• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

"ЯУЗА МП-221С-2", встречаем!

  • Автор темы Автор темы Дим
  • Дата начала Дата начала
Нет, не в режиме ВОСПР.
Просто без кассеты закрываю крышку кассетоприёмника, ничего не нажимаю, а приёмный узел начинает вращение.
Блин, что за техника?
"Подогнуть...", "Подточить...", "Надеть кембрик..." )))
Анекдот вспомнил:
спиз...ли штатовцы тех. документацию на новейший советский истребитель.
Изучили, запустили в опытное производство.
И как ни собирают-всё асфальтоукладочный каток получается...
Пришли к нашим с повинной-мол, так и так, ничего личного, работа и т.д.
Но поясните нам-ПОЧЕМУ КАТОК ПОЛУЧАЕТСЯ?!
Наши полистали доки и говорят-ВОТ ТУТ В САМОМ КОНЦЕ СНОСКА МЕЛКИМ ШРИФТОМ - "ПОСЛЕ ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ СБОРКИ СЛЕГКА ОБРАБОТАТЬ НАПИЛЬНИКОМ". Её-то вы и упустили...
 
Дим, у меня тоже такая-же фигня получилась- одел кембрик и не жужу...так у меня еще и шестерня перемотки не отбрасывалась...
 
Блин, джентльмены, задолбался я!))
Прошу пояснить назначение каждой пружины и степень её натяжения.
 

Вложения

  • Пружи.webp
    Пружи.webp
    133.5 KB · Просмотры: 958
№1- притягивает передаточный ролик к маховику и приёмному узлу
№2- оттягивает планку с головками в положении "СТОП"
№3- возвращает якорь соленоида в исходное в положении "СТОП"
степень натяжения ...ну на выпуклый военно-морской глаз регулируется )))
я оставил так как есть родные пружинки
 
№3- возвращает якорь соленоида в исходное в положении "СТОП"
Предусмотрено 5 степеней натяга (5 отверстий). Чем руководствоваться при выборе натяжения?
И ещё-пружина № 1 должна плотно прижимать ролик к ступице маховика?
 
плотно, но несильно- чтоб избежать заклинивания,...главное -это устойчивое возвращение якоря в исходное состояние.
 
Дим! Ничего не подпиливай и не точи! Надо все правильно настраивать! Всю механику! У тебя же есть кассета с вырезанным окошком куда головка входит? Вставляешь, закрываешь кассетоприемник и настраиваешь подъем каретки к ленте рычагом который её поднимает (слева, который от кнопки открывания крышки работает) так чтобы головка еле-еле почти касалась ленты (т.е. этим заодно регулируется прижим в режиме перемотки-поиска). Нижнюю часть рычага можно чуть-чуть гнуть вниз-вверх, тем самым регулируя подъем каретки (в режиме стоп и на выкл. аппарате). Если слишком поднимешь каретку, то лента при перемотке будет "пилить" голову, а ролик подмотки не отходить и будет то что у тебя сейчас - в режиме стоп ролик не опускается как надо и приемный узел вращается. Если слишком опустить каретку этим рычагом, то программная шестерня может не войти в зацепление с зубцами маховика и каретка не поднимется. Тут все решают миллиметры!
И еще! У тебя слишком много смазки! Везде! Там надо то только малюсенькое количество! А то резина на роликах попортится!
2-я пружинка похоже не отсюда. Смотри ранее фото были, там правильная. А эта слабовата.
1-я норм., 3-я в любом отверстии должна хорошо отщелкивать соленоид, но он сам должен ходить без заеданий.
 
Последнее редактирование:
Ролик подмотки такое впечатление что весь в масле (ну может на фото так видно). И он, и приемный узел, и шкив тонвала (от которого крутится ролик подмотки) должны быть сухими (без следов масла). На шкиве в этом месте можно нанести насечку (крупной наждачкой, надфилем) для лучшего сцепления с роликом подмотки. А лучше заменить родное резиновое колечко (там резина изначально "сухая" и твердая) на силиконовое (отлично подходят сантехнические)
 
VDJ Almaz Тебе написал правильно , хотел тоже самое сказать , не люблю писать длинные сообщения .
 
Да блин такая же ситуёвина! Проще самому разобрать-перебрать-собрать-настроить! Раньше за 6-8 часов работы вечером-ночью по 2-3 аппарата ремонтировал-настраивал. Но тут опыт почти 20 лет однако.
 
и настраиваешь подъем каретки к ленте рычагом который её поднимает (слева, который от кнопки открывания крышки работает)

Что-то я этого рычага не нахожу...
А масла нет нигде (на резине).
 
Я летом перебирал такую-же протяжку , работает отлично .
 
Ну как не видишь!? Вот же он!!!
ЛПМ Яуза п.webp
Кстати, там где твоя стрелка, J-крюк, отводящий передаточный ролик подмотки вниз, так вот, снизу можно его угол немного сточить или отогнуть, чтобы не заедало в этом месте. И естественно смазать, но чуть-чуть - только нижнее ребро.
 
Последнее редактирование:
Мужики, дело в том, что я не могу добиться устойчивого вращения приёмного узла.
 
Мужики, дело в том, что я не могу добиться устойчивого вращения приёмного узла.

Это как?
Могут быть такие причины:
- Плохая резина передаточного ролика (сухая, твердая, "скользкая", в масле/смазке и т.п.) поэтому проскальзывает.
- Слабая пружина. Но по фото вроде норм.
А лучше сделай коротенькое видео режима воспр. без кассеты, без подкассетника и декоративной крышки, ЛПМ как на фото выше Или с прозрачной кассетой если без неё всё норм.
 
Итак, приступаю к рассказу...
Во-первых, скорее всего, я сказочный долбо...б (да не скорее всего, а именно так и есть)))
Поясняю-добыл я второй аппарат (который предлагал тут). И то ли спьяну, то ли сдуру решил, что мне позарез необходимо зачем-то пересадить элементы с моего ЛПМ на шасси другого ЛПМ.
Сказано-сделано...
Ну, ту историю вы знаете. Столько матюгов я не выдавал даже работая под землёй))
То нет того, то нет этого. Я этот проклятый ЛПМ за эти 2 дня раз 30 перебирал.
В конце концов сегодня пришла мысль: А НЕ ВЕРНУТЬ ЛИ ВСЁ КАК БЫЛО?
Вернул. Всё заработало. Только одна проблемка сейчас осталась-при включении ВОСПР. магнит чётко щёлкает, но каретка не поднимается. Чуть подтолкнёшь её вверх пальцем-поднимается и фиксируется.
Что за беда?
Правильно говорят-работает-нех...й лезть!! )))
 
Назад
Сверху