• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

АМС "Венера-15/16" - космические картографы

С антенным хозяйством работы в основном завершены, поэтому перехожу к корпусу станции.
Коническая часть двигательного отсека станции была склеена ранее, теперь необходимо выполнить днище двигательного отсека, представляющего собой тор, в отверстии которого прячется маршевый двигатель. Проще всего выполнить данную деталь методом 3Д-технологии, но до дачи данный прогресс еще не дошел, так что ищем и находим обходные пути, т.е. для начала набираем сечение торового днища станции из половинок дисков, нарезанных из листового пластика.
 

Вложения

  • 195.webp
    195.webp
    29 KB · Просмотры: 60
  • 194.webp
    194.webp
    27.3 KB · Просмотры: 60
  • 197.webp
    197.webp
    17.3 KB · Просмотры: 55
  • 196.webp
    196.webp
    29.1 KB · Просмотры: 61
А затем в дачном магазине за небольшую совсем сумму приобретаем компаунд-"холодная сварка", коим и заполняем пустоты между половинками дисков. В итоге получаем вот такой шоколадный глазурованный пряник.
 

Вложения

  • 198.webp
    198.webp
    38 KB · Просмотры: 64
  • 199.webp
    199.webp
    45.9 KB · Просмотры: 71
  • 200.webp
    200.webp
    19.6 KB · Просмотры: 48
  • 201.webp
    201.webp
    20.8 KB · Просмотры: 54
  • 202.webp
    202.webp
    21.9 KB · Просмотры: 58
  • 203.webp
    203.webp
    26.4 KB · Просмотры: 44
Через 30-40 мин после нанесения компаунд уже можно обрабатывать механическим путем. Для обработки детали на шуруповерте из 8мм болта сделана элементарная оправка, с помощью которой деталь закреплена в патроне шуруповерта и подвергнута ошкуриванию (сначала отдельно, а затем в сборе с конусной частью)
 

Вложения

  • 207.webp
    207.webp
    25.9 KB · Просмотры: 61
  • 209.webp
    209.webp
    18 KB · Просмотры: 66
  • 208.webp
    208.webp
    27.4 KB · Просмотры: 57
  • 206.webp
    206.webp
    30.5 KB · Просмотры: 51
  • 205.webp
    205.webp
    38.1 KB · Просмотры: 53
  • 204.webp
    204.webp
    31.7 KB · Просмотры: 57
Между торовым днищем и конусом вставлен диск, вырезанный из листового пластика и имитирующий фланцевое соединение деталей корпуса.
 

Вложения

  • 210.webp
    210.webp
    22 KB · Просмотры: 58
  • 211.webp
    211.webp
    19.2 KB · Просмотры: 65
По внешнему контуру фланцевого диска просверлены и прозенкованы центровочным сверлом отверстия для установки имитации болтов крепления.
 

Вложения

  • 212.webp
    212.webp
    29 KB · Просмотры: 69
  • 213.webp
    213.webp
    14.4 KB · Просмотры: 66
В данные отверстия на клею вставлены отрезки эмальпровода. После обрезки торцы проводников обработаны надфилем и шкуркой.
 

Вложения

  • 214.webp
    214.webp
    24.1 KB · Просмотры: 46
  • 218.webp
    218.webp
    26.9 KB · Просмотры: 70
  • 217.webp
    217.webp
    24.6 KB · Просмотры: 75
  • 216.webp
    216.webp
    23.7 KB · Просмотры: 60
  • 215.webp
    215.webp
    14.8 KB · Просмотры: 51
На конусной части двигательного отсека размещены элементы усиления конструкции, выполненные из перфорированного двутавра. Имитацию данного усиления выполняется также перфорированным пластиковым двутавром.
 

Вложения

  • 219.webp
    219.webp
    40.2 KB · Просмотры: 51
  • 220.webp
    220.webp
    22 KB · Просмотры: 63
  • 221.webp
    221.webp
    22.4 KB · Просмотры: 44
На данном этапе работы над моделью в голове созрела большая куча мыслей о продолжении работы над другими АМС Венеры и Марса с использованием данной пролетной ступени, благо она была универсальной. А чтобы не заморачиваться каждый раз с изготовлением тороидального топливного бака и не зависеть от посторонних изготовителей, решил заняться литьем данной детали из эпоксидки, а в качестве мастер-модели использовал ранее изготовленный тороидальный бак. Формы для отливки были выполнены из скульптурного пластилина, в качестве компаунда использован эпоксидный клей. Наполнителей я не применял, клей залит в форму в чистом виде. По ходу работы залил клеем пару полистироловых трубок , из которых впоследствии можно будет выточить сопла маршевых двигателей. После полимеризации клея заготовки бака были освобождены от пластилина и в результате я получил три прекрасные заготовки тороидов.
 

