• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Вопрос по схеме стабилизатора напряжения

  • Автор темы Автор темы DimSUN
  • Дата начала Дата начала
Это зарядное для аккумуляторов.
Ну, так я и предполагал.
Проблема только в том, что с 1994 года технология автомобильных АКБ ушла далеко вперёд. Сейчас уже нет тех аккумуляторов, а ЗУ для современных АКБ выглядят совершенно иначе.
Почитайте про режим зарядки с ограничением тока и буферный режим.
 
Ну, так я и предполагал.
Проблема только в том, что с 1994 года технология автомобильных АКБ ушла далеко вперёд. Сейчас уже нет тех аккумуляторов, а ЗУ для современных АКБ выглядят совершенно иначе.

Может, технология и ушла вперёд. По мне, чем проще, тем лучше.
Это ЗУ собрано для души по схемам из детства.

В гараже валяется бош с автоматикой. Так он отказывается включаться если на аккуме 10.7В.

Я и предполагал, что разговор в эту сторону пойдёт, поэтому и выложил лишь часть схемы :-)
 
Это ЗУ собрано для души по схемам из детства.
Для неё нужна "ламповая" АКБ из детства. :)
В гараже валяется бош с автоматикой. Так он отказывается включаться если на аккуме 10.7В.
Всё правильно. Если современная АКБ разряжена ниже 10,7 В, значит ей хана. Начинать надо с проверки банок на КЗ, а затем с химии: проверить и скорректировать электролит и уж только потом пытаться заряжать. После всего этого - токовые клещи и поездка в пункт приёмки старых аккумуляторов. ;)
 
Последнее редактирование:
Вот, эта схема была в ж Радио. При определенном напряжении открывается тиристор, и заряд прекращается (напряжение сработки регулируется). Следующая полуволна- тиристор открывается. Делалось в железе. Проще и надежнее не бывает.
Конденсаторы отграничивают ток, т.е. даже КЗ на выходе не боится.
Трансформатор должен выдавать от 22в до 50в. В ж Радио, если не изменяет память, рекомендовано 36в.
 

Вложения

  • zar.JPG
    zar.JPG
    18.7 KB · Просмотры: 27
Да, еще, вот такие у меня были конденсаторы на 300в и более.
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    18.9 KB · Просмотры: 24
Назад
Сверху