• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

На конкурс "Сила тока". Споттер - это не порода собак

  • Автор темы Автор темы Igor E
  • Дата начала Дата начала
Круглые не есть хорошо, замучаешься протягиать штырь ... :)
 
Перед намоткой вторички испытали физическую силу Алексея. Топориком обтетесал деревянную чурку сечением как трансфоматор и сделал пару витков. Получилось, силы хватило.
И пошла намотка дебелых катушек, медной шиной 8мм х 2мм. Это я вас скажу не надфилем шоркать.

Вторичка1.webp Вторичка2.webp

Вторичка3.webp

Осталось до конца уложить все 10 катушек. Это 50 витков! Самое главное, что получается как считали\рисовали. А ещё главнее, что вообще смог Алексей уложить вручную на бублик такую мошную шину! Чесговоря я лично очковал, что ничего с укладкой не получится шины.
 

Вложения

  • 8Y-beIYWgJE.webp
    8Y-beIYWgJE.webp
    111.4 KB · Просмотры: 62
Осталось до конца уложить все 10 катушек. Это 50 витков! Самое главное, что получается как считали\рисовали. А ещё главнее, что вообще смог Алексей уложить вручную на бублик такую мошную шину!
Алексею респект, титаническая работа, такого самодельного тора я еще не видел!
 
Алексею респект, титаническая работа, такого самодельного тора я еще не видел!
Вы знаете, но я то же. И это парню 26 лет. Такое упорство и целеустремленность достойно уважения. Это не сетях день\ночь зависать и писюнами меряться. Так, что всегда среди молодежи есть таланты и рукастые люди. Только не везде они нужны. Но с этим сейчас проще. Плюнул в рыло барину и уехал туда где можеш себя проявить. Я чесговоря даже бы и не рискнул сам работать с такой шиной.

Пропитка клеем1.webp w2P6kLYU3Mk.webp
 
вот это изделие получается :)

отличная работа!
 
Успешно завершена намотка вторичной обмотки. Полностью. десять катушек по пять витков каждая катушки.
Напомню как мы делали расчет укладки этих катушек:

Вторичка расчет.webp

И вот что фактически получилось:

Вторичка_1.webp Вторичка_3.webp

Вторичка_5.webp Вторичка1.webp

Как вы видете, как планиравали так и получилось. Это хорошо и радует. Материал дорогостоящий и перевести его на металлобрухт не хотелось.

Поверх катушек намотал Алексей слой киперки:

Изоляция вторички.webp

Покроет лаком в вакуумной камере и надо будет думать о изготовлении корпуса для этого монстра и способе его крепления в корпусе.
Весит он около 15 -18 кг. , а прибор будет мобильный. В работе приходится постоянно его таскать вокруг машины. Всякое может случиться. И набок завалиться может и упасть. Т. что крепление бублика должно быть надежным, но простым.
 
как планиравали так и получилось. Это хорошо и радует
Поздравляю с завершением самой ответственной части аппарата, впечатляющая конструкция. Желаю стабильных характеристик на выходе!
Весит он около 15 -18 кг.
И делом заняться и подкачаться заодно:)
 
применяется в рихтовке панелей автомобиля, когда невозможна или затруднена классическая рихтовка.
Не так. А потому что
В разы увеличивает производительность
Американский континент - спотеров практически нет.
Были там? Интересовались? Я был и интересовался - они есть и применяются.
В подпольных цехах просто из двух битых делают одну целую и продают.
Смешно читать. Во первых, за это можно не хило огрести от государства, мошенничество отнесено к категории тяжких преступлений, наряду с покушением на жизнь или имущество. Во вторых, после аварии по всем авто-документам этой машины идет штамп недопущения к эксплуатации. Снять его - еще та морока и возможна только после восстановления авто в легальных условиях, ремонтник (фирма) несет за автомобиль ответственность финансовую и, если надо будет, уголовную. Кстати, штришок. За изменение показаний спидометра (пробега) можно присесть на пару лет. Аварийные машины же продаются фактически по цене металлолома и массово вывозятся в Прибалтику, Румынию, Польшу, Украину.. Догадайтесь что с ними происходит дальше..
В наших странах рихтовщики высшей квалификации.
Они есть и всегда будут во всех странах, не льстите себе. Реставрация старых автомобилей процветает. Выложить фото?
СлАвяне. От южно-европейского и причерноморского "склаб..", "скалаб..", "слав.." и т.п., означало "слуга, исполнитель, работник, раб", сохранилось еще с тех времен, когда племена европейских славян еще не обрели государственности и массово уводились в рабство на южные рынки.
По работе и ворклогу.
Все великолепно, и фото, и сама работа, и комментарии к работе. Удачи вам, ребята!
 
