• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

ЛК- лунный пилотируемый модуль СССР по программе Н1-Л3

На лунных кораблях ЛК данными приборами "и не пахнет". На многочисленных нарисованных картинках ПРЛ нарисован, но на каждой картинке-свой, каким его представлял художник, а про радиовысотомер вообще забыли, как будто его и не было вовсе. Вот это меня заинтересовало и я стал искать нужную информацию И ведь нашел, благодаря интернету, в журнале "Радио" статью, где было написано о ходе работ советских ученых и конструкторов в направлении оснащения пилотируемых полетов на Луну данной техникой. Из статьи я для себя выяснил, что "...новым этапом создания космической доплеровской техники можно считать 2000год, когда началась разработка ПРЛ ДИСТ-ФГ для осуществления мягкой посадки КА на спутник Марса-Фобос.
В отличие от ранее разработанных ПРЛ"Планета" ДА-018 (для станций серии "Луна"), разработанных и испытанных в космосе ДА-019, ДА-021 (для пилотируемого полета на Луну в корабле ЛК) для обеспечения мягкой посадки на поверхность Луны и имевших в своем составе раздельные доплеровский измеритель скорости сноса и радиовысотомер , в новом ДИСТ-ФГ впервые было реализовано одновременное измерение скорости и наклонных дальностей по четырем лучам антенной системы в одном канале. Измерение наклонных дальностей при обработке в цэвм позволяет вычислить высоту полета по нормали к посадочной площадке...
В статье был показан и внешний вид ДА-019, отличающийся от ДА-018 размерами в меньшую сторону, поскольку была применена новая конструктивная база радиоэлементов.
Из вышесказанного следует, что на ЛК должны были стоять и ПРЛ и радиовысотометр, поэтому необходимо было искать места их установки. По предварительным наметкам они должны были размещаться в отмеченных мною на фото местах. И действительно, в этих местах были обнаружены свободные от оборудования трубчатые раскосы с элементами крепежа.
 

Вложения

  • 468.webp
    468.webp
    33.7 KB · Просмотры: 172
  • 469.webp
    469.webp
    38.2 KB · Просмотры: 126
  • 471.webp
    471.webp
    58 KB · Просмотры: 124
  • 472.webp
    472.webp
    89.2 KB · Просмотры: 126
Вопрос о наличии посадочного радиотехнического оборудования на борту ЛК разрешен, теперь необходимо воспроизвести его в пластике.
Для изготовления модели ПРЛ-019 понадобились листовой пластик, листовая латунь от фотоэчета, литник, провод ГФ и фото ПРЛ-019.
 

Вложения

  • 473.webp
    473.webp
    31.5 KB · Просмотры: 44
  • 474.webp
    474.webp
    25.8 KB · Просмотры: 26
  • 475.webp
    475.webp
    23.7 KB · Просмотры: 31
  • 476.webp
    476.webp
    27.4 KB · Просмотры: 26
Изготовленный ПРЛ-019 устанавливается на раскосы, частично закрепленные на навесном приборном отсеке, жгуты от прибора заводятся в клеммную планку приборного отсека.
 

Вложения

  • 476-1.webp
    476-1.webp
    55.9 KB · Просмотры: 52
  • 477.webp
    477.webp
    14 KB · Просмотры: 26
  • 478.webp
    478.webp
    13.7 KB · Просмотры: 42
  • 479.webp
    479.webp
    15.4 KB · Просмотры: 43
  • 480.webp
    480.webp
    14.7 KB · Просмотры: 29
  • 481.webp
    481.webp
    13.4 KB · Просмотры: 36
  • 482.webp
    482.webp
    11.5 KB · Просмотры: 39
  • 483.webp
    483.webp
    12.1 KB · Просмотры: 30
После чего данная связка устанавливается на корпус посадочного агрегата, дополнительно получив еще несколько трубчатых раскосов, связывающих ее с рамой посадочного агрегата.
 

Вложения

  • 484.webp
    484.webp
    20.6 KB · Просмотры: 39
  • 485.webp
    485.webp
    24.2 KB · Просмотры: 34
  • 486.webp
    486.webp
    21.9 KB · Просмотры: 79
  • 487.webp
    487.webp
    20.5 KB · Просмотры: 53
  • 488.webp
    488.webp
    26.4 KB · Просмотры: 50
  • 488-1.webp
    488-1.webp
    45.7 KB · Просмотры: 37
Радиовысотомер изготавливается из листового пластика, теннисного шарика, латунной трубки, провода ГФ по образу и подобию высотомера, установленного на лунных автоматических станциях.
 

