• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

"Восход-2"-история полета и модель корабля

Ровно 50 лет назад, 18 марта 1965 года, впервые человек вышел в открытое космическое пространство. Первым оказался советский летчик-космонавт - подполковник ВВС СССР Алексей Архипович Леонов.
А модель корабля, на котором он совершил полет вместе с командиром корабля летчиком -космонавтом полковником ВВС СССР П.И.Беляевым находится в состоянии узловой сборки, снимки которой я сегодня и продемонстрирую. Для соединения воедино приборного отсека и спускаемого аппарата была применена схема с одеванием обоих узлов на полую ось, выполненную из корпуса авторучки. Задний конец оси был вклеен в сопло основного тормозного двигателя и центральное отверстие на монтажном диске, размещенном в корпусе приборного отсека.Передний конец оси, смазанный клеем, был продет через отверстие в нижней части спускаемого аппарата и далее продвинут до осевого отверстия в корпусе резервного тормозного двигателя. Сориентировав оба корпуса по предварительно обозначенными карандашом меткам, сдвинул их до упора, предварительно нанеся клей на сопрягаемые поверхности. После просушки клеевого шва завел в заранее просверленные на приборном отсеке отверстия проводники с кабель-мачты. В итоге получилась модель космического корабля "Восход-2" с набором сменных элементов - стыковочного кольца с выходным люком, шлюзовой камеры в сложенном состоянии и шлюзовой камеры в развернутом состоянии, а также шлюзовая камера с выходящим из нее космонавтом.
 

Вложения

  • 346_новый размер.webp
    346_новый размер.webp
    33.4 KB · Просмотры: 374
  • 347_новый размер.webp
    347_новый размер.webp
    51.5 KB · Просмотры: 793
  • 348_новый размер.webp
    348_новый размер.webp
    39.8 KB · Просмотры: 2,428
  • 349_новый размер.webp
    349_новый размер.webp
    24.3 KB · Просмотры: 215
  • 350_новый размер.webp
    350_новый размер.webp
    36.4 KB · Просмотры: 254
  • 351_новый размер.webp
    351_новый размер.webp
    57.6 KB · Просмотры: 383
  • 352_новый размер.webp
    352_новый размер.webp
    14.9 KB · Просмотры: 252
Всё время интересовало, что это за зелёные шарики по кругу? Те, которые как бы с белым крестом.
 
И вот свершилось. Поставлены на штатные места антенны и проведена первая фотосессия модели: на этапе орбитального полета после отделения корабля со сложенной шлюзовой камерой от третьей ступени ракетоносителя; на этапе орбитального полета с развернутой шлюзовой камерой и выходящей из нее в открытый космос фигурой космонавта; на этапе окончания полета с отстреленной шлюзовой камерой.
 

Вложения

  • 353_новый размер.webp
    353_новый размер.webp
    41.4 KB · Просмотры: 265
  • 354_новый размер.webp
    354_новый размер.webp
    19.5 KB · Просмотры: 123
  • 355_новый размер.webp
    355_новый размер.webp
    22.8 KB · Просмотры: 250
  • 356_новый размер.webp
    356_новый размер.webp
    21.1 KB · Просмотры: 196
  • 357_новый размер.webp
    357_новый размер.webp
    17.1 KB · Просмотры: 114
  • 358_новый размер.webp
    358_новый размер.webp
    19.3 KB · Просмотры: 109
  • 359_новый размер.webp
    359_новый размер.webp
    21.2 KB · Просмотры: 137
  • 360_новый размер.webp
    360_новый размер.webp
    18.3 KB · Просмотры: 108
  • 361_новый размер.webp
    361_новый размер.webp
    16.9 KB · Просмотры: 116
  • 362_новый размер.webp
    362_новый размер.webp
    29.6 KB · Просмотры: 158
Эти шарики иммитируют баллоны высокого давления (до 300атм), которые заполнены газовыми смесями- с воздухом, азотом и кислородом для обеспечения системы дыхания космонавтов в спускаемом аппарате и шлюзовой камере, а также наполнения "дутиков" шлюзовой камеры при ее развертывании и заполнении внутреннего объема шлюза(воздух), работы струйных двигателей ориентации корабля в процессе орбитального полета (азот). Кислород использовался для дыхания космонавтов перед выходом А.А.Леонова в открытый космос в течении всего первого витка полета для вымывания азота из крови. Видимо, специалистами все-таки проигрывалась ситуация, при которой необходимо будет резко снижать давление в скафандре, ведь для этих целей на заплечном ремне ранца был установлен переключатель режимов потребления кислорода, который почти вдвое снижал поступление газа в скафандр, уменьшая тем самым внутреннее давление в скафандре. А как известно, при резком изменении давления происходит процесс декомпрессии или закипания азота в крови, так называемая "кессонная болезнь". Вот это длительное вдыхание кислорода космонавтом перед выходом возможно и спасло жизнь Леонову. А крестообразные ленточки на баллонах-это стяжная ленточная система их крепления к силовому шпангоуту на приборном отсеке. Каждый баллон был снабжен заправочной горловиной и раздаточной колонкой с витым трубчатым компенсатором.
 
