• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Сверхзвуковой БПЛА Советского Союза - самолет Ту-123

Да, там что-то висит, вроде брызговика или металлического щитка,, надо будет еще разбираться.
 
При подготовке самолета к старту было предусмотрено крепление головной части, в которой находились фотоаппаратура и другое разведывательное оборудование, к фюзеляжу самолета, с последующим его отделением по окончании полета и приземлением на парашюте. Для проведения данных работ на раме пускового устройства были предустотрены откидные трапы с ограждением, поскольку работа производилась на высоте более 1м. Вот изготовлением данных трапов я и займусь. Для этого понадобится листовой пластик, металлическая сетка из картриджа для очистки воды, проволока, цианокрилатный клей. По эскизу на миллиметровке вырезаю заготовки, склеиваю их в единое целое, сверлю в кронштейнах основания отверстия и приклеиваю трапы к раме. Затем из проволоки выгибаю ограждения, вклеиваю их в трапы, из тонкой проволоки навиваю и клею переплет ограждения. По окончании этой работы приклеиваю на места крепления аутригеры, выставляю раму по высоте и закрепляю это положение капельками клея на имитаторах телескопических гидроподъемников.Впереди работа с подъемным устройством пусковой рампы и начинкой рамы разной мелочевкой.
 

Вложения

  • 7.2_новый размер.webp
    7.2_новый размер.webp
    123.7 KB · Просмотры: 78
  • 7.1_новый размер.webp
    7.1_новый размер.webp
    256.6 KB · Просмотры: 89
  • 7.10_новый размер.webp
    7.10_новый размер.webp
    51.6 KB · Просмотры: 170
  • 7.9_новый размер.webp
    7.9_новый размер.webp
    55 KB · Просмотры: 130
  • 7.8.webp
    7.8.webp
    47 KB · Просмотры: 153
  • 7.7.webp
    7.7.webp
    61.8 KB · Просмотры: 73
  • 7.6.webp
    7.6.webp
    76.8 KB · Просмотры: 151
  • 7.5_новый размер.webp
    7.5_новый размер.webp
    31.8 KB · Просмотры: 144
  • 7.4_новый размер.webp
    7.4_новый размер.webp
    38.1 KB · Просмотры: 118
  • 7.3_новый размер.webp
    7.3_новый размер.webp
    92.3 KB · Просмотры: 80
:) Замечательно сделал! Но вот еще что заметил, корыто судя по всему разделено на 2 части, передняя часть лежит на полуприцепе мертво, а вот задняя похоже подвижная, на гидравлике она то и поднимает аппарат на стартовый угол... а с другой стороны если смотреть по Ч/Б фото, там целиком... Лёнь, помоему всё таки было несколько видов стартовых площадок, как думаешь? :)
ЗЫ
интересный комплекс всё таки был. :)
 
Самолет Ту-123 был сделан на базе конструкторских наработок крылатой ракеты "121", разрабатываемой в КБ Туполева.Если для транспортировки и запуска изд."121" применялся 4-х осный прицеп с пусковой рампой, который транспортировался автомобилем ЯАЗ, то переработанное изд."123" уже транспортировалось на 2-х осном полуприцепе автотягачом МАЗ-535В, модернизированным из ракетного тягача МАЗ-537.Конструкция у всех пусковых установок была одинаковой ( может быть какие-то мелочи и менялись). Просто, надо учитывать, в какое время эти снимки попадали в печать, а цензура в то время очень запросто вносила ретушью любые дополнения или изъятия в конструкцию. Насчет корыта и механизма его подъема - корыто было цельным, крепилось к направляющим подъемной рампы двутаврового сечения и предназначалось для защиты оборудования( гидросистемы, электромеханика и пр.) от действия факела пламени из маршевого двигателя, работающего во время запуска самолета в режиме форсажа. Но и наверное не в последнюю очередь, для создания жесткой конструкции пусковой рампы. Подъем рампы на пусковой угол производился за счет рычажной системы, установленной в передней части полуприцепа и приводимого в действие гидравликой. На снимках показана работа данной системы. Немного разобрался по поводу разной длины крыльев - на передней части крыла стоит прямоугольный металлический щит с гнездом для опоры крыла самолета. В транспортном положении на полуприцепе находился фюзеляж самолета с отстыкованной головной частью,отстыкованными крыльями и стабилизаторами. Крылья крепились на специальных направляющих, размещенных по бортам полуприцепа. С задней стороны крыла размещен прямоугольный металлический щит с выемками на верхнем торце, в которых позиционировались направляющие рампы. Никаких подъемных гидроцилиндров для подъема рампы в задней части "телеги " нет ( вспомни правило рычага из физики), а если и есть там какая-то гидросистема, то только для питания задних аутригеров и стояночных гидроупоров.
 

