• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Зарядное устройство для автомобиля

  • Автор темы Автор темы Sasha94
  • Дата начала Дата начала
Передняя панель, диоды на медных радиаторах от отличного зарядного устройства, которое я использую много лет, заряжаю им АКБ от грузовых автомобилей.
На нём стоит прекрасный трансформатор, с регулировкой от 0 до 10 ампер.
Мне кажется лучшего ЗУ не придумать, и не понимаю зачем нужно было ломать отличное заводское ЗУ надёжное, испытанное временем, чтобы делать самодельное кустарное изделие.
 
александр дед, в том-то и дело,что от старого зарядного устройства в наличии был только трансформатор,и передняя панель. Ну а что касается остального-в оригинальном ЗУ-только ступенчатая регулировка тока-и никакой автоматики...А схема-то-тоже от заводского зарядника :wo: Поэтому данную "переработку" считаю более функциональной-плавная регулировка зарядного тока и автоотключение. Наличие советских деталей и совсем несложная схема-устройство должно быть вполне надежным. Имейте в виду,что раньше АКБ были исключительно маслосурьмянистыми,а сейчас есть и кальциевые,требующие для зарядки повышенного напряжения,где-то в районе 15 вольт.В связи с этим штатная 12-вольтовая обмотка была домотана до 18 вольт.Что в итоге-на выходе ЗУ должно выдать в районе требуемых 15 вольт
 
Последнее редактирование:
REGOR, Всё путём, через годик, другой, если появиться необходимость, то можно более "продвинутое" ЗУ соорудить практически на этой же базе. Все с чего то начинали. Имей пож. ввиду особенность тир. ЗУ. На выходе имеем выпрямленную рваную синусоиду частотой 100 Гц, регулируя ток заряда, мы изменяем амплитуду импульса и его ширину-основание (т.е. площадь), если на активной нагрузке (автолампа, к примеру) подключить осцилограф, то будем иметь наглядную картинку этих импульсов, при чём пиковое напряжение импульса в максиммуме может быть более 24 В (при твоих ~18 В на вторичке транса). Для заряда АКБ это совсем неплохо (из практики). Стрелочный прибор в ЗУ будет показывать среднеквадратичное значение тока, проще занижать истинное значение импульсного тока. И последнее, имей ввиду, если на клеммы АКБ подать "чистую" выпрямленную 12-тивольтовую синусоиду, то напряжение на АКБ по мере заряда может достичь (теоретически) 12х1,41=16,92 В. В нашем ЗУ при установке переменного резистора на max тока на выходе ЗУ будет почти целая (не усеченная) выпрямленная синусоида.
Вывод, принцип построения ЗУ правильный, неоднократно проверен на практике.
Сейчас это ЗУ необходимо настроить и отрегулировать. При заряде АКБ не допускать его обильного "кипения", имхо.
 
Anatoliy563, спасибо за подробное разьяснение по особенностям работы тиристорного регулятора тока.Еще похожая схема была в "Радио"2001-№ 11,автор-Воевода. Про полезность для АКБ импульсного режима зарядного тока читал.А по поводу усложнения схемы-а есть смысл вешать кучу транзисторов или КРЕНку с микроконтроллером??В плане надежности-думаю не самое лучшее решение.По поводу кипения аккумулятора-мое мнение-лучше этого не допускать
 
https://www.youtube.com/watch?v=G1Kmj0tA-Mg Я бы не стал ломать отличную зарядку, а сделал бы как на видео тиристорную, там даже транс не нужно перематывать, десяток не дефицитных деталей и всё.
Похвально, конечно желание усовершенствовать заводское ЗУ , но это сложно.
 
александр дед, спасибо за видео. Все подробно рассказано.Чем не понравилась схема-нужна одна обмотка со средней точкой,и еще одна обмотка..это не всегда возможно-намотать такой трансформатор..Ну если ТС180 есть-то хорошо, сейчас непросто его найти... видео -зачетное-для понимания принципа работы. Ну а что касается сложности-это совсем несложная схема(та,что я повторил) :)
 
а есть смысл вешать кучу транзисторов или КРЕНку с микроконтроллером??
Я имел ввиду в перспективе проработать вопрос создания тиристорного ЗУ со стабилизацией тока и стабилизацией напряжения. В начале заряда стабилен ток, (U увеличивается), при достижении на АКБ установленного U ЗУ переключается в стабилизатор напряжения (ток уменьшается). Это рекомендации в основном для необслуживаемых АКБ.
На видео ЗУ, если по народному: "те же яйца, только вид с боку", к тому же нет автоматики, имхо.
 
Anatoliy563 по видео-согласен-практически то же,но без автоматики...а по поводу схемы со стабилизацией тока и напруги-интересная мысль, схем таких но несложных мне пока не попадалось..те что видел-заумные слишком..
 