Модель изготовлена, но необходимо еще изготовить и подходящую подставку. Прорисовав несколько вариантов, остановился на подставке в форме равнобедренного треугольника. Нарисовал эскиз, отнес его в багетную мастерскую, где за небольшие деньги были изготовлены три подставки - под уже изготовленные "Восток-1" и "Восход-2" и планируемый "Джемини-4". Конструкцию подставки описывать не буду, все видно на снимках. В качестве оси взял вязальную спицу ф5мм. Вставку с символикой СССР и надписью "Восход-2" напечатал на струйном принтере. Глобус ф22см приобрел в магазине за 265 руб . Собрав подставку, просверлил в ее основании два отверстия, в которые вставил глобус и спицу, согнутую в дугу, облегающую шар глобуса.
 

Вложения

  • 353_новый размер.webp
    353_новый размер.webp
    32.1 KB · Просмотры: 76
  • 354_новый размер.webp
    354_новый размер.webp
    24 KB · Просмотры: 76
  • 355_новый размер.webp
    355_новый размер.webp
    43.8 KB · Просмотры: 74
  • 356_новый размер.webp
    356_новый размер.webp
    36.2 KB · Просмотры: 67
  • 357_новый размер.webp
    357_новый размер.webp
    35.6 KB · Просмотры: 75
  • 358_новый размер.webp
    358_новый размер.webp
    31.9 KB · Просмотры: 77
И вот модель корабля "Восход-2" уже стоит на подставке, сфотографирована во всех ипостасях и установлена рядом я моделью корабля "Восток-1", перебравшегося на новую подставку.
 

Вложения

  • 359_новый размер.webp
    359_новый размер.webp
    19.2 KB · Просмотры: 81
  • 360_новый размер.webp
    360_новый размер.webp
    19.5 KB · Просмотры: 78
  • 361_новый размер.webp
    361_новый размер.webp
    18.7 KB · Просмотры: 89
  • 362_новый размер.webp
    362_новый размер.webp
    16.3 KB · Просмотры: 76
  • 363_новый размер.webp
    363_новый размер.webp
    32.3 KB · Просмотры: 119
  • 364_новый размер.webp
    364_новый размер.webp
    35.1 KB · Просмотры: 88
  • 365_новый размер.webp
    365_новый размер.webp
    43.7 KB · Просмотры: 100
Великолепно! Большое спасибо за доставленное удовольствие созерцать работу Мастера.

Теперь Джемини?
 
Классная работа! Мои поздравления!
 
