• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Железнодорожный установщик ракеты-носителя "Восток"

Вот теперь все боковые рамы готовы. Дальше пойдет работа по изготовлению содержимого тележки и их соединению в единое целое.
 

Вложения

  • 140.webp
    140.webp
    116.6 KB · Просмотры: 44
  • 141.webp
    141.webp
    99.8 KB · Просмотры: 51
  • 139.webp
    139.webp
    84.7 KB · Просмотры: 37
Для изготовления букс склеил из 3-х полосок 1,5мм пластика брусок, а затем обработал его а размер шкуркой и напильником. После этого подогнал надфилем размеры буксовых проемов под размеры бруска и нарезал ножом корпуса букс, придав в довершение их лицевой части соответствующие скосы. Чтобы эти заготовки стали более похожими на буксы , из крышки от Доширака вырезал буксовые крышки и пружинные защелки, которые приклеил на лицевую сторону букс. После чего установил буксы в буксовые проемы боковых рам.
 

Вложения

  • 142.webp
    142.webp
    30.2 KB · Просмотры: 45
  • 143.webp
    143.webp
    88.5 KB · Просмотры: 63
  • 144.webp
    144.webp
    123.4 KB · Просмотры: 46
  • 145.webp
    145.webp
    132.6 KB · Просмотры: 54
  • 146.webp
    146.webp
    130.2 KB · Просмотры: 55
Листы рессорного набора нарезал из пластика крышки от "Доширака", склеил в пакет и стянул хомутом из ленточки, вырезанной из той же крышки. Затем собранные рессоры были вклеены в проем на боковых рамах.
 

Вложения

  • 147.webp
    147.webp
    77.1 KB · Просмотры: 49
  • 148.webp
    148.webp
    83.6 KB · Просмотры: 63
  • 149.webp
    149.webp
    64.9 KB · Просмотры: 69
Замерил диаметры у колес от модели-донора. Они к моему удивлению, очень хорошо вписались в масштабные размеры новой модели (М 1:72). Осталось только изменить линейный размер между колесами и подогнать его под размер колеи. В этих целях пластиковые оси на колесных парах были срезаны и заменены на новые, изготовленные из стальной трубчатой вязальной спицы Ф2мм. А через отверстие в трубке пропускается ось из стальной проволоки Ф1мм, на концах которой крепятся буксы. Производим предварительную сборку тележек и делаем первую примерку их на модели тепловоза. Вот такой получился прикид...
 

Вложения

  • 152.webp
    152.webp
    23.8 KB · Просмотры: 46
  • 157.webp
    157.webp
    43.8 KB · Просмотры: 82
  • 156.webp
    156.webp
    32.3 KB · Просмотры: 69
  • 155.webp
    155.webp
    23.4 KB · Просмотры: 55
  • 154.webp
    154.webp
    20.2 KB · Просмотры: 45
  • 153.webp
    153.webp
    19.6 KB · Просмотры: 52
  • 151.webp
    151.webp
    22.7 KB · Просмотры: 53
  • 150.webp
    150.webp
    19.4 KB · Просмотры: 37
С интересом наблюдаю процесс...
Вот такой получился прикид...
При Вашем стремлении к аутентичности: а где же приводные шестерни (при тяговые моторы пока не говорю)? И, на сколько помню, колёсные центры на этих тепловозах были с окнами.
 
а где же приводные шестерни (при тяговые моторы пока не говорю)? И, на сколько помню, колёсные центры на этих тепловозах были с окнами.

До этого еще очередь не дошла. Спасибо за подсказку об окнах на колесах. Найду фото, обязательно повторю на модели.
 
Нашел в сети фото колесных пар тепловозов. Два отверстия на центре, как я думаю, служат не для охлаждения или облегчения диска колеса, а являются технологическими и предназначены для транспортировки колес грузоподъемными механизмами.По ним и проведу конверсию на колесах модели.
А в ходе поиска обнаружил, что колеса электровозов имеют литой спицованный колесный центр. Чем объясняется разница в колесных центрах тепловоза и электровоза, я не понял.
 

Вложения

  • 158.webp
    158.webp
    76.5 KB · Просмотры: 79
  • 159.webp
    159.webp
    100.6 KB · Просмотры: 64
  • 160.webp
    160.webp
    49.3 KB · Просмотры: 62
Интересно и познавательно! С удовольствием слежу за темой!
 
колеса электровозов имеют литой спицованный колесный центр. Чем объясняется разница в колесных центрах тепловоза и электровоза, я не понял.
Я никакого объяснения не нашёл. Но логично предположить - что для облегчения колёсной пары (что должно сказываться на долговечности бандажей). Кроме того, что где-то попалась информация, что спицевые колёсные пары обладают нехорошим свойством к завихрению воздуха и забрасыванию поднятой при этом пылью и грязью зубчатой передачи.
Два отверстия на центре, как я думаю, служат не для охлаждения или облегчения диска колеса, а являются технологическими
Думаю - для закрепления в станке при токарной обработке обода и ступицы.
 
