• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

CYGNUS APAS ENHANCED-cargo spacecraft USA

Дед Леня

Супермодераторы
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
5,948
Реакции
654
Баллы
0
В данной теме речь пойдет о сборке масштабной модели (М1/72) американского грузового космического корабля одноразового использования "CYGNUS" (Лебедь), предназначенного для транспортировки грузов на МКС.
 

Вложения

  • 0.webp
    0.webp
    67.4 KB · Просмотры: 12
В 2021 году я принял участие в онлайн-конкурсе стендовых моделей, организованного Центром моделизма г. Турин (Италия). В номинации "Модели реальных космических аппаратов" приняло участие 60 моделистов из разных стран. Наиболее сильные команды были представлены США и Италией. В итоге моя модель амс "Венера-15", выполненная в М1/35, заняла 2 место. По окончании конкурса соответствующий диплом был отправлен организаторами мне на электронную почту, распечатан и упакован в наградную папку. И вот в 2023 году почта приносит мне небольшую посылку из Италии с призом за 2-е место, которая путешествовала по таможням и почтовым отделениям целых 8 месяцев. Как поется в песне "... Через годы, через расстоянья..." награда нашла своего героя... В посылке оказалась небольшая коробочка со смоляными деталями космического грузовика "CYGNUS", из которых можно было собрать один из трех предложенных производителем для сборки вариантов корабля.
 

Вложения

  • 1.webp
    1.webp
    85.2 KB · Просмотры: 15
  • 2.webp
    2.webp
    118 KB · Просмотры: 12
  • 3.webp
    3.webp
    88 KB · Просмотры: 12
Cygnus - американский грузовой космический корабль одноразового использования, разработанный Orbital Sciences Corporation и в настоящее время производимый и запускаемый Northrop Grumman Space Systems в рамках программы NASA Commercial Resupply Services (CRS). Обычно он запускается ракетой Antares компании Northrop Grumman, хотя три полета были на Atlas V ULA, и три планируется запустить на Falcon 9 SpaceX. Он предназначен для транспортировки грузов на Международную космическую станцию (МКС) после вывода из эксплуатации американского космического челнока. С августа 2000 года миссии по пополнению запасов на МКС регулярно выполняютсяРоссийский космический корабль "Прогресс ", а также европейским автоматизированным транспортным средством и японским транспортным средством H-II. С помощью космических аппаратов Cygnus и SpaceX Dragon НАСА стремится расширить свои партнерские отношения с отечественной коммерческой авиацией и авиационной промышленностью.
Лебедь - латинизированное греческое слово, обозначающее лебедя и северное созвездие.

Разработка
Поскольку компания Rocketplane Kistler не смогла выполнить обязательства по финансированию своей ракеты-носителя K-1 в соответствии с условиями соглашения COTS, 18 октября 2007 года НАСА приняло решение расторгнуть контракт с компанией Rocketplane Kistler и повторно заключить контракт после конкурса. 19 февраля 2008 года НАСА объявило, что оно выбрало Orbital Sciences в качестве нового победителя. 23 декабря 2008 года НАСА заключило с Orbital Sciences контракт на сумму 1,9 миллиарда долларов в рамках программы коммерческих служб пополнения запасов (CRS). В соответствии с этим контрактом Orbital Sciences согласилась доставить до 20 тонн груза на МКС до 2016 года в восьми полетах космического корабля Cygnus.
К апрелю 2010 года Orbital продемонстрировала полномасштабную модель космического корабля для доставки грузов Cygnus на Национальном космическом симпозиуме (NSS) в Колорадо-Спрингс, Колорадо.
Первый полет Cygnus, запущенный на ракете-носителе среднего класса Antares (переименованной из Taurus II) или Atlas V, первоначально планировался на декабрь 2010 года. Демонстрационная миссия Cygnus была успешно запущена 18 сентября 2013 года 12 января 2014 года была запущена первая запланированная миссия по пополнению запасов. Капсула Cygnus прибыла на космическую станцию и принесла рождественские подарки и свежие фрукты для астронавтов. Её прибытие было несколько отложено, сначала из-за необходимости ремонта станции, а затем из-за холодной погоды на космодроме и солнечных вспышек, которые вынудили отложить запуск.
 

Вложения

  • 4.webp
    4.webp
    28 KB · Просмотры: 14
  • 5.webp
    5.webp
    58.5 KB · Просмотры: 12
  • 6.webp
    6.webp
    86.4 KB · Просмотры: 13
............ :bravo: :wo:
 
Дизайн
В процессе проектирования и изготовления грузового корабля были разработаны различные его компоновки. Фотографии стандартного (справа) и улучшенного (слева) корабля Лебедь.
 

