• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Вертолет Як-24 - "летающий вагон" КБ Яковлева

Вот несколько фото модификаций вертолета с разным хвостовым оперением.
 

Вложения

  • 2.webp
    2.webp
    61.3 KB · Просмотры: 2,543
  • 3.webp
    3.webp
    15.9 KB · Просмотры: 432
  • 1.webp
    1.webp
    20.4 KB · Просмотры: 3,780
Вот поэтому и не понятки! Я всегда считал, что только как на третьей картинке ... :)
 
Вероятно потому, что такой вертолет чаще "засвечивался" в разных кинохрониках, тем более, что он принимал активное участие в восстановлении Екатерининского дворца в г. Пушкино. С его помощью устанавливались на крышу дворца 30 заранее собранных на земле деревянных и 18 стальных ферм перекрытия, затем были еще работы по прокладке труб газопровода Саратов-Ленинград летом 1959г.
 
И еще у меня в детстве была наша совейская модель в коробке, клеил ... :)
 
Ты клеил модель Як-24 производства фирмы Plastiсart (ГДР) в масштабе 1:100, но то что было изображено в пластике являлось только неосуществленным проектом пассажирского варианта Як-24 с газотурбинным двигателем.( На всех образцах Як-24 были установлены два поршневых двигателя АШ-82В ) Дальше выставочной модели дело не пошло, с этой модели немцы по всей видимости и изготовили свое творение.
 
Вот и фото этой коробочки с вертолетом Як-24П(пассажирский)
 

Вложения

  • img872.webp
    img872.webp
    44.4 KB · Просмотры: 930
Модель очень похожа, но раньше из принципа не писали ангельскими буквами,
это было табу ... :)
 
Что-то потянуло на изготовление мелочи, все равно ее когда-то надо будет делать.
Вертолеты Як-24, предназначенные для эксплуатации в ВС СССР оснащались курсовым пулеметом АФА 12,7. Лафет пулемета закреплялся на специальном кронштейне в носовой части кабины пилотов. На колонке управления был закреплен прицел и рычаги управления пулеметом. Производил стрельбу из пулемета третий член экипажа-радист, который для этого перемещался из отсека радиооборудования, расположенного за кабиной пилотов и вставал между креслами пилотов. Вот этот пулемет и буду делать из игл от шприцов, обрезков пластика, алюминиевой фольги-самоклейки,клея. Весь процесс изготовления сфотографирован и по-моему в комментариях не нуждается. Но если у кого-то возникнут вопросы-отвечу.
 

Вложения

  • 7.8 DSC04940.webp
    7.8 DSC04940.webp
    74.2 KB · Просмотры: 259
  • 7.9 DSC04925.webp
    7.9 DSC04925.webp
    28 KB · Просмотры: 256
  • 7.7 DSC04933.webp
    7.7 DSC04933.webp
    66.3 KB · Просмотры: 208
  • 7.6 DSC04570.webp
    7.6 DSC04570.webp
    43 KB · Просмотры: 219
  • 7.5 DSC04560.webp
    7.5 DSC04560.webp
    60.3 KB · Просмотры: 238
  • 7.4 DSC04551.webp
    7.4 DSC04551.webp
    167.1 KB · Просмотры: 220
  • 7.3 DSC04545.webp
    7.3 DSC04545.webp
    59.9 KB · Просмотры: 179
  • 7.2 DSC04541.webp
    7.2 DSC04541.webp
    91 KB · Просмотры: 239
  • 7.1 DSC04539.webp
    7.1 DSC04539.webp
    182.6 KB · Просмотры: 222
  • 7.0.webp
    7.0.webp
    90 KB · Просмотры: 276
Продолжаю работу. Еще раз внимательно просмотрел имеющиеся в наличии фотоматериалы и углядел на снимках, что стабилизаторы имели закругление с задней стороны в корневой части, примыкающей к фюзеляжу, после чего внес коррективы в модель. Не понравилось мне и исполнение решетки воздухозаборника переднего главного редуктора, как-то она мало походила на то, что я увидел на снимках. Переделал и решетку, а заодно несколько подправил геометрию кожуха, закрывающего редуктор.Дошла очередь и до кабины - настелил пол, несколько приподняв кресла пилотов и приборные доски над 0 уровнем, прорезал проем двери в отделение радиооборудования и установил в него приоткрытую дверь, а над проемом приклеил щиток с электрооборудованием.Выше я писал, что пулемет управлялся с помощью колонки с прицельным устройством.Чертежей колонки и прицела я не нашел и делал все по той информации, что смог разглядеть на снимках. В окончание этого этапа работы произвел предварительное заполнение кабины пилотов "мебелью"- установил кресла, приборные доски, колонку управления пулеметом и закрепил на оси с ней пулемет.
 

