• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Железнодорожный установщик ракеты-носителя "Восток"

Чего тут гадать. Только облегчение и экономия металла. Всё остальное - минусы. Почитал: кроме воздушных вихрей ещё и большое число брака при литье из за образования раковин в основаниях спиц, механические перенапряжения в самих спицах. В общем пишут (тоже почерпнул из прочитанного, но, к сожалению, источник указать не могу - смотрел с недоступной теперь машинки) - "устаревшая конструкция".
 
В общем пишут - "устаревшая конструкция".

Хорошо, на этом и сойдемся. Надо будет сходить на ж/д, благо рядом, посмотреть на колеса новейших электровозов.
 
Сходил, посмотрел. Все колеса на новейших электровозах спицованные. Зашел на сайт к моделистам-железнодорожникам-там тоже репу чешут, не могут найти вразумительного ответа на вопрос "Почему у тепловозов диски сплошные, а у электровозов спицованные?" Сколько людей участвует в ответе на вопрос- столько и мнений. Вот такие вот дела...
 

Вложения

  • 39608.webp
    39608.webp
    50.7 KB · Просмотры: 70
  • IMG_9321_.webp
    IMG_9321_.webp
    50.3 KB · Просмотры: 38
  • ermak06.webp
    ermak06.webp
    83.7 KB · Просмотры: 49
Ну да бог с ними (с колесами), а у нас на земле Бурятии наступил Новый Год по восточному календарю-выходной день. Все празднуют Сагаалган- т.е. Праздник Белого Месяца.
 

Вложения

  • 4.webp
    4.webp
    42.4 KB · Просмотры: 27
  • 5.webp
    5.webp
    33.7 KB · Просмотры: 42
  • 2.webp
    2.webp
    74.8 KB · Просмотры: 44
Праздник-праздником, а модель необходимо делать дальше. К завершению подошел процесс работы над рессорной подвеской. Из листка дюраля изготовлены соединительные элементы рычагов рессорной подвески с рессорой и произведена их установка на боковую раму. Для облегчения установки этих небольших деталей (4х2мм )применил подкладки из тонкого полистирола с прорезями, на которые укладываются данные соединительные элементы, а для лучшей центровки сопрягаемых отверстий конец медного эмаль-провода заточил на конус. После чего по капле клея в отверстия, протяжка провода , фиксация и обрезка. В итоге получена боковая рама тепловоза ТЭ-2 с рессорной подвеской.
 

Вложения

  • 184.webp
    184.webp
    20.8 KB · Просмотры: 30
  • 185.webp
    185.webp
    43.3 KB · Просмотры: 35
  • 186.webp
    186.webp
    34.8 KB · Просмотры: 37
  • 187.webp
    187.webp
    20 KB · Просмотры: 27
  • 189.webp
    189.webp
    20.6 KB · Просмотры: 36
  • 190.webp
    190.webp
    22 KB · Просмотры: 49
  • 191.webp
    191.webp
    27.7 KB · Просмотры: 40
  • 192.webp
    192.webp
    52.4 KB · Просмотры: 57
  • 193.webp
    193.webp
    20.5 KB · Просмотры: 39
  • 194.webp
    194.webp
    28 KB · Просмотры: 39
А следом идет работа над колесно-моторным блоком тепловоза. Необходимо изготовить тяговые моторы, большую приводную шестерню в кожухе, доработать колесные пары. В сети найдена книга по техническому обслуживанию данного тепловоза, прочитаны необходимые страницы, выбраны нужные для работы эскизы. Эскизы переведены в 72 масштаб, сняты размеры и по этим размерам началась склейка заготовок из нарезок листового пластика. После просушки заготовки подвергнуты механической обработке посредством модельного ножа, напильника, надфилей. В итоге получены корпуса тягового мотора и кожуха, закрывающего приводные шестерни. Вдобавок к этим двум основным сборочным единицам из листового пластика вырезаны элементы крепления мотора на колесе и часть различной "мелочевки", которую я увидел на рисунке. Поскольку ось колесной пары по всей длине закрыта кожухом, то для его изготовления я использовал трубку от "Чупа-Чупс" и уже на ней производил общую сборку моторного блока. Трубки подачи смазки выполнены из провода "ГФ"
 

