• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Авиационно-морская поисково-спасательная система Ан-225"Мрия"/"Орленок".

Дед Леня

Moderator
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
5,948
Реакции
654
Баллы
0
Авиационно-морская поисково-спасательная система Ан-225"Мрия"/"Орленок".

В данной теме речь пойдет о сборке масштабной модели (М1/144) авиационно-морского поисково-спасательного комплекса на базе Ан-225/"Орленок", в силу ряда причин так и не дошедшего до воплощения в жизнь.
 

Вложения

  • 0.jpg
    0.jpg
    99.3 KB · Просмотры: 268
В 1992 году на свежих развалинах СССР родился удивительный проект гигантского транспортного средства. Два конструкторских бюро, в одночасье лишившиеся госзаказов, активно искали применения своим уникальным разработкам.
Киевский Авиационный научно-технический комплекс (АНТК) «Антонов» пытался «пристроить» самый большой в мире транспортный самолет Ан-225 «Мрия», а ЦКБ им. Алексеева — целое семейство гигантских экранопланов.
Так в Сормово на стапелях стоял почти доведенный до готовности второй экземпляр боевого экраноплана "Лунь", но в связи с невостребованностью от МО его попытались переделать, сняв все ракетное вооружение, в экраноплан "Спасатель", но до сих пор данная машина находится в законсервированном виде в Сормово.
В "спасатель" также хотели переделать и экранолет «Орленок», предназначенный для переброски морских десантов на дальность до 1500 км. Попытка решить эти проблемы и привела к рождению совершенно фантастического проекта — глобальной авиационно-морской поисково-спасательной системы «Мрия-Орленок».
Профессии, связанные с морем, считаются одними из самых опасных в мире. Самые страшные категории морских аварий — «опрокидывания и конструктивные повреждения» — дают 38% случаев гибели судов и свыше 85% человеческих жертв (5,7 человека на одну аварию). Как правило, такие аварии происходят при плохих метеоусловиях (сильный ветер и волнение) и на большом удалении от берега. Зачастую единственным средством спасения, на которое можно реально рассчитывать, становятся другие суда, находящиеся в данном районе, — на этом сейчас и строится система спасения вдали от берега. Нередко помощи приходится ждать сутками.
Для оказания эффективной помощи требуется специальная техника, способная быстро прибыть в район аварии, организовать спасение потерпевших с оказанием неотложной медицинской помощи и быстро доставить спасенных в ближайший порт. Ни один из видов существующей современной морской поисково-спасательной техники не в состоянии обеспечить эти требования. Спасательные суда, обладающие большой пассажировместимостью и грузоподъемностью, как правило, имеют очень низкую скорость.
Спасательные вертолеты, несмотря на достаточную скорость, превосходную маневренность и независимость от состояния морской поверхности, также не идеальны для этих целей из-за небольшой дальности полета. Поисково-спасательные самолеты аэродромного базирования имеют и высокую скорость, и большой охват акватории, но могут оказать только пассивную помощь — сбросить полезный груз. Идеальными спасателями могли бы быть гидросамолеты — но они обладают низкой мореходностью и жесткими метеоограничениями на проведение спасательных операций, которые проходят, как правило, при большом волнении и отвратительной погоде.

Наездник
По замыслу инженеров конструкторских бюро Антонова и Алексеева, таким спасательным транспортным средством могла бы стать авиационно-морская поисково-спасательная система Ан-225/"Орленок", состоящая из самолета-носителя Ан-225 «Мрiя» («мечта» по украински)
и спасательного экраноплана, прототипом для которого послужил бы транспортный экраноплан «Орленок».
Проект казался очень перспективным. Самолет с экранопланом «на спине» оперативно прибывает в район бедствия и начинает поиск пострадавших. После их обнаружения экраноплан запускает двигатели, отделяется от носителя, планирует и совершает посадку на воду. Подойдя к терпящим бедствие, он разворачивает спасательные работы: снимает с гибнущего судна или буровой людей, высаживает, в случае необходимости, команду технических специалистов или спасателей. Огромные размеры и грузоподъемность вполне позволяют разместить на борту экраноплана необходимое спасательное и медицинское оборудование и создать комфортные условия для спасенных. По окончании спасательных работ экраноплан направляется в ближайший порт, передает спасенных на берег и после дозаправки своим ходом возвращается на базу.
Мореходность экраноплана существенно выше, чем у существующих гидросамолетов, за счет более прочной конструкции корпуса и меньшего размаха консолей крыла. Низкорасположенное крыло также играет роль волногасителя, облегчая передачу спасенных со шлюпок и катеров. Экраноплан может проводить спасательные работы при волнении до пяти баллов включительно, что позволило бы применять систему Ан-225/"Орленок" более чем в 90% спасательных случаев, против 45−65% (в зависимости от модели) для гидросамолетов.
 