Вложения

  • DSC07187_новый размер.webp
    DSC07187_новый размер.webp
    90 KB · Просмотры: 79
  • DSC07201_новый размер.webp
    DSC07201_новый размер.webp
    85.2 KB · Просмотры: 87
  • DSC07226_новый размер.webp
    DSC07226_новый размер.webp
    57.3 KB · Просмотры: 142
  • untitledзхшдопеу6асо_новый размер.webp
    untitledзхшдопеу6асо_новый размер.webp
    38.9 KB · Просмотры: 452
Решил добавить автомобильную группировку вокруг самолета еще одной машиной ЗиЛ-131 с кунгом, в котором был размещен комплекс приборов для стартовой подготовки самолета. (для справки- в реальной жизни таких автомобилей было четыре штуки и все они работали при подготовке самолета к полету. А всего в комплексе " Ястреб" было задействовано 60 автомобилей различного предназначения).За основу взял модель бортового ЗиЛ-131 от фирмы ICM, сборку базы описывать не стану, поскольку ничего нового там не применялось, а вот кунг решил сделать заново, т.к. родной опять оказался маловат.На этот раз хочется сделать его с открытыми дверями и большими окнами сверху, чтобы было видно начинку кунга. Прочертил на миллиметровке размеры кунга, в качестве пола использовал днище кузова, нарезал из пластика заготовки стенок,склеил их в короб.После просушки обработал его шкурником, наметил окна, по углам намеченных проемов просверлил отверстия и резаком и ножом вырезал их.Окончательно подровнял оконные проемы надфилем. А затем взязся за начинку внутреннего пространства. По бортам кунга расположены рабочие столы, над ними приборы контроля и настройки систем. Большой приборный щит расположен на передней внутренней стенке кунга. В качестве приборных панелей использовал элементы печатных плат от разбитого сотового телефона
 

Вложения

  • 1.6_новый размер.webp
    1.6_новый размер.webp
    104.1 KB · Просмотры: 75
  • 1.9_новый размер.webp
    1.9_новый размер.webp
    50.6 KB · Просмотры: 168
  • 1.8_новый размер.webp
    1.8_новый размер.webp
    41.3 KB · Просмотры: 202
  • 1.7_новый размер.webp
    1.7_новый размер.webp
    89.4 KB · Просмотры: 74
  • 1.4_новый размер.webp
    1.4_новый размер.webp
    58.6 KB · Просмотры: 68
  • 1.3_новый размер.webp
    1.3_новый размер.webp
    106.2 KB · Просмотры: 64
  • 1.2.webp
    1.2.webp
    51 KB · Просмотры: 195
  • 1.1_новый размер.webp
    1.1_новый размер.webp
    49.7 KB · Просмотры: 70
Шаг за шагом продолжаю собирать стартовую установку СУРД-1 (СТ-30). Из подручных материалов - литников, листового пластика, обломков сверл Ф 0,5мм с усиленным хвостовиком, полоски пивной жести, AL ленты-самоклейки и проволоки изготовил 4 стояночных гидроупора, которые впоследствии приклеил на штатные места. По верхней части двутавра пускового "корыта" проходит направляющий рельс, по которому движется пусковая тележка с самолетом.Процарапав скрайбером канавку в полке двутавра, вклеил в нее проволоку Ф 0,9мм, сымитировав ею рельс. По внутренней и наружной боковой поверхности двутавра, образующего раму установки, наклеил несколько баков, ящиков, сосудов под давлением в тех местах , что различимы на снимках оригинала.В передней нижней части рамы на фотоснимке обнаружил "опущение" дна, в котором размещаются силовые гидроцилиндры , служащие для подъема пусковой рампы посредством рычажного механизма. Вот это " опущение" я и повторил в модели.Сейчас СТ-30 стала выглядеть так. Обвеска ее различными прибамбасами еще не закончена-все впереди...
 

