку Борису Джонсу или английской королеве...
 
Сборку модели начинаю с кабины, поскольку ее необходимо будет уже в окрашенном виде вклеить в каплевидный прозрачный корпус.
 

Вложения

  • 26.webp
    26.webp
    12.1 KB · Просмотры: 34
  • 29.webp
    29.webp
    10.2 KB · Просмотры: 32
  • 28.webp
    28.webp
    12.9 KB · Просмотры: 31
  • 27.webp
    27.webp
    10.4 KB · Просмотры: 30
  • 25.webp
    25.webp
    16.8 KB · Просмотры: 27
  • 24.webp
    24.webp
    11.6 KB · Просмотры: 32
  • 23.webp
    23.webp
    10.3 KB · Просмотры: 32
  • 22.webp
    22.webp
    13.7 KB · Просмотры: 28
  • 21.webp
    21.webp
    17.9 KB · Просмотры: 32
Следом идет сборка хвостовых балок и стабилизатора.
 

Вложения

  • 30.webp
    30.webp
    12.4 KB · Просмотры: 19
  • 31.webp
    31.webp
    13.2 KB · Просмотры: 22
Для правильной установки при сборке хвостовых балок и стабилизатора вклеил балки в нижнюю часть крыла с кольцевым каналом, а затем склеил кили со стабилизатором.
 

Вложения

  • 32.webp
    32.webp
    11.4 KB · Просмотры: 30
  • 33.webp
    33.webp
    10.8 KB · Просмотры: 25
  • 34.webp
    34.webp
    8.8 KB · Просмотры: 23
Здесь же вклеил в кольцевые каналы детали, оформляющие внутреннюю поверхность канала.
 

Вложения

  • 35.webp
    35.webp
    18.4 KB · Просмотры: 20
  • 36.webp
    36.webp
    18.1 KB · Просмотры: 26
После чего склеил кожух двигателя и вклеил в него пятилопастной винт.
 

Вложения

  • 37.webp
    37.webp
    11.6 KB · Просмотры: 31
  • 38.webp
    38.webp
    7.7 KB · Просмотры: 32
  • 39.webp
    39.webp
    7.9 KB · Просмотры: 31
  • 40.webp
    40.webp
    8.7 KB · Просмотры: 23
  • 41.webp
    41.webp
    9.9 KB · Просмотры: 27
Кабина модели самолета представляет из себя похожую на каплю капсулу и выполнена из трех деталей (днище и две боковые стенки) из прозрачного пластика. В качестве пробы произведу предварительную склейку днища с одной из стенок, тем более , что это не мешает в дальнейшем вставить в данный кокон интерьер кабины.
 

Вложения

  • 42.webp
    42.webp
    40.6 KB · Просмотры: 19
  • 43.webp
    43.webp
    31.6 KB · Просмотры: 21
  • 44.webp
    44.webp
    40.6 KB · Просмотры: 24
  • 45.webp
    45.webp
    34.6 KB · Просмотры: 24
Склейке подверглись верхняя и нижняя часть фюзеляжа. Идеальной стыковки в канале импеллера не получилось, пришлось для подгонки кромок немного поработать ножом и шкуркой. После доработки склейка прошла без замечаний.
 

Вложения

  • 46.webp
    46.webp
    36.2 KB · Просмотры: 24
  • 51.webp
    51.webp
    22.7 KB · Просмотры: 27
  • 50.webp
    50.webp
    12.4 KB · Просмотры: 25
  • 49.webp
    49.webp
    37.5 KB · Просмотры: 21
  • 48.webp
    48.webp
    25.9 KB · Просмотры: 26
  • 47.webp
    47.webp
    40.6 KB · Просмотры: 27
Проведена окраска фюзеляжа.
 

Вложения

  • 58.webp
    58.webp
    47.5 KB · Просмотры: 11
  • 53.webp
    53.webp
    43.7 KB · Просмотры: 13
  • 57.webp
    57.webp
    39.4 KB · Просмотры: 11
  • 56.webp
    56.webp
    34.9 KB · Просмотры: 13
  • 55.webp
    55.webp
    39.4 KB · Просмотры: 14
  • 54.webp
    54.webp
    39.8 KB · Просмотры: 12
  • 52.webp
    52.webp
    41.2 KB · Просмотры: 9
Произведена окраска интерьера кабины. Поскольку планируется самолет сделать в полетной конфигурации, то кабина не может быть пустой. Подобрана пара фигурок в М1/72, с ними проведены хирургические операции по приведению их в сидячее положение, после чего фигурки были покрашены, усажены в кресла и пристегнуты ремнями, выполненными из малярного скотча.
 

Вложения

  • 59.webp
    59.webp
    32.3 KB · Просмотры: 15
  • 60.webp
    60.webp
    36.5 KB · Просмотры: 13
  • 61.webp
    61.webp
    37.6 KB · Просмотры: 12
  • 62.webp
    62.webp
    39.1 KB · Просмотры: 14
В завершение данного этапа работы в верхний проем кабины вклеивается остекление и при помощи масок производится ее маскирование. После чего модель задувается грунтом, а после его сушки-краской.
 

Вложения

  • 63.webp
    63.webp
    32.7 KB · Просмотры: 13
  • 64.webp
    64.webp
    25.3 KB · Просмотры: 14
  • 65.webp
    65.webp
    33.7 KB · Просмотры: 13
  • 66.webp
    66.webp
    30.7 KB · Просмотры: 13
После сушки краски с модели снимаются маски, производится подчистка огрехов.
 

Вложения

  • 67.webp
    67.webp
    37.5 KB · Просмотры: 11
  • 68.webp
    68.webp
    34.2 KB · Просмотры: 14
  • 69.webp
    69.webp
    32 KB · Просмотры: 13
Назад
Сверху