• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Зарядное устройство для автомобиля

Да ерунда этот амперметр. Размечу по новой, соберу просто транс, выпрямитель и конденсатор , буду нагружать лампочками, так то уже будет точнее. Не суть. Трансформатор то все равно греется даже при минумиме тока. Тиристоры могут быть пробиты на половину? Либо у них только два состояния души: жив и мертв?
 
Т.е. не ограничен? А тиристор? Почему он не греется?
Он потому и не греется, что падение напряжения на его переходе составляет 0,6 В. В открытом состоянии при действующем токе в 10 А на тиристоре выделяется порядка 6 Вт. Если прибор установлен на радиатор, то его перегрев будет незначительным.
Спротивления есть на 0.15Ом/20Вт, 150Ом/50Вт, нужно попробовать.
Эти резисторы не годятся. Резистор требуемого номинала можно изготовить самому, намотав нихромовую проволоку от нагревателя на керамический каркас. Его сопротивление в холодном состоянии д.б. 0,5-2 Ом.
 
проведите эксперимент. уберите тиристор и ограничьте чем нибудь зарядный ток например мощными лампами, или включите последовательно 2 мощные лампы (т.к. у вас напряжение 20 вольт). постарайтесь выставить ток около 6 ампер и проверьте нагрев обмоток. при таком токе для вашего провода 2мм, чрезмерный нагрев не должен наблюдаться, при большем токе обмотки будут заметно греться, но 50-60 градусов это не страшно, только вентиляция должна быть
 
Что же сделать, буду экперементы проводить. Померял только что ток XX трансформатора, получилось 40мА, это нормально?
 
Искал сопротивления, нашел еще один трансформатор ОСМ-0,16, когдо-то мотал тоже для зарядника, вторичка 2х18В, попробую его подключить, посмотрю, что получится, как он будет разогреватся.
 
В общем греется точно так же, если не больше. Что интересно, транс габаритная мощность 160Вт, первичка 0.5, вторичка 1.2, мой "самопальный" амперметр показывает ровно 4А при полностью открытом тиристоре. Поставил акум на зарядку, посмотрю, что будет. Правда кулера с компа подключил, мало лиtehno015. Сопротивления пока не паял, нашел только четыре штуки, остальные в подвале, не хочу ночью туда идти, попробую утром, если транс выдержит хотя бы одну зарядку.
Смотрю с обдувом обмотки не так уж сильно греются, где-то градусов 40 при 3А (мультиметр такой ток показывает). Взять, оставить все как есть, только защиту подключить назад, чтоб зарядка одключалась. Все-таки вернулся я к схеме, которая уже опробована мною не раз (нарыл уже давно где-то в нете, не помню источник). Так и знал, что придется подключать, платка висит уже на светодиоде, один проводок только нужно подключить.
Однако, форма зарядного тока далека от синусоиды, по этой причине говорить о каких-либо стандартных коэфициентах пересчета не приходится. Потому и шкала получилась нелинейной.
Шкала на этом приборе не сильно то и линейной была. Вот рисунки того, что было и того, что получилось у меня.
 

Вложения

  • 8650281.png.webp
    8650281.png.webp
    18.4 KB · Просмотры: 179
  • uuuuuuuuuuuuuu.webp
    uuuuuuuuuuuuuu.webp
    11.8 KB · Просмотры: 61
  • uuuuuuu2.webp
    uuuuuuu2.webp
    8.4 KB · Просмотры: 35
Вспомнил первое зу для авто делал еще в школе, был транс с кассового аппарата, ватт на 60, четыре диода с аккумулятора. Вместо амперметра использовал датчик топлива с маза, отмотал всю катушку внутри датчика, намотал сколько влезло на эту катушку провода 1.2. Получился своего рода показомер, когда через датчик проходит большой ток, он показывал полный бак топлива, по мере заряда стрелка плавно падала на ноль. Прикольно тогда получилось. Кстати, этот зарядник у друга и сейчас в гараже работает, говорит нормально заряжает, он доволен. А мотал транс туда вобще без расчетов, тупо намотал весь тонкий провод, что был в наличии на первичку, на вторичку тоже примерно так же. Я к чему это вспомнил, сижу сейчас смотрю на амперметр, стрелка медленно покачивается время от времени по полмиллиметра вправо-влево, точно так же было и на том приборе. Извините, что не по теме, просто вспомнилось
 
Мне тут пришла в голову мысль, как проверить амперметр. Если я подключу в цепь до аккумулятора сопротивление, и померяю напряжение на нем, можно же будет посчитать ток.
 
Наберите в яндексе "Что показывает амперметр". Статья с таким названием хорошо разжёвывает, что и как...
Ну почитал статью, об этом уже сегодня здесь писали. Попробую завтра переставить его на постоянку, как подключали в статье, посмотрю что будет показывать.
 

Вложения

  • _2005_12_43.webp
    _2005_12_43.webp
    262.9 KB · Просмотры: 177
Не давно юзал эту схему.Тиристор КУ202,транс.100 ватт(4 ампера держит нормально),автомат на транзистоах.При достижении выставленного напряжения ток падает до 0,1-0,2А.Сделал на два положения-заряд и хранение.Транзисторы 945 и 733.Стабилитроны лучше не КС,а Д814,а насчёт 973,то он составной и конроль открывания полный пипец.Лучше 815 или 817.Схема хорошая,а может просто ностальгия.
 
Назад
Сверху