• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Предусилитель с темброблоком

  • Автор темы Автор темы $ER}I{
  • Дата начала Дата начала
это вы о какой из схем???
Да о любой! Да хоть из второго поста. Чем не схема? Как раз пассивный ТБ. Там баланс на входе есть. Долой его. Это именно в этой схеме , к сожалению, нет ни шумов, ни фона. Ну что там с гравицапой? Будем делать, или покой нам только снитса?
 
Баланс на входе там действительно никчему. Усиливать выход микросхемы для того, чтобы нагрузить её переменником на 100к??? Да ещё такой резюк со средней точкой для тонкомпенсации не найти!? Та-же TL072 спокойно раскачивает TDA7293. Неее! "Нормальные злодеи всегда идут в обход!" Сейчас обсасываю одну, на мой взгляд, интересную компановку: мой пред (кстати, работает прекрасно, единтвенно П-образный ФНЧ на входе пересчитал и переделал на Г-образный, (небыло кондюков нужного номинала)) + классический темброблок баксандала, на выходе регулятор громкости + каскад на ОУ (неинверт) с регулятором баланса в цепи инвертирующего входа + инверт TDA7293 c Т-ООС. Уже разработал печатку под темброблок с выходным ОУ. Бог даст сегодня нарисую и протравлю. Так-что гравицапа фурычит.
Спасибо за консультации!!!tehno040
 

Вложения

  • 1.docx
    1.docx
    38.9 KB · Просмотры: 517
Пассивный темброблок дает ровную АЧХ при сопротивлении 10%. Таких резисторов я не встречал, в основном резисторы с обратной логарифмической зависимостью в среднем положении имеют 20%. А это значит, что в среднем положении регулятора мы получим не ровную АЧХ, а с приподнятыми верхами и низами. Мелочь, но неприятно. Темброблок встроенный в обратную связь ОУ работает на линейных резисторах и имеет симметричную характеристику регулировки относительно среднего положения регулятора, при котором получается ровная АЧХ.
 
Ну ты прав, конечно, но только от части : а зачем тогда , вообще, нужен регулятор тембра, если нужна ровная АЧХ ? Проще его не ставить, и вся недолга. Но лично я люблю, что бы по сочнее! Для себя я делал пред с пассивным ТБ. Два каскада на 071 , на выходе каждого буфер , а про меж них ТБ. Громкость на входе. Шум - фон отсутствует ваще.
 
Саш, я просто отметил особенности работы разных типов темброблоков.
 
ПАРНИ, всех с праздником!!!
Пока у нашего солдата
есть спички, порох, самогон,
пусть хрен сосут солдаты НАТО
и раком встанет ПЕНТАГОН!
 
Теперь о деле. Собрал пассивный классик. Подключил на выход своего преда и дальше в схему. Никакого шума на выходе,тоесть ВААЩЕ! (заигрался и забыл, что питание от уся не отключил, случайно прикоснулся к одному из переменников - так чуть паяльник не проглотил). Схемки выложу чуть позже, жалко было тратить время на графические экзерсисы. Схемотехнических косяков, конечно, куча, но пока всё вместе, НА СЛУХ, звучит более чем! (Гонял свой бардак через "Аудиодоктор"а). Завтра попытаюсь погонять через Осц. На фотках ТБ, пред, индикация и весь бардак.
 

Вложения

  • 1.webp
    1.webp
    97.8 KB · Просмотры: 1,095
  • 2.webp
    2.webp
    163.2 KB · Просмотры: 745
  • 3.webp
    3.webp
    177.7 KB · Просмотры: 625
Вот, набросал схемку своего "творчества". Как говорил, на приборах пока не гонял, на слух, кажись намано, только баланс квёлый (бум думать). Для меня это первый эксперимент после многих лет простоя, своего рода основа, прошу "сильно не бить". Разбору полёта с пристрастием буду только рад!!!
Дальше, для начала, буду менять оперы, искать другие, простые но качественные схемы предов и ТБ, попробую другие схемы оконечников. В общем, "гравицапу заклинило".
 

Вложения

пусть хрен сосут солдаты НАТО и раком встанет ПЕНТАГОН!

Россия была первой страной признавшей независимость Соединенных Штатов. Американцы это всегда помнили и были благодарны России. Когда в России была революция и гражданская война, Япония хотела воспользоваться ситуацией и оттяпать у России Дальний Восток. Но США, помня признание Россией независимости и желая отплатить добром за добро, пригрозили Японии войной. Только благодаря США России удалось в то время сохранить Дальний Восток. В дальнейшем сам СССР испортил отношения с США и вынудил их стать недружелюбной страной.
 
