• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Железнодорожный установщик ракеты-носителя "Восток"

Следующие на очереди -откидные консоли стрелы, на соединительной поперечной балке которых крепятся нижние ложементы, удерживающие ракету носитель на лафете во время ее транспортировки. После установки ракеты па пусковой стол откидные консоли отсоединяются от стрелы подъема, стрела возвращается в горизонтальное положение и транспортер уходит от стартового стола. Каким образом вынимают из окна стартового стола откидные консоли и нижние ложементы - для меня есть нераскрытая тайна, поскольку никакой информации об этом процессе я пока не нашел.
Размеры консолей переведены с эскиза на пластик, после чего последовала вырезка деталей и склейка. Предварительно консоль делалась на шарнире, чтобы повторить реальные действия при установке ракеты на старт, но затем было принято решение об изготовлении транспортера в положении "транспортировка ракеты", поэтому откидные панели были намертво приклеены к элементам стрелы. После чего между откидными консолями была вклеена поперечная балка.
 

Вложения

  • 88.webp
    88.webp
    23.4 KB · Просмотры: 110
  • 89.webp
    89.webp
    33.9 KB · Просмотры: 91
  • 90.webp
    90.webp
    49.8 KB · Просмотры: 76
  • 91.webp
    91.webp
    32.3 KB · Просмотры: 71
  • 92.webp
    92.webp
    61.1 KB · Просмотры: 69
  • 93.webp
    93.webp
    64.8 KB · Просмотры: 54
  • 94.webp
    94.webp
    60.1 KB · Просмотры: 62
  • 95.webp
    95.webp
    76.3 KB · Просмотры: 69
Установщик ранней конструкции имел индекс 8У213. На данном установщике транспортировались боевые МБР типа Р-7, Р-9 и космические ракеты типа "Спутник". Для транспортировки и установки двухступенчатых ракет Р-7 и "Спутник" к стреле крепились откидные консоли с двумя нижними ложементами. Для транспортировки и установки МБР Р-9 откидные панели убирались, их заменял один нижний ложемент. На верхнем конце стрелы крепился верхний ложемент.
Для транспортировки и установки космических ракет типа "Восток", "Луна", "Восход", "Молния", имеющих третью ступень разной длины (в зависимости от типа ракеты), применялся подобный предыдущему установщик , но уже с индексом 8УО213 и имеющий в своем составе приставку, удлиняющую стрелу и несущую на себе верхний ложемент, удерживавший головную часть ракеты на стреле установщика.
 

Вложения

  • 95-1.webp
    95-1.webp
    31.6 KB · Просмотры: 114
  • 95-2.webp
    95-2.webp
    43.9 KB · Просмотры: 76
  • 95-3.webp
    95-3.webp
    84 KB · Просмотры: 81
  • 95-4.webp
    95-4.webp
    50.3 KB · Просмотры: 143
  • 95-5.webp
    95-5.webp
    92.9 KB · Просмотры: 81
  • 95-6.webp
    95-6.webp
    25.2 KB · Просмотры: 76
  • 95-7.webp
    95-7.webp
    31.6 KB · Просмотры: 175
  • 95-8.webp
    95-8.webp
    82.2 KB · Просмотры: 286
  • 95-9.webp
    95-9.webp
    46.2 KB · Просмотры: 91
Удлиняющую приставку изготавливаем по отработанной технологии из листового пластика. Процесс сборки подробно показан на фото. Собранные элементы клеим на стрелу подъема.
 

Вложения

  • 96.webp
    96.webp
    22.7 KB · Просмотры: 97
  • 97.webp
    97.webp
    55.9 KB · Просмотры: 59
  • 98.webp
    98.webp
    65.3 KB · Просмотры: 62
  • 99.webp
    99.webp
    75.8 KB · Просмотры: 53
  • 100.webp
    100.webp
    67 KB · Просмотры: 72
  • 101.webp
    101.webp
    67 KB · Просмотры: 75
  • 102.webp
    102.webp
    95.3 KB · Просмотры: 73
  • 103.webp
    103.webp
    45.1 KB · Просмотры: 76
  • 104.webp
    104.webp
    40.7 KB · Просмотры: 65
  • 105.webp
    105.webp
    78.6 KB · Просмотры: 63
Дальнейшее оформление верхней части стрелы подъема совершается в полном соответствии с увиденными на фото установщика деталями - поперечными балками, настилом, шарнирами, трубообразным элементом. Все эти детали выполняются из листового пластика, литника, трубки от корпуса фломастера.
 