Вложения

  • 195.png.webp
    195.png.webp
    55.3 KB · Просмотры: 58
  • 196.gif
    196.gif
    213.2 KB · Просмотры: 74
  • 197.webp
    197.webp
    36.2 KB · Просмотры: 41
  • 198.webp
    198.webp
    25.2 KB · Просмотры: 39
  • 199.webp
    199.webp
    17.4 KB · Просмотры: 38
  • 200.webp
    200.webp
    20.4 KB · Просмотры: 38
  • 201.webp
    201.webp
    16.3 KB · Просмотры: 42
  • 202.webp
    202.webp
    17.8 KB · Просмотры: 38
  • 203.webp
    203.webp
    15.6 KB · Просмотры: 47
  • 204.webp
    204.webp
    20.3 KB · Просмотры: 35
Трубка от "Чупа-Чупс" нарезана на мерные отрезки, которые четко фиксируют расстояние между гребнями колесных пар, и на клею посажены на оси колесных пар с одним установленным колесом. На свободный конец оси натягивается предварительно собранный моторный блок и вся сборка замыкается на клею вторым колесом.
 

Вложения

  • 205.webp
    205.webp
    21.5 KB · Просмотры: 36
  • 206.webp
    206.webp
    17.9 KB · Просмотры: 52
  • 207.webp
    207.webp
    26.4 KB · Просмотры: 38
  • 208.webp
    208.webp
    23 KB · Просмотры: 40
  • 209.webp
    209.webp
    18.6 KB · Просмотры: 41
  • 210.webp
    210.webp
    18 KB · Просмотры: 39
  • 211.webp
    211.webp
    24.2 KB · Просмотры: 43
Подобным же образом собирается и вторая колесная пара. Затем на колёсно-моторные блоки устанавливаются боковины с рессорной подвеской.
 

Вложения

  • 212.webp
    212.webp
    62.1 KB · Просмотры: 60
  • 213.webp
    213.webp
    61.2 KB · Просмотры: 42
  • 214.webp
    214.webp
    57.2 KB · Просмотры: 47
  • 215.webp
    215.webp
    55.6 KB · Просмотры: 53
  • 216.webp
    216.webp
    63.7 KB · Просмотры: 54
  • 217.webp
    217.webp
    35.1 KB · Просмотры: 36
  • 218.webp
    218.webp
    38.4 KB · Просмотры: 39
Сравнительные фото модели тележки тепловоза ТЭ-2 в М 1:72.
 

Вложения

  • 219.webp
    219.webp
    72.4 KB · Просмотры: 42
  • 220.webp
    220.webp
    68.4 KB · Просмотры: 58
  • 221.webp
    221.webp
    47.6 KB · Просмотры: 38
  • 222.webp
    222.webp
    53.4 KB · Просмотры: 60
А теперь началась работа с надрессорной балкой. Понемногу расшифровываю найденные чертежи тележки, вычленяю на них элементы балки и стараюсь перевести все это в пластик в масштабе 1:72. Из листового пластика нарезаются заготовки и склеиваются в форме квадратной трубы. В боковых стенках сверлом и надфилем выполняются проемы, по центру сверлится отверстие под установку шкворня. Затем из листового пластика, с оглядкой на чертеж, вырезаются верхняя и нижняя части балки и в них также сверлится центральное отверстие. Базируясь на данное отверстие производим склеивание трубы с верхней и нижней частями балки.
 

Вложения

  • 223.webp
    223.webp
    42.3 KB · Просмотры: 31
  • 224.webp
    224.webp
    66.9 KB · Просмотры: 42
  • 225.webp
    225.webp
    39.6 KB · Просмотры: 31
  • 226.webp
    226.webp
    44.6 KB · Просмотры: 48
  • 227.webp
    227.webp
    19.4 KB · Просмотры: 39
  • 228.webp
    228.webp
    62.1 KB · Просмотры: 40
На верхнюю часть склеенной балки добавляем еще один слой пластика и обрабатываем его по контуру, создавая в итоге площадку для установки подпятника. На верхней поверхности сверлом и надфилем выполняем треугольные отверстия. В завершение контур подпятника наклеиваем на верхнюю часть балки.
 