Вложения

  • 10.jpg
    10.jpg
    83.7 KB · Просмотры: 83
  • 9.jpg
    9.jpg
    52.1 KB · Просмотры: 131
  • 8.jpg
    8.jpg
    41.2 KB · Просмотры: 70
  • 7.jpg
    7.jpg
    52.9 KB · Просмотры: 179
  • 6.jpg
    6.jpg
    132.1 KB · Просмотры: 188
  • 5.jpg
    5.jpg
    31.3 KB · Просмотры: 99
  • 4.jpg
    4.jpg
    63.6 KB · Просмотры: 79
  • 3.jpg
    3.jpg
    73.2 KB · Просмотры: 74
  • 2.jpg
    2.jpg
    67.7 KB · Просмотры: 75
  • 1.jpg
    1.jpg
    27.3 KB · Просмотры: 85
Техника
Практически все компоненты планируемой системы были многократно отработаны. Ан-225, созданный на базе серийного Ан-124 коллективом Киевского механического завода (КМЗ, ныне АНТК им. О.К.Антонова) в 1988 году, был рассчитан на несение полезной нагрузки на внешней подвеске (верхом на фюзеляже) массой до 250 т. Самолет прошел весь комплекс летных испытаний, в том числе и с воздушно-космическим кораблем «Буран» на внешней подвеске. Этот летающий гигант хорошо известен и не раз демонстрировался на выставках.
«Орленок», впервые поднявшийся в небо в 1972 году, афишировался гораздо меньше, несмотря на то что было выпущено целых пять штук. Из них была сформирована 11-я отдельная авиагруппа непосредственного подчинения Главному штабу морской авиации, с базированием на сверхсекретной базе в Каспийске, недалеко от Махачкалы. Вообще же планировался выпуск порядка ста «Орлят».

Глобальная сеть
Проект предусматривал семь баз по всему миру, которые позволяли бы обслуживать все зоны наиболее интенсивного судоходства и морского промысла, гарантированно доставляя спасателей к месту бедствия за два-четыре часа. С промежуточными же дозаправками система могла бы доставить спасателей в любую точку Мирового океана не более чем за 12 часов. Планировалось, что семь таких систем проводили бы ежегодно 210−250 спасательных операций, спасая 2700−3100 человек.
К сожалению, столь интересный проект так и остался на бумаге. Международные компании, страхующие морские риски, в ведении которых и находятся спасательные службы, отказались от инвестиций в проект — уж больно экзотическим он выглядел: и не самолет — а летает, и не корабль — а плавает… Так и спасают моряков по старинке. Кого успевают.
 

Вложения

  • 11.jpg
    11.jpg
    57.8 KB · Просмотры: 101
  • 12.jpg
    12.jpg
    55.4 KB · Просмотры: 73
  • 13.jpg
    13.jpg
    97.2 KB · Просмотры: 105
  • 14.jpg
    14.jpg
    75.6 KB · Просмотры: 96
  • 15.jpg
    15.jpg
    73.2 KB · Просмотры: 142
  • 16.jpg
    16.jpg
    51.4 KB · Просмотры: 49
  • 17.jpg
    17.jpg
    88.1 KB · Просмотры: 135
  • 18.jpg
    18.jpg
    107.8 KB · Просмотры: 73
  • 19.png.jpg
    19.png.jpg
    37.2 KB · Просмотры: 69
  • 6.jpg
    6.jpg
    132.1 KB · Просмотры: 77
Желание собрать подобную модель родилось давно, пожалуй что еще со времени выхода в свет модели экраноплана "Орленок" от "Звезды" в М1/144. В то время Ан-225 еще и в помине не было, но можно было заняться "перепилом" модели Ан-124 от "РЕВЕЛЛ", из которого в конечном итоге и родилась "Мрия". Но что-то все удерживало. Оказалось, что ожидание-вещь в некоторых случаях полезная, и вот в моих руках здоровенная коробка с моделью самолета Ан-225 "Мрия" в М 1/144 от "Звезды" (перепаковка модели от "РЕВЕЛЛ").Показываю ее содержание. Пластик белый, без облоя и утяжин. Декаль на советский вариант самолета. В качестве бонуса интернет-магазин вложил полный комплект смоляных колес под нагрузкой, маски для окраски колес и остекления кабины пилотов, плату фотоэчета для оформления интерьера грузовой кабины и экстерьера двигателей. Думаю, что в сборке модели особых трудностей не будет.
 