В окончание работы представляю вашему вниманию еще ряд снимков модели корабля "Восход-2" на фоне Земли (результаты фотосессии) и завершение истории полета космонавтов. На первом снимке показана траектория полета корабля "Восход-2" над территорией СССР на втором витке, во время которого и происходил выход космонавта в открытый космос. Красной линией на траектории обозначено время нахождения космонавта за пределами спускаемого аппарата: нахождение в шлюзе после сброса давления и открытия внешнего люка, нахождение в открытом космосе рядом с кораблем, операции по возвращению на корабль и нахождение в шлюзе до заполнения его воздухом. Открытие внешнего люка по команде П.И. Беляева произошло в 11 часов 32 минуты 54 секунды (мск), а закрыл его А.А. Леонов с пульта в шлюзовой камере в 11 часов 52 минуты и наполнил шлюз воздухом.Общее время нахождения А.А. Леонова в безвоздушном пространстве составило 23 мин. 41 сек., из них вне корабля 12 мин. 9 сек.
Для реализации программы пилотируемых полетов в СССР был развернут комплекс станций слежения за космическими объектами, расположенными на территории страны вдоль траектории прохождения космических кораблей и спутников. В первой очереди были станции наблюдения и связи в Евпатории, Джусалы, Колпашево, Улан-Удэ, Уссурийске, Елизово с центром в подмосковном Голицино.В настоящее время количество станций наблюдения равно 15.
На представленных снимках показан корабль в стадии орбитального полета на первом витке со сложенной шлюзовой камерой и с шлюзовой камерой, приведенной в рабочее положение. На последних двух снимках показано приближение корабля к зоне радиовидимости со станции наблюдения , расположенной в Евпатории, где и началась подготовка космонавта к выходу, А.А.Леонов вошел в шлюз и П.И.Беляев закрыл за ним люк спускаемого аппарата. Корабль в это время пролетал над территорией Египта.
 

Вложения

  • 376_новый размер.gif
    376_новый размер.gif
    113.4 KB · Просмотры: 360
  • 377_новый размер.webp
    377_новый размер.webp
    43.6 KB · Просмотры: 128
  • 378_новый размер.webp
    378_новый размер.webp
    61.8 KB · Просмотры: 992
  • 379_новый размер.webp
    379_новый размер.webp
    31.6 KB · Просмотры: 106
  • 380_новый размер.webp
    380_новый размер.webp
    38 KB · Просмотры: 87
  • 381_новый размер.webp
    381_новый размер.webp
    31.6 KB · Просмотры: 97
  • 382_новый размер.webp
    382_новый размер.webp
    19.5 KB · Просмотры: 148
  • 383_новый размер.webp
    383_новый размер.webp
    25.2 KB · Просмотры: 99
  • 384_новый размер.webp
    384_новый размер.webp
    35.2 KB · Просмотры: 96
  • 385_новый размер.webp
    385_новый размер.webp
    45.1 KB · Просмотры: 278
Перед входом корабля в зону радиовидимости станции наблюдения в Евпатории П.И.Беляев помог одеть А.А. Леонову индивидуальный ранец системы жизнеобеспечения с 30-минутным запасом кислорода, с пульта ПСА-4-3КД произвел заполнение внутреннего объема шлюзовой камеры воздухом, выровнял давление в СА и ШК и открыл крышку внутреннего люка. А.А. Леонов перебрался в шлюзовую камеру, где произвел еще раз проверку своего скафандра и качество связи. П.И. Беляев после необходимых процедур технического регламента и подтверждения А.А. Леоновым готовности к выходу закрыл за ним люк и начал разгерметизацию шлюзовой камеры. В 11 час 32 мин 54 сек П.И.Беляев открыл наружный люк и А.А. Леонов вышел на срез оголовка шлюзовой камеры. При выходе из шлюза он включил наружную кинокамеру, снял с объективы крышку, кинул ее в сторону Земли, слегка оттолкнулся от корабля и отплыл от него на метр, находясь в поле зрения объектива кинокамеры, зарядки пленки в которой хватило на 3 минуты съемки. В это время корабль пролетал над Черным морем и Кавказом. П.И. Беляев передал на Землю: "Внимание! Человек вышел в космическое пространство...!, а телевизионное изображение А.А. Леонова, парившего в открытом космосе рядом с кораблем , транслировалось по всем каналам TV. С высоты своего полета перед Леоновым открылась грандиозная панорама - он мог видеть территорию половины Европы в западном направлении, а в северном направлении он наблюдал побережье Балтийского моря в районе Калининграда. Когда корабль пролетал над Волгой, П.И. Беляев подключил телефон в скафандре А.А. Леонова к передачам Московского радио, где Левитан читал сообщение ТАСС об очередной победе советской науки и техники.Пять раз космонавт удалялся от корабля на всю длину страховочного фала (5м)и возвращался назад, свободно вращаясь , широко раскинув руки. Связь с кораблем и Землей была постоянной и А.А. Леонов во время своего выхода переговорил с Ю.А. Гагариным, с руководителями партии и правительства.
 

