• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Чёрный проекционный экран-2

  • Автор темы Автор темы HCORE
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
svv83 прежде чем переводит краски,подробнее распишите что в итоге хотите получить и как хотите этого добиваться..Вот тут вместе и подумаем..В первой теме я изрядно израсходовал краски (были хорошие варианты) но все меркнет перед микросферой...С усилением придет горячее пятно на против зрителя(эта причина и подтолкнула искать дальше)..А при попытке размыть горячее пятно упадет усиление..Ну полистайте первую тему..
 
Обращаю внимание на угол с которого сделан снимок..Разумеется так мы кино не смотрим но картинка все еще очень хороша..Вот это и есть применение микросфер и люминофорного слоя.Как парни этого добились? А экран из отражайки-это уже 19 век.
 

Вложения

  • 098-.webp
    098-.webp
    54.2 KB · Просмотры: 112
Вот так при увеличении выглядит пиксель(размер микросфер десятки микрон) ..Вот в чем различие слева миксосферы а справа отражайка..
 

Вложения

  • 8754.webp
    8754.webp
    2.1 KB · Просмотры: 287
  • 97675432.webp
    97675432.webp
    67.9 KB · Просмотры: 191
Последнее редактирование:
svv83 дело не в яркости картинке..Тут полотно как размывает линии сетки но четкость картинки не теряется(по описанию парня видевшего экран в живую)
Мы же как фокусируем проектор? До резкого изображения,когда сетка четко видна(но камера при сьемке разбивает картинку на пиксели для дальнейшей записи на носитель(цифровая камера).Экран же наоборот удаляет видимость этой решетки и конечно же сам проектор вносит еще свою пиксельную решетку(которую мы видим ..)Какое оптическое преобразование происходит и как вот в чем вопрос..Даже у дорогих Lcos матриц есть минимальный зазор между пикселями,но у единиц есть деньги на такой проектор(с Lcos матрицей...)
Тут же использован не дорогой проектор Optoma но видно что сетка практически исчезает. Картинка будет выглядеть на порядок обьемнее и более цельной..Мы же используем проекторы бюджетного сигмента..До 2000$
А у вас на фотографии что где? Общий план - ткань 8803, а на переднем фоне лист бумаги?
Если так то да, очевиден выигрыш, тоды я не прав, извините.
Вот как бы заюзать для пробы малую толику сей животворящей ткани? Хрен бы с ним с углами, но если удастся так снизить этот эффект...
 
svv83 это не ткань а снимки экрана 3D-tek..Но там используются все те же микросферы..На тканях что мы обсуждали решетка видна так же (ну чуть меньше) я вот и задался целью понять как это у них устроено..Не ужели не интересно? Интерполяция- вот как назвали этот эффект..Почитайте.
 
Скажите ну что же просто наклеить матовую плёнку на микросферы и усе! Нет парни эффект будет не таким! Картинка мыльная и падает усиление..Тут оптический эффект видимо из за нескольких слоёв микросферы. Плюс ещё работа люминафорного слоя.
 
Я пока могу судить по опыту с крупной микросферой(дорожные микросферы) наклеенной на ткань 8803H но уже можно говорить что решетку не видно вообще с 50 см от экрана ,пробник мал но попробую сфоткать.Четкость картинки при этом очень высокая.
 
svv83 это не ткань а снимки экрана 3D-tek..Но там используются все те же микросферы..На тканях что мы обсуждали решетка видна так же (ну чуть меньше) я вот и задался целью понять как это у них устроено..Не ужели не интересно? Интерполяция- вот как назвали этот эффект..Почитайте.
Интересно, только для воссоздания того же качества нужно:
1. Четко понимать процессы происходящие при применении тех или иных материалов, их оптические свойства.
2. Куча денег на материалы и эксперименты
3. В том числе, полагаю, там использованы не проекторы за 1000$

Интуитивно понимаю, что процесс усовершенствования экрана для проектора идет в сторону создания "пассивного дисплея" - экрана на базе полимерных пленок, например тех, что идут на поверхности матриц, поляризационных пленок. Может быть даже, будут поделены функции формирования изображения у проектора и экрана.
Поэтому сколько бы мы не рассматривали и не облизывались здесь, создать на коленке даже нечто приближенное что-то без выполнения этих условий и понимания как это сделано, невозможно. По понятным причинам создатели никогда не раскроют своих главных секретов, там уже и патенты оформлены и прочее.

Я же хочу сделать экран более контрастным, менее блеклым в дневное время суток. Для этого, думаю, достаточно серой/черной однородной поверхности. Я начал с простого - с обрезков рулона баннерной "ткани", хочу покрасить в серебрянный цвет и посмотреть что получится в сравнении.

С уважением tehno022
 
Фоктки конечно ужасть но иначе мне не удается схватить фокус..Ткань 8803H с наклеенной на ПВА микросферой (поверх ткани)
Микросфера очень крупная и это сбивает с толку но для опытов годиться.
 

