• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Вертолет ДРЛО HR2S-1W

А далее занялся вентиляционными решетками на моторных гондолах. Есть желание срезать пластиковые, т.е. выполненные в литье решетки и заменить их на сетки от пакетиков чая Липтон.А вначале, для более удобной установки этих решеток на корпус гондолы ( чтобы не провалились внутрь при вклеивании) изнутри гондолы по краю окна вклеил полки, выполненные из листового пластика. Теперь решетка не провалится, да и четко встанет на один уровень с поверхностью гондолы.
А теперь сверлилку в руки и проделываю отверстия по углам зарешеченных сплошным пластиком окон в решетке.Затем прорезаю данные окна модельным ножом и надфилями довожу их "до кондиции". После чего следует примерка на гондоле.
Работа по вырезке и доводке отверстий в заготовках требует повышенной аккуратности, поскольку пластик тонкий и грубой силы не приемлет. Поэтому буду аккуратно, не торопясь продолжать вырезку окон на следующих решетках, а их осталось еще 4 штуки. А уж потом начну приклейку сетки.
 

Вложения

  • 124.webp
    124.webp
    41 KB · Просмотры: 42
  • 123.webp
    123.webp
    24.7 KB · Просмотры: 52
  • 128.webp
    128.webp
    27.2 KB · Просмотры: 40
  • 127.webp
    127.webp
    19.9 KB · Просмотры: 42
  • 125.webp
    125.webp
    59.7 KB · Просмотры: 38
  • 126.webp
    126.webp
    44 KB · Просмотры: 44
Один комплект вентиляционных решеток прорезан и примерен на гондоле.
 

Вложения

  • 129.webp
    129.webp
    40.7 KB · Просмотры: 43
  • 130.webp
    130.webp
    25.4 KB · Просмотры: 43
На нижней поверхности гондол имеются небольшие вентиляционные решетки, выполненные литьем в пластике. Заменяю их на металлическую сетку, вырезанную из масочной сетки от кинескопа цветного телевизора.
 

Вложения

  • 131.webp
    131.webp
    32.3 KB · Просмотры: 40
  • 132.webp
    132.webp
    60.4 KB · Просмотры: 99
  • 133.webp
    133.webp
    31.7 KB · Просмотры: 43
А на прорезанные решетки с внутренней стороны наклеена сетка от чайных пакетиков Липтон.
 

Вложения

  • 134.webp
    134.webp
    152.2 KB · Просмотры: 44
  • 135.webp
    135.webp
    121.5 KB · Просмотры: 108
  • 136.webp
    136.webp
    90.3 KB · Просмотры: 54
  • 137.webp
    137.webp
    63 KB · Просмотры: 99
Для заполнения внутреннего просматриваемого объема моторных гондол необходимо изготовить что-то подобное двухрядному поршневому двигателю воздушного охлаждения, сильно не вдаваясь в его идентичность оригиналу. Для этого использовал обрезки пластика и в результате получил конструкцию, которую вклеил внутрь гондол.
 

Вложения

  • 138.webp
    138.webp
    157.8 KB · Просмотры: 43
  • 139.webp
    139.webp
    139.1 KB · Просмотры: 51
  • 140.webp
    140.webp
    35 KB · Просмотры: 43
  • 141.webp
    141.webp
    28.2 KB · Просмотры: 74
  • 142.webp
    142.webp
    44.5 KB · Просмотры: 51
А затем начал закрывать последовательно решетками проем в гондолах.
 

Вложения

  • 145.webp
    145.webp
    33.1 KB · Просмотры: 49
  • 143.webp
    143.webp
    42.9 KB · Просмотры: 57
  • 144.webp
    144.webp
    46.6 KB · Просмотры: 56
В хвостовую часть моторных гондол вклеены выхлопные трубы поршневых двигателей.
 

