• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

CYGNUS APAS ENHANCED-cargo spacecraft USA

Дед Леня

Moderator
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
5,948
Реакции
654
Баллы
0
В данной теме речь пойдет о сборке масштабной модели (М1/72) американского грузового космического корабля одноразового использования "CYGNUS" (Лебедь), предназначенного для транспортировки грузов на МКС.
 

Вложения

  • 0.jpg
    0.jpg
    92.7 KB · Просмотры: 12
В 2021 году я принял участие в онлайн-конкурсе стендовых моделей, организованного Центром моделизма г. Турин (Италия). В номинации "Модели реальных космических аппаратов" приняло участие 60 моделистов из разных стран. Наиболее сильные команды были представлены США и Италией. В итоге моя модель амс "Венера-15", выполненная в М1/35, заняла 2 место. По окончании конкурса соответствующий диплом был отправлен организаторами мне на электронную почту, распечатан и упакован в наградную папку. И вот в 2023 году почта приносит мне небольшую посылку из Италии с призом за 2-е место, которая путешествовала по таможням и почтовым отделениям целых 8 месяцев. Как поется в песне "... Через годы, через расстоянья..." награда нашла своего героя... В посылке оказалась небольшая коробочка со смоляными деталями космического грузовика "CYGNUS", из которых можно было собрать один из трех предложенных производителем для сборки вариантов корабля.
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    114.5 KB · Просмотры: 15
  • 2.jpg
    2.jpg
    144.8 KB · Просмотры: 12
  • 3.jpg
    3.jpg
    121.6 KB · Просмотры: 12
Cygnus - американский грузовой космический корабль одноразового использования, разработанный Orbital Sciences Corporation и в настоящее время производимый и запускаемый Northrop Grumman Space Systems в рамках программы NASA Commercial Resupply Services (CRS). Обычно он запускается ракетой Antares компании Northrop Grumman, хотя три полета были на Atlas V ULA, и три планируется запустить на Falcon 9 SpaceX. Он предназначен для транспортировки грузов на Международную космическую станцию (МКС) после вывода из эксплуатации американского космического челнока. С августа 2000 года миссии по пополнению запасов на МКС регулярно выполняютсяРоссийский космический корабль "Прогресс ", а также европейским автоматизированным транспортным средством и японским транспортным средством H-II. С помощью космических аппаратов Cygnus и SpaceX Dragon НАСА стремится расширить свои партнерские отношения с отечественной коммерческой авиацией и авиационной промышленностью.
Лебедь - латинизированное греческое слово, обозначающее лебедя и северное созвездие.

Разработка
Поскольку компания Rocketplane Kistler не смогла выполнить обязательства по финансированию своей ракеты-носителя K-1 в соответствии с условиями соглашения COTS, 18 октября 2007 года НАСА приняло решение расторгнуть контракт с компанией Rocketplane Kistler и повторно заключить контракт после конкурса. 19 февраля 2008 года НАСА объявило, что оно выбрало Orbital Sciences в качестве нового победителя. 23 декабря 2008 года НАСА заключило с Orbital Sciences контракт на сумму 1,9 миллиарда долларов в рамках программы коммерческих служб пополнения запасов (CRS). В соответствии с этим контрактом Orbital Sciences согласилась доставить до 20 тонн груза на МКС до 2016 года в восьми полетах космического корабля Cygnus.
К апрелю 2010 года Orbital продемонстрировала полномасштабную модель космического корабля для доставки грузов Cygnus на Национальном космическом симпозиуме (NSS) в Колорадо-Спрингс, Колорадо.
Первый полет Cygnus, запущенный на ракете-носителе среднего класса Antares (переименованной из Taurus II) или Atlas V, первоначально планировался на декабрь 2010 года. Демонстрационная миссия Cygnus была успешно запущена 18 сентября 2013 года 12 января 2014 года была запущена первая запланированная миссия по пополнению запасов. Капсула Cygnus прибыла на космическую станцию и принесла рождественские подарки и свежие фрукты для астронавтов. Её прибытие было несколько отложено, сначала из-за необходимости ремонта станции, а затем из-за холодной погоды на космодроме и солнечных вспышек, которые вынудили отложить запуск.
 

Вложения

  • 4.jpg
    4.jpg
    56.7 KB · Просмотры: 14
  • 5.jpg
    5.jpg
    91.8 KB · Просмотры: 12
  • 6.jpg
    6.jpg
    118.7 KB · Просмотры: 13
............ :bravo: :wo:
 
Дизайн
В процессе проектирования и изготовления грузового корабля были разработаны различные его компоновки. Фотографии стандартного (справа) и улучшенного (слева) корабля Лебедь.
 