Вложения

  • 78960.webp
    78960.webp
    19.6 KB · Просмотры: 82
  • 89765.webp
    89765.webp
    28.3 KB · Просмотры: 80
А что за материал висит в кинотеатрах?
 
svv83 ну во первых в каких кинотератрах? И там расстояния до экрана другие..А так же подготовленное помещение(темные стены и все такое..) Если говорить о домашнем применении то получается мы имеем дело с (двойной) пиксилизацией..А это не гуд...Первая это сжатие видео(пусть даже отличный BD rip но то же есть квадраты..) и вторая это квадраты пикселей от самого проектора..При игре с ПК или приставки картинка на порядок лучше и проверять лучше на копиях фильмов.Я не покупаю BD диски а смотрю рипы по 2-4 гига весом..Фильмотека и так занимает несколько HDD ,по 30 гигов фильмы так дисков не напасешся..Думаю справиться с напастью все же в наших силах..А покрытие нанести можно и у профи(авто покраска в помощь) Было бы что напылять и на что..
 
svv83 ну во первых в каких кинотератрах? И там расстояния до экрана другие..А так же подготовленное помещение(темные стены и все такое..)
Нет-нет, вопрос был задан безотносительно эффекта сетки.
Просто думаю проще всего отталквиваться от каких-то готовых материалов с изветсными свойствами, модернизируя под мои конкретные условия.

Если говорить о домашнем применении то получается мы имеем дело с (двойной) пиксилизацией..А это не гуд...Первая это сжатие видео(пусть даже отличный BD rip но то же есть квадраты..)
Это называется оцифровка, она везде, где происходит преобразование аналогового сигнала в цифровой, когда сплошное изображение делится на участки-пиксели, которому присваивается цвет.
У не сжатого видео-потока высокое разрешение и много избыточной (условно) информации, но и истинный цвет каждого такого участка в каждом кадре и гладкая картинка - цифровой слепок аналоговой картинки.
При последующем сжатии путем алгоритмов сжатия количество и размер этих участков искусственно уменьшается в целях уменьшения размера потока, отсюда кубики, квадратики и пр. артефкты.
Это все понятно.
Мы сейчас говорим о том, что практически невидимая разделительная граница между пикселями матриц оптикой проектора проецируется на экран в виде сетки. В приближении и статичной несложной картинке, такая сетка ооочень отчетлива. По крайней мере в моих условиях.
Снизить этот эффект без использования аппаратных средств и без ущерба для изображения, также думается мне невозможно.
Выход: высокое разрешение на меньшем участке экрана.
Как это в матрицах мониторах, прочих устройствах. Другого "простого" решения не дано в данной технологии. Мне кацца.
 
В кинотеатрах используется толстый виниловый слой на черной тканной основе.
У нас за экраном света нет, как и кулис,стена обычно, черный слой без надобности. Вернее черный цвет без надобности. На подложке.
 
Чёрный цвет подложки может служить не только как поглотитель света с обратной стороны экрана.. ,но и как слой увеличивающий (чёрный в картинке), винил пропускает свет и мы частично видим чёрную подложку.
 
В первой теме мы обсуждали материал для потолка из винила..Обратная сторона которого покрыта чёрной краской.Сам материал белый полупрозрачный матовый.В итоге серый экран но покрытие идеально ровное ..На ютубе можно найти такого плана пробы экранов ..Ну что бы не сильно замарачиваться с по краской.Но это не мой вариант.Хотя картинка будет возможно очень приличной.
 
Я же говорю бюро более сложные вариации экранов..Да можно попросту покрасить белой или серой краской и на этом остановиться .Но это именно то с чего я начинал.но экран DDREDDa показал мне что есть что то за гранью обычных,привычных нам вещей.
 
Тем кто просто хочет расширить угол обзора не стоит сильно мучать себя .Просто покройте ткань 8803 или подобную слоем грунтовки..Разные грунтовки дают различный результат по этому придётся подобрать под свой вкус и потребности..Капрал+база вариант для тех кто хочет получить оптимальный вариант угол обзора-усиление.Так можно точно подобрать параметры.Ткань имеет огромный запас усиления -это то чем жертвуем во имя широких углов обзора.но делаем это управляемо и плавно.
 
Чёрный цвет подложки может служить не только как поглотитель света с обратной стороны экрана.. ,но и как слой увеличивающий (чёрный в картинке), винил пропускает свет и мы частично видим чёрную подложку.
В случае с белым экраном - да. А для черного или для серого экрана оно зачем?
да и пусть себе просвечивает немного, на 100% поглотить свет всеравно не получится. Часть так или иначе отражается, иначе мы бы не видели изображение, часть будет просвечиваться, часть поглощаться (рассеиваться в толще полотна).

Мне что подумалось, на черном/темном экране по идее сетка в светлых сценах, там где она лучше всего заметна, должна быть менее заметна?
Черный сам по себе яркость снижает по законам физики, а тут серая сетка ложится на черный экран...
 
Хотя светлые пиксели сами образуют ее....не. Сути видимо не меняет.
 
.В итоге серый экран
Все таки однородный серый и серый как сумма белого и черного в слоях материала не одно и тоже. Коэфф отражения от белого, независимо от того, что дальше внутри много выше, чем у серого.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху