• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Многополосный усилитель

  • Автор темы Автор темы SHREK-2
  • Дата начала Дата начала
А где можно почитать про то чем плох интегратор?
А он и не плох вовсе, просто такое решение требует грамотного применения.
Офф.
Не подумайте, что я Вам рекомендовал усилитель Трошина.
Это была всего лишь демонстрация того, что можно сделать не хуже, чем у автора и дать Вам понять, что подобные вещи не делаются на коленке, требуют достаточно серьёзного и скрупулёзного подхода к конструированию.
 
Не подумайте, что я Вам рекомендовал усилитель Трошина.
Я это понял. Любое знание для меня полезно, опыта нужно набираться.
Думаю чем заполнить подвалившее счастье, чтоб минимум покупать, а максимум-использовать имеющееся.
 
К примеру, нашёл схему подходящую под мои возможности, и печатные платы есть, а оценить-смоделировать "правильность" оного, поменять номиналы деталей под свои условия питания не могу.
Вот в чём заковыка!
 

Вложения

  • TDA инверт с интегратором.gif
    TDA инверт с интегратором.gif
    40.4 KB · Просмотры: 568
Есть же нормальные оу для интегратора.Зачем сюда ставить не весь что.Да и первый оу надо получше.
 
А TDA7293 в инверсном включении от Аудиокиллера я уже делал, лет 5-6 тому, звучит до сих пор очень хорошо. Его "отжал" у меня младший брат, все наши коллективные посиделки озвучивает прекрасно. Но, делать одно и то-же не хочется.
 
Вы не так поняли! Это часть схемы от би-ампинга одного автора из Беларуси. На входе у него фильтр по НЧ, а ВЧ он сделал на LM1876, тоже с фильтром.
Суть моей мысли, применительно к этому: при имеющемся питании +/-36 В на TDA7293 в инверсном включении (какой будет вид ООС (Т, не Т) без разницы) с входным буфером, на второй половине микросхемы сделать интегратор.
 
А если есть другое, более правильное и красивое решение для 7293, то это здорово, только мне оно пока не попадалось. Был-бы очень рад его изготовить.
 
Тогда нужно ясней выражаться или давать сообщение более развёрнуто.
Смотрите, как и сказал Максим, применить другой ОУ, чтобы физически разделить микросхемы выполняющие разные функции.
А в целом, для НЧ секции на TDA7293, по моему мнению, не стоит так усложнять, применить типовое включение.
 
То-есть возвратиться к схеме Аудиокиллера?
 
Если так, то: без входного буфера, основа инверт с Т-ООС от Аудиокиллера и интегратор на TL081 или подобной?
Объясню почему я упёрся в интегратор: в этой схеме всегда присутствует постоянка на выходе и, на мой взгляд главное, при питании от одного источника "причесать" "панораму" по НЧ.
 
Имеется в виду при питании двух каналов усилителя от одного источника.
 
Если Вы хотите сделать усилитель на всю усиливаемую полосу звуковых частот на данных микросхемах, то по моему мнению не стоит - потенциал не тот. Во всяком случае моя возня с ними и обмер характеристик поставила крест на их применении.
Если так, то: без входного буфера, основа инверт с Т-ООС от Аудиокиллера и интегратор на TL081 или подобной?
Объясню почему я упёрся в интегратор: в этой схеме всегда присутствует постоянка на выходе и, на мой взгляд главное, при питании от одного источника "причесать" "панораму" по НЧ.
В данном случае не стоит путать причины и следствия.
Причина присутствия постоянки на выходе - именно применение Т-ООС, а интегратор не улучшает развязку между каналами при питании от одного источника.
 
ДА закомпозитить 7293 с ОРА134 и все. Композит янговский с МПООС. . Я бы на оу сделал,того же П.Зуева и не парился
 
В данном случае не стоит путать причины и следствия.
Причина присутствия постоянки на выходе - именно применение Т-ООС, а интегратор не улучшает развязку между каналами при питании от одного источника.

