• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Ан-22"Антей"- самолет-транспортировщик орбитального корабля ОК-92

Дед Леня

Супермодераторы
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
5,948
Реакции
654
Баллы
0
Ан-22"Антей"- самолет-транспортировщик орбитального корабля ОК-92

В этой теме снова возвращаюсь к теме освоения космоса в СССР.. На этот раз рассказ пойдет о неосуществленном проекте (встречается такая номинация "Неосуществленный проект" в конкурсах моделистов)самолета-транспортировщика на базе Ан-22 "Антей", а также о предшественнике "Бурана" - орбитальном корабле проекта "92".
При разработке ракеты-носителя "Энергия" рассматривались различные способы транспортировки блоков, баков, агрегатов, отдельных частей ракеты и орбитального корабля. Негабаритность конструкций блока второй ступени (выше четвертой степени) и корабля заставили разработчиков обратиться к воздушным средствам транспортировки. Были изучены авиационные средства транспортировки блока Ц на базе отечественных самолетов Ту-95, Ан-22, Ан-124, Ил-76 и 3М, в ходе которой выяснено, что самолеты Ту-95 и Ил-76 не обеспечивали необходимой грузоподъемности.
Впервые в отечественной практике для транспортировки негабаритных грузов ОКБ О.К. Антонова модифицировало свой крупнейший на то время воздушный грузовик Ан-22 "Антей", установив наверху его фюзеляжа узлы крепления различных грузов и несколько доработав хвостовое оперение (в дополнение к хвостовым шайбам на фюзеляж был установлен дополнительно небольшой киль). В 1981 году на этой машине были выполнены уникальные перевозки вне грузовой кабины крыла ВТС нового поколения Ан-124 "Руслан" из Ташкента в Киев. Затем на этом самолете транспортировались по этому же маршруту крылья и центроплан самолета Ан-225 "Мрiя" массой около 40 т. Модифицируя "Антей, конструкторам удалось разрешить большое количество сложных проблем, связанных с устойчивостью и управляемостью самолета при наличии на внешней подвеске груза столь больших габаритов и с возможностью возникновения негативных аэроупругих явлений. Однако даже огромные транспортные возможности "Антея" оказались недостаточными для решения задач по транспортировке компонентов системы "Энергия-Буран".
Руководство МАП обратилось к О.К. Антонову с просьбой разработать самолет, специально предназначенный для транспортировки блоков космических систем. В ответ на просьбу авиаконструкторы предпринимают попытку модифицировать для этих целей "Антей". В принципе такая модификация была возможна в двух направлениях: размещения грузов сверху либо внутри сильно раздутой хвостовой части фюзеляжа (диаметр ее увеличивался до 8,3 м). Первый способ оказался неперспективным ввиду сложности обеспечения путевой устойчивости и управляемости самолета при наличии столь крупного внешнего груза, второй (мод. Ан-22Ш) - по причине прочностных и компоновочных проблем.
Выбор был сделан в пользу модернизации самолетов ОКБ Мясищева 3М в ВМ-Т "Атлант" с заменой однокилевого хвостового оперения на двухкилевое разнесенное оперение. При этом уменьшилась и масса перевозимых грузов. А в дальнейшем в ОКБ Антонова на базе Ан-124 был создан специальный самолет Ан-225 "Мрiя", позволявший перевозить грузы на внешней подвеске.
 

Вложения

  • 2.webp
    2.webp
    35.7 KB · Просмотры: 4,078
  • 1.webp
    1.webp
    33.3 KB · Просмотры: 607
  • 8.webp
    8.webp
    24.2 KB · Просмотры: 140
  • 7.webp
    7.webp
    25.7 KB · Просмотры: 522
  • 6.webp
    6.webp
    44.6 KB · Просмотры: 180
  • 5-1.webp
    5-1.webp
    65.1 KB · Просмотры: 269
  • 5.webp
    5.webp
    17.8 KB · Просмотры: 704
  • 4.webp
    4.webp
    25.5 KB · Просмотры: 987
  • 3.webp
    3.webp
    20.1 KB · Просмотры: 332
  • 5-0.webp
    5-0.webp
    15 KB · Просмотры: 174
Познавательно и интересно, буду следить за работой с удовольствием! Удачи в проекте! Однажды видел "вживую" АН-124 - впечатления неизгладимые.
 