Вложения

  • 386_новый размер.webp
    386_новый размер.webp
    47.1 KB · Просмотры: 80
  • 387_новый размер.webp
    387_новый размер.webp
    57.2 KB · Просмотры: 79
  • 388_новый размер.webp
    388_новый размер.webp
    54.5 KB · Просмотры: 96
  • 389_новый размер.webp
    389_новый размер.webp
    55.5 KB · Просмотры: 86
  • 390_новый размер.webp
    390_новый размер.webp
    77.1 KB · Просмотры: 80
  • 391_новый размер.webp
    391_новый размер.webp
    43.1 KB · Просмотры: 218
  • 392_новый размер.webp
    392_новый размер.webp
    41.4 KB · Просмотры: 97
  • 393_новый размер.webp
    393_новый размер.webp
    90.2 KB · Просмотры: 89
  • 394_новый размер.webp
    394_новый размер.webp
    37.8 KB · Просмотры: 88
Но не все проходило так гладко и хорошо, как о том вещалось в сообщении ТАСС. Мягкий скафандр, защищавший космонавта, в условиях повышенного внутреннего давления (или пониженного внешнего) становился довольно жестким, так что для элементарного сжатия руки в кулак необходимо было приложить усилие мышц кисти в 25 кг. А поскольку оборудования для испытания скафандра на космический вакуум в СССР еще не было создано , то это и предопределило все последующие нештатные ситуации. По конструктивным требованиям размещения экипажа в корабле и размеров шлюзовой камеры диаметы люков были ограничены размером в 700мм, при этом свободный зазор между стенками люка и плечами космонавта равнялся всего 20мм.При выходе космонавта в открытый космос скафандр "раздуло" так , что по воспоминаниям А.А. Леонова "руки у меня выскочили из перчаток, а ноги из ботинок". Пропали тактильные ощущения и чувство опоры. Космонавт оказался внутри раздутого скафандра, не позволявшего производить координированные движения руками и ногами, что могло стать непреодолимым препятствием при возвращении космонавта в шлюзовую камеру. По этой же причине он не произвел запланированную фотосъемку корабля на фоне Земли, так как ему просто не хватило сил для того, чтобы деформировать скафандр и дотянуться рукой до спусковой тангенты, расположенной в кармане на левой гаче комбинезона. Попробовав зацепиться рукой за поручень на оголовке шлюза А.А. Леонов понял, что это у него совсем не получается и надо искать выход из создавшегося положения. Он принимает решение о переходе на 2-й режим работы кислородной системы жизнеобеспечения скафандра и на пятой минуте пребывания в открытом космосе снизил рабочее давление в скафандре с 0,5 до 0,27 атм.Руки и ноги сразу встали на место и он смог работать в перчатках. К этому времени, когда корабль пролетал над Обью и Енисеем, поступила команда от П.И. Беляева о возвращении в СА, но оказалось, что сделать это не просто. По циклограмме космонавт должен был собрать фал в бухту, снять с оголовка бокс с кинокамерой, поместить их в шлюз, а затем зайти в шлюз вперед ногами, закрыть за собой крышку люка и наполнить шлюзовую камеру воздухом, управляя процессом с пульта, расположенного в шлюзовой камере. А.А. Леонов делал попытки войти в шлюз согласно правилу, но безрезультатно. Размеры раздувшегося скафандра несколько превышали размеры входного отверстия шлюза, а точки приложения силы, необходимой для проталкивания тела в скафандре через люк не было под рукой. Да и бокс с кинокамерой постоянно стремился выбраться из шлюза и улететь в космос, а терять драгоценные кадры доказательства своего выхода в космос А.А. Леонову не хотелось. Поэтому, стравив до критического давления кислород из скафандра, А.А. Леонов, зажав бокс с кинокамерой между ног, начинает вход в шлюз головой вперед и ухватившись руками за поручни и пульт внутри шлюза, протаскивать тело через люк, что ему в конце концов удается сделать. Для выполнения последующих операций по закрытию и герметизации наружного люка ШК космонавту в довольно стесненных условиях шлюза пришлось совершить "кульбит" ( хорошо, что камера была "тряпичная", а не металлическая), а затем при помощи пульта ПШК-4-3КД закрыть наружный люк и в 11час 52 мин наполнить шлюз воздухом. После выравнивания давления был открыт внутренний люк и А.А. Леонов вернулся в кабину спускаемого аппарата. Возвращение в корабль было настолько сложным и трудным, что пот разъедал глаза, да и еще в каждом сапоге плескалось по 3 литра влаги от потовыделения.
 