Вложения

  • 229.webp
    229.webp
    17.5 KB · Просмотры: 28
  • 230.webp
    230.webp
    20.4 KB · Просмотры: 30
  • 231.webp
    231.webp
    18.5 KB · Просмотры: 52
  • 232.webp
    232.webp
    17.4 KB · Просмотры: 28
  • 233.webp
    233.webp
    21.6 KB · Просмотры: 29
  • 234.webp
    234.webp
    20.4 KB · Просмотры: 28
На нижней поверхности балки в районе центрального отверстия располагается плита со швеллерами, на которые опираются и крепятся через пружинный комплект тяговые двигатели. Данная плита со швеллерами выполняется из листового пластика и клеится на нижнюю сторону балки.
 

Вложения

  • 235.webp
    235.webp
    38.6 KB · Просмотры: 25
  • 236.webp
    236.webp
    19.8 KB · Просмотры: 25
  • 237.webp
    237.webp
    35.2 KB · Просмотры: 23
  • 238.webp
    238.webp
    22 KB · Просмотры: 27
  • 239.webp
    239.webp
    19.5 KB · Просмотры: 31
Концевые балки вырезаются из листового пластика и скрепляют между собою боковые рамы тележки.
 

Вложения

  • 240.webp
    240.webp
    30.8 KB · Просмотры: 33
  • 241.webp
    241.webp
    50.5 KB · Просмотры: 47
  • 242.webp
    242.webp
    60.5 KB · Просмотры: 46
  • 243.webp
    243.webp
    39.3 KB · Просмотры: 62
Есть необходимость показать на тележке тормозное оборудование, поскольку некоторые его элементы очень хорошо видны при осмотре. Начинаю с тормозных цилиндров, которые установлены на боковых рамах тележки. Корпус цилиндра и конусовидную крышку вырезаем и обтачиваем из литника, боковые крышки вырубаем из листового пластика. Предварительно сверлим во всех деталях центральное отверстие, а затем собираем составные детали на клею в единое целое. После просушки и зачистки вставляем в отверстия штока, выполненные из инъекционной иглы.
 

Вложения

  • 244.webp
    244.webp
    137.4 KB · Просмотры: 80
  • 245.webp
    245.webp
    46.1 KB · Просмотры: 86
  • 246.webp
    246.webp
    19.4 KB · Просмотры: 41
  • 247.webp
    247.webp
    38.1 KB · Просмотры: 45
  • 248.webp
    248.webp
    21.6 KB · Просмотры: 37
  • 249.webp
    249.webp
    24.9 KB · Просмотры: 39
  • 250.webp
    250.webp
    139.1 KB · Просмотры: 36
  • 251.webp
    251.webp
    91.6 KB · Просмотры: 58
А теперь необходимо изготовить шарнирные узлы на штока тормозных цилиндров. Поскольку данные детали в масштабе имеют размер спичечной головки, то исходя из прочности применяемого материала и удобства его механической обработки для их изготовления была взята 2мм алюминиевая вязальная спица, от которой был отрезан небольшой кусочек. Затем сверлом Ф0,6мм при помощи шуруповерта и сверлилки в нем засверливается центральное отверстие, а также надфилем обрабатывается шейка шарнира и снимаются две лыски с диаметра стержня. Далее в лысках сверлится сквозное отверстие под установку пальца и заготовка шарнира отрезается от стержня спицы. Полученная заготовка обрабатывается надфилем по контуру, в ней при помощи минипилки прорезается паз для установки рычага. В окончание данного этапа работы шарнир на клею крепится на шток тормозного цилиндра и в результате мы получаем пару тормозных цилиндров, которые в скором времени займут место на раме тележки.
 

Вложения

  • 252.webp
    252.webp
    37.4 KB · Просмотры: 39
  • 253.webp
    253.webp
    172.9 KB · Просмотры: 42
  • 254.webp
    254.webp
    101.6 KB · Просмотры: 49
  • 255.webp
    255.webp
    74.6 KB · Просмотры: 36
  • 256.webp
    256.webp
    33.1 KB · Просмотры: 45
  • 257.webp
    257.webp
    22.4 KB · Просмотры: 45
  • 258.webp
    258.webp
    48.7 KB · Просмотры: 53
Но прежде, чем продолжить занятия с установкой тормозного комплекта тележки, необходимо завершить работу с закреплением тяговых двигателей на тележке. В реальности двигатель одной стороной через кожух крепится на оси колесной пары, а вторая его сторона крепится к швеллерам на надрессорной балке через пружинный комплект. Вот этот элемент конструкции я и попытался перенести в модель. Думаю, что процесс изготовления пружинного комплекта понятен из представленных фото.
 