Вложения

  • 7.webp
    7.webp
    41.7 KB · Просмотры: 10
Космический корабль Cygnus состоит из двух основных компонентов: герметичного грузового модуля (PCM) и служебного модуля (SM). PCM производится компанией Thales Alenia Space в Турине (Италия). Первоначальные PCM имеют пустую массу 1500 кг и объем 18 м3 •.Сервисный модуль построен компанией Orbital ATK и основан на их космических шинах GEOStar и LEOStar, а также на компонентах от разработки космического корабля Dawn. Его полная масса составляет 1800 кг, а движение обеспечивается двигателями, использующим топливо гидразин и четырехокись азота (масса топлива 800 кг). Сервисный модуль способен вырабатывать до 4 кВт электроэнергии с помощью двух солнечных батарей из арсенида галлия. 12 ноября 2009 года Dutch Space объявила, что предоставит солнечные батареи для первого космического корабля Cygnus..
Планируется, что четвертый и все последующие космические корабли Cygnus будут иметь "Улучшенный" вариант, поскольку стандартный вариант был снят с эксплуатации. В них будет использоваться растянутый 1800-килограммовый (пустой вес) PCM, который увеличивает внутренний объем до 27 м3. Орбитальный ATK, Castor 30XL, будет использоваться совместно с усовершенствованным Cygnus; из-за более мощной верхней ступени и более легких солнечных батарей полезная нагрузка, которую Cygnus может доставить на МКС, будет увеличена на 700 кг.
 

Вложения

  • 8.webp
    8.webp
    53 KB · Просмотры: 9
  • 9.webp
    9.webp
    59.4 KB · Просмотры: 11
Стыковка грузового корабля "CYGNUS" с МКС производится следующим образом: корабль приближается к МКС в радиус зоны работы механической руки Canadarm2 , которая захватывает космический корабль и подводит его к общему стыковочному причальному механизму на модуле Harmony, аналогично японскому транспортному средству H-II Transfer Vehicle и отставному SpaceX Dragоn, но не к другим активным стыковочным узлам, которыми пользуются российский корабль "Прогресс" и американский корабль CRS Dragon 2, которые стыкуются с МКС автономно. Для типичных миссий Cygnus может оставаться в состыкованном с МКС состоянии около 30 дней. В отличие от Dragon 2 и более ранних Dragon, Cygnus не обеспечивает возможность возврата груза на Землю. Тем не менее, он может быть загружен устаревшим оборудованием и мусором для разрушительного возвращения, аналогичного российским транспортным средствам "Прогресс".
 

Вложения

  • 14.webp
    14.webp
    63.8 KB · Просмотры: 12
  • 15.webp
    15.webp
    49 KB · Просмотры: 12
  • 13.webp
    13.webp
    57.9 KB · Просмотры: 12
  • 12.webp
    12.webp
    171.2 KB · Просмотры: 11
  • 11.webp
    11.webp
    97 KB · Просмотры: 11
  • 10.webp
    10.webp
    70.1 KB · Просмотры: 11
И так, в руках у меня коробочка с содержимым, из которого можно собрать на выбор, один из трех вариантов грузового корабля. Мне глянулся улучшенный вариант CYGNUS APAS ENHANCED, его и буду собирать, добавляя подробности, высмотренные на фотографиях реального аппарата. Инструкция по сборке довольно простая, без особых подробностей, придется их выискивать на фотографиях. Но зато есть в наличии декаль элементов панелей солнечных батарей.
 

Вложения

  • 16.webp
    16.webp
    69.3 KB · Просмотры: 11
  • 17.webp
    17.webp
    55.1 KB · Просмотры: 9
  • 18.webp
    18.webp
    46 KB · Просмотры: 10
  • 19.webp
    19.webp
    114.3 KB · Просмотры: 11
Заготовки грузового и служебного модуля представляют собой довольно тяжелые для своего размера, монолитные смоляные отливки. Не знаю, чем руководствовался производитель модели, но явно, что у него проблем со смолой нет, иначе бы отливки деталей были бы пустотелыми. Для облегчения веса заготовок произведена сверловка отверстий в болванках перовым и специальным сверлами.
 

Вложения

  • 20.webp
    20.webp
    51.9 KB · Просмотры: 10
  • 21.webp
    21.webp
    39.6 KB · Просмотры: 10
Для точной центровки при склеивании данных заготовок использована трубка, вырезанная из использованного корпуса тубы с тушью для ресниц, по диаметру соответствующая диаметру просверленного отверстия. Соединяем детали, на служебный модуль наклеиваем конус APAS.
 

