• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Сверхзвуковой БПЛА Советского Союза - самолет Ту-123

Всем большой привет и спасибо за поздравление с днем рождения. Лето закончилось, дачные дела понемногу сворачиваются, начинаю возвращаться к жизни в моделизме.Попробовал произвести окраску машины предстартовой подготовки и начал собирать топливозаправщик на базе ЗиЛ-131. А в скором времени диорама пополнится пожарной машиной АА-40 ЗиЛ -131.Сделал кое-что из мелочевки на прицеп для самолета, но это будет показано несколько позже.
 

Вложения

  • 9.2.webp
    9.2.webp
    59.8 KB · Просмотры: 155
  • 9.1.webp
    9.1.webp
    93.3 KB · Просмотры: 129
  • DSC06044.webp
    DSC06044.webp
    206.9 KB · Просмотры: 176
  • 9.6.webp
    9.6.webp
    66.9 KB · Просмотры: 135
  • 9.4.webp
    9.4.webp
    72 KB · Просмотры: 191
  • 9.3.webp
    9.3.webp
    80.3 KB · Просмотры: 185
  • 9.5.webp
    9.5.webp
    60.1 KB · Просмотры: 141
Топливозаправщик производит заправку самолета керосином перед вылетом.
 

Вложения

  • 10.9.webp
    10.9.webp
    20.8 KB · Просмотры: 211
  • 10.8.webp
    10.8.webp
    68.8 KB · Просмотры: 252
  • 10.7.webp
    10.7.webp
    53.8 KB · Просмотры: 175
  • 10.6.webp
    10.6.webp
    44.6 KB · Просмотры: 173
  • 10.5.webp
    10.5.webp
    43 KB · Просмотры: 267
  • 10.4.webp
    10.4.webp
    39.1 KB · Просмотры: 200
  • 10.3.webp
    10.3.webp
    86.9 KB · Просмотры: 208
  • 10.2.webp
    10.2.webp
    72.1 KB · Просмотры: 213
  • 10.1.webp
    10.1.webp
    54.8 KB · Просмотры: 200
Немного покрасил внутренности топливозаправщика, чтобы поскорее продолжить сборку и окраску модели в целом.
 

Вложения

  • 11.1.webp
    11.1.webp
    73.7 KB · Просмотры: 184
  • 11.2.webp
    11.2.webp
    61.3 KB · Просмотры: 162
  • 11.3.webp
    11.3.webp
    92.9 KB · Просмотры: 215
  • 11.4.webp
    11.4.webp
    58.4 KB · Просмотры: 90
  • 11.5.webp
    11.5.webp
    81.5 KB · Просмотры: 171
А вот и появилась долгожданная пожарная машина - при всех работах, связанных с заправкой самолета топливом ее присутствие как бы подразумевается.Исходя из этого она и появилась в масштабе 1:72 - от чешской фирмы ZZ-modell.Представляет из себя набор деталей рамы, ходовой части, моторной части, колес, остекления из полистирола, кузова и пожарных принадлежностей из смолы и небольшой платы с фототравлением элементов экстерьера. Сборка ходовой части - "из коробки"- никаких отклонений и доработок, а вот со смолой это не прошло.Доработал сверлами разных диаметров до подобия насадки для пенообразования, одеваемые на брандсбойт, выбросил кожуха для водозаборных труб, поскольку они были ну уж очень кривые. Взамен их подобрал металлические трубки от шариковой ручки и все получилось, как надо.Хомуты крепления кожухов изготовил из алюминиевой фольги - самоклейки, нарезанной тонкими лентами. Для надежного крепления элементов на корпусе всю опорную мелочевку заштифтовал.
 

Вложения

  • 12.1.webp
    12.1.webp
    62 KB · Просмотры: 422
  • 12.2.webp
    12.2.webp
    105.9 KB · Просмотры: 91
  • 12.10.webp
    12.10.webp
    153.6 KB · Просмотры: 126
  • 12.9.webp
    12.9.webp
    64.7 KB · Просмотры: 104
  • 12.8.webp
    12.8.webp
    84.1 KB · Просмотры: 128
  • 12.7.webp
    12.7.webp
    40.9 KB · Просмотры: 84
  • 12.6.webp
    12.6.webp
    55.5 KB · Просмотры: 106
  • 12.5.webp
    12.5.webp
    77.6 KB · Просмотры: 98
  • 12.4.webp
    12.4.webp
    40.1 KB · Просмотры: 93
  • 12.3.webp
    12.3.webp
    42.9 KB · Просмотры: 138
Собранную раму с начинкой кабины покрасил.А дальше-сборка кузова с рамой и покраска.
 

