• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Гражданский транспортный вертолет Ми-171А2

Поскольку я всегда выполняю главные винты на модели вертолета съемными, то и в этом случае для нормального крепления оси винта вклеил в конструкцию бобышку из литника с заранее просверленным в ней осевым отверстием.
 

Вложения

  • 74.webp
    74.webp
    26.4 KB · Просмотры: 38
  • 75.webp
    75.webp
    50.9 KB · Просмотры: 49
  • 76.webp
    76.webp
    38.2 KB · Просмотры: 45
  • 77.webp
    77.webp
    38.8 KB · Просмотры: 46
  • 73.webp
    73.webp
    32.6 KB · Просмотры: 46
Ну, а далее последовала сборка половинок фюзеляжа с внутренней начинкой в единое целое.
 

Вложения

  • 78.webp
    78.webp
    17.5 KB · Просмотры: 90
На фото машины разглядел устройство двери, находящейся в кормовой части вертолета. Она представляет собой дверь-трап, нижняя половина которой, снабженная ступеньками , опускается на шарнире вниз, а верхняя половина, с иллюминатором, поднимается на шарнире внутрь кормовой части салона. Из листового пластика был вырезан контур двери, наклеен на фюзеляж, а затем было просверлено отверстие для установки кормового иллюминатора.
Теперь дело за изготовлением нового носового обтекателя.
 

Вложения

  • 83.webp
    83.webp
    68.7 KB · Просмотры: 47
  • 84.webp
    84.webp
    24.8 KB · Просмотры: 48
  • 85.webp
    85.webp
    17.6 KB · Просмотры: 54
А теперь работа над носовой частью кабины пилотов. Из листового пластика вырезаны профили "дельфиньего" носа и склеены в крестообразную конструкцию. Верхняя часть лобового стекла закрыта масками из скотча, в нижней части пропилен паз для установки профильной крестовины, после чего крестовина приклеена на лобовое стекло. Для подготовки работы с "Эпоксилином" произведена дополнительная защита остекления малярным скотчем, а затем из компаунда сформирована новая носовая часть.
 

Вложения

  • 88.webp
    88.webp
    45.9 KB · Просмотры: 52
  • 95.webp
    95.webp
    38.1 KB · Просмотры: 46
  • 94.webp
    94.webp
    36.7 KB · Просмотры: 50
  • 93.webp
    93.webp
    40.3 KB · Просмотры: 47
  • 92.webp
    92.webp
    53.4 KB · Просмотры: 54
  • 91.webp
    91.webp
    51.1 KB · Просмотры: 52
  • 90.webp
    90.webp
    50.2 KB · Просмотры: 40
  • 89.webp
    89.webp
    43.4 KB · Просмотры: 46
  • 87.webp
    87.webp
    59 KB · Просмотры: 53
  • 86.webp
    86.webp
    56.8 KB · Просмотры: 49
За ночь компаунд заполимеризовался, теперь осталось только при помощи напильника и шлифшкурки придать носу окончательные пропорции и обводы.
 

Вложения

  • 102.webp
    102.webp
    25.1 KB · Просмотры: 48
  • 101.webp
    101.webp
    19.7 KB · Просмотры: 49
  • 100.webp
    100.webp
    22.5 KB · Просмотры: 50
  • 98.webp
    98.webp
    29.5 KB · Просмотры: 48
  • 97.webp
    97.webp
    28.5 KB · Просмотры: 44
  • 96.webp
    96.webp
    62.7 KB · Просмотры: 34
  • 99.webp
    99.webp
    30.9 KB · Просмотры: 40
Далее приступаю к изготовлению новых нижних боковых окон кабины пилотов. Если на предыдущих изготовленных моделях Ми-8АМТШ с качеством изготовления окон особых проблем не было, поскольку данные окна закрываются бронещитками и виден только маленький краешек окантовки стекла, то на данной модели они представлены в открытом виде. А это влечет за собой изменение технологии их изготовления. При прикидочной сборке стекла кабины и фюзеляжа карандашом был прорисован контур окон с обеих сторон кабины. Данные контуры были перенесены на сформованную над горячей плитой сферическую поверхность из прозрачного пластика, из которой затем и были вырезаны окна. А далее при помощи сверлилки и ножа были прорезаны контуры остекления в кабине, в которые вклеены стекла. Склеивание производилось акриловым клеем, который после отверждения принимает прозрачный вид, что очень даже кстати при работе с прозрачным пластиком.
 