Последнее редактирование:
Очень хорошо получается.
Тележки выглядят через чур массивными, видимо из-за белого цвета материала
 
В колесных центрах просверлено по паре отверстий, согласно найденных в сети фото.
 

Вложения

  • 160-.webp
    160-.webp
    20.7 KB · Просмотры: 40
А далее начинаю работы по изготовлению элементов рессорной подвески.
Чтобы соблюсти масштабность и не нарваться на проблемы с прочностью используемого пластика, для изготовления элементов подвески решено использовать 0.3мм листик дюраля, благо в загашнике оказался таковой, на котором была выполнена черной краской литографная картинка. Наличие тонкого слоя черной краски помогло при нанесении линий, по которым впоследствии будет происходить разметка и обработка деталей. Для начала был изготовлен шаблон детали, который затем использовался для переноса на разлинованный лист дюраля. После разметки штангелем в точках разметки шилом наносятся центра, по которым производится сверление Ф0,6мм. Для облегчения переноса контура детали на лист и получения одинаковых результатов при изготовлении 16 деталей был изготовлен простейший шаблон из дереянной подставки и пары стержней из проволоки Ф 0,6мм. Лист и шаблон детали совмещаются на технологическом шаблоне, обводятся чертилкой , а затем производится отрезка заготовки детали ножницами.
 

Вложения

  • 161.webp
    161.webp
    35.5 KB · Просмотры: 40
  • 165.webp
    165.webp
    38.7 KB · Просмотры: 45
  • 164.webp
    164.webp
    33.4 KB · Просмотры: 32
  • 162.webp
    162.webp
    39.2 KB · Просмотры: 47
  • 163.webp
    163.webp
    47.3 KB · Просмотры: 45
В следующей операции надфилями разного сечения производится бработка заготовки по контуру до получения конечного результата. На детали наклеиваются небольшие квадратные накладки, необходимые для дальнейшей сборки всего комплекта рессорной подвески.
 

Вложения

  • 166.webp
    166.webp
    104.1 KB · Просмотры: 32
  • 167.webp
    167.webp
    63.7 KB · Просмотры: 34
  • 168.webp
    168.webp
    77.5 KB · Просмотры: 48
  • 169.webp
    169.webp
    57.9 KB · Просмотры: 50
В рессорный комплект входят витые цилиндрические пружины, которые я выполнил из медного эмаль-провода, навив его на иглу Ф 1,6мм. Затем от навитой спирали были отрезаны мерные заготовки пружин, на которых были поджаты и обработаны надфилем крайние витки. Для облегчения установки пружин в окно проема и закрепления в нем, внутрь спирали вставлен отрезок тянутого литника, а также вклеена пятка из пластика. При помощи клея пружины занимают свои штатные места.
 

Вложения

  • 170.webp
    170.webp
    47.1 KB · Просмотры: 34
  • 171.webp
    171.webp
    23.1 KB · Просмотры: 44
  • 172.webp
    172.webp
    14.4 KB · Просмотры: 37
  • 173.webp
    173.webp
    22.3 KB · Просмотры: 42
А далее следует соединение рычагов рессорной подвески с буксой и пружинным комплектом. Впереди еще предстоит соединение рычагов с рессорой.
 

Вложения

  • 174.webp
    174.webp
    40.4 KB · Просмотры: 33
  • 180.webp
    180.webp
    23.9 KB · Просмотры: 30
  • 179.webp
    179.webp
    21.5 KB · Просмотры: 42
  • 178.webp
    178.webp
    26.8 KB · Просмотры: 36
  • 177.webp
    177.webp
    39.2 KB · Просмотры: 38
  • 176.webp
    176.webp
    24.8 KB · Просмотры: 32
  • 175.webp
    175.webp
    36.9 KB · Просмотры: 34
А пока произведен небольшой проход надфилем по контуру боковой рамы, сняты излишки материала, выверены чертежные контуры. И в просверленные отверстия установлены головки крепежных болтов, выполненных из медного эмаль-провода.
 

Вложения

  • 181.webp
    181.webp
    20.6 KB · Просмотры: 42
  • 182.webp
    182.webp
    16.7 KB · Просмотры: 49
  • 183.webp
    183.webp
    17.9 KB · Просмотры: 47
Чем объясняется разница в колесных центрах тепловоза и электровоза, я не понял.
Кажется понял - ведь через колесо протекает электрический ток, поэтому и необходим режим проветривания, чтобы на допустить нагрева колеса.
 
ведь через колесо протекает электрический ток, поэтому и необходим режим проветривания, чтобы на допустить нагрева колеса
Ну, например, максимальная мощность ВЛ-80 около 6,5 МВт. При напряжении контактной сети 25 кВ ток получается всего 260 А. То есть на каждое колесо обеих секций приходятся смешные 16 с четвертью Ампер. Фига с два колесо от этого нагреется :)
 
Ну тогда может быть спецы разгадают этот ребус.
 
Назад
Сверху