Вложения

  • 13.1.webp
    13.1.webp
    56.6 KB · Просмотры: 119
  • 13.2.webp
    13.2.webp
    51.2 KB · Просмотры: 148
  • 13.3.webp
    13.3.webp
    63 KB · Просмотры: 155
  • 13.4.webp
    13.4.webp
    77.4 KB · Просмотры: 118
  • 13.5.webp
    13.5.webp
    74.4 KB · Просмотры: 147
А почему сиденья зелёные?
 
А действительно, почему зеленые? Дермантин вроде бы чаще бывает коричневым.Замечание принял, перекрасим.С уважением, Леонид.
 
Дед Леня, замечательные модели. Сам моделизмом не занимался (только в детстве чуть-чуть), но представляю, сколько терпения надо.
 
Попытался разобраться, почему сидеья имеют ярко-зеленый цвет. Причина оказалась простой-Съемку производил на рабочем столе, а подсветка на нем-люминесцентная лампа, да еще ручным фонариком со светодиодами давал боковой свет - вот и получился салат. А вообще-то окраска дана средняя серо-зеленая- такая иногда встречается. Но получилось-как всегда. Поэтому для закрытия вопросов по колеру сиденьев я перекрасил их в коричневый цвет.
 

Вложения

  • DSC00328.webp
    DSC00328.webp
    120 KB · Просмотры: 103
  • Like
Реакции: WHS
Серо-зелёную обивку видеть приходилось, но она всё-таки ближе к серой.
 
Дед Леня, может то была тестовая примерка на фото колесной базы полуприцепа но там есть косячок... протектор резины перевернут... и еще, может ты не знал, но этот полуприцеп ни что иное как переделанный трал для бронетехники, судя по всему... у нас в армии таскал бэхи (бмп) 535 маз. :D а восьмедесятки уже 537 на тяжелом трале. по поводу убранства кабин, америку не открою если скажу что как некий стандарт обивка (если имелась) серый, пнель в цвет кабины, приборная доска серый (иногда черный). сиденья коричневый(больше к красному. так же иногда просто черным.) ну и основной цвет хаки (болотный)
ЗЫ
Работа вызывает огромнейшее уважение! :)
 
Благодарю за оценку работы и советы.Колеса действительно наживлены без соблюдения направления рисунка протектора только для того, чтобы модель стояла на ногах, при окончательной сборке все встанет на свои места. А за примеры колеровки кабин-спасибо.По тралам-пересмотрел кучу инфы, но данный трал для транспортировки и запуска самолета наверное уж очень секретный был, что везде только фигурирует его название и расплывчатые фото издалека, детального обзора я так и не нашел. Видимо потому, что всю списанную технику расстреляли и разбомбили на полигонах в качестве аэродромных мишеней и ничего не оставили для музеев. А тот самолет, что стоял на Ходынском поле в музее, собирали с миру по нитке -из остатков. По всей видимости , трал придется делать, как говорят, по мотивам...Если у кого есть какая информация по данному тралу (танковые не предлагать -уже просмотрено)-прошу помочь.
 
Незнаю, может чем и поможет..
8-1.webp

5-1.webp

53-1.webp
 
Спасибо за фото, но это я уже видел.
 
В принципе конструкция понятна, на раме полуприцепа лежит подъемник который поднимается тем самым выводя самолет на стартовые 12-15градусов... жаль я не могу перевести это на чертеж... еще как эдакий пример, приглядись к трубовозам (к задней части) что то есть общее...
 