Вложения

  • 395_новый размер.webp
    395_новый размер.webp
    31.9 KB · Просмотры: 172
  • 396_новый размер.webp
    396_новый размер.webp
    25.7 KB · Просмотры: 278
  • 397_новый размер.webp
    397_новый размер.webp
    28.8 KB · Просмотры: 98
  • 398_новый размер.webp
    398_новый размер.webp
    33 KB · Просмотры: 336
  • 399_новый размер.webp
    399_новый размер.webp
    25.5 KB · Просмотры: 112
  • 400_новый размер.webp
    400_новый размер.webp
    23.7 KB · Просмотры: 97
  • 401_новый размер.webp
    401_новый размер.webp
    36 KB · Просмотры: 197
  • 402_новый размер.webp
    402_новый размер.webp
    37.7 KB · Просмотры: 107
После благополучного возвращения космонавта в корабль и отстрела шлюзовой камеры на борту возникла новая нештатная ситуация. В результате того, что корабль долгое время находился в стабилизированном полете относительно Солнца и подвергался неравномерному одностороннему нагреву, произошла незначительная температурная деформация корпуса спускаемого аппарата, что сказалось на повторном открытии и закрытии люка СА при возвращении космонавта в корабль. Датчики показали "Люк закрыт", но по факту в люке образовалась микрощель и автоматика системы жизнеобеспечения корабля стала исправно подавать в кабину кислород, увеличив его пациальное давление до критического (в кабине был гремучий газ)- от малейшей искры в электросхемах корабль мог взорваться. Когда парциальное давление кислорода в кабине достигло отметки 920 мм (при норме 160мм), люк под этим напором встал на место и автоматика вскоре довела состояние атмосферы внутри кабины до нормального уровня. После отдыха космонавты в ходе суточного полета занимались работами по программе полета, А.А. Леонов произвел через иллюминатор кинокамерой съемку поверхности Земли и горизонта, а также сделал в бортовом журнале зарисовки цветными карандашами космических восходов и закатов, поверхности Земли.Данные зарисовки пригодились ему в последующей творческой работе художника, при написании им картин на тему освоения человеком космоса. А корабль виток за витком приближался к заключительной стадии полета - спуску в атмосфере и приземлению.
 