Вложения

  • 259.gif
    259.gif
    178.7 KB · Просмотры: 78
  • 260.webp
    260.webp
    51 KB · Просмотры: 50
  • 261.webp
    261.webp
    70.8 KB · Просмотры: 39
  • 262.webp
    262.webp
    38.3 KB · Просмотры: 62
  • 263.webp
    263.webp
    30.5 KB · Просмотры: 53
  • 264.webp
    264.webp
    37.5 KB · Просмотры: 61
  • 266.webp
    266.webp
    22.8 KB · Просмотры: 71
  • 265.webp
    265.webp
    37.1 KB · Просмотры: 33
Двигатели закреплены на раме, продолжается работа над изготовлением тормозной системы тележки. Пока что сделаю одну сторону, отработаю технологию изготовления комплектующих деталей, чтобы впоследствии легче работалось. При помощи клея на раме закреплен тормозной цилиндр. В шарнирный узел на штоке цилиндра вставлен плоский рычаг, выполненный из 0,2мм латуни от фотоэчета и одетый на ось, закрепленную в теле рамы. На свободный конец рычага на штифте крепится еще один шарнирный узел.
 

Вложения

  • 267.webp
    267.webp
    31.9 KB · Просмотры: 35
  • 268.webp
    268.webp
    28.6 KB · Просмотры: 32
  • 269.webp
    269.webp
    29.5 KB · Просмотры: 44
  • 270.webp
    270.webp
    27.9 KB · Просмотры: 36
  • 271.webp
    271.webp
    23.5 KB · Просмотры: 27
В этот шарнир вклеивается тяга, выполненная из стальной проволоки, на свободный конец которой крепится новый шарнир, с прорезью, развернутой на 90 градусов относительно предыдущего шарнира. В прорезь нового шарнира на штифте вставляется вертикальный рычаг, передающий усилие на тормозную колодку. Подобный же вертикальный рычаг при помощи штифта крепится на раме в районе второго колеса.
 

Вложения

  • 272.webp
    272.webp
    25.3 KB · Просмотры: 35
  • 273.webp
    273.webp
    23.8 KB · Просмотры: 39
  • 274.webp
    274.webp
    30.4 KB · Просмотры: 58
  • 275.webp
    275.webp
    29.2 KB · Просмотры: 35
  • 276.webp
    276.webp
    24.3 KB · Просмотры: 36
  • 277.webp
    277.webp
    35.5 KB · Просмотры: 35
Вертикальные рычаги в нижних своих точках через шарнирные узлы соединены между собой регулируемой тягой. Тяга выполнена из стальной проволоки, узлы регулировки-из кембрика. Поддерживающая скоба (предотвращает падение на путь тяги в случае поломки) выполнена из стальной проволоки.
 

Вложения

  • 278.webp
    278.webp
    79.5 KB · Просмотры: 36
  • 279.webp
    279.webp
    33.6 KB · Просмотры: 44
  • 280.webp
    280.webp
    30.2 KB · Просмотры: 37
  • 281.webp
    281.webp
    28.9 KB · Просмотры: 36
  • 282.webp
    282.webp
    30.4 KB · Просмотры: 47
  • 283.webp
    283.webp
    34 KB · Просмотры: 42
  • 284.webp
    284.webp
    31.1 KB · Просмотры: 32
Осталось только вырезать тормозные колодки и вклеить их на штатные места Колодки вырезаются из листового пластика и повторяют по профилю размеры обода колеса.
 

Вложения

  • 285.webp
    285.webp
    36.4 KB · Просмотры: 67
  • 286.webp
    286.webp
    47.1 KB · Просмотры: 45
  • 287.webp
    287.webp
    36.7 KB · Просмотры: 29
  • 288.webp
    288.webp
    35.6 KB · Просмотры: 53
  • 289.webp
    289.webp
    50.1 KB · Просмотры: 76
Назад
Сверху