Вложения

  • 146.webp
    146.webp
    16.9 KB · Просмотры: 37
  • 147.webp
    147.webp
    33 KB · Просмотры: 43
Решетки установлены, теперь необходимо закрыть швы накладками с клепанными швами. Для их имитации используется алюминиевая лента-самоклейка , на которую наносится ревитером рисунок клепанного шва.
 

Вложения

  • 148.webp
    148.webp
    69.3 KB · Просмотры: 36
  • 149.webp
    149.webp
    75.4 KB · Просмотры: 40
  • 150.webp
    150.webp
    63.3 KB · Просмотры: 102
  • 151.webp
    151.webp
    91.7 KB · Просмотры: 97
  • 152.webp
    152.webp
    34.8 KB · Просмотры: 51
После вклеивания решеток в корпус гондолы наблюдается их очень видимое выступание над базовой поверхностью. При помощи ножа и шкурки убираем эти выступающие части, при этом еще получаем более реальную толщину окантовки решеток. А далее клеим на окантовку решеток ленточки из алюминиевой фольги-самоклейки с нанесенным ревитером рисунка клепанного шва.
 

Вложения

  • 153.webp
    153.webp
    42.8 KB · Просмотры: 32
  • 157.webp
    157.webp
    44.5 KB · Просмотры: 99
  • 156.webp
    156.webp
    35 KB · Просмотры: 90
  • 155.webp
    155.webp
    44 KB · Просмотры: 44
  • 154.webp
    154.webp
    47 KB · Просмотры: 47
Заканчиваю работу с гондолами. На шарнирных раскосах стоек шасси поменял смоляные тонкие стойки на более надежные, изготовленные из иглы, доклеил на стойки двухзвенные шарниры, а в воздухозаборник гондол вклеил травленные сетки.
 

Вложения

  • 158.webp
    158.webp
    36.1 KB · Просмотры: 50
  • 159.webp
    159.webp
    33.4 KB · Просмотры: 45
  • 160.webp
    160.webp
    22.9 KB · Просмотры: 48
После чего произвел сборку стоек и шарнирных раскосов на гондолах.
 

Вложения

  • 165.webp
    165.webp
    22.7 KB · Просмотры: 109
  • 164.webp
    164.webp
    31.2 KB · Просмотры: 116
  • 162.webp
    162.webp
    35.2 KB · Просмотры: 113
  • 161.webp
    161.webp
    33.3 KB · Просмотры: 67
  • 163.webp
    163.webp
    24.5 KB · Просмотры: 55
А затем установил гондолы двигателей на штатные места. И фюзеляж вертолета встал на шасси.
Да, у нас начался дачный сезон и по этой причине каждый день выходить в сеть с новыми кадрами я уже часто, как в суровую зимнюю пору, не смогу. Но буду стараться, хоть понемногу, но что-то показывать.
 

Вложения

  • 166.webp
    166.webp
    24.4 KB · Просмотры: 43
  • 167.webp
    167.webp
    19.2 KB · Просмотры: 44
  • 168.webp
    168.webp
    17.3 KB · Просмотры: 46
  • 169.webp
    169.webp
    16.6 KB · Просмотры: 50
  • 170.webp
    170.webp
    20.4 KB · Просмотры: 45
  • 171.webp
    171.webp
    28.3 KB · Просмотры: 55
  • 172.webp
    172.webp
    18.8 KB · Просмотры: 55
Понемногу работа движется вперед. Для прочного соединения гондол между собой и с фюзеляжем из листового пластика нарезаны заготовки и склеены в соединительную вставку, один конец которой вклеен в пилон гондолы. В дальнейшем, при общей сборке второй конец вставки будет промазан клеем и на него встанет пилон второй гондолы.
 

Вложения

  • 173.webp
    173.webp
    28 KB · Просмотры: 49
  • 176.webp
    176.webp
    32.3 KB · Просмотры: 52
  • 175.webp
    175.webp
    27.6 KB · Просмотры: 43
  • 174.webp
    174.webp
    26.4 KB · Просмотры: 32
Далее- несущий винт. Работа начинается со сверления отверстий под проволочные штифты, которые усилят клеевое соединение лопастей винта с ротором. Затем сверлится отверстие под ось ротора, в качестве оси используется инъекционная игла Ф1,6мм.
 