Вложения

  • 7.1 DSC05041.webp
    7.1 DSC05041.webp
    24.7 KB · Просмотры: 259
  • 7.2 DSC05018.webp
    7.2 DSC05018.webp
    43.3 KB · Просмотры: 228
  • 7.3 DSC05000.webp
    7.3 DSC05000.webp
    39.1 KB · Просмотры: 176
  • 7.4 DSC05002.webp
    7.4 DSC05002.webp
    40 KB · Просмотры: 165
  • 7.5 DSC05011.webp
    7.5 DSC05011.webp
    40.1 KB · Просмотры: 215
  • 7.6 DSC05026.webp
    7.6 DSC05026.webp
    60.3 KB · Просмотры: 185
Ну вот и пришла пора поставить вертолет на ноги. Перед этим моментом прошкурил в 0 то, что я налепил на правую сторону фюзеляжа, исправляя брак производителя, из алюминиевой фольги-липучки наделал большую кучу лючков и крышек разной конфигурации и разместил их на корпусе.После задувки краской они оживят модель. Вынув из коробки, то , что вложили в нее производители - имитацию раскосов шасси из "оцилиндрованных бревен" (результат сравнения-на снимке), я сразу отложил их в накопитель запчастей (когда-нибудь на что-нибудь сгодятся), а сам отправился в аптеку за шприцами с иглами Ф 0,8 мм. А понадобилось их на оборудование всех четырех стоек шасси 16 штук, да плюс пара иголок Ф 1,2мм для инъекций животных (лежали в запаснике), идущих для изготовления амортизационных стоек. В качестве основы каркаса, крепящего шасси к фюзеляжу использовал стальную проволоку Ф 0,5мм, она как раз подходит под внутренний диаметр тонких игл. Прочертив на миллиметровке всю эту конструкцию, изготовил из проволоки V-образные вилки рычажной подвески колес с удлиненным кончиком в вершине угла, необходимым для крепления вилки в стенке фюзеляжа. Нарезал по размерам чертежа заготовки трубок, притупил на 0,7-0,8мм острия иголок и одел эти заготовки на вилки таким образом, чтобы притупленные острия сошлись в углу вилки с минимальным зазором. Потом все это можно пропаять или склеить цианокрилом - как удобнее, я попробовал оба способа, клеем быстрее. Амортизационные стойки (4 шт.) изготавливал из игл Ф1,2мм, предварительно загнав в отверстия заготовок с обоих торцов отрезки игл Ф 0,8мм, а затем на наждачном камешке прошлифовал эти концы на конус, чтобы привести их в соответствие с настоящими амортизационными стойками. Затем протолкнул в эти стойки стальную проволоку Ф 0,5мм, обрезал ее, оставив небольшие кончики для крепления на стенке фюзеляжа и стойке шасси. Просверлив в стойке шасси по разметке отверстия Ф 0,5мм, вставил в них вилки рычажной подвески и амортизационную стойку- и так 4 раза подряд.Отверстия на фюзеляже для крепления колесного хозяйства были выполнены в расчете на "цилиндрованные бревна", поэтому чурбаками из этих "бревен" (а ведь сгодились) я заглушил отверстия, а на их месте просверлил новые, нужного диаметра. Затем собрал все элементы шасси на фюзеляже, закрепил все клеем, постоянно контролируя равномерность прилегания колес к плоскости сборочного стола.Вот вертолет и встал на ноги, а я пошел отдыхать.
 

Вложения

  • 8.9 DSC05057.webp
    8.9 DSC05057.webp
    75.1 KB · Просмотры: 250
  • 8.10 DSC05043.webp
    8.10 DSC05043.webp
    109.2 KB · Просмотры: 816
  • 8.8 DSC05052.webp
    8.8 DSC05052.webp
    44.3 KB · Просмотры: 268
  • 8.7 DSC05066.webp
    8.7 DSC05066.webp
    42.4 KB · Просмотры: 301
  • 8.6 DSC05071.webp
    8.6 DSC05071.webp
    62.6 KB · Просмотры: 270
  • 8.4 DSC05085.webp
    8.4 DSC05085.webp
    60.7 KB · Просмотры: 229
  • 8.3 DSC04982-1.webp
    8.3 DSC04982-1.webp
    48 KB · Просмотры: 205
  • 8.2 DSC04983.webp
    8.2 DSC04983.webp
    151.9 KB · Просмотры: 217
  • 8.1 DSC04976.webp
    8.1 DSC04976.webp
    108.8 KB · Просмотры: 224
  • 8.5 DSC05077.webp
    8.5 DSC05077.webp
    74.3 KB · Просмотры: 217
Очень понравилось изготовление пулемёта. Отличная детализация при столь малых размерах. Под микроскопом паял и собирал?
 