Вложения

  • 106.webp
    106.webp
    17.4 KB · Просмотры: 100
  • 107.webp
    107.webp
    13.3 KB · Просмотры: 64
  • 108.webp
    108.webp
    37.4 KB · Просмотры: 60
  • 109.webp
    109.webp
    51.2 KB · Просмотры: 63
  • 110.webp
    110.webp
    38.1 KB · Просмотры: 60
  • 111.webp
    111.webp
    22.8 KB · Просмотры: 57
Есть еще один хорошо видимый элемент конструкции установщика. Это шпренгель стрелы, соединяющий ее нижнюю и верхнюю часть. Шпренгель и все сопутствующие его установке на стрелу элементы: поперечные балки, раскосы, накладки - изготавливается из листового пластика
 

Вложения

  • 113.webp
    113.webp
    27.5 KB · Просмотры: 75
  • 114.webp
    114.webp
    70.6 KB · Просмотры: 65
  • 115.webp
    115.webp
    66.2 KB · Просмотры: 78
  • 116.webp
    116.webp
    55.1 KB · Просмотры: 51
  • 117.webp
    117.webp
    46.4 KB · Просмотры: 64
  • 118.webp
    118.webp
    35.4 KB · Просмотры: 51
  • 119.webp
    119.webp
    40.6 KB · Просмотры: 65
В итоге получается вот такая предварительная конструкция длиною 405мм.
 

Вложения

  • 120.webp
    120.webp
    47.5 KB · Просмотры: 156
  • 121.webp
    121.webp
    64.7 KB · Просмотры: 57
  • 122.webp
    122.webp
    76.6 KB · Просмотры: 90
  • 123.webp
    123.webp
    72 KB · Просмотры: 52
Из листового пластика вырезаны раскосы на откидные консоли стрелы и вклеены в конструкцию стрелы.
 

Вложения

  • 124.webp
    124.webp
    52.5 KB · Просмотры: 71
  • 125.webp
    125.webp
    52.8 KB · Просмотры: 77
  • 126.webp
    126.webp
    36.7 KB · Просмотры: 83
А теперь-изготовление нижних ложементов, на которые опираются блоки первой ступени ракеты. Прочерчиваю на пластике диаметры сопрягаемых посадочных поверхностей блоков первой ступени, рисую контуры ложементов и вырезаю их из листа модельным ножом. Далее прочерчиваю и вырезаю отверстие с посадочным диаметром блока в ложемент, склеиваю детали. После сушки клеевого шва вырезается ложемент, к нему клеятся раскосы и полка жесткости. После сушки, обрезки и зачистки ложементы принимают окончательный вид.
 

Вложения

  • 127.webp
    127.webp
    49.8 KB · Просмотры: 78
  • 128.webp
    128.webp
    52.3 KB · Просмотры: 69
  • 129.webp
    129.webp
    20.4 KB · Просмотры: 62
  • 130.webp
    130.webp
    35.7 KB · Просмотры: 50
  • 131.webp
    131.webp
    53.3 KB · Просмотры: 59
  • 132.webp
    132.webp
    62 KB · Просмотры: 71
  • 133.webp
    133.webp
    50.3 KB · Просмотры: 65
  • 134.webp
    134.webp
    75.6 KB · Просмотры: 65
  • 135.webp
    135.webp
    60.5 KB · Просмотры: 56
  • 136.webp
    136.webp
    43.2 KB · Просмотры: 71
Готовые ложементы клеятся на поперечную балку.
 

Вложения

  • 137.webp
    137.webp
    53.7 KB · Просмотры: 73
  • 138.webp
    138.webp
    62.9 KB · Просмотры: 75
А теперь необходимо установить на стрелу недостающие поперечные балки, которые вырезаются из листового пластика и клеятся согласно отработанной технологии.
 