Вложения

  • 177.webp
    177.webp
    30.5 KB · Просмотры: 40
  • 178.webp
    178.webp
    18.1 KB · Просмотры: 41
  • 179.webp
    179.webp
    12.2 KB · Просмотры: 41
Из литниковой рамки вычленяются лопасти винта и гидроцилиндры. Ротор-из смолы. В лопастях сверлом Ф 0,6мм на глубину комля лопасти засверливаются отверстия под проволочные штифты , а затем производится сборка несущего винта при помощи цианокрила.
 

Вложения

  • 185.webp
    185.webp
    17.4 KB · Просмотры: 44
  • 184.webp
    184.webp
    38.6 KB · Просмотры: 48
  • 183.webp
    183.webp
    26.7 KB · Просмотры: 39
  • 181.webp
    181.webp
    30 KB · Просмотры: 54
  • 180.webp
    180.webp
    34.4 KB · Просмотры: 36
  • 182.webp
    182.webp
    31.4 KB · Просмотры: 48
Следом идет установка на ротор гидроцилиндров и примерка винта на фюзеляже. Поскольку на модели производитель по какой-то причине не смог воспроизвести автомат перекоса лопастей винта, придется делать его самостоятельно.
 

Вложения

  • 186.webp
    186.webp
    15.6 KB · Просмотры: 63
  • 187.webp
    187.webp
    27.1 KB · Просмотры: 33
  • 188.webp
    188.webp
    22.9 KB · Просмотры: 45
Не откладывая дало на завтра, из полоски алюминия вырезал и обработал надфилем пятилучевую конструкцию от автомата перекоса. Из литника изготовлены промежуточные втулки. Все элементы, необходимые для изготовления конструкции, похожей на автомат перекоса изготовлены и за этим следует установка автомата на несущий винт.
 

Вложения

  • 194.webp
    194.webp
    27.8 KB · Просмотры: 43
  • 196.webp
    196.webp
    25.9 KB · Просмотры: 100
  • 195.webp
    195.webp
    24.8 KB · Просмотры: 43
  • 193.webp
    193.webp
    81.3 KB · Просмотры: 35
  • 192.webp
    192.webp
    39.4 KB · Просмотры: 70
  • 191.webp
    191.webp
    72.1 KB · Просмотры: 40
  • 190.webp
    190.webp
    26.1 KB · Просмотры: 38
  • 189.webp
    189.webp
    26.9 KB · Просмотры: 33
Возвращаюсь к завершению дел в данном проекте.
Для начала в целях продолжения дальнейшей работы над моделью при помощи малярного скотча закрыл необходимые элементы фонаря кабины пилотов.
 

Вложения

  • 197.webp
    197.webp
    36.5 KB · Просмотры: 25
Продолжается использование травленных латунных элементов конструкции вертолета с прилагаемой к модели платы фотоэчета. Очередь дошла до приборных досок. Для начала вычленяются элементы приборной доски, расположенной над головой пилотов и производится ее установка на штатное место на внутренней стороне остекления фонаря кабины при помощи клея.
 

Вложения

  • 198.webp
    198.webp
    43.5 KB · Просмотры: 34
  • 199.webp
    199.webp
    36.1 KB · Просмотры: 27
  • 200.webp
    200.webp
    32.6 KB · Просмотры: 39
  • 201.webp
    201.webp
    33.3 KB · Просмотры: 78
Следом идет оформление кокпита вертолета- на свое место клеятся фотоэчетные приборная доска и педали управления.
 

Вложения

  • 202.webp
    202.webp
    32.1 KB · Просмотры: 46
  • 203.webp
    203.webp
    34.2 KB · Просмотры: 33
  • 204.webp
    204.webp
    48 KB · Просмотры: 47
  • 205.webp
    205.webp
    30.1 KB · Просмотры: 38
Назад
Сверху