Вложения

  • 8.6_новый размер.webp
    8.6_новый размер.webp
    56.7 KB · Просмотры: 77
  • 8.10_новый размер.webp
    8.10_новый размер.webp
    31.5 KB · Просмотры: 79
  • 8.9_новый размер.webp
    8.9_новый размер.webp
    38.2 KB · Просмотры: 92
  • 8.8_новый размер.webp
    8.8_новый размер.webp
    31.5 KB · Просмотры: 79
  • 8.7_новый размер.webp
    8.7_новый размер.webp
    37.2 KB · Просмотры: 151
  • 8.5_новый размер.webp
    8.5_новый размер.webp
    35.1 KB · Просмотры: 88
  • 8.4_новый размер.webp
    8.4_новый размер.webp
    24.6 KB · Просмотры: 81
  • 8.3_новый размер.webp
    8.3_новый размер.webp
    45.6 KB · Просмотры: 70
  • 8.2_новый размер.webp
    8.2_новый размер.webp
    78.8 KB · Просмотры: 74
  • 8.1_новый размер.webp
    8.1_новый размер.webp
    81 KB · Просмотры: 62
д. Леня, ну вот за чем Вы так, сижу и весь монитор слюной забрызгал, очень здорово и правдоподобно получается.
 
:) уже не терпится увидеть всё в сборе. потрясающая работа! :)
 
Да мне и самому уже давно хочется увидеть это все готовым, но как говорят ..бог терпел и нам велел... есть еще ряд задумок с этим проектом, буду идти до конца.
 
:) с интересом, и раздирающим любопытством продолжаю следить за ходом работ :)
 
Начинаю собирать рычажный механизм подъема пусковой рампы. Руководствуясь кадрами из документального фильмы "Следящие с небес" и размерами уже изготовленной рамы и пусковой рампы, прочертил на миллиметровке эскиз данного узла и по нему начал изготавливать комплектующие детали. В первую очередь собрал раму, через которую передается усилие на подъем рампы от силовых гидроцилиндров. Затем вырезал из листового пластика, толщиной 1,8 мм рычаги , передающие усилие на рампу. Из пивной жести изготовил щечки шарниров для рамы, на раме сделал выборки под рычаги, приклеил щечки на штатные места. Затем произвел надфилем подгонку сопряжения шарнирного соединения рамы с рычагами и закрепил их на временной оси. Из листового пластика толщиной 1мм вырезал ажурный переплет, предназначенный для придания жесткости рычажной паре , обработал его надфилем и шкуркой , а затем вклеил между рычагами на штатное место.
 

Вложения

  • 9.10_новый размер.webp
    9.10_новый размер.webp
    43.1 KB · Просмотры: 70
  • 9.9_новый размер.webp
    9.9_новый размер.webp
    53.4 KB · Просмотры: 63
  • 9.8_новый размер.webp
    9.8_новый размер.webp
    69.4 KB · Просмотры: 65
  • 9.7_новый размер.webp
    9.7_новый размер.webp
    65.2 KB · Просмотры: 71
  • 9.6_новый размер.webp
    9.6_новый размер.webp
    66.8 KB · Просмотры: 57
  • 9.4_новый размер.webp
    9.4_новый размер.webp
    70.4 KB · Просмотры: 59
  • 9.3_новый размер.webp
    9.3_новый размер.webp
    166.4 KB · Просмотры: 65
  • 9.2_новый размер.webp
    9.2_новый размер.webp
    63.7 KB · Просмотры: 74
  • 9.1_новый размер.webp
    9.1_новый размер.webp
    88.5 KB · Просмотры: 110
  • 9.5_новый размер.webp
    9.5_новый размер.webp
    105.7 KB · Просмотры: 60
Отлично получается)))) тоже вот руки чешутся чешутся)))) продолжайте в том же духе))))))
 
tehno025 Продолжение сборки рычажного механизма.На раму прицепа вклеил плиту с подшипниками , через которые проходит ось рычажного механизма.Установил в них поворотную раму, а затем в нее вставил на оси рычаги.Получилась действующая рычажная система.Изготовил из пивной жести кронштейны для крепления рычагов к рампе и при помощи штифтов и клея укрепил их на подъемной рампе. Затем при помощи осей соединил все узлы воедино и то , что получилось, вы можете увидеть на прилагаемом фото.:tehnari_ru_211:
 