Вложения

  • 7.jpg
    7.jpg
    60.2 KB · Просмотры: 10
Космический корабль Cygnus состоит из двух основных компонентов: герметичного грузового модуля (PCM) и служебного модуля (SM). PCM производится компанией Thales Alenia Space в Турине (Италия). Первоначальные PCM имеют пустую массу 1500 кг и объем 18 м3 •.Сервисный модуль построен компанией Orbital ATK и основан на их космических шинах GEOStar и LEOStar, а также на компонентах от разработки космического корабля Dawn. Его полная масса составляет 1800 кг, а движение обеспечивается двигателями, использующим топливо гидразин и четырехокись азота (масса топлива 800 кг). Сервисный модуль способен вырабатывать до 4 кВт электроэнергии с помощью двух солнечных батарей из арсенида галлия. 12 ноября 2009 года Dutch Space объявила, что предоставит солнечные батареи для первого космического корабля Cygnus..
Планируется, что четвертый и все последующие космические корабли Cygnus будут иметь "Улучшенный" вариант, поскольку стандартный вариант был снят с эксплуатации. В них будет использоваться растянутый 1800-килограммовый (пустой вес) PCM, который увеличивает внутренний объем до 27 м3. Орбитальный ATK, Castor 30XL, будет использоваться совместно с усовершенствованным Cygnus; из-за более мощной верхней ступени и более легких солнечных батарей полезная нагрузка, которую Cygnus может доставить на МКС, будет увеличена на 700 кг.
 

Вложения

  • 8.jpg
    8.jpg
    87.4 KB · Просмотры: 9
  • 9.jpg
    9.jpg
    89.4 KB · Просмотры: 11
Стыковка грузового корабля "CYGNUS" с МКС производится следующим образом: корабль приближается к МКС в радиус зоны работы механической руки Canadarm2 , которая захватывает космический корабль и подводит его к общему стыковочному причальному механизму на модуле Harmony, аналогично японскому транспортному средству H-II Transfer Vehicle и отставному SpaceX Dragоn, но не к другим активным стыковочным узлам, которыми пользуются российский корабль "Прогресс" и американский корабль CRS Dragon 2, которые стыкуются с МКС автономно. Для типичных миссий Cygnus может оставаться в состыкованном с МКС состоянии около 30 дней. В отличие от Dragon 2 и более ранних Dragon, Cygnus не обеспечивает возможность возврата груза на Землю. Тем не менее, он может быть загружен устаревшим оборудованием и мусором для разрушительного возвращения, аналогичного российским транспортным средствам "Прогресс".
 

Вложения

  • 14.jpg
    14.jpg
    99 KB · Просмотры: 12
  • 15.jpg
    15.jpg
    82.2 KB · Просмотры: 12
  • 13.jpg
    13.jpg
    87.4 KB · Просмотры: 12
  • 12.jpg
    12.jpg
    203.7 KB · Просмотры: 11
  • 11.jpg
    11.jpg
    129.2 KB · Просмотры: 11
  • 10.jpg
    10.jpg
    104.8 KB · Просмотры: 11
И так, в руках у меня коробочка с содержимым, из которого можно собрать на выбор, один из трех вариантов грузового корабля. Мне глянулся улучшенный вариант CYGNUS APAS ENHANCED, его и буду собирать, добавляя подробности, высмотренные на фотографиях реального аппарата. Инструкция по сборке довольно простая, без особых подробностей, придется их выискивать на фотографиях. Но зато есть в наличии декаль элементов панелей солнечных батарей.
 

Вложения

  • 16.JPG
    16.JPG
    112.3 KB · Просмотры: 11
  • 17.JPG
    17.JPG
    94.5 KB · Просмотры: 9
  • 18.JPG
    18.JPG
    78.6 KB · Просмотры: 10
  • 19.JPG
    19.JPG
    152.3 KB · Просмотры: 11
Заготовки грузового и служебного модуля представляют собой довольно тяжелые для своего размера, монолитные смоляные отливки. Не знаю, чем руководствовался производитель модели, но явно, что у него проблем со смолой нет, иначе бы отливки деталей были бы пустотелыми. Для облегчения веса заготовок произведена сверловка отверстий в болванках перовым и специальным сверлами.
 

Вложения

  • 20.JPG
    20.JPG
    90.6 KB · Просмотры: 10
  • 21.JPG
    21.JPG
    78.4 KB · Просмотры: 10
Для точной центровки при склеивании данных заготовок использована трубка, вырезанная из использованного корпуса тубы с тушью для ресниц, по диаметру соответствующая диаметру просверленного отверстия. Соединяем детали, на служебный модуль наклеиваем конус APAS.
 