Усилители, как промышленные, так и любительские, оба канала которых питаются от общего нестабилизированного источника, стереопанораму передают крайне посредственно. Причём их «объективные» характеристики для вышесказанного факта имеют мало значения. Причину их такого, казалось бы, неочевидного поведения, возможно, можно объяснить следующим образом. Причиной является ограниченная ООС УМ в данной частотной области, неспособная устранить последствия постоянного изменения напряжения источника питания при работе усилителя. Представим себе, что звуковой сигнал, воспроизводимый одним из стереоканалов усилителя, вызывает, соответствующее его характеру, мгновенное изменение напряжения питания этого
канала УМ. Что, в свою очередь, приводит к появление паразитных ИНЧ колебаний, модулирующих полезный сигнал (звуковой сигнал, через изменяемое им же напряжение
питания, модулирует сам себя). Затем, это мгновенное изменение напряжения питания, передаваясь на другой канал усилителя через общий источник питания, вызывает модуляцию звукового сигнала уже другого канала. Можно сказать, что один канал усилителя начинает «дёргать» как сам себя, так и другой канал через общий источник
питания. При этом отсутствует чёткая пространственная локализация исполнителя и музыкальных инструментов. Получается, что, вроде, фонограмма и стереофоническая, но определённо указать на конкретный источник звука в ней невозможно. Мало того, при совпадении по фазе
мощного низкочастотного сигнала с инфранизкочастотной помехой, легко перегружается НЧ головка громкоговорителя. Отсюда, кстати, и выплывает причина посредственной детализации воспроизводимых АС низкочастотных сигналов. Для борьбы с этим явлением достаточно установить в усилитель устройство, увеличивающее глубину ООС УМ в области ИНЧ на несколько порядков [7]. (Блокировочные конденсаторы в цепях питания УМ лишь слегка смягчают это явление).
Результат получается более чем разительный. Во-первых, сразу становится на место стереопанорама – все инструменты и исполнитель
приобретают чёткую локализацию в пространстве. Во-вторых, заметно возрастает субъективная максимальная выходная мощность усилителя на НЧ при одновременном уменьшении амплитуды колебаний НЧ головки АС. Кроме того, все низкочастотные звуки приобретают заметно лучшую детализацию, что особенно хорошо заметно при использовании АС с не «резиновыми» НЧ головками.
Описанная доработка с успехом применима в усилителях с индивидуальным для каждого канала нестабилизированным источником и не лишена смысла в случае применения стабилизированного источника питания УМ.

"Доработка УМЗЧ".

Я, вроде-бы, так и писал, только очень сокращённо.
 
Попытаюсь коротко ответить на Ваш длиннющий опус.
Не кажется ли Вам, что вывод из всего сказанного вытекает один - недостаточная мощность блока питания? Плюс неграмотная конструкция?
Если это выдержки из Аудиокиллера, то нисколько не удивлюсь.
У меня есть несколько усилителей с общим источником питания. При прослушивании, друзья отмечают не только хорошую локализацию звуков в плоскости между колонками, но и чувствуют глубину звуковой картины. В принципе, довольно занятно видеть реакцию слушающих, когда исполнитель как будто стоит перед ними или на фоне инструментов...
 
Я, ни в коей мере, с Вами и не спорю! Процитировал книгу. Извините!
 
А что за книга, если не секрет?
Я так подробно пишу Вам о мелочах, чтобы у Вас сформировалась определённая, достаточно рациональная позиция для подхода к созданию усилителя, без эзотерики.
Для того, чтобы перепрыгнуть одну - пять соток искажений, нужно значительно изменить конструкцию, где каждая мелочь играет роль.
То есть, воплощая схему с искажениями менее десятитысячных процента и с стандартным подходом к созданию получите секрет Полишинеля:
Скажу так, после того как усилитель достигнет уровень средней паршивости, дальше на ух это будет незаметно, но это страшная тайна.
Так как стандартный подход не даст выпрыгнуть за те же несколько соток искажений...
 
Назад
Сверху