• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Спаять схему, Москва

Регистрация
29 Янв 2009
Сообщения
41
Реакции
0
Баллы
0
Спаять схему, Москва

кто умеет паять и схемы сам составлять, есть интересное предложение спаять схемку.
цель проста:при замыкании кнопки (или двух) срабаттывает по очереди либо первый, либо 2 двигатель.
Москва.
 
Т-триггер тебе в помощь. Это не сложно и самому собрать. Можно на микросхеме К561ТМ2. Там даже 2 D-триггера (4-ю моторами можно управлять или двумя независимо). Могу предложить и вариант всего на двух транзисторах. Правда я не с Москвы и могу лишь схемкой поделится :).
http://www.tehnari.ru/picture.php?albumid=26&pictureid=284 - это довольно мощная штука. Потянет ампера три. Питание до 12-ти вольт, но можно увеличить и до 24-х.
http://www.tehnari.ru/picture.php?albumid=26&pictureid=283 - а это простенький вариант для небольших моторчиков. Тут только половина микросхемы нарисована. Если понадобится задействовать и вторую - её выводы в скобках. Питание 5...12 вольт.
 
Последнее редактирование:
на самом деле мне надо подключить двигатель от шуруповерта.
на акб написан 2а/ч 12В
при это от бп компа как то не особо тянет((
либо не те выводы взял.
 
довольно интересное устройство...
получается что только при нажатой кнопке будет работать либо первый, либо второй мотор?
вариант на транзисторах более привлекателен, поскольку их проще достать...
 
Это Т-триггер. У него есть только два устойчивых состояния. Либо подключен первый мотор, либо второй. Переключается в противоположное состояние нажатием на кнопку. Полностью отключить оба мотора (как и включить) можно только с использованием той микросхемы. На ней можно как угодно переключать движки. Но схему тогда прийдётся усложнить.
Для шуруповёртовского движка маловато будет КТ818-ых. Их прийдётся заменить чем-нибудь типа IRF3710. И схему немного изменить. И вообще с транзисторными возьни гораздо больше. Их труновато заставить работать, а микросхема очень распространённая и не капризная.
Только я так и не понял где и как это дело будет использоватся.
 
Последнее редактирование:
да я про них сейчас лиетратуру в интернете читаю)
 
Абалдеть какие там цены :eek:! 35 рублей за ТМ2-ю... Я их по 30 копеек за углом покупаю :D.
В общем можешь подробнее описать что тебе нужно этой схемой делать? Только то, что описано в первом посте или ещё хотелось бы несколько функций пришить? Просто микросхема много чего умеет.
 
тогда довольно примитивно поставлю задачу.

есть штамп (приводится первым двигателем в действие), есть лента(приводится соотвестевенно вторым)
штамп - лента далее-штамп-лента далее
возможно отдельно поставить счетчик http://www.owen.ru/device/85633357
а вообще, если не сложно, что можно встваить еще?
допустим блок если конится бумага? (датчик ик допустим будет стоять)
 
значит пусть юудет питание 12В 3А (хватит на двигатели?)
надо:
микросхема K561TM2 1 шт
конденсатор 0,1mF 4шт
резистор 10кОм 3шт

как интересно выходит....
 
как все интресено получается
макетная плата 5*8см 1шт
микросхема K561TM 1шт
резистор 10кОм 3шт
конденсатор 0,1mF 4шт
транзистор КТ817Б 2шт

питание 12В 3А (хватит ли это на все?)
 
Двигатели (аккумуляторные дрели, шуруповерты) 3-3.5 ампера без нагрузки жрут. Tранзисторы мощнее надо. 817-помрёт
 
если не сложно, от компьютерного БП есть у кого распиновка?
12 вольтовые это какие цвета?

желтый черный 12В 8А от 200 ваттного блока.
тянет, но иногда выбивает.

на счет транзистора
Технические параметры позиции КТ817Б
Структура n-p-n
Макс. напр. к-б при заданном обратном токе к и разомкнутой цепи э.(Uкбо макс),В 45
Макс. напр. к-э при заданном токе к и заданном сопр. в цепи б-э.(Uкэr макс),В 40
Максимально допустимый ток к ( Iк макс,А) 6
Статический коэффициент передачи тока h21э мин 25
Граничная частота коэффициента передачи тока fгр,МГц 3.00
Максимальная рассеиваемая мощность к (Рк,Вт) 25
Корпус КТ-27


Технические параметры позиции КТ829В
Структура n-p-n
Макс. напр. к-б при заданном обратном токе к и разомкнутой цепи э.(Uкбо макс),В 60
Макс. напр. к-э при заданном токе к и заданном сопр. в цепи б-э.(Uкэr макс),В 60
Максимально допустимый ток к ( Iк макс,А) 8
Статический коэффициент передачи тока h21э мин 750
Граничная частота коэффициента передачи тока fгр,МГц 4.00
Максимальная рассеиваемая мощность к (Рк,Вт) 60
Корпус KT-282


это уж слишкому будет =\ http://www.chip-dip.ru/product0/25832.aspx
 
Последнее редактирование:
Жёлтый (+) и чёрный (-) на молексе.
 
вроде 115 кб,а грузит долго... это мой старый блок, но я хочу новый купить...
x_7cdd563b.jpg

и кстати,чтобы он постоянно работал или кнопка включения была (сейчас же не на всех есть?)
 
Последнее редактирование:
на счет транзистора
Технические параметры позиции КТ817Б
Структура n-p-n
Макс. напр. к-б при заданном обратном токе к и разомкнутой цепи э.(Uкбо макс),В 45
Макс. напр. к-э при заданном токе к и заданном сопр. в цепи б-э.(Uкэr макс),В 40
Максимально допустимый ток к ( Iк макс,А) 6

6А-ИМПУЛЬСНЫЙ. Потоянный максимальный 3А http://www.chipinfo.ru/dsheets/transistors/1817.html
 
а почему именно отечественные? или качество не настолько сильно отличается?
 
а почему именно отечественные? или качество не настолько сильно отличается?

Разници нет, просто, что ещё помню то и советую (увлекался ещё в школе, в 80х имортные детали- что-то из области фантастики, а когда стали появлятся детали, справочники были дифицит)
 
завтра еду все закупать)))
надеюсь к вечеру видео выложу)))

(а используя ту схему, можно ли менять полярность на втором двигателе? )
 
Назад
Сверху