Вложения

  • 22.JPG
    22.JPG
    99.9 KB · Просмотры: 77
  • 30.JPG
    30.JPG
    95.9 KB · Просмотры: 59
  • 29.JPG
    29.JPG
    130.2 KB · Просмотры: 145
  • 28.JPG
    28.JPG
    141.9 KB · Просмотры: 42
  • 27.JPG
    27.JPG
    98.9 KB · Просмотры: 54
  • 26.JPG
    26.JPG
    137.5 KB · Просмотры: 57
  • 25.JPG
    25.JPG
    84.7 KB · Просмотры: 63
  • 24.JPG
    24.JPG
    81.3 KB · Просмотры: 55
  • 23.JPG
    23.JPG
    84.1 KB · Просмотры: 86
  • 21.JPG
    21.JPG
    76.2 KB · Просмотры: 167
Хотя данный проект поисково-спасательной системы так и не дошел до стадии воплощения, но хочется показать, какие проекты были в работе и в конечном счете иметь на полке оригинальную модель, поскольку "Мрию" с "Бураном" сейчас будут собирать все, кто ее приобрел, ну или большинство из них. А мы пойдем своим путем, или как говорил Бармалей: "...нормальные герои всегда идут в обход..."
Сборку начинаю с грузовой кабины. Отобраны рамки, вычленены детали и начата сборка крыши с тельферными балками и силовых шпангоутов.
 

Вложения

  • 31.JPG
    31.JPG
    114.9 KB · Просмотры: 40
  • 32.JPG
    32.JPG
    40 KB · Просмотры: 55
  • 33.JPG
    33.JPG
    53.3 KB · Просмотры: 40
  • 34.JPG
    34.JPG
    81.4 KB · Просмотры: 42
  • 36.JPG
    36.JPG
    82.8 KB · Просмотры: 42
Следом на силовые шпангоуты клеим пол грузовой кабины.
 

Вложения

  • 37.JPG
    37.JPG
    79.5 KB · Просмотры: 48
  • 38.JPG
    38.JPG
    63.6 KB · Просмотры: 42
А теперь клеим стенки грузовой кабины и в итоге получаем жесткую конструкцию, которая в дальнейшем будет удерживать фюзеляж самолета от скручивания. Поскольку кабина будет закрыта, то покраску внутреннего пространства я не произвожу.
 

Вложения

  • 39.JPG
    39.JPG
    64.9 KB · Просмотры: 53
  • 41.JPG
    41.JPG
    48.6 KB · Просмотры: 33
  • 40.JPG
    40.JPG
    57.5 KB · Просмотры: 47
Следуя инструкции по сборке, собираются ниши шасси и приклеиваются на штатные места с внешней стороны пола грузовой кабины. Кстати, эти места выделены ограничительными буртиками, как и все стыкуемые места склейки деталей, что облегчает сборку. Грузовая кабина склеена и оставлена на просушку до утра.
 

Вложения

  • 42.JPG
    42.JPG
    69.3 KB · Просмотры: 55
  • 43.JPG
    43.JPG
    59.3 KB · Просмотры: 51
  • 44.JPG
    44.JPG
    56.2 KB · Просмотры: 42
  • 45.JPG
    45.JPG
    42.2 KB · Просмотры: 31
А пока можно заняться сборкой-склейкой хвостового оперения самолета. Деталей немного, стыкуемость отличная. Требуется только аккуратность при работе с клеем. Немного времени прошло и оперение готово к установке на фюзеляж.
 

Вложения

  • 46.JPG
    46.JPG
    61.1 KB · Просмотры: 32
  • 47.JPG
    47.JPG
    43.9 KB · Просмотры: 43
  • 48.JPG
    48.JPG
    31.8 KB · Просмотры: 53
Продолжена работа по склейке фюзеляжа. Перед склейкой боковин фюзеляжа и корпуса грузового отсека загрузил переднюю часть планера грузом 20гр ( как того требует инструкция по сборке, чтобы модель стояла ровно и не садилась на хвостовое оперение). В качестве груза был использован скульптурный пластилин и шарики от подшипника. После операции загрузки была произведена склейка половинок фюзеляжа с корпусом грузового отсека. В процессе склейки в проемы боковин фюзеляжа были вклеены поперечные балки, на которые в дальнейшем будут устанавливаться консоли крыла и стабилизаторы.
 

