• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Сверхзвуковой БПЛА Советского Союза - самолет Ту-123

По-моему, стендовый моделизм как раз и воспитывает эти качества. Может и наоборот в отношении первого, терпение позволяет заниматься этим увлечением на всю жизнь, а умение приходит с годами. Короче,все течет по Эйнштейну- теория относительности...
 
Пришла пора браться за изготовление полуприцепа- стартовой установки СУРД-1 (СТ-30).После поисков в интернете нашлось небольшое количество фото, фильм о "Разведчиках, следящих с небес", из которого взял несколько кадров и напоследок обнаружил чертеж полуприцепа, напоминающего по конфигурации нужную мне конструкцию, но только 3-х осный. Но как говорится - глаза боятся, руки делают, будем отталкиваться от этих материалов и делать модель, производя на ходу расчеты длины, ширины и высоты и прочая и прочая...
 

Вложения

  • 0.2.webp
    0.2.webp
    51.7 KB · Просмотры: 891
  • 0.3.webp
    0.3.webp
    40.5 KB · Просмотры: 192
  • 0.4.webp
    0.4.webp
    39.6 KB · Просмотры: 266
  • 0.5.webp
    0.5.webp
    87 KB · Просмотры: 353
  • 0.6.webp
    0.6.webp
    46.5 KB · Просмотры: 187
  • 0.7.webp
    0.7.webp
    61.7 KB · Просмотры: 1,366
  • 0.8.webp
    0.8.webp
    71.8 KB · Просмотры: 178
  • 0.1.webp
    0.1.webp
    82.9 KB · Просмотры: 472
Переведя найденный чертеж в М1:72 и убедившись, что тягач довольно хорошо вписался в него, произвел замер диаметров колес полуприцепа в целях дальнейшего их поиска. Искать долго не пришлось, под руку подвернулся бортовой "Урал" от фирмы ICM в М1:72, исполняющий у меня на полке роль аэродромного тягача. Размер его колес оказался всего на 0,15мм больше, но такое различие не очень будет видно, тем более, что колеса на полуприцепе прикрываются крыльями. Прикупил в магазине пару бензовозов "Урал" ATZ-5-375 от ICM , чтобы снять с них 8 односкатных колес. Один "Урал пойдет на запчасти, а второй соберу позже, добавив недостающие колеса.
И так, телега начинается с колес. Если на "Урале" они односкатные и с подкачивающей системой на ступице, то на полуприцепе стоят двухскатные колеса нормальной конфигурации. Так что предстоит переделка, что я и сделал в следующей последовательности:
1. При помощи шлифмашинки выбрал центральную часть у 4-х половинок колес.
2. С внутренней стороны приклеил к разработанному отверстию медный диск-выштамповку.( При работе беру подсобный материал из загашника, который есть под рукой и подходит по замыслу).
3. Склеил половинки , в результате получил внешнее колесо.
4. Внутренее колесо склеил без каких-либо доработок.
5.Перед сборкой двухскатного колеса на склеиваемых поверхностях приклеил предварительно просверленные медные диски для заполнения пустоты между колесами и создания видимого просвета между ними.
6. Склеил два колеса, в результате получил двухскатную шину.
7. Из деталей, представляющих ступицу колеса с подкачивающим устройством от "Урала" вырезал 4 штуки центральных ступиц.
8. В окончание работы приклеил эти ступицы на диск и получил, то что хотел, т.е. двухскатные колеса для стартовой установки "СУРД-1"
 

Вложения

  • 1.3.webp
    1.3.webp
    128.5 KB · Просмотры: 183
  • 1.10.webp
    1.10.webp
    55.7 KB · Просмотры: 154
  • 1.9.webp
    1.9.webp
    108.9 KB · Просмотры: 165
  • 1.8.webp
    1.8.webp
    29.7 KB · Просмотры: 168
  • 1.7.webp
    1.7.webp
    68 KB · Просмотры: 112
  • 1.6.webp
    1.6.webp
    59.5 KB · Просмотры: 166
  • 1.5.webp
    1.5.webp
    137.4 KB · Просмотры: 172
  • 1.4.webp
    1.4.webp
    169.3 KB · Просмотры: 190
  • 1.2.webp
    1.2.webp
    61.9 KB · Просмотры: 166
  • 1.1.webp
    1.1.webp
    33.8 KB · Просмотры: 156
Дед Леня, я только сейчас обратил внимание, а сажают то его как или он разовый ? ... :D
 
Юра, приборный отсек многоразовый, всё остальное - одноразовоё. После выполнения задачи спускался на парашюте, но планер от разрушения это не спасало.
 