Вложения

  • 222.webp
    222.webp
    41.1 KB · Просмотры: 60
  • 223.webp
    223.webp
    29.7 KB · Просмотры: 48
  • 224.webp
    224.webp
    31.9 KB · Просмотры: 71
  • 225.webp
    225.webp
    25.7 KB · Просмотры: 40
  • 226.webp
    226.webp
    33 KB · Просмотры: 47
  • 227.webp
    227.webp
    27.3 KB · Просмотры: 48
  • 228.webp
    228.webp
    40.4 KB · Просмотры: 57
Заготовка в ходе мехобработки напильником и шкуркой на болтовой оправке, зажатой в патрон электродрели приобрела окончательные размеры и вид. После чего на той же оправке в дрели при помощи ножа было прорезано центральное отверстие в "бублике" и бак установлен на двигательный отсек.
 

Вложения

  • 231.webp
    231.webp
    17.8 KB · Просмотры: 42
  • 230.webp
    230.webp
    21.4 KB · Просмотры: 40
  • 229.webp
    229.webp
    25.3 KB · Просмотры: 62
В заготовке для двигателя просверлено центровое отверстие, в которое вклеена вязальная спица ф6мм, после чего заготовка разрезана пополам. Из данной половинки при помощи электродрели и ножа начато изготовление сопла маршевого двигателя.
 

Вложения

  • 232.webp
    232.webp
    26.6 KB · Просмотры: 46
  • 233.webp
    233.webp
    92.7 KB · Просмотры: 54
Внутренняя полость сопла выбиралась при помощи сверл разного диаметра и модельного ножа, а также скальпеля с фигурным лезвием. В конечном итоге выточенное сопло маршевого двигателя станции заняло свое законное место в "дырке от бублика".
 

Вложения

  • 234.webp
    234.webp
    26.4 KB · Просмотры: 34
  • 235.webp
    235.webp
    26.1 KB · Просмотры: 33
  • 236.webp
    236.webp
    22.8 KB · Просмотры: 29
По вновь найденным снимкам станции пришлось несколько подправить силовой каркас двигательного отсека, добавив на обечайку перфорированный обруч.
 

Вложения

  • 237.webp
    237.webp
    20.9 KB · Просмотры: 45
  • 238.webp
    238.webp
    14.7 KB · Просмотры: 47
А затем наложить на обечайку выше обруча перфорированный силовой шпангоут и силовые элементы по образующей корпуса из двутавра.
 

Вложения

  • 239.webp
    239.webp
    20.4 KB · Просмотры: 29
  • 240.webp
    240.webp
    15.7 KB · Просмотры: 35
  • 241.webp
    241.webp
    18 KB · Просмотры: 49
После внесенных изменений корпус двигательного отсека стал выглядеть вот так.
 

Вложения

  • 242.webp
    242.webp
    14 KB · Просмотры: 58
  • 243.webp
    243.webp
    13.2 KB · Просмотры: 59
Подверглась небольшой переделке и рама, удерживающая тарелки антенн радиовысотомера - в нее добавлены дополнительные элементы раскосов.
 

Вложения

  • 249.webp
    249.webp
    15.5 KB · Просмотры: 65
  • 250.webp
    250.webp
    20.4 KB · Просмотры: 68
  • 248.webp
    248.webp
    10.9 KB · Просмотры: 58
  • 246.webp
    246.webp
    19.4 KB · Просмотры: 72
  • 245.webp
    245.webp
    16.2 KB · Просмотры: 83
  • 244.webp
    244.webp
    16.9 KB · Просмотры: 59
  • 247.webp
    247.webp
    19.6 KB · Просмотры: 77
После чего узлы были задуты белым грунтом "Тамия" из баллона.
 

Вложения

  • 251.webp
    251.webp
    29.6 KB · Просмотры: 51
  • 252.webp
    252.webp
    28.7 KB · Просмотры: 36
Из 230мм инъекционной иглы Ф2мм и латунной трубки Ф 1мм и 0,9мм спаяна рама для крепления панелей солнечных батарей и радиаторов системы терморегулирования станции.
 

Вложения

  • 253.webp
    253.webp
    21.7 KB · Просмотры: 24
  • 254.webp
    254.webp
    32.5 KB · Просмотры: 48
  • 255.webp
    255.webp
    38.5 KB · Просмотры: 29
  • 256.webp
    256.webp
    32.4 KB · Просмотры: 44
После чего рама была примерена на корпус приборного отсека.
 

Вложения

  • 257.webp
    257.webp
    22.5 KB · Просмотры: 48
  • 260.webp
    260.webp
    30.4 KB · Просмотры: 61
  • 259.webp
    259.webp
    23.9 KB · Просмотры: 70
  • 258.webp
    258.webp
    36.8 KB · Просмотры: 56
Из листового 0,5мм пластика вырезаны заготовки солнечных панелей, из инъекционной иглы и проволоки-элементы крепления к раме внешних панелей.
 

Вложения

  • 261.webp
    261.webp
    32.4 KB · Просмотры: 27
Далее началась примерка солнечных панелей на раме (пока все крепится на пластилин).
 

Вложения

  • 262.webp
    262.webp
    22.5 KB · Просмотры: 46
  • 263.webp
    263.webp
    36.7 KB · Просмотры: 60
  • 264.webp
    264.webp
    26.9 KB · Просмотры: 71
  • 265.webp
    265.webp
    22.8 KB · Просмотры: 68
  • 266.webp
    266.webp
    27.4 KB · Просмотры: 65
Назад
Сверху