• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Вертолет соосной схемы Ка-18

Дед Леня

Супермодераторы
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
5,948
Реакции
654
Баллы
0
Вертолет соосной схемы Ка-18

В данной теме речь пойдет о сборке масштабной модели (М1:72) вертолета соосной схемы Ка-18, серийно выпускавшегося на У-УАЗ.
 
Развитием двухместного вертолета Ка-15 стал четырехместный многоцелевой вертолет Ка-18, созданный в 1956 г. и предлагавшийся для санитарных и пассажирских перевозок в качестве «воздушного такси». В 1958 г. вертолет Ка-18 был удостоен золотой медали на всемирной выставке в Брюсселе. Вертолет Ка-18 производился серийно в Улан-Удэ, где было построено 111 вертолетов для использования в пассажирском, санитарном, почтовом и сельскохозяйственном вариантах.
От базового вертолета Ка-15 модифицированный Ка-18 отличается увеличенной (по длине и ширине) кабиной, вмещающей пилота, трех пассажиров или одного больного на носилках и сопровождающего медицинского работника. Для погрузки в вертолет санитарных носилок предусмотрен люк, расположенный спереди справа в носовом обтекателе фюзеляжа. Люк закрывается крышкой, имеющей две петли навески и два натяжных замка ее фиксации в закрытом положении.
Оборудование вертолета включает пилотажно—навигационные приборы и приборы контроля за работой силовой установки и несущей системы, отопительное, специальное и санитарное оборудование, противообледенительную систему, электрооборудование и радиооборудование.
На приборной доске рабочего места пилота размещаются указатель скорости УС—250, высотомер ВД—10, вариометр ВР—10, авиагоризонт АГК—47Б, магнитный компас КИ—13 и часы. Приборное оборудование Ка-18 позволяет выполнять полеты днем (в простых и сложных погодных условиях) и ночью (в простых условиях).

В санитарном варианте вертолета специальное (съемное) оборудование состоит из кислородной установки, носилок, стяжных ремней, поильника и термоса. К несъемному санитарному оборудованию относятся вертолетная аптечка и стол медицинского работника. Пассажирский вариант можно легко переоборудовать в санитарный путем снятия переднего пассажирского кресла и установки съемного санитарного оборудования.

Для полета в холодное время предусмотрена отопительная система, состоящая из электрообогревателя и трубопроводов подачи подогретого воздуха к ногам пилота и пассажиров. Противообледенительная спиртовая система предназначена для обеспечения полета в условиях обледенения поверхностей аппарата. Работа противообледенительных устройств основана на принципе омывания лопастей винтов и стекла кабины пилота противообледенительной жидкостью, разрушающей лед и препятствующей его дальнейшему образованию.

Вертолет оснащен однопроводной системой постоянного тока напряжением 28.5±1.5В при работе генератора и аккумулятора и напряжением 24В, если к бортовой электросети подключен только аккумулятор. Основным источником электроэнергии служит генератор ГСР-3000М, приводимый во вращение двигателем, на котором он установлен. Аварийным источником питания является аккумуляторная батарея 12А—10 емкостью 10 А*ч. Питание навигационных приборов и радиостанции, требующих переменного тока, осуществляется с помощью преобразователей ПАГ—1Ф и МА—100М.

Для радиотелефонной связи с другими вертолетами, самолетами и наземными командными пунктами Ка-18 оборудован приемопередающей симплексной ультракоротковолновой станцией РСИУ—ЗМ. Радиостанция работает в диапазоне частот 100...150МГц и имеет кварцевую стабилизацию частоты приемника и передатчика, обеспечивающую беспоисковую и бесподстроечную связь в полете.

Рабочее место пилота на Ка-18, как и на Ка—15М, оборудовано рычагами управления: ручкой управления вертолетом, педалями путевого управления и рычагом "шаг—газ". Пилот размещается на переднем левом кресле, которое имеет регулировку под его рост.
 