Вложения

  • 139.webp
    139.webp
    25.8 KB · Просмотры: 80
  • 140.webp
    140.webp
    20.4 KB · Просмотры: 59
  • 141.webp
    141.webp
    58.5 KB · Просмотры: 62
  • 142.webp
    142.webp
    75.6 KB · Просмотры: 62
  • 143.webp
    143.webp
    95.1 KB · Просмотры: 112
  • 144.webp
    144.webp
    73.1 KB · Просмотры: 62
  • 145.webp
    145.webp
    78.4 KB · Просмотры: 53
В результате проведенных работ над тележками, буферами, автосцепкой и тормозной системой вагона платформа прикрытия начинает приобретать вот такой вид.
 

Вложения

  • DSC01730.webp
    DSC01730.webp
    16 KB · Просмотры: 86
  • DSC01732.webp
    DSC01732.webp
    13.8 KB · Просмотры: 71
  • DSC01735.webp
    DSC01735.webp
    15.9 KB · Просмотры: 109
  • DSC01738.webp
    DSC01738.webp
    16.3 KB · Просмотры: 58
  • DSC01741.webp
    DSC01741.webp
    14.9 KB · Просмотры: 66
  • DSC01745.webp
    DSC01745.webp
    17.9 KB · Просмотры: 60
  • DSC01748.webp
    DSC01748.webp
    22 KB · Просмотры: 60
Замечательно получается! С удовольствием слежу за этой и другими работами!
 
В данной теме речь пойдет об изготовлении с "0" масштабной модели (М1:72) железнодорожного транспортера установщика лафетного типа для ракетно-космической системы "Восток", включая и изготовление платформы прикрытия.

Это было написано в самом начале темы. На настоящий момент с платформой прикрытия дела закончены, осталось только покрасить. А вот с тягой, т.е. тепловозом, вопрос еще некоторое время оставался открытым. Вначале я думал, глядя на фото с Байконура, что там в качестве тяговой силы используются только тепловозы ТЭ-3.Под это и была прикуплена китайская модель китайского тепловоза DF-3 (в масштабе 1/87), который китайские братья срисовали с ТЭ-3 с некоторыми своими изменениями.Но при внимательном рассмотрении фильма о вывозке ракетоносителя с гагаринским "Востоком" на стартовую позицию обнаружил, что в качестве тяги работает тепловоз ТЭ-2.
 

Вложения

  • 1.webp
    1.webp
    92 KB · Просмотры: 91
  • 2.webp
    2.webp
    43.8 KB · Просмотры: 62
  • 3.webp
    3.webp
    84.4 KB · Просмотры: 76
  • 4.webp
    4.webp
    69.1 KB · Просмотры: 81
  • 5.webp
    5.webp
    46.1 KB · Просмотры: 98
  • 6.webp
    6.webp
    29.6 KB · Просмотры: 60
  • 7.webp
    7.webp
    46 KB · Просмотры: 84
В сети подобраны фото тепловоза, глядя на которые, можно будет в дальнейшем определяться с внешним видом модели.Найденные чертежи приведены к масштабу 1:72 и работа закипела. Было решено а качестве донора использовать китайскую модель (не пропадать же добру). А поскольку при приложении ее к масштабному чертежу оказалось, что модель DF-3 длиннее и уже, чем ТЭ-2, то судьба ее корпуса была решена после разборки при помощи ножовки распиловкой корпуса вдоль и поперек. В результате были отделены боковые стенки, из которых еще были вырезаны части с целью приведения их длины к необходимому размеру. После разрезки и подгонки напильником сопрягаемых мест разрезанные детали стенок были склеены. А остатки от разборки китайского тепловоза частично пойдут в качестве деталей-доноров на вновь собираемую модель. Из листового пластика были вырезаны детали, составившие каркас корпуса и крыши тепловоза, на которые будут крепиться боковые стенки.
 

Вложения

  • 8.webp
    8.webp
    32.7 KB · Просмотры: 146
  • 9.webp
    9.webp
    46.9 KB · Просмотры: 67
  • 10.webp
    10.webp
    70.6 KB · Просмотры: 67
  • 11.webp
    11.webp
    38.1 KB · Просмотры: 48
  • 12.webp
    12.webp
    11.4 KB · Просмотры: 45
  • 13.webp
    13.webp
    83.3 KB · Просмотры: 42
  • 14.webp
    14.webp
    11.8 KB · Просмотры: 43
Овальная поверхность крыши набрана из полосок листового пластика и приклеена на каркас.Щели между полосками зашпаклеваны. В задней части крыши сразу выполнен квадратный колодец под вентилятор холодильной установки. Передняя пологая часть крыши выполнена из "Эпоксилина". После просушки клея, шпаклевки и полимеризации "Эпоксилина" проведено ошкуривание ее поверхности.
 