Вложения

  • 403_новый размер.webp
    403_новый размер.webp
    60.9 KB · Просмотры: 143
  • 404_новый размер.webp
    404_новый размер.webp
    20.4 KB · Просмотры: 91
  • 405_новый размер.webp
    405_новый размер.webp
    48.8 KB · Просмотры: 175
  • 406.webp
    406.webp
    23.1 KB · Просмотры: 203
  • 407_новый размер.webp
    407_новый размер.webp
    20.5 KB · Просмотры: 493
  • 408_новый размер.webp
    408_новый размер.webp
    50.5 KB · Просмотры: 305
  • 409.webp
    409.webp
    41.5 KB · Просмотры: 155
  • 410.webp
    410.webp
    52.7 KB · Просмотры: 131
  • 411.webp
    411.webp
    57.3 KB · Просмотры: 107
  • 412.webp
    412.webp
    67.4 KB · Просмотры: 116
Леонид, говорят что америкос только на половину туловища высунулся из корабля и обратно засунулся и это они назвали выходом в космос ?... :D
 
Казалось бы , что космонавты уже достаточно "накувыркались", но это был еще не конец их приключений. После совершения 16 витков вокруг Земли "Восход-2" вернулся в исходную точку старта и на 17-м витке должен был произвести приземление в казахстанской степи. Космонавты приготовились к посадке,закрепили себя привязными ремнями в креслах и наблюдали на пульте прохождение предпосадочных команд, не вмешиваясь в данный процесс, поскольку в отличие от американского корабля "Джемини", где почти 50% предпосадочных операций выполнял астронавт в ручном режиме, на советских кораблях этот процесс был полностью автоматизирован и только в случае отказа автоматики космонавт мог перейти на ручной режим управления. И автоматика представила возможность космонавтам "порулить вручную". В режиме автоматической посадки произошел сбой в системе ориентации на Солнце, не прошла команда на ориентацию корабля по одной из осей и система не включила тормозной двигатель. Центр управления полетом дал экипажу разрешение на посадку в ручном режиме на 18-м или 22-м витках и корабль ушел из зоны радиовидимости дальневосточных центров наблюдения и связи. На следующем, 18-м витке командир корабля П.И. Беляев перешел на ручной режим управления, сориентировал корабль в пространстве и включил основной тормозной двигатель. Через судно наблюдения "Ильичевск" и средства ПВО СССР стало известно, что корабль сошел с орбиты и произвел посадку, но в районе запланированного спуска служба поиска и эвакуации спускаемый аппарат не обнаружила. Корабль же произвел посадку в глухой заснеженной тайге Северного Урала в 200 км от Перми, юго-западнее г. Березняки, перелетев расчетную точку приземления почти на 300 км. Здесь они и были обнаружены поисковым вертолетом на вторые сутки поиска. Впоследствии место посадки местные власти отметили стеллой, установив ее на берегу довольно полноводной реки. Пусть это останется на их совести, но в районе посадки поблизости реки не было. Специально наложил в интернете в Google Планета на глобус координаты (отмечены большой точкой в центре кадра) приземления и кроме глухой тайги перед глазами ничего не увидел. Возможно есть какие-то ручьи (строчка точек), это видно по характеру покрова леса (хвойный, лиственный), но реки нет.
Хотя ведь и стелла на месте приземления Ю.А. Гагарина стоит не в распаханной сырой низине, а на пригорке в 2-3 км от точки приземления. Это чтобы народу было удобно добираться .
 

Вложения

  • 413_новый размер.webp
    413_новый размер.webp
    52.8 KB · Просмотры: 116
  • 414_новый размер.gif
    414_новый размер.gif
    47.6 KB · Просмотры: 391
  • 415_новый размер.png.webp
    415_новый размер.png.webp
    23.2 KB · Просмотры: 118
  • 416_новый размер.webp
    416_новый размер.webp
    61.2 KB · Просмотры: 94
  • 417_новый размер.webp
    417_новый размер.webp
    69.7 KB · Просмотры: 63
  • 418_новый размер.webp
    418_новый размер.webp
    87.5 KB · Просмотры: 183
  • 419_новый размер.webp
    419_новый размер.webp
    46.2 KB · Просмотры: 66
  • 420_новый размер.webp
    420_новый размер.webp
    62.6 KB · Просмотры: 269
  • 421_новый размер.webp
    421_новый размер.webp
    18.8 KB · Просмотры: 165
  • 422_новый размер.webp
    422_новый размер.webp
    18.1 KB · Просмотры: 383
Здравствуй Юра! У тебя неверная информация по поводу первого выхода американцев в открытый космос. Вернись в в этой теме несколько назад, там есть целая закладка, где показаны фото об этом выходе. Кстати при первом выходе они еще испытали и струйный газовый движитель-пистолет.
 
