• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

ВМ-Т "Атлант" + кк"Буран"

Из листового пластика вырезал и наклеил на крестовину нижнюю часть обтекателя.
 

Вложения

  • 100.webp
    100.webp
    15.8 KB · Просмотры: 14
  • 99.webp
    99.webp
    12.9 KB · Просмотры: 37
Вырезал из листового пластика и наклеил на каркас крестовины боковые поверхности обтекателя. И отправил модель на сушку, после которой продолжу работу над обтекателем с "Эпоксилином".
 

Вложения

  • 102.webp
    102.webp
    12.6 KB · Просмотры: 22
  • 103.webp
    103.webp
    10.8 KB · Просмотры: 15
  • 104.webp
    104.webp
    11.7 KB · Просмотры: 21
  • 101.webp
    101.webp
    14.7 KB · Просмотры: 15
"Эпоксилина" в продаже не оказалось, нашел ему недорогую замену- двухкомпонентный компаунд "Клей-холодная сварка для пластика". Тщательно смешал компоненты и нанес компаунд на остов обтекателя. После 2-хчасовой полимеризации компаунда можно будет приступить к механической обработке обтекателя -зашкуриванию.
 

Вложения

  • 105.webp
    105.webp
    56.6 KB · Просмотры: 15
  • 106.webp
    106.webp
    45.3 KB · Просмотры: 18
После процесса предварительного ошкуривания хвостовой кок выглядит следующим образом.
 

Вложения

  • 110.webp
    110.webp
    45.2 KB · Просмотры: 13
  • 112.webp
    112.webp
    46.9 KB · Просмотры: 23
  • 111.webp
    111.webp
    28.9 KB · Просмотры: 17
  • 109.webp
    109.webp
    37.9 KB · Просмотры: 27
  • 108.webp
    108.webp
    28.8 KB · Просмотры: 17
  • 107.webp
    107.webp
    19.4 KB · Просмотры: 15
Возвращаемся к фюзеляжу модели. Самолет имеет шасси велосипедного типа и пользуясь набором деталей из коробки собираем последовательно вначале комплект передней ниши шасси.
 

Вложения

  • 113.webp
    113.webp
    20.8 KB · Просмотры: 13
  • 114.webp
    114.webp
    17.9 KB · Просмотры: 10
  • 115.webp
    115.webp
    18.9 KB · Просмотры: 31
  • 116.webp
    116.webp
    28.6 KB · Просмотры: 24
А затем в сборку идет комплект задней ниши шасси.
 

Вложения

  • 117.webp
    117.webp
    17.3 KB · Просмотры: 29
  • 120.webp
    120.webp
    21.3 KB · Просмотры: 21
  • 119.webp
    119.webp
    21.3 KB · Просмотры: 11
  • 118.webp
    118.webp
    20.4 KB · Просмотры: 20
После сушки имеем в наличии две ниши велосипедного шасси, которые вклеиваем в одну из половинок фюзеляжа на штатные места.
 

Вложения

  • 121.webp
    121.webp
    30.9 KB · Просмотры: 26
  • 122.webp
    122.webp
    18.2 KB · Просмотры: 14
  • 123.webp
    123.webp
    31.5 KB · Просмотры: 26
  • 124.webp
    124.webp
    34.4 KB · Просмотры: 18
В завершение этого этапа работы склеиваем две половинки фюзеляжа и устанавливаем на него при помощи клея хвостовое оперение.
 

Вложения

  • 125.webp
    125.webp
    16.6 KB · Просмотры: 12
  • 126.webp
    126.webp
    40.3 KB · Просмотры: 22
  • 127.webp
    127.webp
    41.9 KB · Просмотры: 14
Крылья приклеены к фюзеляжу,на них наклеены гребни из фотоэчета, на корпус фюзеляжа наклеены обтекатели, закрывающие узлы крепления груза.
 

Вложения

  • 128.webp
    128.webp
    55.6 KB · Просмотры: 26
  • 129.webp
    129.webp
    18.6 KB · Просмотры: 11
На фюзеляж установлены стойки с раскосами,спаянные из латунной трубки и предназначенные для крепления фюзеляжа кк "Буран" на спине самолета-транспортировщика.
 

Вложения

  • 130.webp
    130.webp
    12 KB · Просмотры: 27
  • 131.webp
    131.webp
    28.3 KB · Просмотры: 16
  • 134.webp
    134.webp
    24.4 KB · Просмотры: 32
  • 132.webp
    132.webp
    20.6 KB · Просмотры: 13
  • 133.webp
    133.webp
    25 KB · Просмотры: 14
Продолжена доработка хвостового кока планера "Бурана". На нем добавились обтекатели блоков двигателей ориентации.
 