Очень интересно!
Видел в жизни несколько больших самолётов, в основном боингов, но Антонов- это что-то.
Много читал о них, вот, обидно, что сейчас у нас могут выпустить только прототип, что машин, что оружия, что самолётов.
На ютубе тож подборка огромных самолётов есть.

 
 
Последнее редактирование модератором:
Дед Лёна, очень внушительный проект, успехов в постройке!!!! буду следить!
 
Спасибо! Как всегда - интересно.
самолет Ан-225 "Мрiя",
Несколько лет назад он отстаивался в аэропорту Лейпцига, это около 30 км от моего дома, естественно, мы поехали посмотреть, хоть одним глазом.. Оказалось что уже все в порядке, стоит в удобном месте, организованы экскурсии.. Впечатления от самолета - махина! Нет, МАХИНА!!! Иначе не скажешь.
 
Программа США по созданию многоразового космического корабля Space Shuttle (космический челнок) разрабатывалась компанией Nort Amtrican Rockwell по поручению NASA с 1971г. Первый полет челнока состоялся 12 апреля 1981г, последний полет-21 июля 2011г. Всего было построено пять кораблей, два из которых погибли в катастрофах.
В СССР работы над отечественным челноком начались в 1976году, в ходе проектирования были рассмотрено несколько вариантов:
1. Орбитальный самолет мод.120 - полностью повторял принципиальную конструкцию американского шаттла, т.е. самолет с основными двигателями (3шт) верхом на баке с топливом и окислителем + 4 ускорителя. В конструкцию были добавлены двигатели системы аварийного спасения (САС), двигатели маневрирования в космосе и двигатели для работы в атмосфере при возвращении корабля из космоса, что позволяло кораблю сойти с орбиты в любой момент полета и произвести посадку на аэродромы 1класса, размещенные на территории страны.
2. Орбитальный корабль мод.92 - самолет устанавливался на корпус ракеты-носителя + 4 ускорителя, основные двигатели (3шт) перекочевывали в корпус ракеты-носителя. На самолете оставался двигатель САС, который сбрасывался после 45 сек фазы активного полета выхода на орбиту, а также двигатели маневрирования в космосе и двигатели для работы в атмосфере, при возвращении корабля на Землю.
3.Последним вариантом, который и был реализован в челнок "Буран" был воздушно-космический самолет , устанавливаемый на ракетоноситель "Энергия" с 4-мя основными двигателями + 4 ускорителя. На "Буране" были объединены функции двигателей САС и маневровых двигателей, удалены двигатели для работы в атмосфере - посадка корабля осуществлялась в планирующем режиме( как у американцев) на заранее определенный аэродром. Данный вариант позволил получить тяжелую ракету-носитель и орбитальный самолет.
4. Для проведения испытательных полетов был изготовлен образец "Бурана" для горизонтальных летных испытаний в атмосфере, оснащенный четырьмя турбо-реактивными двигателями.
 

Вложения

  • 10.webp
    10.webp
    44.2 KB · Просмотры: 168
  • 9.webp
    9.webp
    48.1 KB · Просмотры: 510
  • 8.gif
    8.gif
    476.2 KB · Просмотры: 966
  • 7.webp
    7.webp
    20.2 KB · Просмотры: 209
  • 6.webp
    6.webp
    60.3 KB · Просмотры: 340
  • 4.webp
    4.webp
    36.9 KB · Просмотры: 263
  • 3.gif
    3.gif
    889.7 KB · Просмотры: 396
  • 2.gif
    2.gif
    455.3 KB · Просмотры: 763
  • 1.webp
    1.webp
    61.6 KB · Просмотры: 188
  • 5.webp
    5.webp
    62.8 KB · Просмотры: 200
Наряду с работами в РКК "Энергия" над проектом "Энергия-Буран" в инициативном порядке в КБ Челомея шла проработка проекта легкого космического самолета (ЛКС), рассчитанного на экипаж в 2 космонавта. С экипажем ЛКС мог находиться на орбите в течении месяца, в беспилотном состоянии-1 год. Запуск ЛКС на орбиту мог осуществляться уже технологически и практически отработанным ракетоносителем "Протон". Сравнительные размеры "Бурана", ЛКС и корабля "Союз" приведены на рисунке. Но правительство решило не распылять финансовые средства на два проекта и тема ЛКС была закрыта, оставив после себя только полноразмерный макет, который было приказано уничтожить (чтобы не достался врагу). Но американцы все-таки уже в XXI веке смогли сконструировать нечто подобное- беспилотный шаттл Х-37В небольшого размера, который уже пару раз бороздил просторы космоса с продолжительными годовыми миссиями, выполняя секретные задания МО США. Причем в ракетоносителе "Atlas-V", выводящем Х-37В на орбиту используются российские ракетные двигатели РД-180, разработанные и изготовленные для программы советской лунной ракеты Н-1.
 