Румыния, Польша, прибалтика (это не страна, её не надо с заглавной буквы писать) это что не Евросоюз? Там и пилят и варят из нескольки битых одну новую. Был и видел и даже покупал. :)
И очень бы хотел получить рекламный адрес сайт производителей спотеров в Америке.
Если разбираетесь в рихтовке, должны знать, что со спотером ни один жестянщик к открытому элементу ни рукой ни ногой. Больше времени на последующую зачистку.
И откуда такая дикое понятие о происхождение слова "славяне"
Общепринято другое понятие:
"от двух родственных славянских слов, восходящих к общему индоевропейскому корню *ḱleu̯- «молва, известность»:
слово, таким образом словѣне — это «люди, говорящие „по-нашему”», в отличие от немцев — «немых», то есть «не владеющих нашим языком», «чужих»,
слава, то есть славѣне — «славные
».
\\https://ru.wikipedia.org/wiki/Славяне
Вы не русофоб?
 
Последнее редактирование:
Румыния, Польша.. это что не Евросоюз?
Поправку принимаю. При написании комментария имел в виду Германию, извините.
прибалтика (это не страна, её не надо с заглавной буквы писать)
Надо именно с заглавной.
Если разбираетесь в рихтовке,
Плотно, с целью хорошо зарабатывать, начал "стучать" автомобили лет 40 назад.
со спотером ни один жестянщик к открытому элементу ни рукой ни ногой. Больше времени на последующую зачистку.
И подходят и работают, вариантов много.. А с затратами времени на зачистку это Вы зря. С хорошим (а другого не признаю) инструментом 10 минут - это максимум.
И откуда такая дикое понятие о происхождение слова "славяне"
Давайте будем терпимее к другому мнению, особенно с применением слова "дикое".
И откуда такая дикое понятие о происхождение слова "славяне"
Да уж не из Вики..
Общепринято другое понятие:
Далеко не общепринятое, есть и другие.. Не вижу смысла обсуждать это с Вами, поскольку, не обижайтесь пожалуйста, делаете слишком много грамматических ошибок, а это характеризует.
Я русский. Но не горжусь этим, поскольку моей (личной) заслуги здесь не вижу. И русофилы и русофобы мне одинаково неприятны. А Вам?
хотел получить рекламный адрес сайт производителей спотеров в Америке.
Я попробую, хотя английский знаю хуже немецкого. Никогда не было серьезной практики.
 
И в обще Господа я думаю политику оставим политиканам, а не Технарям ?!... :(
 
Принимаю.
Тем более, только сейчас глянул откуда этот господин.
................................
Вернемся к нашему кролику.
Просчитал параметры обмоток.
Расчетное сопротивление первички получилось R1= 0.27Ом
Приведенное сопротивление вторички получилось R2=0,21Ом
Просто замечательный результат. Принято, при расчетах трансформаторов делать так, что бы сопротивление первички было равно приведенному сопротивлению вторички. У нас это получилось без специальных мер, не подбирая диаметры проводов катушек. Делали из того, что было и смогли купить подешевле, очень уж медь выросла в цене последнее время. Т. более вдвойне приятно от такого попадания в цель.
Теперь надо продумать крепление. То что применяют самодельщики не хочется применять. Уж слишком примитивно.

Тороид. транс.webp
 
К заказным большим бубликам дают на фабрике пластину стандартную для крепления. Но сами заводские технологи признают, что эта пластина как мертвому припарка, для таких размеров и веса.

шайба.webp

Иногда середину бублика заливают полиэфирной смолой, в центр вставляют шпильку. Мне этот вариант совсем не нравится. Немного, но лишнего, безполезного веса добавляем.
Я задумывался вот над таким вариантом, типа псевдо сот:

Безымянный.webp

Там где стоят шпильки залить жесткой массой, а на остальное нужно что то типа строительной пены. И жестко будет и неподвижно.
Какие у технарей мысли по этому поводу? А то у меня глаз замылился, от стереотипов отойти не могу.
 
Какие у технарей мысли по этому поводу?
Можно попробовать закрепить четырьмя П - образными скобами, в обхват тора. А если заливать компаундом, то таким чтобы после отвердения имел все таки упругость. имхо.
 
А если заливать компаундом, то таким чтобы после отвердения имел все таки упругость. имхо.
А каким?
Совершенно не знаком с номенклатурой смол. Эпоксидная, полиэфирная - применял. Но какие это были марки, как назывались правильно не знаю. Практически с ними не работал.
 
Не в коем случае одевать в шубу, лучше как есть между двух пластин ... :)
 
Но какие это были марки, как назывались правильно не знаю.
Для этого думаю отлично подойдёт эпоксидный компаунд ЭТАЛ-1440Т(Э), стоит недорого, можно запросто заказать через интернет, только обязательно с буквой "Э" - электротехнический, в нем уже должен быть посчитан модуль упругости с учетом применения его в силовой электротехнике.
 
Не в коем случае одевать в шубу, лучше как есть между двух пластин ...
Почему? Несколько раз видел именно такой способ крепления тяжелых торов в сварочных полуавтоматах. Если получится сфотаю на работе. Правда П-образные шпильки, при таком способе крепления, покрыты полимерным диэлектриком.
 
Назад
Сверху