Вложения

  • 135.webp
    135.webp
    47.3 KB · Просмотры: 30
  • 136.webp
    136.webp
    64.2 KB · Просмотры: 27
  • 137.webp
    137.webp
    62.9 KB · Просмотры: 19
Из листового пластика выполнены еще пара обтекателей узлов крепления отбойного щитка "Бурана"
 

Вложения

  • 141.webp
    141.webp
    28.1 KB · Просмотры: 15
  • 143.webp
    143.webp
    54.7 KB · Просмотры: 32
  • 142.webp
    142.webp
    38.9 KB · Просмотры: 26
  • 140.webp
    140.webp
    21.8 KB · Просмотры: 18
  • 139.webp
    139.webp
    15 KB · Просмотры: 21
  • 138.webp
    138.webp
    21.9 KB · Просмотры: 31
На законцовки крыла наклеены обтекатели стоек крыльевых шасси.
 

Вложения

  • 144.webp
    144.webp
    32.8 KB · Просмотры: 20
  • 145.webp
    145.webp
    28.9 KB · Просмотры: 25
  • 146.webp
    146.webp
    48 KB · Просмотры: 27
  • 147.webp
    147.webp
    24.6 KB · Просмотры: 21
Собранная головная часть фюзеляжа с покрашенной кабиной пилотов и остеклением пристыкована на клею к фюзеляжу.
 

Вложения

  • 151.webp
    151.webp
    23.4 KB · Просмотры: 18
  • 150.webp
    150.webp
    20.5 KB · Просмотры: 30
  • 148.webp
    148.webp
    21.1 KB · Просмотры: 21
  • 149.webp
    149.webp
    20.5 KB · Просмотры: 19
Фюзеляж "Бурана" загрунтован грунтом "Тамия" из баллона.
 

Вложения

  • 152.webp
    152.webp
    14.2 KB · Просмотры: 17
  • 153.webp
    153.webp
    19.4 KB · Просмотры: 25
Из латунной трубки разного диаметра спаяны антенны по правому и левому борту фюзеляжа.
 

Вложения

  • 154.webp
    154.webp
    52 KB · Просмотры: 31
  • 155.png.webp
    155.png.webp
    54.6 KB · Просмотры: 33
  • 156.webp
    156.webp
    41.5 KB · Просмотры: 37
  • 157.webp
    157.webp
    33.1 KB · Просмотры: 25
Наклеена оставшаяся мелочевка и фюзеляж подготавливается к лако-красочным работам -грунтовке и окраске. Колеса будут окрашиваться отдельно, поэтому я их сейчас не стал ставить на модель.
 

Вложения

  • 160.webp
    160.webp
    17.9 KB · Просмотры: 29
  • 161.webp
    161.webp
    15 KB · Просмотры: 24
  • 159.webp
    159.webp
    15.4 KB · Просмотры: 29
  • 158.webp
    158.webp
    17 KB · Просмотры: 22
А с фюзеляжем "Бурана"на спине модель ВМ-Т "Атлант" выглядит следующим образом.
 

Вложения

  • 162.webp
    162.webp
    16.1 KB · Просмотры: 22
  • 163.webp
    163.webp
    17.5 KB · Просмотры: 19
  • 164.webp
    164.webp
    15.9 KB · Просмотры: 32
  • 165.webp
    165.webp
    18.4 KB · Просмотры: 19
  • 166.webp
    166.webp
    16.9 KB · Просмотры: 25
Как я писал ранее в исторической справке по данной теме, самолету предстояло перевозить 4 варианта груза:
1. ОГТ - собственно ВКС, весивший более 50 т и ставший самой тяжелой ношей;
2. 1ГТ - водородный бак ракеты-носителя с обтекателями общей длиной около 40 м и диаметром 7,78 м (размеры фюзеляжа «эмки» 51x3,5 м!);
3. 2ГТ - носовой обтекатель, кислородный бак и два негерметичных отсека ракеты;
4. ЗГТ - возвращаемые на завод носовой и хвостовой обтекатели от груза 1ГТ. Данный комплект обтекателей также использовался в качестве контейнера для перевозки по воздуху крупногабаритных элементов кабины «Бурана».На обоих «Атлантах» в 1980-х годах совершено более 150 полётов по доставке на Байконур всех крупногабаритных элементов космических комплексов «Энергия» и «Буран».
 

Вложения

  • 167.png.webp
    167.png.webp
    89.7 KB · Просмотры: 33
В качестве основной загрузки я выбрал первый вариант, т.е. самолет с планером "Бурана". Однако в коробку с моделью вложены элементы конструкции для реализации варианта №2, т.е. водородный бак с обтекателями. Не стал я его убирать в загашник, а склеил.Пригодится при фотосессии.
 

Вложения

  • 168.webp
    168.webp
    18.7 KB · Просмотры: 23
  • 169.webp
    169.webp
    18.9 KB · Просмотры: 23
Назад
Сверху