• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Предварительный усилитель HI - FI. А класс

  • Автор темы Автор темы REGOR
  • Дата начала Дата начала
Можно самим их организовать.

Нельзя. Максим говорит о переменниках в темброблоке. Там данная фишка не проходит, так как переменник в мосте работает.


Как его не готовь, 140 уд 1 шумит, да и на верхах не самый лучший в мире
Да вы смеетесь? 140уд1 в граните выбита что ли? У меня руки отсохнут если я туда более современный и качественный ОУ поставлю? Вроде бы ясно выразился
Тут смысл не в том, чтоб его в лоб повторять.
 
Да вы смеетесь? 140уд1 в граните выбита что ли? У меня руки отсохнут если я туда более современный и качественный ОУ поставлю? Вроде бы ясно выразился
Шмелевский пред мой первый опыт, собирал из конструкторов, м\схемы КР , В ПЛАСТМАССЕ. Самые теплые воспоминания. Но , тем не менее, спустя 10 лет ставил вместо 140 уд 1б 544уд2а. Шума не было. Но и улучшения звука тоже не наблюдал. Если память не изменяет, с 140 уд1б звук даже приятнее был.. Если уж очень хочется на одном опере- то есть в радиоежегоднике за 89 год темброблок на специализированной малошумящей микросхеме (км 551 уд2 ) на с. 79.Она заведомо лучше Шмелевского варианта, слушали и сравнивали лет 30 назад комиссионно. Но и она до Васильевского не дотягивает. До Солнцевского тоже.
 
Может, частоты перегиба не те?
 
Пред Шмелева упомянут вскользь. Моя идея заключалась в том, чтоб первый ОУ в схеме из первого поста включить по инвертирующей схеме. В схеме из первого поста темброблока нет вообще. Если же говорить о темброблоке, то тут тоже есть нюансы. Я вообще против рассмотрения отдельных блоков звуковой системы. Я за полную систему, от источника сигнала до колонок. В такой системе можно провести оптимизацию сопряжения блоков между собой. Возьмем, к примеру, пред из первого поста темы в применении к усилителю Трошина. У Трошина входное сопротивление 130 кОм, к тому же на входе ОУ стоят полевые транзисторы. Значит мы можем подключить усилитель напрямую к регулятору громкости, второй буферный ОУ в этом случае не нужен. Это пример оптимизации части комплекса. А зная полную картину музыкального комплекса можно еще где-то что-то упростить и лучше согласовать.
 
Пред Шмелева упомянут вскользь. Моя идея заключалась в том, чтоб первый ОУ в схеме из первого поста включить по инвертирующей схеме. В схеме из первого поста темброблока нет вообще. Если же говорить о темброблоке, то тут тоже есть нюансы. Я вообще против рассмотрения отдельных блоков звуковой системы. Я за полную систему, от источника сигнала до колонок. В такой системе можно провести оптимизацию сопряжения блоков между собой. Возьмем, к примеру, пред из первого поста темы в применении к усилителю Трошина. У Трошина входное сопротивление 130 кОм, к тому же на входе ОУ стоят полевые транзисторы. Значит мы можем подключить усилитель напрямую к регулятору громкости, второй буферный ОУ в этом случае не нужен. Это пример оптимизации части комплекса. А зная полную картину музыкального комплекса можно еще где-то что-то упростить и лучше согласовать.
Это правильный подход.
 
Вот что я думаю по первому преду : при входном сопротивлении 100 ком, зачем ставить разделительный входной кондёр на 47 мкф, даже и не полярный? При таком входном сопротивлении , на 0.33 - 0.47 мкф ( хорошего качества ) за глаза будет! За одно и инфраниз срежем. С Синусом согласен, на счёт перевода входного ОУ в инверт. Инверт более линейный. На счёт Шмелёвского преда скажу следующее : хороша сама идея сделать входы не коммутируемые. Я и до сих пор так делаю. Мне это очень нравится. Сколько хочешь входов можно организовать, с нужным усилением. Делал я этот пред полностью. ОУ поставил 5532. Ну что, отлично он поёт. Нет там никаких слышимых искажений.
 
Вот что я думаю по первому преду : при входном сопротивлении 100 ком, зачем ставить разделительный входной кондёр на 47 мкф, даже и не полярный? При таком входном сопротивлении , на 0.33 - 0.47 мкф ( хорошего качества ) за глаза будет! За одно и инфраниз срежем. С Синусом согласен, на счёт перевода входного ОУ в инверт. Инверт более линейный. На счёт Шмелёвского преда скажу следующее : хороша сама идея сделать входы не коммутируемые. Я и до сих пор так делаю. Мне это очень нравится. Сколько хочешь входов можно организовать, с нужным усилением. Делал я этот пред полностью. ОУ поставил 5532. Ну что, отлично он поёт. Нет там никаких слышимых искажений.
Искажения заметны после 1 процента( а точнее намного больше, цифру не помню). Менее 1 процента- окрас, и пр. нюансы. В авторском варианте 0,5 процентов. Никаких слышимых искажений естественно нет, но Васильевский вариант , на мой скромный слух, намного лучше звучит .
 
Я раздвинул частоты перегиба чтобы не трогать среднюю полосу. там редко когда надо крутить. ну и гармошки при умощнении резко падают. Кто бы чтобы не говорил.
 
В моём усилке стоит обычный Баскандал. Очень глубокие регулировки тембра. Но только я ими почти никогда не пользуюсь. Очень редко, ести уж совсем пластинка глухо записана, маленько можно подправить, а так...
 
В моём усилке стоит обычный Баскандал

А тонкомпесация есть? Недавно собрал, Никитинский усилитель, очень хорошо звучит, понял, что, однозначно заслуживает корпус. Собрал, послушал недельку, убрал пока. Нужно доделывать, понял что просто с переменником на входе, не очень всеяден. Вот размышляю. Пред не хочется, ищу варианты как реализовать тонкомпенсацию на резисторе без доп отводов.
 
Журнал Радио 10/2000 стр. 12-13 посмотри.

Да видел, эта статья есть на многих радиолюбительских форумах. Моделировал Рис.4,работает, но несколько сужается диапазон регулировки громкости, боюсь убавить полностью громкость не получится. Что бы проверить нужно конечно собрать его, как он в реале.

Все таки, наверное нужно смотреть на темброблок.
 
Не пойму зачем тонкоррекция нужна?С ней надо два регулятора же делать РГ и РМУ.Регулятор максимального уровня
 
но несколько сужается диапазон регулировки громкости

Да хватит тебе диапазона регулировки громкости.


Не пойму зачем тонкоррекция нужна?

Затем что чувствительность уха на разной громкости разная по АЧХ.
 
регулировка НЧ и ВЧ в минус,не помню,чтобы кто-то когда-то крутил на ослабление.


А не надо в минус крутить, АС в минус по НЧ и ВЧ сама играет, вот и приходится компенсировать кривизну АС уводя регуляторы тембра в плюс. Расскажи еще что у тебя АС от 20Гц до 20кГц линейно играет.
 
АС в минус по НЧ и ВЧ сама играет
По НЧ да,по ВЧ недалекие конструкторы сами валят,чтобы угодить измерительному микрофону и получить красивую картинку.
А пользователи потом добавляют тембром ту самую потерю на резисторе.
 
Назад
Сверху