• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Магнитола "тухнет" при запуске двигателя

а автомобильная борт сеть не ограничивает ток когда аккум зарядится или автомобильным батареям не грозит перезаряд?
 
а автомобильная борт сеть не ограничивает ток когда аккум зарядится или автомобильным батареям не грозит перезаряд?
Генератор имеет регулятор напряжения, посему перезаряд просто исключен.
 
Очень плохая идея.

Т.е. без диода между аккумуляторами? И зачем тогда диод к магнитофону? Смысл в этих диодах? И имея 10 ом резистор мы больше разряжаем аккумулятор, чем заряжаем через 10 ом. резистор. И зачем резистор аж 15-25 ватт? Разница в напряжении аккумулятора больше 2в не будет, тогда для 10 омного резистора: I=U/R=2/10=0,2. P=U*I=2*0,2=0,4. Т.е . в самом худшем варианте на резисторе более 0,4 ватт не рассеется, тут с большим запасом 1 ваттного резистора вполне хватит, можно поставить еще 2-х ваттный, но не 25 ваттный.

И еще, мы будем слушать магнитофон через 10 омный резистор, значит мощность более 0,2*10=2 ватта не получим. А учитывая КПД на динамиках более 1 ватта не получим. И вообще, магнитола потребляет ампер 2-5 в работе. Т.е. это хороший способ убить 7А аккумулятор.
Идея в том, что основной аккумулятор подключён к генератору на постоянной основе, а второй аккум будет заряжаться через резистор. На магнитоле они будут объединены через диоды. При пуске основной аккум просядет, и резервный возьмёт нагрузку на себя, а диоды включенные встречно на нагрузке, не дадут маленькому аккуму разряжаться в бортсеть
 
Генератор имеет регулятор напряжения, посему перезаряд просто исключен.
Если маленький аккум будет разряжен в хлам, то при зарядке его может просто напросто разорвать. Гена вполне может выдать на гора 30-40 ампер
 
Вот, пример, когда то делал реле-регулятор на полевике для генератора мотоцикла.
Микросхема - операционник, TL081. Тут легко разобраться в работе.
Регулируется напряжение в сети перемычками. Тут переменные резисторы ставить не желательно.
 

Вложения

  • 1.webp
    1.webp
    14 KB · Просмотры: 48
Тут же стоит диод, значит зарядка 7А аккумулятора будет током гораздо меньше, чем основного аккумулятора
Володь дело в том что банки из UPSов заряжаются током 1/10 от ёмкости. Если больше - в скором времени либо отвалятся электроды, либо раздует. И не дай Бог хотя бы мизерно залезть в перезаряд... раздувает их моментально...
 
банки из UPSов заряжаются током 1/10 от ёмкости.
Ээээ... Ну как бы автомобильные батареи тоже на соответствующем токе заряжаются. В моем случае большая батарея должна служить демпфером от превышения нагрузки.
 
Если маленький аккум будет разряжен в хлам, то при зарядке его может просто напросто разорвать. Гена вполне может выдать на гора 30-40 ампер

Если маленький аккумулятор будет соединен с большим через диод, то такой ситуации не будет в принципе.
 
а автомобильная борт сеть не ограничивает ток когда аккум зарядится или автомобильным батареям не грозит перезаряд?
Ток заряда не ограничивается. Бортовой РН ограничивает напряжение заряда.
 
1А будет по любому, на систему зажигания ток надо. А меньше обороты (холостой ход) -генератор просто не выдает энергии.
 
Какая проблема, если при ХХ нет заряда когда аккумулятор заряжен?
Генератор как бы питает не только АКБ, но и всю бортсеть. и если на ХХ он этого не делает, то надо искать причину этой проблемы. (если конечно речь не идёт о старых жигулях москвичах волгах и т.д.)
 
Генератор как бы питает не только АКБ, но и всю бортсеть. и если на ХХ он этого не делает, то надо искать причину этой проблемы. (если конечно речь не идёт о старых жигулях москвичах волгах и т.д.)

Это называется треп. У нас какой вопрос?
магнитола выключается при запуске двигателя. знаю что это нормально, но есть ли способы как то победить эту неприятность? что если подключить еще один аккум 7А/ч через диод чтобы избежать отключения
. А начались фантазии на тему генераторов. Уже и читать не интересно. Прошу модераторов почистить тему. А тема интересная, проблема у многих.
 
Последнее редактирование:
Здравствуйте. магнитола выключается при запуске двигателя. знаю что это нормально, но есть ли способы как то победить эту неприятность? что если подключить еще один аккум 7А/ч через диод чтобы избежать отключения.

Может, уже писали... Можно поставить второй аккум именно на все навесное, без риска посадить основной, схема подключения гуглится по "УРА-200". Ссылку дать не могу ввиду малолетства.)
 
И таки да, перепадов напряжения помогает избежать конденсатор большой, на несколько фарад, емкости, подключенный параллельно. Это так, в порядке бреда.
 
Назад
Сверху