• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Ан-22"Антей"- самолет-транспортировщик орбитального корабля ОК-92

На пилке написан производитель и странаtehno015
 
А чего модели у вас в коробках лежат, их собирать надо и на полку ставить. С наступающим Новым Годом!

Да мотает что-то всё по белу свету. Вот "решил" праздник на озере Танганьика встретить. С наступающим Новым годом!

https://fotki.yandex.ru/users/ave63/album/493388/
 
Да уж, действительно мотает. А фото классные, мне понравились. Спасибо. Удачи вам в "путешествиях".
 
"Крутяг". Тема авиации моя любимая тема, буду заглядывать, хочу на результат посмотреть. Да и с наступающим Новым годом!
 
Готовые поверхности фюзеляжа, крыльев, киля и гондолы двигательных установок оклеиваются алюминиевой лентой-самоклейкой. По ранее сделанной расшивке шариком авторучки на крыльях проявляется рисунок расшивки, а затем при помощи линейки с липким слоем и ручки с шариком минимального диаметра по фольге наносится рисунок плиток теплозащиты корабля. Подобная операция проводится и на фольге, покрывающей фюзеляж.
 

Вложения

  • 76.webp
    76.webp
    27.1 KB · Просмотры: 104
  • 77.webp
    77.webp
    15.8 KB · Просмотры: 79
  • 78.webp
    78.webp
    32.4 KB · Просмотры: 65
  • 79.webp
    79.webp
    31.8 KB · Просмотры: 94
  • 80.webp
    80.webp
    19.9 KB · Просмотры: 65
  • 81.webp
    81.webp
    9.9 KB · Просмотры: 57
  • 82.webp
    82.webp
    14.2 KB · Просмотры: 74
  • 83.webp
    83.webp
    24.5 KB · Просмотры: 65
А фольга для чего? Расшивка же на пластике? Наверное, что бы плитки более сглаженные были, да?
 
На пластике выделил "клювиком" только элероны и элементы теплозащиты носка крыла. Наносить всю расшивку "клювиком " по пластику довольно муторно и трудоемко, да и тяжеловато, особенно на криволинейных поверхностях. Поэтому решил пойти по пути "так сказать наименьшего сопротивления"- наклеил ленту и по ней без особого нажима прочертил все элементы ( или почти все) теплозащиты. и рисунок получился сглаженным, теперь вся задача будет состоять в том, чтобы на нем не появились новые, случайные следы от соприкосновений с другими острыми предметами.
 
Наносить всю расшивку "клювиком " по пластику довольно муторно и трудоемко, да и тяжеловато, особенно на криволинейных поверхностях.
Вроде как есть еще ревитор, стальная шестеренка с заточенными зубьями ... :)
 
Юра, ревитор, т.е. стальная шестеренка с заточенными зубьями применяется в тех случаях, когда надо сделать имитацию шва с заклепками. А в нашем случае белые плитки термозащиты корпуса авиакосмического самолета (ОК-92 и других) изготавливались из вспененного кварца ( каким образом его вспенивали- не знаю), а черные плитки, как наиболее термонагруженные - на основе графита, то бишь углерода, тоже вспененного очень мелкими пузырьками. После вспенивания заготовок и их термообработки каждую плитку обрабатывали на станке с ЧПУ по 3-D программе, т.о. чтобы ее внутренняя поверхность 100% совпадала с сопрягаемой поверхностью фюзеляжа корабля, на которую она клеилась при помощи специального клея.
У американцев "Колумбия" сгорела при возвращении на Землю по той причине, что при старте куски отвалившегося льда-адсорбента с корпуса бака с горючим и окислителем (жидкий кислород и водород) попали в область стыка крыла с фюзеляжем и нарушили целостность термозащитного покрытия - клеевое соединение не выдержало удара и ряд плиток отвалился. Это происшествие прошло незамеченным и при возвращении через эти открывшиеся дыры плазма добралась до конструкции корабля, что и привело к катастрофе. Причину аварии рассмотрели только при разборе полета. После этого , в последующих полетах на Шаттлах, при стыковках с МКС, он крутился всеми своими поверхностями перед экипажем станции на предмет обнаружения повреждений корпуса при старте.
 
У американцев "Колумбия" сгорела при возвращении на Землю по той причине, что при старте куски отвалившегося льда-адсорбента с корпуса бака с горючим и окислителем (жидкий кислород и водород) попали в область стыка крыла с фюзеляжем и нарушили целостность термозащитного покрытия - клеевое соединение не выдержало удара и ряд плиток отвалился. Это происшествие прошло незамеченным и при возвращении через эти открывшиеся дыры плазма добралась до конструкции корабля, что и привело к катастрофе. Причину аварии рассмотрели только при разборе полета.

