• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Высококачественный УМЗЧ М.Арасланова

На Сырицовском убрал гармонь, после этого звук перестал эмоции вызывать( без темброблока).Глубина ОООС на верхних частотах уменьшилась.
 
Вадим, как и что подбирать в ППК? По форме переходной характеристики? На какой частоте?
 
Вадим, как и что подбирать в ППК?
Резистор особо не трогал, конденсатор подбирал.
По форме переходной характеристики?
Да, как обычно, 10-20кГц.
Ограничение 20 кГц посмотри.
Смотрел, сильных запилов нет, как буду в корпус пихать - сфоткаю.
 
Вадим , свои 5 копеек вставлю. Авторы оконечника , применнного Араслановым , рекомендовали симметрировать его подбором одного из резисторов в цепи местной ООС. Подобные решения применял и наш М.Васильев в своих усилителях( переменник между эммитеров 3 и 4 транзисторов с отводом на землю). Простейший фильтр на выходе, добиваются уменьшения 2 гармоники регулировкой этого подстроечника. Гармоники раза в 2- 3 уменьшаются. У Короля за 89 год это подробно описано. Так же это у Паздникова описано в его симметричном усилителе, оконечники аналогичные.
 
вот это я имел ввиду, СИММЕТРИРОВАНИЕ по Васильеву М.
 

Вложения

  • post-24073-1271317023,18.gif
    post-24073-1271317023,18.gif
    13.1 KB · Просмотры: 905
если анализатора спектра нет,то симметрировать смысла нет
 
Это из Короля, к сожалению , картинка фильтра не загрузилась, там 3 детали, схема есть в р. 1989 г., похожая схема фильтра и методика у Митрофанова, у Паздникова есть.
1.После прогрева усилителя (30 минут) резистором R17 устанавливаем ток покоя выходных транзисторов (70-100 мА для каждого транзистора.

2.Резистором R10 выставляем на выходе усилителя «0» Вольт (±20 мВ допустимо). После этой операции возможно потребуется откорректировать вновь ток покоя выходных транзисторов. Лучше проверить.

3. Настраиваем компенсацию нелинейности.
На выход усилителя подключаем эквивалент нагрузки (резистор 8 Ом мощностью 25 Вт). С генератора подаём сигнал 5...8 кГц, увеличивая его амплитуду, добиваемся начала ограничения сигнала на выходе усилителя (контролируем по осциллографу или вольтметром переменного напряжения). После этого на генераторе устанавливаем амплитуду величиной 0,7 от начала ограничения.

На выход усилителя подключаем фильтр и микроамперметр:

фильтр для настройки усилителя мощности

При выключенном генератора ещё раз убеждаемся в отсутствии постоянного напряжения на нагрузке. Включаем генератор и резистором R8 добиваемся нулевых показаний микроамперметра.

На этом настройка усилителя закончена.

Самую точную настройку компенсации можно выполнить, используя анализатор спектра. Но как показала практика предложенный метод даёт очень хороший результат.

Если настроить компенсацию не получается, значит, увы, вам попались транзисторы с очень большим разбросом параметров
 
Вот может так можно настроить компенсацию, без анализатора, как у Короля, с фильтром?
 

Вложения

да о моему особого смысла нет.на слух разницы нет
 
Спасибо за искренность, косвенно подтверждает мои догадки насчет заметности К ни.
 
звуколюб, а усилитель П.Зуева собирать побывали ? Тоже очень достойный усилитель, я уже несколько экземпляров на разных платах собрал, впечатления только положительные.
Не пршло и 2 лет, как собрался и могу ответить- собрал , впечатления- очень положительные, согласен с Вами. Великолепная стабильность, замечательный звук. Из особенностей (на плате из ж. Радио собирал)- требует определенной технической культуры( пришлось попотеть). Слава богу , интернет есть, на форуме все разжевано, да и лампой при настройке пользовался. Иначе бы кучу транзисторов бы пожег.
Сравнивал звучание с УНЧ Паздникова, симметричным . Привлекал родственников, включая профессионала, аккордиониста. Лучше бы я его не приглашал. Все настроение испортил, сказал , что у Зуева инструменты хуже звучат, и нет такой детальности, как у Паздникова. Наверное, он слышит больше , чем я.
Мне звук Зуева кажется более слитным, жена характеризует его как более объемный, хотя слушали 1 канал.
 
Надо будет сравнить Зуева и Арасланова . Автор писал, что усилители звучат одинаково, несмотря на то, что у Зуева гармоник на порядок меньше. .
 
Сравнил Арасланова и Зуева на 25 АС128, со смартфона. Слушал один. Разницы заметной не услышал. Утверждение Арасланова подтверждаю. Усилитель хорош( Арасланов), простой и надежный и звучит. А в редакции Вадима -вообще огонь!
 
Извиняюсь, послушал эти 2 замечательных усилителя подольше, и мнение сильно поменялось. Зуев, пожалуй, поинтереснее звучит . Звук более цельный, глубокий,как бы льется непрерывно. Все таки , полезность малых искажений очевидна.
 
Зуев, пожалуй, поинтереснее звучит
Тоже пришел к такому мнению, хоть и есть некоторые схожести.

Передохну маленько, и быть может реализую доработанного Зуева по своей схемке.
 
Назад
Сверху