Вложения

  • 10-5.webp
    10-5.webp
    16.2 KB · Просмотры: 549
  • 10-8.webp
    10-8.webp
    19.4 KB · Просмотры: 152
  • 10-7.webp
    10-7.webp
    73.1 KB · Просмотры: 140
  • 10-6.webp
    10-6.webp
    81.4 KB · Просмотры: 269
  • 10-4.webp
    10-4.webp
    33.6 KB · Просмотры: 369
  • 10-3.webp
    10-3.webp
    77.9 KB · Просмотры: 198
  • 10-2.webp
    10-2.webp
    14.4 KB · Просмотры: 108
  • 10-1.webp
    10-1.webp
    6.8 KB · Просмотры: 187
И вот у меня в руках коробка с моделью тяжелого транспортного самолета Ан-22 "Антей" в масштабе 1:144 от модельной фирмы "Восточный Экспресс". В ней находятся рамки с литниками деталей модели из пластмассы серого цвета
 

Вложения

  • 18.webp
    18.webp
    47.9 KB · Просмотры: 116
  • 17.webp
    17.webp
    28.2 KB · Просмотры: 129
  • 16.webp
    16.webp
    55.8 KB · Просмотры: 97
  • 15.webp
    15.webp
    30.9 KB · Просмотры: 121
  • 14.webp
    14.webp
    27.8 KB · Просмотры: 127
  • 12.webp
    12.webp
    32.3 KB · Просмотры: 159
  • 11.webp
    11.webp
    30.2 KB · Просмотры: 165
  • 10.webp
    10.webp
    33.6 KB · Просмотры: 124
  • 9.webp
    9.webp
    37.3 KB · Просмотры: 206
  • 13.webp
    13.webp
    30 KB · Просмотры: 131
а также рамка с элементами остекления из прозрачного пластика, декаль и инструкция по сборке модели.
 

Вложения

  • 19.webp
    19.webp
    55.8 KB · Просмотры: 142
  • 20.webp
    20.webp
    30.4 KB · Просмотры: 174
  • 21.webp
    21.webp
    48.2 KB · Просмотры: 278
  • 22.webp
    22.webp
    87.3 KB · Просмотры: 194
  • 23.webp
    23.webp
    54.9 KB · Просмотры: 343
  • 24.webp
    24.webp
    62.7 KB · Просмотры: 144
Работа начинается со склейки основных узлов- половинок фюзеляжа, стабилизатора, концевых шайб хвостового оперения, крыла, двигателей, тележки шасси, содержимого кабины пилотов. Ничего нового в процессе склейки нет, нужна только аккуратность и предварительное удаление с деталей острым ножом тонкого облоя в тех местах, где он образовался при литье, а также бобышек от подводящих литников.
 

Вложения

  • 31.webp
    31.webp
    41.2 KB · Просмотры: 119
  • 32.webp
    32.webp
    25.5 KB · Просмотры: 145
  • 30.webp
    30.webp
    42.1 KB · Просмотры: 102
  • 29.webp
    29.webp
    32.6 KB · Просмотры: 146
  • 27.webp
    27.webp
    10.1 KB · Просмотры: 136
  • 26.webp
    26.webp
    33.1 KB · Просмотры: 88
  • 25.webp
    25.webp
    24.8 KB · Просмотры: 88
  • 28.webp
    28.webp
    11.1 KB · Просмотры: 82
Склейка половинок фюзеляжа показала, что литье модели если можно так сказать "не совсем качественное", на стыках деталей фюзеляжа (кабины с корпусом) получились ступеньки, продольный клеевой шов похож на хорошую канаву, крышка кормового трапа легла на место со ступенькой. Все эти огрехи придется устранять с помощью большого количества шпаклевки "Тамия" и сушить модель в течении суток , а затем шкурить и возможно еще работать со шпаклевкой.
 