Вложения

  • 51.JPG
    51.JPG
    53 KB · Просмотры: 33
  • 52.JPG
    52.JPG
    59.6 KB · Просмотры: 36
  • 50.JPG
    50.JPG
    38 KB · Просмотры: 114
  • 49.JPG
    49.JPG
    56.1 KB · Просмотры: 34
Перед тем, как закрыть днище модели фигурной накладкой, просверлил и расточил надфилем имеющиеся в корпусе выемки, изображающие выхлопные патрубки ВСУ. Новые патрубки изготовил из 3мм трубки от радиоантенны и закрепил их в выемках фюзеляжа "холодной сваркой.
 

Вложения

  • 53.JPG
    53.JPG
    35.7 KB · Просмотры: 46
  • 54.JPG
    54.JPG
    33.7 KB · Просмотры: 38
После чего вклеил днище модели на свое штатное место. И продолжаю размышлять, как наиболее рационально сделать съемными плоскости крыла, оставив центроплан на месте.
 

Вложения

  • 55.JPG
    55.JPG
    64.6 KB · Просмотры: 59
  • 56.JPG
    56.JPG
    56.8 KB · Просмотры: 42
При членении деталей крыла и центроплана модели Ан-225 фирмой предложена вот такая конфигурация, при которой верхняя часть есть центроплан в чистом виде + приставные плоскости крыла, а нижняя часть является единым соединением части центроплана с плоскостью крыла. Такое членение позволяет жестко скрепить (склеить) верхнюю и нижнюю половины центроплана и крыла с фюзеляжем. Но после такой склейки модель не входит на полку в шкафу, да и перевозить ее на слеты-выставки становится проблематично из-за размеров коробки.
 

Вложения

  • 57.JPG
    57.JPG
    70.1 KB · Просмотры: 45
  • 58.JPG
    58.JPG
    67.6 KB · Просмотры: 55
Поэтому принято решение-резать нижнюю часть крыла по линии стыка центроплана с крылом. Что и совершено при помощи модельного ножа. Теперь имеем в наличии фюзеляж с центропланом и две плоскости крыла- все как в реальном самолете Ан-225.
В 1985 году довелось мне побывать в Ташкенте на ТАПОИЧ и увидеть воочию сборку консолей крыла Ан-225 на стапеле. Когда входил внутрь крыла, то по месту стыка плоскости крыла с центропланом размер в самом высоком месте сечения был более 2метров, поднятой рукой при росте 178см я не доставал до крыши.
 

Вложения

  • 59.JPG
    59.JPG
    39.9 KB · Просмотры: 36
  • 62.JPG
    62.JPG
    64 KB · Просмотры: 57
  • 60.JPG
    60.JPG
    41.7 KB · Просмотры: 51
  • 61.JPG
    61.JPG
    73.2 KB · Просмотры: 46
А далее приклеиваем к фюзеляжу нижние части центроплана.
 

Вложения

  • 63.JPG
    63.JPG
    72.1 KB · Просмотры: 49
  • 64.JPG
    64.JPG
    58 KB · Просмотры: 39
  • 65.JPG
    65.JPG
    59.6 KB · Просмотры: 57
Поскольку с обрезкой консолей крыла придется в центроплане устанавливать какие то элементы для фиксации данных консолей, то чтобы не тормозить сборку , я произвел еще одну обрезку- отделил хвостовую часть верха фюзеляжа от верхней части центроплана.
 

Вложения

  • 66.JPG
    66.JPG
    52.1 KB · Просмотры: 44
  • 67.JPG
    67.JPG
    56.7 KB · Просмотры: 50
А затем вклеил хвостовую часть в фюзеляж.
 

Вложения

  • 69.JPG
    69.JPG
    57.9 KB · Просмотры: 42
  • 68.JPG
    68.JPG
    64 KB · Просмотры: 43
После чего уже можно вклеить в фюзеляж и хвостовое оперение.
 

Вложения

  • 70.JPG
    70.JPG
    67.5 KB · Просмотры: 46
  • 71.JPG
    71.JPG
    60.9 KB · Просмотры: 67
На центроплан приклеиваются обтекатели мест крепления груза, перевозимого на спине самолета.
 

Вложения

  • 78.JPG
    78.JPG
    44 KB · Просмотры: 38
  • 79.JPG
    79.JPG
    38.2 KB · Просмотры: 39
  • 80.JPG
    80.JPG
    32.7 KB · Просмотры: 40
В головную часть фюзеляжа вклеиваются элементы конструкции, необходимые для крепления носовой части фюзеляжа.
 

Вложения

  • 81.JPG
    81.JPG
    39 KB · Просмотры: 51
  • 82.JPG
    82.JPG
    23.5 KB · Просмотры: 44
  • 83.JPG
    83.JPG
    31 KB · Просмотры: 34
Назад
Сверху