зарядное собрано, аккумулятор-"Тюменский медведь"55АЧ (Са)-процесс зарядки пошел!! :nasos: Ток выставлял по цифровому мультиметру MASTECH 890G -в районе 5А, стрелочный показывает всю шкалу,т.е. 10А...
15 минут зарядки-температура радиатора тиристора-57 градусов,-на ощупь -терпимо.... диодов Д242 на небольших медных радиаторах-64 градуса-палец держать нельзя!!! замер температуры- вс тем же мультиметром(в опции-термопара)
 
недостатки навскидку-улучшать охлаждение(особенно силовые диоды)-радиаторы имхо маловаты, хотя макс. температура у диодов заявлена 130°С-либо радиаторы мощнее-но это будт только алюминиевые,либо обдув этих кулером...обдув непосредственно диодов-трудноосуществим,ввиду небольшого свободного пространства.Проще организовать выдув горячего воздуха вверх;
трансформатор тоже греется,ощутимо, но терпимо.И требует большей стяжки-т.к.гудит
 
зарядное в работе(без кожуха)
 

Вложения

  • DSC_5483-2.webp
    DSC_5483-2.webp
    47 KB · Просмотры: 182
стрелочный показывает всю шкалу,т.е. 10А...
Молодец, значит процесс пошёл. Мультиметру не верь, искажают его показания импульсные помехи. Более правильно, но занижено (с грубым допуском примерно в 1,4 раза,т.е. кв. корень из 2) показывает стрелочный прибор. Если на нём 10А, то по факту значительно больше.
В процессе тестирования дай всему остыть, затем выстави ток (только по стрелке 3-4 А, можно и на активной нагрузке не обязательно АКБ) и проверь температуру диодов и тиристора. Обычно "рука терпит", хотя при 60 гр. С и выше рука "не терипт".
 
MASTECH врет??? хорошо,уменьшу ток регулятором.Так..выставил регулятором по стрелочному-половина шкалы-то есть около 5А,мультиметр кажет 1,9-2А на постоянном режиме измерения.......шунт стрелочного прибора-заводской...так какой реальный ток??

Транс реально стал еще горячее....то есть отдаваемый ток был явно больше 5А
 
выстави ток (только по стрелке 3-4 А, можно и на активной нагрузке не обязательно АКБ)
Так схема задумана так,что без АКБ устройство не включается :) так что только с АКБ :) ну это и большой ПЛЮС схемы-"защита от переполюсовки и КЗ",причем при крайне простой схеме :)
 
REGOR, я бы поступил так:
- временно отключил бы автоматику, чтобы ЗУ работало не только при подключенной АКБ (это я имел ввиду, когда писал про поэтапную настройку ЗУ);
- от стороннего источника питания проверил бы автономно показания стрелочного прибора в ЗУ (есть ли у него существенная погрешность) и мильтиметра на постояном токе, для этого бы составил временную элементарную проверочную цепь только с активной (автолампа) нагрузкой. Таким образом, решился бы вопрос по измерениям. Мультиметр не предназначен для измерения импульсного тока и напряжения.
Трансформатор медленно нагревается и долго остывает (из практики). При всех "испытаниях" обязательно используй хотя бы плавкие предохранители во избежания выхода из строя РЭ.
 
Anatoliy563,согласен с Вами.А предохранители в схеме стоят-2А первичка,и 10А авт. выключатель ИЕКовский-на выходе.Мысль с проверкой показаний стрелочного амперметра- хорошая!! Поду аю..цепь с автолампой и аккумулятором,думаю пойдет
Еще надо будет добавить несколько кОм последовательно с переменником,регулирующим зарядный ток,т.к в крайнем правом положении(R-минимум) происходит срыв генерации-стрелка в НОЛЬ и "дребезжание"-помехи в сети, светодиод зарядки мигает часто.Ну и первичку трансформатора для подавления помех надо бы зашунтировать конденсатором 0,22-0,33мк
 
Последовательно с переменным резистором желательно временно подключить подстроечный резистор на несколько килоом, последним подрегулировать ток заряда, затем измерить "выставленное" сопротивление и в плату впаять постояный резистор близкого номинала.
С помехами "бороться" рекомендую в последнюю очередь.
Примерная цепь для проверки стрелочного амперметра только на постолянном токе: АКБ, автолампа, "стрелочник", мультиметр, АКБ. Если есть возможность автолампы, например от стопарей, можно в параллель подключить хотя бы парочку. Если "стрелочник" врёт, то возможно придётся корректировать шунт, наверно он наружный. Если шунт заводской калиброванный (падение U 75 mV при токе 10А), то его лучше не трогать.
Все деталюшечки б/у перед установкой на плату я обязательно всегда проверяю, иначе появляется "засада", которую впоследствии приходиться выискивать, в т.ч. и все индикаторы и измерительные приборы.
Процесс настройки и отладки не менее трудоёмкий и важный, нежели непосредственная сборка. Это всегда так. Главная - не сдавайся!
 
http://www.tehnari.ru/attachments/f117/160460d1384517533-005.jpg На заводском зарядном устройстве ничего не греется, ток зарядки регулируется ступенчато от 1А до 10А, плавная регулировка здесь не требуется, продувать ничего не нужно.
Лучшей схемы ЗУ просто не придумать.
Годится для зарядки любых автомобильных АКБ.
 
Лучшей схемы ЗУ просто не придумать.
Полностью соглашусь, собирал много зарядок для авто акб, в итоге остановился на этой. Для наглядности приведена схема выпрямителя для зарядки аккумулятора. Регулировка тока заряда производится галетным переключателем S1 за счет изменения числа витков первичной обмотки.
 

Вложения

  • pit-a982.gif
    pit-a982.gif
    2.7 KB · Просмотры: 144
Назад
Сверху