Ну вроде как лед тронулся, господа... Как поется в песне "кто ищет, тот всегда найдет" - и я наткнулся в интернете на статью со схематическим рисунком самолета Ту-123 в предстартовом и стартовом состояниии( что две совершенно разные вещи), чего мне было вполне достаточно для продолжения работы с "телегой", т.е. стартовой установой для Ту-123.Еще в самом начале работы,когда я делал самолет, возникла большая куча вопросов о конструкции стартовой установки, поскольку имеющиеся фото оной не давали всей информации о конструктивных особенностях изделия , т.к. были или невысокого качества, или подвергнутыми ретуши. Немного ясности внесло покадровое рассматривание сюжета о Ту-123 из фильма "Следящие с небес" и все вкупе с последними материалами дало хороший пинок под зад для продолжения работы, а заодно внесло ясность, на что опирался самолет во время старта. Вычертив на миллимитровке эскиз установки, изготовил шаблоны несущей рамы и из картона, перенес их на пластик и вырезал,после чего обработал их шкуркой и склеил цианокрилом. Для придания жесткости раме, обклеил ее листовым пластиком, предварительно вставив в носовую часть вставку из куска пластика. Напоследок приклеил на нижнюю поверхность опорной рамы сцепное устройство.Приклеенный листовой пластик обработал по торцам, придав всей конструкции подобие двутавра.
 

Вложения

  • 3.3_новый размер.webp
    3.3_новый размер.webp
    23.4 KB · Просмотры: 66
  • 3.4_новый размер.webp
    3.4_новый размер.webp
    43.2 KB · Просмотры: 138
  • 3.5_новый размер.webp
    3.5_новый размер.webp
    26.6 KB · Просмотры: 148
  • 3.6_новый размер.webp
    3.6_новый размер.webp
    29.6 KB · Просмотры: 139
  • 3.7_новый размер.webp
    3.7_новый размер.webp
    26.2 KB · Просмотры: 106
  • 3.8_новый размер.webp
    3.8_новый размер.webp
    41.7 KB · Просмотры: 116
  • 3.9_новый размер.webp
    3.9_новый размер.webp
    59.3 KB · Просмотры: 142
  • 3.10_новый размер.webp
    3.10_новый размер.webp
    20.9 KB · Просмотры: 101
  • 3.1_новый размер.webp
    3.1_новый размер.webp
    72.6 KB · Просмотры: 167
Продолжаю работу с рамой. Колеса и оси "телеги были изготовлены ранее (за основу взяты колеса и задний мост от УРАЛа, как наиболее подходящие по диаметру) поэтому сейчас займусь изготовлением крыльев на колесные пары. Сняв с эскиза на миллимитровке размеры, вырезал заготовки левого и правого крыла и склеил их, затем обработал шкуркой, а после чего приклеил к раме. Вырезал из пластика заготовки направляющих подъемной рампы, обклеил их полосками из листового пластика, придав форму двутавровой балки.
 

Вложения

  • 4.4_новый размер.webp
    4.4_новый размер.webp
    60.8 KB · Просмотры: 141
  • 4.10_новый размер.webp
    4.10_новый размер.webp
    25.9 KB · Просмотры: 109
  • 4.9_новый размер.webp
    4.9_новый размер.webp
    93.4 KB · Просмотры: 92
  • 4.8_новый размер.webp
    4.8_новый размер.webp
    53 KB · Просмотры: 151
  • 4.7_новый размер.webp
    4.7_новый размер.webp
    31.6 KB · Просмотры: 117
  • 4.6_новый размер.webp
    4.6_новый размер.webp
    71.3 KB · Просмотры: 119
  • 4.5_новый размер.webp
    4.5_новый размер.webp
    23.2 KB · Просмотры: 139
  • 4.3_новый размер.webp
    4.3_новый размер.webp
    70.2 KB · Просмотры: 123
  • 4.2_новый размер.webp
    4.2_новый размер.webp
    35 KB · Просмотры: 124
Начну изготовление стартового "корыта". Чтобы не заниматься гибкой пластика , подобрал три пластиковых футляра от медицинских препаратов нужного диаметра, вырезал из них сектора и склеил цианокрилом в единое целое "корыто" . На всякий случай,для жесткости проклеил швы алюминиевой лентой-липучкой, после окончательной сборки "телеги". перед покраской, сниму это усиление. Обработав сборку по торцу на шкурнике, приклеил к ней наравляющие рампы и переднее ограждение "корыта". После сушки в этом ограждении произвел вырезку проема в соответствии с фото. А затем занялся проектированием шарнирного устройства пусковой рампы. Пересмотрел несколько вариантов , смоделировал их в пластике, и в конце концов остановился на последнем, как наиболее приемлемом и похожим на рассматриваемые фото (хотя откровенно говоря , много на них не увидишь). В итоге, вся конструкция шарнира спряталась внутри рамы, а снаружи остались видны только подшипниковые узлы , в которых вращается ось пусковой рампы. В передней части рампы наклеил кронштейны для крепления рамы подъемного устройства рампы.
 