Вложения

  • 15.webp
    15.webp
    8.7 KB · Просмотры: 48
  • 16.webp
    16.webp
    13.8 KB · Просмотры: 49
  • 17.webp
    17.webp
    37.3 KB · Просмотры: 55
Далее состоялась установка боковых стенок на каркас и частичное оформление задней стенки элементами экстерьера, взятыми у "донора".
 

Вложения

  • 18.webp
    18.webp
    39.8 KB · Просмотры: 60
  • 19.webp
    19.webp
    35.8 KB · Просмотры: 55
  • 20.webp
    20.webp
    29.6 KB · Просмотры: 60
  • 21.webp
    21.webp
    28.4 KB · Просмотры: 50
  • 22.webp
    22.webp
    20.2 KB · Просмотры: 60
А в заключение данного этапа работы на сегодняшний день при помощи "Эпоксилина" сформирована новая лицевая часть корпуса тепловоза, устранившая зазор в 7мм между половинками боковых стенок от "донора".
А завтра при помощи шкурки буду выводить окончательный профиль носовой части тепловоза ТЭ-2.
 

Вложения

  • 23.webp
    23.webp
    33.4 KB · Просмотры: 51
  • 24.webp
    24.webp
    29.2 KB · Просмотры: 53
  • 25.webp
    25.webp
    28.2 KB · Просмотры: 46
  • 26.webp
    26.webp
    30.8 KB · Просмотры: 67
  • 27.webp
    27.webp
    31.7 KB · Просмотры: 49
  • 28.webp
    28.webp
    32.4 KB · Просмотры: 50
  • 29.webp
    29.webp
    28.2 KB · Просмотры: 55
Полимеризация компаунда завершена, при помощи плоского напильника и шкурки выводится правильный абрис лицевой части тепловоза. А затем на ней карандашом произведена разметка по которой произведено засверливание посадочных мест под фары. Фары и прожектор изготовлены из литников разного диаметра при помощи напильника, сверл и шуруповерта (в качестве привода).Произведена примерка фар и прожектора на корпусе тепловоза.
 

Вложения

  • 30.webp
    30.webp
    34.4 KB · Просмотры: 49
  • 31.webp
    31.webp
    42.3 KB · Просмотры: 51
  • 32.webp
    32.webp
    56.5 KB · Просмотры: 78
  • 33.webp
    33.webp
    46.9 KB · Просмотры: 70
  • 34.webp
    34.webp
    112 KB · Просмотры: 51
  • 35.webp
    35.webp
    43 KB · Просмотры: 47
  • 36.webp
    36.webp
    47.4 KB · Просмотры: 77
Но при внимательном рассмотрении фильма о вывозке ракетоносителя с гагаринским "Востоком" на стартовую позицию обнаружил, что в качестве тяги работает тепловоз ТЭ-2.
Скрупулезность восхищает!
 
А сегодня весь день был посвящен работе над экстерьером корпуса тепловоза. В результате при помощи шуруповерта и сверл разного диаметра в стенках корпуса было просверлено множество отверстий, которые затем при помощи напильников и надфилей стали превращаться в к прямоугольные отверстия, в которые впоследствии будут вставлены различные решетки и остекление. Поскольку корпус китайской модели был отлит из алюминия, то и трудиться надфилями пришлось полдня. По окончании работы корпус стал несколько походить на мишень со стрельбища.
 

Вложения

  • 37.webp
    37.webp
    66.3 KB · Просмотры: 83
  • 38.webp
    38.webp
    65.6 KB · Просмотры: 66
  • 39.webp
    39.webp
    58.1 KB · Просмотры: 60
  • 40.webp
    40.webp
    53.8 KB · Просмотры: 63
  • 41.webp
    41.webp
    52.3 KB · Просмотры: 52
Назад
Сверху