• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Автомобильный усилитель в защите

Объясните еще, пожалуйста, почему если FET1, FET3, FET4, FET6 у меня ключи одного производителя, а FET2, FET5 - другого, то греются FET1 и FET4?
Да проще простого! Они греются потому, что через них течет ток.
Другой вопрос: почему
...остальные холодные.
Но при желании можно ответить и на него: через них ток не течёт. :)

А если серьёзно, я же не просто так рекомендовал заменить их все на транзисторы из одной партии. Это связано с разбросом параметров у разных экземпляров транзисторов. Внутри одной партии вероятность разброса ниже, чем у транзисторов, взятых из разных партий.
Транзисторы покупайте с запасом, дабы было из чего подбирать.
 
Последнее редактирование:
Здравствуйте! :)
Купил десяток транзисторов из одной партии. При установке 2 пар ток потребления на ХХ - 0.8 А, при установке третьей - 1.3 А. Когда стоят 2 пары - ключи холодные, когда 3 пары - все шесть ключей греются.
На что обратить внимание?

В УНЧ греются Q206, Q207, Q101, Q102, R101, R104, ну это по идее нормально же?
 
Последнее редактирование:
промой плату бензином, и просуши как следует (я феном прогреваю)
 
Здравствуйте! :)
Купил десяток транзисторов из одной партии. При установке 2 пар ток потребления на ХХ - 0.8 А, при установке третьей - 1.3 А. Когда стоят 2 пары - ключи холодные, когда 3 пары - все шесть ключей греются.
На что обратить внимание?

В УНЧ греются Q206, Q207, Q101, Q102, R101, R104, ну это по идее нормально же?
Драйвер не может прокачать их затворную ёмкость, когда их по трое стоит, в результате затягиваются задний и передний фронты. И если передний не так страшен, то затянутый задний фронт может вызвать сквозняк. И кстати, я не просто так ляпнул что драйвер хлам, транзистор управляет открытием, а закрытие идёт самотёком. Вот в результате и сквозняк
 
Греются одинаково? Проверяете без сигнала?
Если да, значит деньги потрачены не зря.
Теперь надо смотреть и установить ток покоя.
 
Здравствуйте :)
Нашел время.

промой плату бензином, и просуши как следует (я феном прогреваю)
Промыл, просушил - не помогло.

Драйвер не может прокачать их затворную ёмкость, когда их по трое стоит, в результате затягиваются задний и передний фронты. И если передний не так страшен, то затянутый задний фронт может вызвать сквозняк. И кстати, я не просто так ляпнул что драйвер хлам, транзистор управляет открытием, а закрытие идёт самотёком. Вот в результате и сквозняк

Тады переделывать раскачку?

Греются одинаково? Проверяете без сигнала?
Греются по-разному. Без сигнала.

Выпаял все и начал запаивать по одной штуке, при этом смотря на изменения.
По 1 транзистору в плече - ток потребления 0.80А, ключи холодные.
По 2 транзистора в плече - ток потребления 0.82А, ключи холодные.
2 ключа в первом плече, 3 ключа во втором - ток потребления 1.2А, греется один из транзисторов второго ключа, первое плечо холодное.
3 ключа в первом плече, 2 ключа во втором - ток потребления 1.2А, греются все 3 транзистора первого ключа, второе плечо холодное.
 
Переделывайте раскачку, обязательно. Потом не забудьте рассказать о том, что у Вас получилось
 
По 2 транзистора в плече - ток потребления 0.82А, ключи холодные.
Серёг, ну и оставь по 2 ключа, погоняй усилок, а если вдруг выгорят - поставь те что я выше говорил 65NF06 или MXP6018
 
Переделывайте раскачку, обязательно. Потом не забудьте рассказать о том, что у Вас получилось

Расскажу, конечно. Только не знаю, как скоро получится.

Серёг, ну и оставь по 2 ключа, погоняй усилок, а если вдруг выгорят - поставь те что я выше говорил 65NF06 или MXP6018

Понял! В принципе, тоже такая мысль была - попробовать с 2 парами поездить. Но до сезона еще время есть, поэтому поковыряюсь с раскачкой, чисто из интереса :)

Раньше ставил в усилки irf3205, но не обращал внимания на то, что у них емкость затвора намного больше, чем у irfz44n. В принципе, если раскачка хорошая, думаю, ничего страшного в этой замене нет.
 
Но до сезона еще время есть, поэтому поковыряюсь с раскачкой, чисто из интереса
ой не стоит... эти кЫтайсы они такие... работает - пусть работает, не трогай. иначе можно хапануть с ними.... :))
 
ой не стоит... эти кЫтайсы они такие... работает - пусть работает, не трогай. иначе можно хапануть с ними....

Уже переделал :)
Поставил в затворы резисторы 10 Ом, притянул каждое плечо к земле через 1 кОм, добавил биполярные транзисторы на форсированное закрытие, всё как в 51 посте, обвязку TL-ки не трогал. Как итог - сейчас работают все три пары ключей, ток потребления 0.75А - даже меньше, чем раньше был с 2 парами. Ключи холодные, под нагрузкой выходники разогреваются быстрее, чем ключи. Вместо предохранителей запаял полоску медной оплетки для выпаивания - от терминала напрямую к дросселям. Потому как не нашел у нас гнезда под предохранители для монтажа на плату... Если что, общий предохранитель на 100А должен спасти :)
Осталось купить и запаять термистор, который благополучно был потерян и можно будет проводить испытания под полноценной нагрузкой. Тогда отпишу.
 
Ну вот и прекрасно! Слушайте на здоровье! tehno001
 
Назад
Сверху