Микроскопа нет, пользуюсь очками +2, для особой мелочи сверху еще +2 добавляю.
 
Понятно. А я для мелочёвки приобрёл микроскоп МБС-2 и бинокулярные призматические очки.
 
Помещаю еще пару снимков моделей вертолетов продольной схемы (так сказать незавершенное производство ) для визуального сравнения габаритов машин. Все модели выполнены в одном масштабе М 1:72
 

Вложения

  • DSC05096.webp
    DSC05096.webp
    86.4 KB · Просмотры: 315
  • DSC05094.webp
    DSC05094.webp
    86 KB · Просмотры: 319
В МБС-ы всех марок я насмотрелся, когда работал на производстве, а вот вторые +2 сверху- это бинокулярные очки- пока этого хватает.
 
Работа понемногу движется вперед. Сегодня занялся сборкой несущих винтов.Несущие винты-четырехлопастные, диаметром 20м (в М1:72 это составит 277,8мм), перекрытие дисков ометания - 3,5м. Задний винт имеет превышение над передним в 1.87м. При этом передний винт имеет правое вращение (при виде снизу) , а задний- левое. Конструкция лопасти- однолонжеронная. Лонжерон изготовлен из двух хромансилевых труб, склепанных при помощи бужей и накладок.Нервюры и стрингеры-деревянные. Обшивка носка корневой части лопасти до 27 нервюры фанерная, хвостики этой части обтянуты полотном АСТ-100. Концевая часть лопасти между 27 и 52 нервюрой целиком зашита фанерой. Корневая часть закрыта сварным обтекателем из сплава МА-8, на конце лопасти имеется габаритный огонь.Лопасти подобного типа и вложены производителем в коробку.
Поскольку Як-24 проектировался и изготавливался одновременно с вертолетом КБ Миля Ми-4 (по одному постановлению правительства) и в довольно сжатые сроки -1год, чтобы ликвидировать отставание от США в области вертолетостроения, была предусмотрена широкая кооперация по узлам и деталям, применяемым на этих машинах. Так винто-моторные группы обоих вертолетов были идеинтичны.
Для оживления модели нанес расшивку на лопасти. Чтобы несущий винт модели сохранялся дольше и в меньшей степени был подвержен влиянию внешних факторов -детских шалостей, любопытных зрителей, всегда желающих попробовать-вращается ли этот винт, ну и прочее- я всегда в моделях вертолетов усиливаю корневые части лопастей и их соединение с втулкой при помощи стальной проволоки Ф0,5мм. Так и здесь, просверлил сверлом основание лопасти на длину 10мм, просверлил втулку, вставил в нее отрезки проволоки и собрал всю конструкцию воедино, закрепив клеем.Работа будет продолжаться, необходимо еще изготовить автомат перекоса - о его существовании производители просто забыли.Об этом в следующей серии...
 

Вложения

  • 9.1.webp
    9.1.webp
    134.8 KB · Просмотры: 149
  • 9.2.webp
    9.2.webp
    94.2 KB · Просмотры: 138
  • 9.3.webp
    9.3.webp
    143.5 KB · Просмотры: 121
  • 9.4.webp
    9.4.webp
    126 KB · Просмотры: 136
  • 9.5.webp
    9.5.webp
    68.1 KB · Просмотры: 156
  • 9.6.webp
    9.6.webp
    19.3 KB · Просмотры: 284
Вечер ушел на изготовление автомата перекоса (или чего-то на него издалека похожего). Заодно вклеил в заранее просверленные втулки оси, изготовленные из иголок от иньекционных систем.
 