Полет самолета проходил по программе, заложенной в его память во время предстартовой подготовки. После поворота самолет ложился на обратный курс и при подлете попадал в зону действия радиолокатора, посредством которого и системы"свой-чужой" , установленной на самолете, производилось опознавание самолета и он передавался на сопровождение группе возврата, которая посредством команд, передаваемых на борт, направляла самолет в зону посадки ,а по ее достижении выдавала команды на выключение двигателя, слив остатков топлива, перевод самолета в набор высоты с целью гашения скорости и в конце - на отсоединение носового блока с аппаратурой и пленкой от хвостовой двигательной части. Из носовой части выпускался парашют, который автоматически перецеплялся на центр тяжести носового блока и выпускались 4 опоры-ноги, на которые происходило мягкое приземление. Хвостовая часть падала на землю и разрушалась. В проекте головная часть была многоразового использования, но на практике больше одного раза ни одна из них не летала, а в полет всегда уходил новый самолет. Блоки с использованного самолета шли для проведения регламентных работ .
 
Дорогая штуковина, интересно сколько их было сделано? ... :)
 
Делали их в Воронеже на авиазаводе и сделали 52 штуки.Данными системами были оснащены 3 полка, стоявшие у западных границ страны.Часть самолетов израсходовали на учениях, остатки списали и использовали в качестве мишенной обстановки на полигонах для бомбометания.
 
Работа, несмотря на дачные дела, продолжается, но вошла в полосу подробного изучения фотоматериала, поэтому пока выкладывать обильные фото с процессом не получается. Приобрел хорошую монографию по советским БПЛА первого поколения, описание процесса работы с Ту-123 очень хорошее, помогает расшифровывать наличие некоторых элементов конструкции прицепа, предназначение которых и принцип работы был не совсем ясен.Покадрово просмотрел фрагмент фильма о подготовке и запуске Ту-123, тоже кое-что уяснил для себя и занялся эскизной прорисовкой всего стартового комплекса., чтобы уже затем приступить к изготовлению деталей и сборке.В процессе изучения новых материалов из монографии, выяснил, что дополнительный блок на тягаче, стоящий за моторным отсеком, как я и предполагал, является электрогенератором, обеспечивающим энергией все системы пусковой установки. А заодно увидел, что задняя панель электрогенератора имеет совсем другой вид, чем тот, который я выполнил в модели. Переделка не заставила себя долго ждать. На кунг ЗиЛ-157 установил систему отопления , а также запасное колесо.
Теперь об общей композиции всей сборки. Сначала было желание исполнить все это в теме "Колонна на марше", но после прочтения монографии узнал, что колонна состояла машин из 50-60 разного типа, а самолет перевозился в разобранном виде - на стартовом полуприцепе ехала хвостовая часть с отстыкованными крыльями и хвостовым оперением, которые тоже ехали на стартовом полуприцепе, закрепленные в спецприспособлениях. Головная часть ехала в спецавтомобиле с терморегулируемым кузовом. Потом все это при помощи кранов и группы обслуживающего персонала собиралось воедино на стартовом полуприцепе, установленном на стартовой площадке, которая представляла из себя круг диаметром 100м, выложенный бетонными плитами. Плиты перевозились на автомобилях и эти авто вместе с кранами входили в состав колонны. Так что мысль о колонне на марше сразу же вылетела из головы, а ее место заняла другая - запечатлеть момент окончания подготовки самолета к старту, когда на старте остаются тягач, стартовое устройство с окончательно скомплектованным самолетом и контрольно- стартовый автомобиль.Но для этого придется немного попилить кунг, открыть крышки на боковых стенках, вклеить в них ящики и начинить их соединительной арматурой и кабелями, тянущимися к самолету. Все это и буду делать .
 

Вложения

  • 6.2.webp
    6.2.webp
    38.9 KB · Просмотры: 112
  • 6.1.webp
    6.1.webp
    38.1 KB · Просмотры: 102
  • 6.3.webp
    6.3.webp
    24.4 KB · Просмотры: 94
  • 6.5.webp
    6.5.webp
    69.9 KB · Просмотры: 145
  • 6.6.webp
    6.6.webp
    71.5 KB · Просмотры: 92
  • 6.4.webp
    6.4.webp
    49.7 KB · Просмотры: 190
Леня, ЗИЛ я так понял еще краситься будет, в армейскую зеленку ? ... :D
 
Да, все пока идет без покраски, краситься будет в армейский зеленый, как на снимке.
 