Вложения

  • 10.6_новый размер.webp
    10.6_новый размер.webp
    91.5 KB · Просмотры: 60
  • 10.10_новый размер.webp
    10.10_новый размер.webp
    44.2 KB · Просмотры: 92
  • 10.9_новый размер.webp
    10.9_новый размер.webp
    38.7 KB · Просмотры: 83
  • 10.8_новый размер.webp
    10.8_новый размер.webp
    72.8 KB · Просмотры: 80
  • 10.7_новый размер.webp
    10.7_новый размер.webp
    47.4 KB · Просмотры: 68
  • 10.5_новый размер.webp
    10.5_новый размер.webp
    48.6 KB · Просмотры: 71
  • 10.4_новый размер.webp
    10.4_новый размер.webp
    61.4 KB · Просмотры: 86
  • 10.3_новый размер.webp
    10.3_новый размер.webp
    85.1 KB · Просмотры: 68
  • 10.2_новый размер.webp
    10.2_новый размер.webp
    41 KB · Просмотры: 71
  • 10.1_новый размер.webp
    10.1_новый размер.webp
    19.8 KB · Просмотры: 72
д. Леня, как всегда - нет слов!!!
 
При старте самолет опирался на стартовую тележку, которая крепилась к стартовому ускорителю (возможно еще и к фюзеляжу самолета)и опиралась на направляющий рельс пусковой рампы. В свою очередь, стартовый ускоритель крепился к крылу самолета. После схода с рампы пусковой установки, по окончании выгорания топлива в ускорителях( т.е. через 5 сек ) и уменьшения тяги от них, ускорители автоматически сбрасывались с самолета вместе с пусковыми тележками, а самолет продолжал полет при помощи собственного двигателя, работающего на форсаже. Для установки самолета на пусковую тележку пришлось переделать, вернее сделать новые ускорители (старые займут свое новое место в диораме). С учетом прошлого опыта кое-что переделал в конструкции их крепления к крылу, из листовой латуни вырезал и выгнул пространственную конструкцию, служащую опорой для ускорителя на направляющем рельсе. Затем приклеил тележку и элементы крепления ускорителя к крылу самолета на корпус ускорителя.Из пивной жести изготовил детали стабилизатора ускорителя, вклеил их на штатное место и закрепил их штангами, выполненными из латунной проволоки Ф 0,2мм. Установил ускорители на рельсы, на них установил самолет, проверил зазоры межку корпусом "корыта" и фюзеляжем. Пока все идет , как надо...
 

Вложения

  • 11.8_новый размер.webp
    11.8_новый размер.webp
    103.2 KB · Просмотры: 83
  • 11.10_новый размер.webp
    11.10_новый размер.webp
    38.8 KB · Просмотры: 157
  • 11.9_новый размер.webp
    11.9_новый размер.webp
    41.1 KB · Просмотры: 86
  • 11.7_новый размер.webp
    11.7_новый размер.webp
    78.8 KB · Просмотры: 68
  • 11.6_новый размер.webp
    11.6_новый размер.webp
    110.5 KB · Просмотры: 72
  • 11.4_новый размер.webp
    11.4_новый размер.webp
    80.4 KB · Просмотры: 77
  • 11.3_новый размер.webp
    11.3_новый размер.webp
    105.5 KB · Просмотры: 70
  • 11.2_новый размер.webp
    11.2_новый размер.webp
    66.2 KB · Просмотры: 88
  • 11.1_новый размер.webp
    11.1_новый размер.webp
    63.2 KB · Просмотры: 97
  • 11.5_новый размер.webp
    11.5_новый размер.webp
    44.8 KB · Просмотры: 63
еще немного и увидим результат :) ждемс....
 
Как говорится в народе -"Дурная голова ногам покоя не дает". Так вот и у меня кажется то же самое получилось, но только не ногам, а рукам покоя нет. По вновь открывшимся обстоятельствам решился все-таки на переделку носовой части самолета. Еще летом нашел эту информацию , но как то жалко было затраченных усилий, а вот сейчас, когда работа почти уже закончена, захотелось сделать правильно,для чего и отпилил носовой отсек у самолета. А необходимо было перестроить отсеки для размещения фотоаппаратуры и отсеки выдвижных посадочных опор. А заодно отреагировать на замечание о гламурности фотоаппаратов из стразов и вставить в гнезда настоящие фотоаппараты. Фотоаппараты действительно настоящие, сняты с сотовых телефонов.(попался хороший, не жадный до денег мастер по ремонту сотиков и презентовал мне небольшую кучку разных плат от сотиков , но а я этот подарок судьбы использую по полной программе). Правда пришлось их несколько обработать, поскольку места мало в носовой части, но оптика сохранена в целости.Сделал в корпусе новые выборки,вставил в них фотоаппараты, закрыв их стеклами. Старые ненужные отверстия зашпаклевал. Соединение носовой части с фюзеляжем сделал разъемным,крепление носового конуса производится посредством кольцевого очень сильного магнита из неодим-железа-бора (от эл.двигателя для кассетного магнитофона) Он как раз пришелся по размеру внутреннего диаметра фюзеляжа. А в носовой отсек вставил пятачок-тоже будто там и сидел. А он, как мы знаем, почти что железный. Магнит и пятак посадил на цианокрил и при их соединении получаем единый самолет. А отверстие в магните пригодилось для загрузки дроби в корпус с целью уравновешивания носовой и хвостовой частей самолета при нахождении его на пусковой рампе. Дробь в корпусе закрепил бустилатом.
 
