DTS
Новые
- Регистрация
- 1 Сен 2010
- Сообщения
- 6,440
- Реакции
- 501
- Баллы
- 0
Спасибо, за толковое и исчерпывающее раскрытие темы.
В связи с чем вопрос:
Имеется следующий усилитель: stetsom ex 3000 eq.
Ну, как имеется, возьму, если с питанием удастся решить проблему, потому что думаю использовать этот (или аналогичный по параметрам) усилок в составе домашнего кинотеатра.
Прикинул по пунктам Ваши рекомендации на себя, и вот что получилось:
1. «Аккумулятор из гаража» - имеется, но судя по заявленной мощности усилка хватит минут на 10.
2. «Аккумулятор + зарядка» - громоздко, но приемлемо (место есть, аккумулятор не обслуживаемый, для проверки, обкатки и пока не решу проблему, вполне подходит).
Как по-Вашему, какие должны быть в данном случае параметры зарядки, чтобы тащить усилок на 3 КВт (понятно, что не все время в пике будет работать)? И что будет с аккумулятором при ежедневной 2х часовой работе в таком режиме.
3. Компьютерные блоки питания ограничены 1,5 КВт и то, как выяснилось, там в одном корпусе 2 одинаковых блока питания по 750 Вт – не подходит.
4. Блоки питания для светодиодов на 1,5 – 2 КВт начинаются от 20 000 – экономически нецелесообразно и даже абсурдно, если блок питания будет стоить в 2 раза дороже, чем то, что он будет питать.
5. Мне тоже кажется, что этот способ самый элегантный.
Поправьте, если что не так понял: вскрываем усилок, находим выхода вторички, замеряем напряжение, подбираем соответствующий двуполярный блок питания, подключаем. Вопросы такие:
1) А усилковый блок питания купировать не надо?
2) Там какое примерно напряжение на вторичке должно быть? Можно будет стандартный блок питания подобрать?
3) Потом заявленную мощность делим на полученное напряжение и получаем параметры необходимого блока питания. Делить надо на сумму двух плеч?
4) Если двуполярник не найду, то из двух однополярных сварганить можно?
6. Это, как я понял, мощная зарядка, но без аккумулятора. Ну что ж, если 5 пункт реализовать не удастся придется делать, если конечно, транс подходящий найду (такое предчувствие, что их все давно в скупку металла поздавали).
7. Самому изготовить имп. бл. питания с параметрами 12В на 300А вряд ли (нет, точно) не получится. А заказывать получится, как в 4 пункте, да еще с непредсказуемым результатом.
И еще, как Вам кажется можно ли для решения этой проблемы применить сварочный инвертор со следующими характеристиками: 78 В 200 А. И если можно, то каким образом?
Еще раз, огромное спасибо за статью! Сэкономили мне, как минимум, неделю метания по сайтам!
Купировать , в смысле оградить или отрезать? Ни один из вариантов не понадобится, вспоминаем школьный курс физики и принцип работы диода. Следовательно диод как тот ниппель в камере, пропускает только в одном направлении, следовательно если подать напряжение такой же полярности, что и на выходе преобразователя, на схему то это напряжение пойдёт только на питание усилителя, а обратно в преобразователь не пойдёт, попросту диоды его не пропустят.
Напряжение на вторичной обмотке преобразователя напряжения обычным мультиком не померяешь, нужен осциллограф или весьма продвинутый мультиметр, а вот выпрямленное напряжение померять можно , тыкаем один щуп в то место где у нас соединены конденсаторы плюсом и минусом, а второй щуп , где конденсатор стоит только одним выводом, так и узнаем. Как правило в мощных автомобильных усилителях , работающих в классе Д, напряжение питания двух полярное и колеблется в пределах +-60В до +-100В .
Конкретно в этом усилителе я не знаю какое напряжение питания, производитель часто завышает параметры, с целью продать свой товар с наибольшей выгодой. По факту там может оказать всего-навсего не 1500Вт, а лишь 500Вт чистого синуса, а остальное набежит на меандре. Следовательно, напряжение питания может быть не +-100В, а к примеру +-50В.
Блок питания, если он импульсный, следует брать с запасом по мощности, а значит если усилитель на 1кВт, работающий в классе Д, то блок питания нужен минимум 1.5кВт. Если усилитель работает в классе АВ (это не твой случай, но всё же, чтобы меньше было вопросов потом), то блок питания нужен минимум 2кВт.
Стандартных блоков питания, которые предназначены для замены или дополнения штатных преобразователей напряжения, используемых в автомобильных усилителях – нет в природе. Это как прийти в аптеку и сказать, - дайте мне заменитель мозга или прибавьте мне памяти.
Был один фильм с Киану Ривз *Джони Мнемоник* - но речь не о нём.
В общем такой блок питания отдельно не продаётся , штука не стандартная, а значит на поток не поставить и деньжат не заработать. Следовательно выкручиваться нужно самим.
Вполне возможно применить два однополярных источника питания (хоть импульсных, хоть линейных) но при условии, что их можно коммутировать последовательно вторичными цепями, ведь большинство импульсников , выпускаемых промышленно, не поддерживают возможность последовательного включения и в итоге один из них попросту отключается , уйдя в защиту, либо снова таки отключается но уже на совсем, с характерными спец эффектами.
Самый простой вариант – заказать изготовление обычного трансформатора с двумя вторичными обмотками на 42В . Такое напряжение является стандартным и лишних вопросов возникнуть не должно. Мощность трансформатора должна быть не меньше 1кВт . Сильно сомневаюсь, что этот усилитель осилить хотя бы 1кВт. Тем более с таким напряжением питания , больше и не выкачать.
Далее понадобится диодный мостик на 50А и напряжением минимум 200В , чаще в продаже можно встретить на напряжение вплоть до 1000В, роли это не играет – сойдёт любой. Но важно установить его на радиатор, к примеру от процессора ПК , вентилятор тоже пригодится, потому как толку от такого радиатора без обдува мало.
Так же понадобится пара электролитических конденсаторов на 22 000мкф*80В .
А так же человек с прямыми руками и хотя бы базовыми знаниями электроники.
В случае если такого человека нет, то всё вышеописанное можно забыть.
Самостоятельное изготовление импульсника на 12В и 300А – теоритически возможно, но практически маловероятно. Если кто то реализует это на практике , то я бы на это хотел посмотреть.
Сварочник сразу отпадает, там *граната не той системы* и от него больше вреда чем пользу, да и переделка тоже будет не дешёвой, а значит затея лишена смысла.
p.s. Что касается стоимости блока питания, относительно стоимости усилителя, то очень часто (в подавляющем большинстве случаев) блок питания стоит дороже всех остальных комплектующих и модулей. Так что не стоит удивляться, если блок питания для усилителя стот дороже самого усилителя – это норма и чудес не бывает. Другой вопрос – это как подойти к вопросу. Любой здравомыслящий человек ценит своё время, а на сколько он его ценит – зависит цена готового изделия.
Так какой то *булькан* может приволокти свеже скомунизженый трансформатор за бутылку водки, в то же время заказать изготовление такого трансформатора на заводе – обойдётся в несколько тысяч рублей.
Теперь по поводу самого усилителя stetsom ex 3000 eq – есть желание потратить деньги , то никто не запрещает. Есть желание потратить деньги с умом – пару недель чтения форума значительно облегчит задачу.