Взялся за переделку кунга. Чтобы открыть крышки и показать содержимое внутренностей ящиков, произвел следующие операции:
-просверлил по углам и в центре крышек отверстия.
-прорезал крышки ножом.
-подправил кромки вырезанного отверстия надфилем.
Для наполнения внутренностей ящиков использовал начинку с платы разбитого сотового телефона,вроде получилось неплохо.Участки платы с монтажом использовал в качестве дна ящиков, обклеив их стенками из листового полистирола.
 

Вложения

  • 7.1.webp
    7.1.webp
    17.8 KB · Просмотры: 76
  • 7.2.webp
    7.2.webp
    16.8 KB · Просмотры: 65
  • 7.3.webp
    7.3.webp
    46.1 KB · Просмотры: 72
  • 7.4.webp
    7.4.webp
    33.5 KB · Просмотры: 67
  • 7.5.webp
    7.5.webp
    19.3 KB · Просмотры: 77
  • 7.6.webp
    7.6.webp
    17.7 KB · Просмотры: 59
  • 7.7.webp
    7.7.webp
    24.5 KB · Просмотры: 79
  • 7.8.webp
    7.8.webp
    26 KB · Просмотры: 180
Вклеил ящики с начинкой на положенные места в кунг, из провода МГТФ изготовил кабеля, соединяющие контрольно-пусковую машину с самолетом, снабдив их пока с одной стороны штепсельными разъемами. Из текстолита, толщиной 0.3мм изготовил крышки ящиков, обклеил их лентой-самоклейкой и продавил на ней рисунок крышек.
Приклеил крышки на место в открытом виде.Упоры, удерживающие крышки в поднятом состоянии установлю позже.
 

Вложения

  • 8.1.webp
    8.1.webp
    19.9 KB · Просмотры: 83
  • 8.10.webp
    8.10.webp
    34.1 KB · Просмотры: 99
  • 8.9.webp
    8.9.webp
    36.3 KB · Просмотры: 106
  • 8.8.webp
    8.8.webp
    142.1 KB · Просмотры: 154
  • 8.7.webp
    8.7.webp
    19.5 KB · Просмотры: 87
  • 8.6.webp
    8.6.webp
    26 KB · Просмотры: 109
  • 8.5.webp
    8.5.webp
    36.2 KB · Просмотры: 75
  • 8.4.webp
    8.4.webp
    40.1 KB · Просмотры: 107
  • 8.3.webp
    8.3.webp
    23.1 KB · Просмотры: 79
  • 8.2.webp
    8.2.webp
    23.5 KB · Просмотры: 77
Леня, это просто ППЦ, до таких мелочей, слов нет ... :)
 
Да какой там ППЦ, просто хочется сделать хорошо, чтобы приятно было смотреть.Да и тема взята чуть ли не по Шолохову- " Непаханная целина" А вообще-это сочинение на свободную тему, никто, корме тех, кто делал эту технику или служил на ней, не знает точного содержания всех этих ящиков и количество кабелей, соединяющих машину с самолетом. Просто мне приходилось видеть воочию системы предстартовой подготовки - ящиков и кабелей там предостаточно, а уж лампочек и тумблеров-не счесть.Да и потом, с авто я как то не занимался, так что это модель из коробки, с некоторыми переделками
 
Уходят на полку в шкаф,плавно переходящий в мое рабочее место. Вся работа, кроме покраски аэрографом, происходит здесь или на даче (летом).Шкафы и стол прочертил под себя и по заказу изготовил, сделал себе подарок перед выходом на пенсию. Часть моделей осталась на заводе- украшают стенды с продукцией в кабинетах гл. инженера и директора.
 

Вложения

  • DSC05899.webp
    DSC05899.webp
    63.7 KB · Просмотры: 461
  • DSC05901.webp
    DSC05901.webp
    39.6 KB · Просмотры: 185
  • Like
Реакции: ming
Колоссальный труд!
Браво!
 
ВПЕЧАТЛЯЕТ ! Но автору следует перейти на новую ступень творчества и сделать себе модель "Бентли" , али "Мозератти" ... ДЕЙСТВУЮЩУЮ ! В НАТУРАЛЬНУЮ ВЕЛИЧИНУ ! ...
 
Спасибо.Если начать делать ..." действующую, да еще в натуральную величину Бентли или Мозератти" , то для начала надо стать родственником олигарха,поменять квартиру на более просторную, ну и т.д. по перечню... Для занятий любимым стендом времени не останется совсем. Нет, не буду делать в натуральную, ну её...
 
Назад
Сверху