Фото данного этапа работы.
 

Вложения

  • 14.8_новый размер.webp
    14.8_новый размер.webp
    38.6 KB · Просмотры: 347
  • 14.10_новый размер.webp
    14.10_новый размер.webp
    46.3 KB · Просмотры: 340
  • 14.9_новый размер.webp
    14.9_новый размер.webp
    28.5 KB · Просмотры: 348
  • 14.7_новый размер.webp
    14.7_новый размер.webp
    22.4 KB · Просмотры: 271
  • 14.6_новый размер.webp
    14.6_новый размер.webp
    20.7 KB · Просмотры: 269
  • 14.5_новый размер.webp
    14.5_новый размер.webp
    18.1 KB · Просмотры: 260
  • 14.4_новый размер.webp
    14.4_новый размер.webp
    63.1 KB · Просмотры: 276
  • 14.3_новый размер.webp
    14.3_новый размер.webp
    49.6 KB · Просмотры: 307
  • 14.2_новый размер.webp
    14.2_новый размер.webp
    46.9 KB · Просмотры: 702
  • 14.1_новый размер.webp
    14.1_новый размер.webp
    38.5 KB · Просмотры: 665
"Телега", то есть стартовая установка СТ-30 продолжает обрастать деталями. Во время транспортировки самолета на прицепе, его фюзеляж фиксируется в ложементах, повторяющих профиль нижней части фюзеляжа и опирающихся на рельсы стартовой рампы (фото 1).Ложементы поддерживают корпус самолета и во время его сборки -прикрепления к фюзеляжу стабилизаторов, крыльев, стартовых ускорителей и головной части с разведаппаратурой.Перед подъемом стартовой рампы на 12 градусов(угол пуска) носовой ложемент сдвигается по рельсам на неподвижный участок рампы (фото 2), освобождая место для прохождения пусковой тележки и ускорителей с прикрепленным к ним самолетом. Хвостовой ложемент остается на месте, т.к. он не препятствует движению самолета вдоль рампы при пуске.Изготовлением данных деталей и займусь. Из листового пластика вырезал заготовки и склеил неподвижный участок рампы, вклеив в него направляющие рельсы из проволоки.Затем приклеил его на "телегу и укрепил раскосами, передний ложемент также изготовил из листового пластика в соответствии с фото пусковой установки.
 

Вложения

  • 12.1_новый размер.webp
    12.1_новый размер.webp
    20.3 KB · Просмотры: 86
  • 12.2_новый размер.webp
    12.2_новый размер.webp
    72.5 KB · Просмотры: 85
  • 12.3_новый размер.webp
    12.3_новый размер.webp
    43.7 KB · Просмотры: 67
  • 12.4_новый размер.webp
    12.4_новый размер.webp
    70.4 KB · Просмотры: 120
  • 12.5_новый размер.webp
    12.5_новый размер.webp
    37.5 KB · Просмотры: 75
  • 12.6_новый размер.webp
    12.6_новый размер.webp
    33.9 KB · Просмотры: 89
  • 12.7_новый размер.webp
    12.7_новый размер.webp
    32.1 KB · Просмотры: 81
  • 12.8_новый размер.webp
    12.8_новый размер.webp
    48.5 KB · Просмотры: 86
  • 12.9_новый размер.webp
    12.9_новый размер.webp
    35.9 KB · Просмотры: 153
  • 12.10_новый размер.webp
    12.10_новый размер.webp
    33.6 KB · Просмотры: 120
Назад
Сверху