Вложения

  • 489.webp
    489.webp
    16.2 KB · Просмотры: 50
  • 490.webp
    490.webp
    20.4 KB · Просмотры: 44
  • 491.webp
    491.webp
    22.9 KB · Просмотры: 45
  • 492.webp
    492.webp
    17.6 KB · Просмотры: 42
Радиовысотомер устанавливается в передней части ЛК на раме посадочного агрегата, под вогнутостью с иллюминатором для наблюдения за процессом посадки корабля, где имеется в наличии обнаруженный на фото корабля свободный узел крепления, подходящего под радиовысотомер размера.
Здесь же, на фото, можно увидеть еще свободные раскосы с узлами крепления, на которых возможно должны были крепиться навесные контейнеры для приборов, которые космонавт должен был оставить на Луне - сейсмограф, уголковый зеркальный отражатель, приборы для замера уровня радиации и т.д.
 

Вложения

  • 493.webp
    493.webp
    89.8 KB · Просмотры: 69
  • 494.webp
    494.webp
    90 KB · Просмотры: 79
  • 495.webp
    495.webp
    19.3 KB · Просмотры: 49
  • 496.webp
    496.webp
    17.6 KB · Просмотры: 54
  • 497.webp
    497.webp
    23.2 KB · Просмотры: 34
  • 498.webp
    498.webp
    18.8 KB · Просмотры: 37
  • 499.webp
    499.webp
    23.5 KB · Просмотры: 34
А сейчас уже можно произвести пробную стыковку кабины космонавта с посадочным агрегатом. Вот какая картина в результате этого действия получилась.
 

Вложения

  • 500.webp
    500.webp
    31 KB · Просмотры: 42
  • 501.webp
    501.webp
    29.1 KB · Просмотры: 54
  • 502.webp
    502.webp
    29.6 KB · Просмотры: 44
  • 503.webp
    503.webp
    23.1 KB · Просмотры: 53
  • 504.webp
    504.webp
    25.5 KB · Просмотры: 42
  • 505.webp
    505.webp
    22.5 KB · Просмотры: 28
  • 506.webp
    506.webp
    28.3 KB · Просмотры: 31
  • 507.webp
    507.webp
    28.4 KB · Просмотры: 40
Для спуска космонавта из корабля на поверхность Луны и возвращения обратно в корабль служила лестница, состоящая из двух частей. Первый пролет лестницы был с закреплен на боковой поверхности посадочного агрегата, а продолжение лестницы представляло из себя 3-х секционную раскладную стремянку, закрепленную на верхней плате корпуса агрегатного отсека.
Для начала спаяем из латунной трубки первый пролет лестницы и установим его на корпус ЛК.
А к изготовлению стремянки вернемся несколько позже.
 

Вложения

  • 508.webp
    508.webp
    60.2 KB · Просмотры: 115
  • 509.webp
    509.webp
    67.8 KB · Просмотры: 35
  • 509-1.webp
    509-1.webp
    93.4 KB · Просмотры: 43
  • 510.webp
    510.webp
    19.6 KB · Просмотры: 37
  • 511.webp
    511.webp
    18.9 KB · Просмотры: 47
  • 512.webp
    512.webp
    19.4 KB · Просмотры: 39
  • 513.webp
    513.webp
    21 KB · Просмотры: 38
  • 514.webp
    514.webp
    18.2 KB · Просмотры: 43
  • 515.webp
    515.webp
    24.1 KB · Просмотры: 43
Из латунной трубки паяется ручка-поручень на люк кабины космонавта и устанавливается на свое штатное место.
 

Вложения

  • 516.webp
    516.webp
    99.9 KB · Просмотры: 38
  • 517.webp
    517.webp
    40 KB · Просмотры: 53
  • 518.webp
    518.webp
    31.4 KB · Просмотры: 27
  • 519.webp
    519.webp
    21.2 KB · Просмотры: 45
  • 520.webp
    520.webp
    21.7 KB · Просмотры: 47
Все яснее прорисовывается внешний облик лунного корабля.
 

Вложения

  • 521.webp
    521.webp
    32.4 KB · Просмотры: 137
  • 522.webp
    522.webp
    30.3 KB · Просмотры: 100
  • 523.webp
    523.webp
    31.1 KB · Просмотры: 210
  • 524.webp
    524.webp
    32.6 KB · Просмотры: 96
Корабль поставлен на опоры, но под них еще надо подвести тарелки-основания. В сети нашел фото с тремя видами тарелок. За основу взял самые навороченные, со сминаемыми подушками и дублированными датчиками касания в каждой тарелке.
 

Вложения

  • 525.webp
    525.webp
    86.4 KB · Просмотры: 76
  • 526.webp
    526.webp
    37.7 KB · Просмотры: 48
  • 527.webp
    527.webp
    54.3 KB · Просмотры: 45
  • 528.webp
    528.webp
    80 KB · Просмотры: 47
  • 529.webp
    529.webp
    23.2 KB · Просмотры: 52
  • 530.webp
    530.webp
    27.2 KB · Просмотры: 46
  • 531.webp
    531.webp
    56.7 KB · Просмотры: 42
Для изготовления тарелок опор взяты пластиковые мебельные заглушки разного диаметра, листовой пластик толщиной 1,5мм и 0,5мм, алюминиевая проволока. Из данного набора собрано четыре тарелки, где из заглушек выполнено основание, 0,5мм пластик пошел на ребра жесткости, из 1,5мм пластика выполнены сминаемые подушки, из проволоки выполнены корпуса датчиков контакта тарелки с поверхностью Луны. Процесс изготовления тарелок вполне ясен из представленных фото.
 