Вложения

  • 22.webp
    22.webp
    30.1 KB · Просмотры: 10
  • 23.webp
    23.webp
    25.8 KB · Просмотры: 12
  • 24.webp
    24.webp
    30.4 KB · Просмотры: 9
  • 25.webp
    25.webp
    33.6 KB · Просмотры: 10
Далее приступаем к сборке панелей солнечных батарей. Плоские панели на данном аппарате были заменены веерообразными раскрываемыми панелями, размещенными на поворотных стойках.Панели в количестве 4шт отштампованы из листовой латуни и требуют предварительной работы по их склеиванию или пайке.Я применил пайку, после чего подобрал для оси трубки соответствующих диаметров.
 

Вложения

  • 30.webp
    30.webp
    39.9 KB · Просмотры: 19
  • 29.webp
    29.webp
    37.7 KB · Просмотры: 13
  • 27.webp
    27.webp
    12.1 KB · Просмотры: 15
  • 28.webp
    28.webp
    54.6 KB · Просмотры: 16
Также пришлось из латунных оголовков от инъекционных игл выточить шарниры для поворотных стоек и вклеить их в сквозное отверстие, просверленное в корпусе приборного отсека.
 

Вложения

  • 31.webp
    31.webp
    32.8 KB · Просмотры: 14
  • 32.webp
    32.webp
    34 KB · Просмотры: 15
  • 33.webp
    33.webp
    16.9 KB · Просмотры: 15
  • 34.webp
    34.webp
    11.2 KB · Просмотры: 14
  • 35.webp
    35.webp
    20.2 KB · Просмотры: 14
После чего осталось вставить ось с солнечными панелями в шарниры. Подобная конструкция позволит производить синхронный поворот обоих плоскостей относительно корпуса корабля.
 

Вложения

  • 37.webp
    37.webp
    29.5 KB · Просмотры: 15
  • 39.webp
    39.webp
    33.2 KB · Просмотры: 15
  • 38.webp
    38.webp
    28.8 KB · Просмотры: 13
  • 36.webp
    36.webp
    25.3 KB · Просмотры: 21
В ходе работы над моделью поиск фотографий реального вида Super Enhanced не привел к положительному результату, из-за чего, по наличию фото, будет выполняться вариант Apas Enhanced Cygnus. Для этого корпус грузового отсека был укорочен на два сегмента (из 8 осталось 6).
 

Вложения

  • 40.webp
    40.webp
    44.6 KB · Просмотры: 14
  • 41.webp
    41.webp
    87.9 KB · Просмотры: 12
  • 42.webp
    42.webp
    54 KB · Просмотры: 13
  • 43.webp
    43.webp
    84.5 KB · Просмотры: 14
На найденных фото внешнего вида на корпусе грузового отсека можно видеть панели системы терморегулирования аппарата, а также панель с установленными на ней приборами. С корпуса грузового отсека при помощи гравера со шлифнасадкой сняты выступающие элементы, на место которых будут установлены сегменты панелей системы терморегулирования, вырезанные из корпуса пенала для зубочисток и приборная панель, вырезанная из платы от сотового телефона.
 

Вложения

  • 44.webp
    44.webp
    37.7 KB · Просмотры: 13
  • 47.webp
    47.webp
    75.7 KB · Просмотры: 14
  • 46.webp
    46.webp
    48.8 KB · Просмотры: 11
  • 45.webp
    45.webp
    66.4 KB · Просмотры: 14
При помощи мини-гвоздиков закрепляем на корпусе грузового отсека панели системы терморегулирования, на клей садим приборную панель.
 

Вложения

  • 48.webp
    48.webp
    17.6 KB · Просмотры: 10
  • 49.webp
    49.webp
    18.7 KB · Просмотры: 14
  • 50.webp
    50.webp
    23.3 KB · Просмотры: 13
  • 51.webp
    51.webp
    23.3 KB · Просмотры: 13
В соединении с приборным отсеком аппарат будет иметь вот такой вид.
 

Вложения

  • 52.webp
    52.webp
    36.6 KB · Просмотры: 11
  • 53.webp
    53.webp
    28.6 KB · Просмотры: 14
  • 54.webp
    54.webp
    25.5 KB · Просмотры: 14
Понемногу начинаю заниматься покрасочными работами. Задут корпус грузового отсека и панели системы терморегулирования.
 

Вложения

  • 55.webp
    55.webp
    69.6 KB · Просмотры: 9
Подготовлены к нанесению декалей панели солнечных батарей.
 

Вложения

  • 56.webp
    56.webp
    45.8 KB · Просмотры: 11
  • 57.webp
    57.webp
    100.5 KB · Просмотры: 8
Декали солнечных батарей нанесены на лицевую и тыльную сторону панелей.
 

Вложения

  • 58.webp
    58.webp
    66.6 KB · Просмотры: 8
  • 59.webp
    59.webp
    54.8 KB · Просмотры: 7
Назад
Сверху