Уточню. Причиной нарушения герметичности левого крыла, был отрыв большого куска пены (теплоизоляции), которым покрыт внешний топливный бак. Это зафиксировали видеокамеры. Однако ЦУП не сильно взволновало, так как такие случаи были часты при пусках шаттлов. Внешний осмотр этого корабля мог быть сделан с помощью наземных телескопов (точнее, он и был, но очень поверхностно и с неудачным ракурсом). Если бы этому было придано большее значение, то спасение астронавтов, с большим трудом и риском могло бы быть. Это, либо спасательная экспедиция другого шаттла (большой срок подготовки, при ограниченных запасах на "Колумбии"), либо попытка входа в атмосферу с другими углами, где была бы меньшая нагрузка на левое крыло. К МКС возможности перелёта не было, другое наклонение орбиты.
 
Уточню. Причиной нарушения герметичности левого крыла, был отрыв большого куска пены (теплоизоляции), которым покрыт внешний топливный бак. Это зафиксировали видеокамеры.
Анатолий, ты вроде как немного ошибаешься, какой внешний бак, мы говорим при случае при посадке, при входе в плотные слои. При взлете, это другой случай, это явно был не досмотр ... :(
 
Юра, Шаттл сидит верхом на баке с компонентами сжиженного горючего и окислителя, то бишь водорода и кислорода, которые подаются в камеры сгорания основных тяговых двигателей, расположенных в теле Шаттла. На баке никаких других двигателей нет, а только к нему пристыкованы, кроме корабля, еще пара стартовых ускорителей, прогар прокладки в одном изних послужил в свое время причиной трагедии с "Челенджером" через некоторое время после старта. А во время старта, как у американцев, так и при показе наших запусков хорошо видны большие куски отлетающего инея, сконденсировавшегося на поверхности ракет в месте расположения охлажденных компонентов окислителя или горючего.
 
Не ошибаюсь. Американцы потеряли два корабля, в 1986 году "Челленджер" и в 2003-м "Колумбию". В первом случае корабль взорвался на второй минуте полёта из-за неисправности резинового уплотнителя в твёрдотопливном ускорителе. Замёрз и потерял свои свойства. Газы из ТТДУ прожгли внешний топливный бак.
"Колумбия" потерпела катастрофу по возвращении из космоса, но причиной явился именно кусок пенопласта, оторвавшегося от внешнего топливного бака на первой минуте после старта, и ударившего в левую кромку крыла.
 
"Колумбия" потерпела катастрофу по возвращении из космоса, но причиной явился именно кусок пенопласта, оторвавшегося от внешнего топливного бака на первой минуте после старта, и ударившего в левую кромку крыла.
Анатолий немогу понять про внешний топливный бак, при отстыковке и возвращении ?... :(
 
Анатолий немогу понять про внешний топливный, при отстыковке и возвращении ?...

Шаттл, при старте, состоит из четырёх основных частей. Сам корабль (челнок), два твёрдотопливных ускорителя и громадный внешний топливный бак (покрытый теплозоляционной пеной, чтобы не образовывались куски льда на нём).
Ускорители работают около двух минут и после отделения спускаются на парашютах в океан, части его используются повторно. Внешний бак одноразовый, на орбиту не выводится и сгорает в атмосфере.
А про отстыковку я теперь сам не понял. От чего отстыковка?
 
Шаттл, при старте, состоит из четырёх основных частей. Сам корабль (челнок), два твёрдотопливных ускорителя и громадный внешний топливный бак (покрытый теплозоляционной пеной, чтобы не образовывались куски льда на нём).
Вот об этоя и говорю, при старте с Земли, но не при входе обратно в плотные слои при посадке. Из чего они состоя, я прекрасно знаю ... :(
 
Вот об этоя и говорю, при старте с Земли, но не при входе обратно в плотные слои при посадке. Из чего они состоя, я прекрасно знаю ...

"Колумбия" летала 17 суток в космосе, с повреждённым при старте левым крылом. Причиной повреждения был кусок теплоизоляции, оторвавшийся от внешнего топливного бака на первой минуте после старта.
 
"Колумбия" летала 17 суток в космосе, с повреждённым при старте левым крылом. Причиной повреждения был кусок теплоизоляции, оторвавшийся от внешнего топливного бака на первой минуте после старта.
Вот это другое дело, при старте, но почему теплоизоляцией оторвавшейся от топливного бака ?!... :)
Потеря как раз была нескольких графитовых пластин, которые как раз и прикрывают топливные баки самого Шаттла. Об это как раз выше и говорил Леонид. У них выхода другого не было, либо погибать в космосе, либо попытаться сесть. Их просто прожгло в тех местах где не было пластин. Это было еще известно до возвращения, но другого выхода не было, однако ... :(
 
но почему теплоизоляцией оторвавшейся от топливного бака ?!...
Потому что это заключение комиссии по расследованию этой катастрофы. Есть в открытом доступе, можете почитать.
Единственная поправка, отрыв этого куска, размером с чемодан, был не на первой, а на второй минуте после запуска. И создал пробоину в левом крыле размером от 15 до 25 см.
http://images.encydia.com/thumb/1/19/Left_bipod_foam_ramp.jpg/250px-Left_bipod_foam_ramp.jpg

Да, и спор ни о чём. Я написал уточнение правильно с самого начала. Этот катастрофа хорошо расписана, там нет других вариантов.
 
Назад
Сверху