Вложения

  • 532.webp
    532.webp
    15.3 KB · Просмотры: 47
  • 533.webp
    533.webp
    11.7 KB · Просмотры: 29
  • 534.webp
    534.webp
    16.1 KB · Просмотры: 39
  • 535.webp
    535.webp
    8.8 KB · Просмотры: 35
  • 536.webp
    536.webp
    10.2 KB · Просмотры: 53
  • 537.webp
    537.webp
    9.3 KB · Просмотры: 37
  • 538.webp
    538.webp
    22.1 KB · Просмотры: 46
  • 539.webp
    539.webp
    14.6 KB · Просмотры: 37
  • 540.webp
    540.webp
    19.6 KB · Просмотры: 40
Тарелки установлены на опоры посадочного агрегата. При окончательной сборке к ним еще будет добавлена проводка.
 

Вложения

  • 541.webp
    541.webp
    21.2 KB · Просмотры: 44
  • 542.webp
    542.webp
    21.8 KB · Просмотры: 50
  • 543.webp
    543.webp
    22.6 KB · Просмотры: 50
После чего на него поставлена кабина космонавта.
 

Вложения

  • 544.webp
    544.webp
    16.9 KB · Просмотры: 63
  • 545.webp
    545.webp
    21.8 KB · Просмотры: 92
  • 546.webp
    546.webp
    19.8 KB · Просмотры: 73
  • 547.webp
    547.webp
    21.4 KB · Просмотры: 76
  • 548.webp
    548.webp
    18.2 KB · Просмотры: 74
Первый пролет лестницы установлен, возвращаемся к раскладной стремянке, состоящей из 3-х звеньев. В сети отобраны необходимые для работы фото.
 

Вложения

  • 549.webp
    549.webp
    57.7 KB · Просмотры: 70
  • 550.webp
    550.webp
    90.9 KB · Просмотры: 94
  • 550-1.webp
    550-1.webp
    93.4 KB · Просмотры: 89
  • 551.webp
    551.webp
    58.3 KB · Просмотры: 64
Для изготовления звеньев стремянки взяты латунные трубки Ф1,1мм и Ф0,8мм. Произведена гибка концов стоек звеньев стремянки, после чего трубка подвергнута плющению молотком на наковальне. После чего в концах стоек сверлятся отверстия для осей шарниров и производится пайка ступенек второго и третьего пролета стремянки.
 

Вложения

  • 552.webp
    552.webp
    58.3 KB · Просмотры: 24
  • 553.webp
    553.webp
    23.9 KB · Просмотры: 43
  • 554.webp
    554.webp
    20.5 KB · Просмотры: 22
  • 555.webp
    555.webp
    18.7 KB · Просмотры: 17
  • 556.webp
    556.webp
    17.2 KB · Просмотры: 31
Произведена сборка двух готовых звеньев. В качестве временной оси использована инъекционная игла.
 

Вложения

  • 557.webp
    557.webp
    17.4 KB · Просмотры: 28
  • 558.webp
    558.webp
    12.3 KB · Просмотры: 29
  • 559.webp
    559.webp
    16.4 KB · Просмотры: 36
  • 560.webp
    560.webp
    19.7 KB · Просмотры: 84
Подобным же образом паяется и первое звено стремянки. На нем добавлен поручень для космонавта.
 

Вложения

  • 561.webp
    561.webp
    13.2 KB · Просмотры: 35
  • 562.webp
    562.webp
    16.2 KB · Просмотры: 30
Соединяем три готовых звена в стремянку с помощью временных осей. Получилось как в реале-все складывается и раскладывается.
 

Вложения

  • 563.webp
    563.webp
    25.9 KB · Просмотры: 41
  • 564.webp
    564.webp
    18.9 KB · Просмотры: 28
  • 565.webp
    565.webp
    21.7 KB · Просмотры: 45
  • 566.webp
    566.webp
    15.7 KB · Просмотры: 36
Примеряем стремянку к корпусу посадочного агрегата и по результатам примерки из трубки вырезаются установочные раскосы для первого звена стремянки, которые после соответствующей гибки впаиваются в данное звено. Временные оси из игл в шарнирах заменены на постоянные оси, выполненные из медной проволоки.
 

Вложения

  • 567.webp
    567.webp
    18.4 KB · Просмотры: 38
  • 568.webp
    568.webp
    27.3 KB · Просмотры: 36
  • 569.webp
    569.webp
    16.4 KB · Просмотры: 29
  • 570.webp
    570.webp
    19.7 KB · Просмотры: 32
Назад
Сверху