Вложения

  • 2.webp
    2.webp
    72.2 KB · Просмотры: 49
  • 1.webp
    1.webp
    87.2 KB · Просмотры: 84
  • 8.webp
    8.webp
    47.3 KB · Просмотры: 94
  • 7.gif
    7.gif
    42.1 KB · Просмотры: 96
  • 6.webp
    6.webp
    56 KB · Просмотры: 73
  • 4.webp
    4.webp
    66.4 KB · Просмотры: 66
  • 3.webp
    3.webp
    68.8 KB · Просмотры: 83
  • 5.webp
    5.webp
    53.4 KB · Просмотры: 77
Модель данного вертолета в масштабе 1:72 производится украинской модельной фирмой "Amodel" и выполнена в технологии ЛНД, что тянет за собой увеличенный объем работ по зачистке облоя и литников, а также шпаклеванию щелей. Как и на предыдущей модели Ка-15/15М детали отлиты на двух литниковых рамках белого пластика и одна рамка прозрачного пластика с остеклением кабины. В набор также входит декаль.
 

Вложения

  • 9.webp
    9.webp
    73.4 KB · Просмотры: 47
  • 10.webp
    10.webp
    46.5 KB · Просмотры: 72
  • 11.webp
    11.webp
    37 KB · Просмотры: 66
  • 12.webp
    12.webp
    51.1 KB · Просмотры: 81
  • 13.webp
    13.webp
    84.5 KB · Просмотры: 54
  • 14.webp
    14.webp
    24.5 KB · Просмотры: 42
Из вышеприведенного описания вертолета видно, что он использовался не только для пассажирских перевозок, но был задействован также в перевозке небольших грузов, почты, в санитарной авиации и сельском хозяйстве для опыления ядохимикатами полей, садов, виноградников. Эти модификации вертолета выпускались на У-УАЗ.
Порывшись в сети, нашел более-менее подробные фото данных модификаций, на основе которых пойдет процесс сборки данных моделей.
 

Вложения

  • 20.webp
    20.webp
    41.3 KB · Просмотры: 60
  • 19.webp
    19.webp
    64.8 KB · Просмотры: 87
  • 18.webp
    18.webp
    50.6 KB · Просмотры: 74
  • 17.webp
    17.webp
    110 KB · Просмотры: 77
  • 16.webp
    16.webp
    77.2 KB · Просмотры: 89
  • 15.webp
    15.webp
    108.7 KB · Просмотры: 92
И еще немного фото данной машины.
 

Вложения

  • 21.webp
    21.webp
    74.5 KB · Просмотры: 390
  • 22.webp
    22.webp
    74.7 KB · Просмотры: 508
  • 23.webp
    23.webp
    23.7 KB · Просмотры: 135
  • 24.webp
    24.webp
    31.6 KB · Просмотры: 201
  • 25.webp
    25.webp
    32.6 KB · Просмотры: 134
  • 26.webp
    26.webp
    54.7 KB · Просмотры: 167
  • 27.webp
    27.webp
    109.4 KB · Просмотры: 158
  • 28.webp
    28.webp
    111 KB · Просмотры: 156
  • 29.webp
    29.webp
    56.4 KB · Просмотры: 175
  • 30.webp
    30.webp
    83.6 KB · Просмотры: 152
Поскольку внутреннее содержание у всех модификаций КА-18 было одинаковым, за исключением санитарного варианта, то фотообзор буду вести на примере сборки одной машины, а делать сразу три корпуса.
Работу начинаю с содержимого кабины вертолета. В набор деталей входит пол, задняя стенка, Приборная стойка, четыре кресла, ручка "шага винта", рукоятка управления, педали, приборная панель. При помощи клея собираем все детали на основании пола кабины.
 

Вложения

  • 31.webp
    31.webp
    78 KB · Просмотры: 51
  • 32.webp
    32.webp
    72.9 KB · Просмотры: 52
Хвостовое оперение вертолета состоит из стабилизатора и концевых шайб несколько большего размера, чем у Ка-15М. При помощи клея собираем детали в узел.
 