Вложения

  • 103.webp
    103.webp
    48.9 KB · Просмотры: 43
  • 104.webp
    104.webp
    36.3 KB · Просмотры: 38
  • 105.webp
    105.webp
    33.7 KB · Просмотры: 45
  • 106.webp
    106.webp
    32.1 KB · Просмотры: 67
  • 107.webp
    107.webp
    21.1 KB · Просмотры: 51
  • 108.webp
    108.webp
    20.9 KB · Просмотры: 40
  • 109.webp
    109.webp
    18.9 KB · Просмотры: 50
  • 110.webp
    110.webp
    18.2 KB · Просмотры: 45
  • 111.webp
    111.webp
    21.2 KB · Просмотры: 44
  • 112.webp
    112.webp
    19.9 KB · Просмотры: 47
Как вы уже наверное заметили, ливрея у этой машины -не подарок для покраски. но что делать ,ведь необходимо изготовить модель. похожую на прототип, чем я сейчас и занимаюсь.Для начала модель была задута белым грунтом "Тамия" из баллона. После сушки на нее аэрографом был нанесен первый, самый светлый, базовый цвет белым акрилом "Тамия". После того, как краска высохла на модели при помощи малярной ленты, ножа и пинцета был выложен рисунок белых дорожек и площадей (согласно фото оригинала) - т.е. те места , где должен был сохраниться белый цвет были закрыты маской из малярного скотча "TESA". При выкладке учитывались и близлежащие участки, где должны будут лечь краски второго (серая) и третьего (красная) слоев. Затем малярным скотчем дополнительно были закрыты площади, которые должны быть окрашены в красный цвет (окрас 3-ей очереди) и вся, не закрытая маской модель была покрашена аэрографом во второй базовый (светло-серый) цвет и отставлена на просушку.
 

Вложения

  • 113.webp
    113.webp
    20.1 KB · Просмотры: 50
  • 116.webp
    116.webp
    19.2 KB · Просмотры: 49
  • 115.webp
    115.webp
    33.4 KB · Просмотры: 55
  • 114.webp
    114.webp
    33.3 KB · Просмотры: 151
Сегодня утром с просушенной модели были сняты маски, закрывавшие места под красную краску и были закрыты малярным скотчем линии, закрашенные серой краской. Также на носовой части модели были закрыты скотчем места, где должна была сохраниться серая окраска и прорезана новая линия для красного цвета. Чтобы оттенок красной краски в хвостовой и лобовой части фюзеляжа не различался по глубине, лобовая часть была задута белым грунтом.
 

Вложения

  • 117.webp
    117.webp
    21.1 KB · Просмотры: 59
  • 118.webp
    118.webp
    26.1 KB · Просмотры: 42
  • 119.webp
    119.webp
    19.6 KB · Просмотры: 48
  • 120.webp
    120.webp
    23.2 KB · Просмотры: 49
  • 121.webp
    121.webp
    17.3 KB · Просмотры: 49
  • 122.webp
    122.webp
    17 KB · Просмотры: 34
Затем модель задута красной краской.
 

Вложения

  • 123.webp
    123.webp
    21.7 KB · Просмотры: 114
После того, как краска высохла, снимаем с модели окрасочные маски и нашему взору предстает разноцветная полосатая модель. Кистью устраняются поддувы, наносится антибликовое покрытие и покрытие за выхлопными трубами, на фюзеляж клеятся стойки шасси и модель устанавливается на колеса. Следующая операция - покрытие модели бесцветным акриловым лаком "Футура".
 

Вложения

  • 124.webp
    124.webp
    34.2 KB · Просмотры: 36
  • 129.webp
    129.webp
    27.6 KB · Просмотры: 39
  • 128.webp
    128.webp
    23.6 KB · Просмотры: 42
  • 126.webp
    126.webp
    55 KB · Просмотры: 37
  • 127.webp
    127.webp
    37.2 KB · Просмотры: 138
  • 125.webp
    125.webp
    73.3 KB · Просмотры: 40
Модель задута лаком, просушена, на нее нанесены декали, подобранные с разных листов в соответствии с фото реальной машины.
 