Вложения

  • 5.2_новый размер.webp
    5.2_новый размер.webp
    22.1 KB · Просмотры: 112
  • 5.10_новый размер.webp
    5.10_новый размер.webp
    26.2 KB · Просмотры: 111
  • 5.9_новый размер.webp
    5.9_новый размер.webp
    18.6 KB · Просмотры: 108
  • 5.8_новый размер.webp
    5.8_новый размер.webp
    54.7 KB · Просмотры: 101
  • 5.7_новый размер.webp
    5.7_новый размер.webp
    43.8 KB · Просмотры: 134
  • 5.6_новый размер.webp
    5.6_новый размер.webp
    43.5 KB · Просмотры: 113
  • 5.5_новый размер.webp
    5.5_новый размер.webp
    41.6 KB · Просмотры: 97
  • 5.4_новый размер.webp
    5.4_новый размер.webp
    25.7 KB · Просмотры: 134
  • 5.3_новый размер.webp
    5.3_новый размер.webp
    35.5 KB · Просмотры: 107
  • 5.1_новый размер.webp
    5.1_новый размер.webp
    51.1 KB · Просмотры: 101
Продолжение работы с рампой.На снимках видно, что во время запуска самолета вся пусковая установка выставляется относительно земли по уровню на гидравлических опорах- аутригерах, подобно тому, как это делается при работе на подъемных устройствах различного назначения, в частности на авто и железнодорожных кранах..Внимательно просмотрев снимки и вычертив на миллиметровке детали аутригера, взялся за их изготовление.Для этого понадобился листовой пластик разной толщины,инъекционные иглы разного диаметра, трубка от Чупа-Чупс, проволока, подставка от микросхемы, пластмассовая головка от инъекционной иглы, алюминиевая лента - липучка.Вырезав детали опоры, оклеил их тонким листовым пластиком, придав форму двутавра, вклеил в них поворотный шарнир ( поскольку опоры на пусковой установке были складными) и корпус гидроцилиндра.Затем из наконечника иглы изготовил маховик точной установки, нанизал его на проволоку, которую продел в иглы, имитирующие телескопический гидроподъемник.В завершение всего на проволоку насадил детали опорной плиты, состоящие из подставки от микросхемы и квадрата из пластика.Лентой-липучкой обозначил приливы на концах цилиндров.Для точного крепления аутригеров на раме заштифтоваал их штифтами из стальной проволоки.
 

Вложения

  • 6.1_новый размер.webp
    6.1_новый размер.webp
    57.7 KB · Просмотры: 158
  • 6.2_новый размер.webp
    6.2_новый размер.webp
    92.4 KB · Просмотры: 78
  • 6.3_новый размер.webp
    6.3_новый размер.webp
    64.4 KB · Просмотры: 84
  • 6.4_новый размер.webp
    6.4_новый размер.webp
    19.5 KB · Просмотры: 142
  • 6.5_новый размер.webp
    6.5_новый размер.webp
    19.6 KB · Просмотры: 134
  • 6.6_новый размер.webp
    6.6_новый размер.webp
    61.8 KB · Просмотры: 130
  • 6.7_новый размер.webp
    6.7_новый размер.webp
    44.3 KB · Просмотры: 106
  • 6.8_новый размер.webp
    6.8_новый размер.webp
    47.9 KB · Просмотры: 111
  • 6.9_новый размер.webp
    6.9_новый размер.webp
    51.6 KB · Просмотры: 114
  • 6.10_новый размер.webp
    6.10_новый размер.webp
    15 KB · Просмотры: 128
Отлично продвигаешься :)
ЗЫ
немного офтопну, заметил что на снимках показаны разные полуприцепы, приглядись на крылья, на одних они короткие на других длинные (передние стороны, которые к тягачу смотрят) :)
 
Назад
Сверху