С поискового вертолета пилоты сбросили космонавтам свои теплые вещи (куртки, шапки), а вскоре доставили на место приземления и бригаду поисковиков-спасателей, которая спустилась к космонавтам по веревочным лестницам, поскольку условия для посадки вертолета поблизости отсутствовали. Спасатели срубили зимовье, устроили в нем "баню по-черому", отмыли , обогрели и накормили космонавтов. Подходящую посадку для вертолетов на редколесье смогли подыскать только в 7 км, вырубили на ней лес и приготовили для приема эвакуационных вертолетов Ми-4 и Ми-6. На 3-и сутки космонавты в сопровождении спасателей совершили лыжный переход до места посадки вертолетов, откуда и были доставлены Ми-4 в Пермь. А потом их встречала Москва, Красная площадь, друзья-космонавты.
 

Вложения

  • 423_новый размер.webp
    423_новый размер.webp
    36.3 KB · Просмотры: 163
  • 424_новый размер.webp
    424_новый размер.webp
    26 KB · Просмотры: 186
  • 425_новый размер.webp
    425_новый размер.webp
    14.1 KB · Просмотры: 84
  • 426_новый размер.webp
    426_новый размер.webp
    216 KB · Просмотры: 844
  • 427_новый размер.webp
    427_новый размер.webp
    64.4 KB · Просмотры: 87
  • 428_новый размер.webp
    428_новый размер.webp
    75.7 KB · Просмотры: 98
  • 429_новый размер.webp
    429_новый размер.webp
    60.6 KB · Просмотры: 83
  • 430.webp
    430.webp
    48.3 KB · Просмотры: 301
  • 431.webp
    431.webp
    35.9 KB · Просмотры: 70
  • 432_новый размер.webp
    432_новый размер.webp
    39.7 KB · Просмотры: 81
После полета космонавты стали проходить подготовку к полетам на корабле "Союз", что входило в их работу по лунной программе СССР. Корабль "Союз" являлся околоземным орбитальным кораблем и был построен по принципу и подобию лунного орбитального корабля ЛОК, естественно с меньшей радиационной и теплозащитой. ЛОК под именем "Зонд" неоднократно был испытан в реальных полетах к Луне и возвращении на Землю со второй космической скоростью в 11,2 км/сек . На околоземной орбите трижды побывал и лунный модуль под именем "Космос №...", где с ним проводились операции автоматической стыковки. Но неудачи с лунной ракетой Н-1 не позволили и в этот раз обогнать американцев, хотя летчики-космонавты писали письмо в ЦК КПСС о том, чтобы им разрешили произвести облет Луны на ЛОК, запущенном при помощи тяжелой ракетыносителя "Протон". Но этого не случилось и после нескольких полетов американцев на Луну наша пилотируемая лунная программа была свернута и все ставки были сделаны на беспилотные спутники-автоматы и пилотируемые орбитальные долговременные станции.
А А.А. Леонов еще раз побывал в космосе вмете с Валерием Кубасовым с 15 по 21 июля 1975 года в качестве командира корабля "Союз-19" при выполнении программы совместного экспериментального полета "Союз-Аполлон".
Через несколько лет после этого полета мне посчасливилось узреть и заснять на пленку командира корабля "Союз-19" А.А. Леонова и командира корабля "Аполлон" Т. Стаффорда , а также советских космонавтов В. Савиных, Б. Волынова, В. Коваленка во время их приезда в Улан-Удэ. А Алексей Архипович и поныне живет и здравствует , активно занимаясь общественной и экономической деятельностью в "Альфа-Банке"
 

