• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Садовая железная дорога своими руками

радиоуправление не годится в виду расстояния от модели до меня...
Почему не годится, состав чё ездит километры? Все зависит от мощности передатчика ... :)
Пока всё, по поводу двигателей питание будет осуществляться напрямую через рельс, + питания на контактном проводе.... т.е. на рельсах будет общий....
Не понял, про третий, это чё троллей или третий рельс? А как реверс, задний ход ? ... :)
 
А что есть изоляторы и зачем ?
ТС, на сколько я понял, хочет максимально точно воспроизвести работу автоматики реальной ЖД. А там светофор переключается при прохождении колёсной парой специального изолированного от соседних рельс отрезка пути.
вспомни ВЧ петлю, сигнализирующую о наличии приближающегося объекта, состава.
Не вспоминается чего-то... пробел в моих знаниях :)
А если Вы о кабинном светофоре, так он получает инфу от путевого светофора. На сколько помню, по НЧ.
 
ТС, на сколько я понял, хочет максимально точно воспроизвести работу автоматики реальной ЖД. А там светофор переключается при прохождении колёсной парой специального изолированного от соседних рельс отрезка пути.
Перемычка, думаю это не проблема ... :)
А если Вы о кабинном светофоре, так он получает инфу от путевого светофора. На сколько помню, по НЧ.
Не, не о том думаешь ... ВЧ петли дают сигнал не машинисту, а станции о приближении состава, также диагностическим системам типа ДИСК (ПОНАБ) ... :)
 
Перемычка, думаю это не проблема ...
Это-да. А то что рельс заземлён? На модели, конечно, заземлять не обязательно... но и обеспечить хорошую изоляцию на всём протяжении, думаю, доставит определённые сложности...
Не, не о том думаешь ...
Семён Семёныч!!! ((с) к/ф "Брилиантовая рука") :)
 
Почему не годится, состав чё ездит километры? Все зависит от мощности передатчика ... :)

Не понял, про третий, это чё троллей или третий рельс? А как реверс, задний ход ? ... :)

Это электровоз, плюс с контактного провода через пантограф(токосьёмник), а минус через колпары с рельс...так же на рельсах минус автоматики ну и наверное сигналы дистанционного управления на рельсах, изостыки не проблема вообще, т.к. дляна модели планируется 565мм а колпары все соеденены перемычкой , чтобы токосъём лучше был, ну и сигнал с пульта в этом случае не пропадёт
 
ТС, на сколько я понял, хочет максимально точно воспроизвести работу автоматики реальной ЖД. А там светофор переключается при прохождении колёсной парой специального изолированного от соседних рельс отрезка пути.

Не вспоминается чего-то... пробел в моих знаниях :)
А если Вы о кабинном светофоре, так он получает инфу от путевого светофора. На сколько помню, по НЧ.

АЛСН получает инфу с рельса, у лока есть магнитные катушки , которые и высчитывают какой код на рельсах, подают сигнал в электронику, которая обрабатывается и выдаёт инфу на АЛС.
 
АЛСН получает инфу с рельса, у лока есть магнитные катушки , которые и высчитывают какой код на рельсах, подают сигнал в электронику, которая обрабатывается и выдаёт инфу на АЛС.
Ну и я про то же... И частота для модуляции используется 25 или 75 герц (видел преобразователи)...
 
Это электровоз, плюс с контактного провода через пантограф(токосьёмник), а минус через колпары с рельс...
Троллей это хорошо. На нем постоянно плюс, а как осуществляешь реверс двигателя без смены полярности ?... :)
Это-да. А то что рельс заземлён?
Это не помешает ... На троллей ВЧ сигнал, вместе с питанием, который будет работать как проводная антенна. Только несущая частота должна быть высокой, думаю не меньше чем 100 кГц ... :)
 
:) :) :) понятно, а я сначало подумал Товарищ Студент)))))))))

на днях выложу фотографии готового комплекта для установки светофора и электронику к самому светофору)))) думаю будет супер, если конечно получится то что задумал)
 
Вот примерный принцип построения по токосъемнику. Не думаю, что эта система будет легче в построении чем радиоуправление. Да и схем как таковых готовых нет, придется все с ноля ... :)

Железная дорога_3.webp

P.S. Реверс можно производить, как переполюсовкой, так и непосредственно в локомотиве через канал управления ... :)
 
Вся соль радиоуправления в том, что готовых решений на рынке нет. По крайней мере на рынке моделей. Видел охранные системы, но опять таки соотношение цена/дальность действия не радуют. А в модельных магазинах ничего даже близко похожего нет.
 
в модельных магазинах ничего даже близко похожего нет.
Есть. Но цены тоже "взрослые", хотя кому - как.
Вот, например, описание цифрового комплекта от известного производителя PICOhttp://www.ru-piko.ru/, сигнал по рельсам.
Посмотреть вложение piko_digital.pdf
 
Кстати, на ЖД-светофорах оптика не рассеивающая, а совсем наоборот :)[/QUOTE]

Да, линзы Френеля называются. Применять начали ещё во времена масляных и керосиновых фонарей на семафорах и стрелочных переводах дабы собрать в равномерный пучок тот небольшой свет, который они давали. Ближайший аналог автомобильная оптика.
На станциях и разъездах, если они планируются, с несколькими путями и стрелочными переводами(даже если они будут тока для интерьера) для достоверности изобразить маневровые светофоры синим и белолунным светом.
В жизни длина перегона равна 850м или 1700м, т.е. один или два тормозных пути обычного состава при 60км/ч при нормальном торможении.
 
На станциях и разъездах, если они планируются, с несколькими путями и стрелочными переводами(даже если они будут тока для интерьера) для достоверности изобразить маневровые светофоры синим и белолунным светом.

Привет, спасибо за поправку , да они планируются , причём рабочие... и не только Б/С, но и Б/К, так же в плане изготовить 3 прожекторных мачтовых -Б/К.
 
Назад
Сверху