Вложения

  • 38.webp
    38.webp
    22.5 KB · Просмотры: 54
  • 39.webp
    39.webp
    39.4 KB · Просмотры: 73
  • 37.webp
    37.webp
    33.7 KB · Просмотры: 77
  • 36.webp
    36.webp
    24.3 KB · Просмотры: 74
  • 35.webp
    35.webp
    34.3 KB · Просмотры: 64
  • 34.webp
    34.webp
    32.7 KB · Просмотры: 73
  • 33.webp
    33.webp
    25 KB · Просмотры: 65
Ведро-не ведро, но тюбик похудел...:tehnari_ru_509:
 
Буду, всему свое время.
 
Леонид приветствую! Всю жисть мечтал прокатиться на Ан-22, а ограничивался только Ан-10. С детства втягивал меня в величество конструкции, однако ... :D
 
ограничивался только Ан-10
Тоже в своё время полетал на АН-10 (КОТ:kot: - по классификации нато) и АН-24 (кокс). Вот почему натовцы АН-22 "петухом" прозвали - непонятно, ну не похож совсем:)
 
Вот почему натовцы АН-22 "петухом" прозвали - непонятно, ну не похож совсем
Ну Ан-24 и Ту-134 можно не считать, это самые распространенные российские среднемагистральные, а вот почему Ан-22 - Петух, это интересно? Но вполне объяснимо, для них в то время он действительно был Петухом-щеголем, однако ... :D
 
Видел и я Ан-22 несколько раз в Улан-Удэ и в Жуковском в ЛИИ, а Ан-124 у нас частый гость- прилетают на авиазавод за выпущенной продукцией-вертолетами Ми-171.
А с названиями транспортных самолетов все очень просто расшифровывается - в НАТО, как и в Штатах принята буквенная индексация типов самолетов.
F - истребители
В - бомбардировщики
A - штурмовики
R - разведчики
С - транспортники и т.д.
Вот и наши самолеты они подводят под свою индексацию, а названия дают такие, какие первыми придут на ум или как захочет их левая пятка, т.е. не вдаваясь в
содержание, лишь бы слово начиналось на С. Видимо все зависит от уровня начитанности и образования человека, дающего эти названия.
Ан-8 - Camp - Лагерь
Ан-10 - Cat - Кот
Ан-12 - Cub - Новичок
Ан-14 - Clod - Глыба - что-то не вяжется этот маленький самолетик с глыбой.
Ан-22 - Cock - Петух
Ан-124 - Condor - Кондор
Ан-225 - Cossak - Казак
Ил-14 - Crate - Ящик, контейнер
Ил-18 - Candid - Искренний, прямой
Ил -76 - Cool - Простак
И самолеты США:
C-5A Galaxy
C-17 GlobmasterIII
 
Работа над проектом идет своим чередом. Пока сохнет шпаклевка на фюзеляже, займусь орбитальным кораблем. К прискорбию, отечественные модели "Бурана" можно увидеть только в 288 масштабе (НФО СТАРТ-Новосибирск, но фирма приказала долго жить и набор ее моделей- большой раритет) и в 72 масштабе (A-model, Украина). Но поскольку нас интересует только 144 масштаб, и не "Буран", а "ОК-92", то не остается ничего другого, как прочертить эскизы данного корабля (благо в сети есть по нему выкладки), запастись подручным материалом и за работу.
Для изготовления основы корпуса ОК-92 использую пластиковую трубу для
электропроводки и кусок листового 2мм пластика от какой-то наружной рекламы. Разметил заготовки, при помощи некондиционного штанген-циркуля, превращенного в резак, вырезал отверстия, разделил заготовку на отдельные детали, которые нанизал на отрезок трубы, как на шампур и закрепил цианоакрилатом.
 

Вложения

  • 11.webp
    11.webp
    50.6 KB · Просмотры: 65
  • 12.webp
    12.webp
    52.1 KB · Просмотры: 50
  • 13.webp
    13.webp
    34.6 KB · Просмотры: 47
  • 14.webp
    14.webp
    43.3 KB · Просмотры: 51
  • 15.webp
    15.webp
    35.4 KB · Просмотры: 46
  • 16.webp
    16.webp
    34.8 KB · Просмотры: 48
  • 17.webp
    17.webp
    96.4 KB · Просмотры: 55
  • 18.webp
    18.webp
    76.4 KB · Просмотры: 63
Назад
Сверху