Вложения

  • 34.webp
    34.webp
    64.8 KB · Просмотры: 62
  • 33.webp
    33.webp
    101.2 KB · Просмотры: 49
Перед сборкой фюзеляжа задуваем внутреннюю поверхность модели в базовый цвет и производим окраску интерьера кабины.
 

Вложения

  • 35.webp
    35.webp
    50 KB · Просмотры: 73
  • 36.webp
    36.webp
    38.2 KB · Просмотры: 77
  • 37.webp
    37.webp
    26 KB · Просмотры: 71
  • 38.webp
    38.webp
    18.8 KB · Просмотры: 80
А затем вставляем содержимое кабины в корпус и склеиваем половинки фюзеляжа в единое целое, не забыв установить и хвостовое оперение.
 

Вложения

  • DSC07659.webp
    DSC07659.webp
    25.6 KB · Просмотры: 67
  • DSC07662.webp
    DSC07662.webp
    44.5 KB · Просмотры: 57
  • DSC07667.webp
    DSC07667.webp
    32.4 KB · Просмотры: 64
На фюзеляж установлено шасси и закрыты малярным скотчем окна кабины. Модель готова к грунтованию.
 

Вложения

  • DSC07841.webp
    DSC07841.webp
    27.9 KB · Просмотры: 69
  • DSC07853.webp
    DSC07853.webp
    30.2 KB · Просмотры: 92
  • DSC07848.webp
    DSC07848.webp
    20.9 KB · Просмотры: 115
  • DSC07845.webp
    DSC07845.webp
    28.1 KB · Просмотры: 91
  • DSC07837.webp
    DSC07837.webp
    25.6 KB · Просмотры: 94
Модель загрунтована, с помощью масок окрашена в два базовых цвета - светло-серый и красный.Затем на модель нанесены декали, лаковое покрытие, сняты маски с остекления, произведена доработка экстерьера кистью.
 

Вложения

  • DSC08225.webp
    DSC08225.webp
    30.7 KB · Просмотры: 37
  • DSC08240.webp
    DSC08240.webp
    33.8 KB · Просмотры: 36
  • DSC08237.webp
    DSC08237.webp
    26.9 KB · Просмотры: 33
  • DSC08234.webp
    DSC08234.webp
    27.4 KB · Просмотры: 26
  • DSC08231.webp
    DSC08231.webp
    29.3 KB · Просмотры: 30
  • DSC08229.webp
    DSC08229.webp
    25.8 KB · Просмотры: 33
  • DSC08227.webp
    DSC08227.webp
    32.1 KB · Просмотры: 27
  • DSC08191.webp
    DSC08191.webp
    19.9 KB · Просмотры: 29
  • DSC08185.webp
    DSC08185.webp
    21.2 KB · Просмотры: 38
  • DSC08183.webp
    DSC08183.webp
    20.7 KB · Просмотры: 32
Собран и покрашен винт, после чего он установлен на модель. На этом обзор по теме вертолета Ка-18 закончен, а сама модель в скором времени займет место в экспозиции заводского музея.
 

Вложения

  • 1.webp
    1.webp
    17.7 KB · Просмотры: 51
  • 2.webp
    2.webp
    21.3 KB · Просмотры: 47
  • 3.webp
    3.webp
    18.6 KB · Просмотры: 38
  • 4.webp
    4.webp
    21.8 KB · Просмотры: 36
  • 5.webp
    5.webp
    19.1 KB · Просмотры: 34
  • 6.webp
    6.webp
    22.5 KB · Просмотры: 36
  • 11.webp
    11.webp
    14.6 KB · Просмотры: 68
  • 12.webp
    12.webp
    25.8 KB · Просмотры: 37
  • 13.webp
    13.webp
    20.3 KB · Просмотры: 44
  • 14.webp
    14.webp
    19.9 KB · Просмотры: 37
Назад
Сверху