Вложения

  • 22.JPG
    22.JPG
    60.9 KB · Просмотры: 10
  • 23.JPG
    23.JPG
    54.6 KB · Просмотры: 12
  • 24.JPG
    24.JPG
    61.7 KB · Просмотры: 9
  • 25.JPG
    25.JPG
    69.6 KB · Просмотры: 10
Далее приступаем к сборке панелей солнечных батарей. Плоские панели на данном аппарате были заменены веерообразными раскрываемыми панелями, размещенными на поворотных стойках.Панели в количестве 4шт отштампованы из листовой латуни и требуют предварительной работы по их склеиванию или пайке.Я применил пайку, после чего подобрал для оси трубки соответствующих диаметров.
 

Вложения

  • 30.JPG
    30.JPG
    72.5 KB · Просмотры: 19
  • 29.JPG
    29.JPG
    74.2 KB · Просмотры: 13
  • 27.jpg
    27.jpg
    30.6 KB · Просмотры: 15
  • 28.JPG
    28.JPG
    99.7 KB · Просмотры: 16
Также пришлось из латунных оголовков от инъекционных игл выточить шарниры для поворотных стоек и вклеить их в сквозное отверстие, просверленное в корпусе приборного отсека.
 

Вложения

  • 31.JPG
    31.JPG
    71.9 KB · Просмотры: 14
  • 32.JPG
    32.JPG
    72.8 KB · Просмотры: 15
  • 33.JPG
    33.JPG
    40.4 KB · Просмотры: 15
  • 34.JPG
    34.JPG
    27.6 KB · Просмотры: 14
  • 35.JPG
    35.JPG
    47 KB · Просмотры: 14
После чего осталось вставить ось с солнечными панелями в шарниры. Подобная конструкция позволит производить синхронный поворот обоих плоскостей относительно корпуса корабля.
 

Вложения

  • 37.JPG
    37.JPG
    53.3 KB · Просмотры: 15
  • 39.JPG
    39.JPG
    69.4 KB · Просмотры: 15
  • 38.JPG
    38.JPG
    63.3 KB · Просмотры: 13
  • 36.JPG
    36.JPG
    62.7 KB · Просмотры: 21
В ходе работы над моделью поиск фотографий реального вида Super Enhanced не привел к положительному результату, из-за чего, по наличию фото, будет выполняться вариант Apas Enhanced Cygnus. Для этого корпус грузового отсека был укорочен на два сегмента (из 8 осталось 6).
 

Вложения

  • 40.jpg
    40.jpg
    69.7 KB · Просмотры: 14
  • 41.jpg
    41.jpg
    117.9 KB · Просмотры: 12
  • 42.jpg
    42.jpg
    86.4 KB · Просмотры: 13
  • 43.jpg
    43.jpg
    113.3 KB · Просмотры: 14
На найденных фото внешнего вида на корпусе грузового отсека можно видеть панели системы терморегулирования аппарата, а также панель с установленными на ней приборами. С корпуса грузового отсека при помощи гравера со шлифнасадкой сняты выступающие элементы, на место которых будут установлены сегменты панелей системы терморегулирования, вырезанные из корпуса пенала для зубочисток и приборная панель, вырезанная из платы от сотового телефона.
 

Вложения

  • 44.JPG
    44.JPG
    66 KB · Просмотры: 13
  • 47.JPG
    47.JPG
    104.6 KB · Просмотры: 14
  • 46.JPG
    46.JPG
    80.1 KB · Просмотры: 11
  • 45.JPG
    45.JPG
    101.5 KB · Просмотры: 14
При помощи мини-гвоздиков закрепляем на корпусе грузового отсека панели системы терморегулирования, на клей садим приборную панель.
 

Вложения

  • 48.JPG
    48.JPG
    42.6 KB · Просмотры: 10
  • 49.JPG
    49.JPG
    42.9 KB · Просмотры: 14
  • 50.JPG
    50.JPG
    48.5 KB · Просмотры: 13
  • 51.JPG
    51.JPG
    47.2 KB · Просмотры: 13
В соединении с приборным отсеком аппарат будет иметь вот такой вид.
 

Вложения

  • 52.JPG
    52.JPG
    67.5 KB · Просмотры: 11
  • 53.JPG
    53.JPG
    59 KB · Просмотры: 14
  • 54.JPG
    54.JPG
    54.7 KB · Просмотры: 14
Понемногу начинаю заниматься покрасочными работами. Задут корпус грузового отсека и панели системы терморегулирования.
 

Вложения

  • 55.JPG
    55.JPG
    102.3 KB · Просмотры: 9
Подготовлены к нанесению декалей панели солнечных батарей.
 

Вложения

  • 56.JPG
    56.JPG
    77.5 KB · Просмотры: 11
  • 57.JPG
    57.JPG
    134.6 KB · Просмотры: 8
Декали солнечных батарей нанесены на лицевую и тыльную сторону панелей.
 

Вложения

  • 58.JPG
    58.JPG
    104 KB · Просмотры: 8
  • 59.JPG
    59.JPG
    85.7 KB · Просмотры: 7
Назад
Сверху