Вложения

  • 10.4.webp
    10.4.webp
    21.7 KB · Просмотры: 147
  • 10.5.webp
    10.5.webp
    15.3 KB · Просмотры: 157
  • 10.2.webp
    10.2.webp
    28.9 KB · Просмотры: 167
  • 10.1.webp
    10.1.webp
    39.4 KB · Просмотры: 166
  • 10.3.webp
    10.3.webp
    36 KB · Просмотры: 135
На некоторое время пришлось отложить в сторону работу над моделью вертолета - возникла необходимость посещения семьи сына в связи с приобретением квартиры по месту работы в г.Иркутске, т.е. оказания посильной помощи в перепланировке и ремонте жилья. А заодно и увидать и поняньчить самого младшего 2-х годовалого внука. И со стороны модельной поездка тоже оказалась удачной - приобрел еще один экземпляр модели вертолета Як-24 фирмы ANIGRAND.
Буду его конверсировать в Як-24-"летающий кран" - давно у меня руки чесались по этим моделям, вот и поставлю на полку рядом два ЯК-24 - один с V-образным оперением, а второй под номером 35 с шайбами и в яркой окраске. Но это будет уже новая тема.
А пока продолжаю творить предыдущую модель и закончил изготовление несущих винтов.Корневая часть лопасти была закрыта сварным обтекателем из сплава МА-8.Данные обтекатели изготовил из Al фольги-самоклейки. В концевые части лопастей, по задней кромке, вклеил балансировочные грузы. А затем, нагревая поочередно лопасти под струёй горячего воздуха из фена, выправил их и придал им небольшой прогиб, чтобы они не торчали прямыми палками из втулки. А напоследок при помощи прокладочных шайбочек выставил винты по высоте относительно друг друга на фюзеляже.
 

Вложения

  • 11.1.webp
    11.1.webp
    37.5 KB · Просмотры: 130
  • 11.2.webp
    11.2.webp
    85 KB · Просмотры: 223
  • 11.3.webp
    11.3.webp
    37.7 KB · Просмотры: 104
  • 11.4.webp
    11.4.webp
    43.6 KB · Просмотры: 180
После весенне-летнего перерыва вновь возращаюсь к теме.Продолжу оформление кабины пилотов приборными досками, электрощитками и прочими элементами управления вертолетом. На очереди- приборные доски левого и правого пилотов.
Поскольку в монографии "Вертолет Як-24" от "МК" дано фото приборной доски левого летчика-командира экипажа, будем плясать от него, поскольку никакой информации о правой приборной доске я не нашел, поэтому левую и правую приборные доски буду делать под "копирку".
Для изготовлния доски взял имеющийся под рукой листик латуни толщиной 0,4 мм (легко резать канцелярскими ножницами, сверлить, обрабатывать надфилем и шкуркой), обвел на нем контур приборной доски по основанию из набора, разметил в нем приборы и сверлом Ф 0,5мм просверлил центра. Данная заготовка послужила шаблоном для разметки и сверления еще 3-х заготовок (поскольку в производстве сразу две машины).Для точности при переносе разметки на другие заготовки соединял их при помощи канцелярских прищепок. Далее, по центровым отверстиям прошелся сверлами разных диаметров ( 1мм , 1,4мм) и снял фаски в отверстиях сверлами Ф 1,4мм и 3мм. Вырезав заготовку по размеченному контуру, приклеил ее цианоакрилатом к основанию, окончательно обработал контур заготовки, зачистил сверлами отверстия от клея.По контуру основания приклеил козырек, изготовленный из пивной жести и обработал его в соответствии с фото.На стойке основания из проволоки изготовил рычаг. Ручка рычага - капля клея.Затем покраска в черный цвет (авиагоризонт-в зеленый) . После просушивания сверлами Ф 1,4 и 3мм зачистил от краски фаски отверстий, тем самым как бы сымитировал ободки приборов, в авиагоризонт вклеил указатель горизонта. Затем во все отверстия капнул по небольшой капле лака Х-22 (Тамия) для иммитации стекол. Впереди изготовление центральной приборной доски, крепящейся к переплету фонаря и двух электрощитков по ее краям.
 

Вложения

  • 12.10.webp
    12.10.webp
    102.6 KB · Просмотры: 95
  • 12.9.webp
    12.9.webp
    106.1 KB · Просмотры: 95
  • 12.8.webp
    12.8.webp
    70.9 KB · Просмотры: 92
  • 12.7.webp
    12.7.webp
    60 KB · Просмотры: 94
  • 12.6.webp
    12.6.webp
    267.5 KB · Просмотры: 94
  • 12.5.webp
    12.5.webp
    74.2 KB · Просмотры: 79
  • 12.4.webp
    12.4.webp
    70.9 KB · Просмотры: 91
  • 12.3.webp
    12.3.webp
    134.8 KB · Просмотры: 92
  • 12.2.webp
    12.2.webp
    119.9 KB · Просмотры: 95
  • 12.1.webp
    12.1.webp
    54.2 KB · Просмотры: 90
С большим интересом наблюдаю :) работа вызывает огромное уважение :)
 
Назад
Сверху