Вложения

  • 130.webp
    130.webp
    24.8 KB · Просмотры: 53
  • 131.webp
    131.webp
    22.3 KB · Просмотры: 66
  • 132.webp
    132.webp
    27.9 KB · Просмотры: 59
  • 133.webp
    133.webp
    23.9 KB · Просмотры: 41
  • 134.webp
    134.webp
    39.2 KB · Просмотры: 49
  • 135.webp
    135.webp
    26.4 KB · Просмотры: 67
Для создания комфортных климатических условий в пассажирском салоне и кабине пилотов снаружи по правому борту фюзеляжа установлен кондиционер. Его буду изготавливать из кусочков листового пластика разной толщины, металлической сетки от водяного картриджа и проволоки. Прорисовав размеры кондиционера, перевел их на пластик, вырезал модельным ножом детали, склеил их в короб кондиционера. Затем из тонкого пластика вырезал окантовку сетки, приклеил ее на короб, после чего вырезал сетку, обработал ее надфилем в размер и вклеил в окна. Крепление изготовленного кондиционера на фюзеляже модели произведено при помощи проволочных штифтов и клея.
 

Вложения

  • 139.webp
    139.webp
    42.1 KB · Просмотры: 55
  • 143.webp
    143.webp
    48.6 KB · Просмотры: 41
  • 142.webp
    142.webp
    67.7 KB · Просмотры: 53
  • 141.webp
    141.webp
    54.4 KB · Просмотры: 32
  • 140.webp
    140.webp
    47.3 KB · Просмотры: 35
  • 138.webp
    138.webp
    54.7 KB · Просмотры: 49
  • 137.webp
    137.webp
    97.6 KB · Просмотры: 46
  • 136.webp
    136.webp
    45.5 KB · Просмотры: 47
Произведены все доделочные работы и последняя из серии "музейных" моделей Ми-8 и его модификаций готова занять место в музее У-УАЗ.
 

Вложения

  • 153.webp
    153.webp
    27.4 KB · Просмотры: 36
  • 152.webp
    152.webp
    25.5 KB · Просмотры: 166
  • 151.webp
    151.webp
    17.6 KB · Просмотры: 52
  • 150.webp
    150.webp
    17.5 KB · Просмотры: 37
  • 149.webp
    149.webp
    22.2 KB · Просмотры: 42
  • 147.webp
    147.webp
    22.1 KB · Просмотры: 42
  • 146.webp
    146.webp
    19 KB · Просмотры: 42
  • 145.webp
    145.webp
    16.4 KB · Просмотры: 44
  • 144.webp
    144.webp
    16.6 KB · Просмотры: 41
  • 148.webp
    148.webp
    18 KB · Просмотры: 45
Еще немного фото с другого ракурса прототипа и модели.
 

Вложения

  • 160.webp
    160.webp
    19.2 KB · Просмотры: 97
  • 163.webp
    163.webp
    27.3 KB · Просмотры: 117
  • 162.webp
    162.webp
    30.8 KB · Просмотры: 121
  • 161.webp
    161.webp
    20.4 KB · Просмотры: 96
  • 159.webp
    159.webp
    21.4 KB · Просмотры: 127
  • 158.webp
    158.webp
    24.5 KB · Просмотры: 72
  • 157.webp
    157.webp
    24.2 KB · Просмотры: 94
  • 156.webp
    156.webp
    28.7 KB · Просмотры: 89
  • 155.webp
    155.webp
    25.9 KB · Просмотры: 71
  • 154.webp
    154.webp
    48.1 KB · Просмотры: 181
А вот так выглядит тройка (Ми-8/ Ми-17/Ми-171А2) на групповом фото.
 

Вложения

  • 164.webp
    164.webp
    18.6 KB · Просмотры: 97
  • 165.webp
    165.webp
    18.6 KB · Просмотры: 105
  • 166.webp
    166.webp
    17.4 KB · Просмотры: 99
  • 167.webp
    167.webp
    18.2 KB · Просмотры: 101
  • 168.webp
    168.webp
    25.6 KB · Просмотры: 77
  • 169.webp
    169.webp
    24.5 KB · Просмотры: 65
  • 170.webp
    170.webp
    20.7 KB · Просмотры: 84
  • 171.webp
    171.webp
    22.5 KB · Просмотры: 65
Назад
Сверху