Ура!!! Нашёл от чего LM 1036 жужжала!!! Подсоединил 7 ногу к 17-й и УСЁ! Видимо из-за висящей в воздухе 7-й ноги тонкомпенсации шла какая-то наводка. Счастью нет предела!!!
 
А чёйто 7я нога в "воздухе висела"?:)... на схеме ведь ясно нарисовано, или 17 или 12
 
Ну, вот такой я конь педальный. Раз не нужно включение тонкомпенсации, так мозг на автомате и лоханул.
 
Никак не могу остановиться на какой нибудь схеме преда делаю ланзар, хотелось бы пред для него нужно ТКРГ, двухполосный тембр НЧ, ВЧ.,баланс . пред хочу качественный , буду собирать в отдельном корпусе, чтобы пробовать с разными УМ, сначала хотел собирать по схеме сухова кот он предложил в кач-ве предо для ум ВВ, но ОУ 157 уд2 мне раскритиковали, говорят сильно шумят, то же наговорили о тл 072, и НЕ 5532 рекомендуют ОПА 134 читал про пред для уся натали, показался пока слишком сложным для меня посоветуйте что-нибудь стоящее, да буду подключать к звук карте, СД, и магнику-приставке, какие там уровни?
 
Я это уже видел,смущает то Что движки некоторых переменников не отделены от минуса конденсаторами , и второе не вижу тонкомпенсации, как она здесь реализована?
 
но ОУ 157 уд2 мне раскритиковали, говорят сильно шумят, то же наговорили о тл 072, и НЕ 5532
157 - это хороший музыкальный ОУ, с довольно таки мощным выходом. Чем Суховский пред не понравился? Параметры просто отличные. Печатка есть. Мной , на 157 микросхеме , было сделано немало разных схем. Ни хрена она не шумит. Во всяком случае не больше чем 2134. 072 и 5532 - тоже вполне приличные ОУ. Во всяком случае, для работы в преде, они все отлично подходят. Свой последний пред я делал на 072. Обычная схема активного регулятора. Вообще никакого шума нет. Делал и на 4558. Рупь в базарный день стоит. И тоже отлично работает. Если хочешь, что бы совсем - совсем без шумов, т.е. абсолютно, то собирай пассивный ТБ. Правда сигналец слегонца удавишь, но зато там и нечему шуметь. Вот схема очень простого, и в то же время хорошего усилителя . Громкость с ТК. Только ОУ поменяй на любой из ранее обсуждаемых.
P.S. А зачем тебе нужен баланс? Что им сейчас балансировать? На крайняк поставь две громкости, если по зарез....
 

Вложения

  • скачанные файлы.webp
    скачанные файлы.webp
    12.3 KB · Просмотры: 2,983
Добрый день!
Посетила идея, а не лучше ли регулировать тембр отдельными усилителями?!?!?! Схемно концепция выразилась примерно так. В принципе всё знакомое, на оригинальность не претендую. Задумано для комнаты 24 кв.м.
Очень прошу высказать мнения и вообще браться или не стоит за сей раритет?
PS: Прошу помощи по согласованию входов-выходов, в этом я "полный лентяй".
 

Вложения

  • Трёхполосный усилитель.webp
    Трёхполосный усилитель.webp
    62.5 KB · Просмотры: 3,413
а не лучше ли регулировать тембр отдельными усилителями
Я думаю, что лучше. Даже не лучше, а правильнее что ли. Помнится давно у меня был музыкальный центр Техникс. Тогда я был несколько удивлён, а почему к АС идёт две пары проводов. Би ампинг. Звучал Техникс очень зачётно. Ну, а если делать три ампинг, то ваще. Только нужно будет три усилителя, и лучше всего три раздельные АС. Это уже будет HI - END, ну или что то около этого.
 
Именно триампинг! Фильтры второго порядка, проще подстроить линейность АЧХ колонок по звуковому давлению, проще подобрать динамики, никаких пассивных фильтров со "своими тараканами" в колонках, минимальное взаимопроникновение сигналов между каналами, возможность подстройки стереобазы от конкретных акустических возможностей реальной комнаты, возможность разнести НЧ, СЧ, ВЧ колонки по вертикали (доп. объёмчик)!!! Полагаю что одного этого уже не мало. Кстати, баланс по каналам планирую реализовать раздельными регуляторами громкости на входе.
 
Огромный плюс такой системы ещё и в том, что качественные усилители небольшой мощности для СЧ, ВЧ значительно легче построить.
 
Назад
Сверху