Вложения

  • 433_новый размер.png.webp
    433_новый размер.png.webp
    70.9 KB · Просмотры: 85
  • 434_новый размер.webp
    434_новый размер.webp
    68.9 KB · Просмотры: 65
  • 435_новый размер.webp
    435_новый размер.webp
    57.6 KB · Просмотры: 99
  • 436_новый размер.webp
    436_новый размер.webp
    30 KB · Просмотры: 64
  • 437_новый размер.webp
    437_новый размер.webp
    16.2 KB · Просмотры: 68
  • 438_новый размер.webp
    438_новый размер.webp
    28.3 KB · Просмотры: 80
  • 439_новый размер.webp
    439_новый размер.webp
    31.1 KB · Просмотры: 83
  • 440.webp
    440.webp
    49.3 KB · Просмотры: 83
Немного о дальнейшей судьбе модели кк "Восход-2". В рамках межрегиональной выставки "HOBBY-TIME-2015" в Новосибирске "Сибирское сообщество стендовых моделистов " провело "NOVOSLET 2015", в котором приняло участие 160 моделистов не только из Сибири и Забайкалья, но приехали представители из европейской части нашей страны, вплоть до Волгограда и Санкт-Петербурга, а также зарубежные моделисты из Казахстана и Белоруссии. Было представлено свыше 600 моделей в разных номинациях . Привез и я на слет свои аэропланы и "свистки", а также вертолеты и космическую технику.
 

Вложения

  • 441_новый размер.webp
    441_новый размер.webp
    101.2 KB · Просмотры: 72
  • 442.webp
    442.webp
    49.6 KB · Просмотры: 70
  • 443_новый размер.webp
    443_новый размер.webp
    73.1 KB · Просмотры: 84
  • 444_новый размер.webp
    444_новый размер.webp
    29.9 KB · Просмотры: 117
  • 445_новый размер.webp
    445_новый размер.webp
    38.3 KB · Просмотры: 92
  • 446_новый размер.webp
    446_новый размер.webp
    36.8 KB · Просмотры: 66
  • 447_новый размер.webp
    447_новый размер.webp
    34.1 KB · Просмотры: 98
  • 448_новый размер.webp
    448_новый размер.webp
    41.5 KB · Просмотры: 100
  • 449_новый размер.webp
    449_новый размер.webp
    23.8 KB · Просмотры: 94
  • 450_новый размер.webp
    450_новый размер.webp
    56 KB · Просмотры: 108
Здравствуйте Леонид! Извините, просто на днях читал статью про выход американцев, видимо не все надо читать! :)
 
В результате мой труд над моделями космической техники был оценен Специальным призом "За освоение космоса" и
дипломом "NOVOSLET-2015". Благодарю всех, кто заглядывает на эту ветку, дает оценку моего труда. Что в дальнейших планах по теме "космос"? Прикупил модель кк "Джемини" в том же масштабе, что "Восток-1" и "Восход-2". Буду потихоньку собирать информацию, а по осени, после достройки бани и своего 65-летия начну ее понемногу пилить и доводить до вида, похожего на оригинал. Всем доброго здоровья и творческих успехов. С уважением, Дед Леня.
 

Вложения

  • 451_новый размер.webp
    451_новый размер.webp
    50.1 KB · Просмотры: 81
  • 452_новый размер.webp
    452_новый размер.webp
    42.8 KB · Просмотры: 99
  • 453.webp
    453.webp
    68.4 KB · Просмотры: 76
  • 454_новый размер.webp
    454_новый размер.webp
    29.4 KB · Просмотры: 98
  • 455_новый размер.webp
    455_новый размер.webp
    30.7 KB · Просмотры: 72
  • 456_новый размер.webp
    456_новый размер.webp
    38 KB · Просмотры: 123
  • 457_новый размер.webp
    457_новый размер.webp
    55.1 KB · Просмотры: 108
  • 458_новый размер.webp
    458_новый размер.webp
    45.4 KB · Просмотры: 172
  • 459_новый размер.webp
    459_новый размер.webp
    22.4 KB · Просмотры: 171
  • 460.webp
    460.webp
    75.1 KB · Просмотры: 87
Назад
Сверху