• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

"Сибирский везделет" - самолет ТВС-2ДТС

Капот, закрывающий маслорадиатор, вырезал из 0,3мм листового пластика, наклеил на каркас , а затем промазал весь носовой конус слоем шпаклевки и оставил сушиться.
 

Вложения

  • 50.webp
    50.webp
    17.3 KB · Просмотры: 146
  • 49.webp
    49.webp
    31.9 KB · Просмотры: 84
  • 51.webp
    51.webp
    40.3 KB · Просмотры: 51
Пока сушится шпаклевка на носовом конусе, начну работу над верхним крылом. В качестве донора используются крылья от модели Ан-2, но с некоторой переделкой. Прочертил эскизы нового верхнего крыла, вырезал их бумажные контуры, наложил на крыло-донор и модельным ножом произвел обрезку лишнего материала. В итоге получилась вот такая заготовка для изготовления нового крыла.
 

Вложения

  • 52.webp
    52.webp
    33.6 KB · Просмотры: 55
  • 53.webp
    53.webp
    19.4 KB · Просмотры: 60
  • 54.webp
    54.webp
    17.4 KB · Просмотры: 53
Обрезать пришлось и закрылки, придав им новую форму. Из листового пластика вырезал контуры новых законцовок крыла, на которые впоследствии будут наклеены полоски листового пластика и выведен профиль крыла. Для предварительной примерки все исходные детали нового верхнего крыла собраны воедино "на сухую" с помощью малярного скотча.
 

Вложения

  • 55.webp
    55.webp
    30.1 KB · Просмотры: 41
  • 56.webp
    56.webp
    35.4 KB · Просмотры: 61
А заодно и занялся килем, поскольку он имеет совсем другие очертания, чем у модели-донора. Модельным ножом отрезал от фюзеляжа старый киль. Перевел на листовой пластик с эскиза контур нового киля и вырезал его. А затем вставил контур нового киля в образовавшуюся при обрезке щель и закрепил его парой клеевых точек. Получился новый профиль самолета, правда пока еще не окончательный, но дело понемногу движется вперед.
 

Вложения

  • 60.webp
    60.webp
    24.8 KB · Просмотры: 41
  • 59.webp
    59.webp
    27.7 KB · Просмотры: 41
  • 58.webp
    58.webp
    18.7 KB · Просмотры: 40
  • 57.webp
    57.webp
    28.2 KB · Просмотры: 36
По данному контуру из листового пластика вырезаны накладки и наклеены на контур. После просушки клеевого шва можно будет приступить к обработке профиля киля.
 

Вложения

  • 62.webp
    62.webp
    34.9 KB · Просмотры: 42
  • 63.webp
    63.webp
    27 KB · Просмотры: 36
Возвращаюсь к верхнему крылу, вернее к его законцовкам. После внимательного рассматривания фото самолета пришлось несколько изменить форму закрылков. Из 1мм пластика были вырезаны заготовки, концы которых затем подверглись нагреву над плиткой и формованию на конусной крышке от клея. Далее последовала обрезка лишнего пластика и примерка законцовок на крыле.
 

Вложения

  • 64.webp
    64.webp
    28.8 KB · Просмотры: 48
  • 65.webp
    65.webp
    56.5 KB · Просмотры: 42
  • 66.webp
    66.webp
    26.2 KB · Просмотры: 44
  • 67.webp
    67.webp
    22.6 KB · Просмотры: 43
  • 68.webp
    68.webp
    17.9 KB · Просмотры: 63
Начал понемногу обрезку нижнего крыла. И склеил составляющие части верхнего крыла.
 

Вложения

  • 69.webp
    69.webp
    18.8 KB · Просмотры: 77
  • 72.webp
    72.webp
    15.7 KB · Просмотры: 63
  • 71.webp
    71.webp
    25.8 KB · Просмотры: 56
  • 70.webp
    70.webp
    25.2 KB · Просмотры: 102
Поверхность крыла необходимо доработать, поскольку на новом крыле самолета вместо перкаля использован углепластик и все перкалевые провисы исчезли, поэтому их необходимо удалить и с крыла модели. Для этого использую базовую серую шпаклевку "Тамия" и закрываю ею все провисы на верхней и нижней поверхности верхнего крыла. Также наклеил кусочки пластика на законцовки и в центртоплан крыла с последующей их обработкой.
 

Вложения

  • 73.webp
    73.webp
    12.4 KB · Просмотры: 54
  • 74.webp
    74.webp
    22.8 KB · Просмотры: 75
  • 75.webp
    75.webp
    27.1 KB · Просмотры: 56
Подходит очередь заняться и кабиной. Подобрал в сети несколько снимков. Изменений в кабине больших не видно, кроме кок-пита. Поэтому в качестве донора использую элементы интерьера кабины из коробки, а кок-пит буду делать новый. Для начала склеил пол и заднюю стенку кабины, изготовил дверь в кабину пилотов и закрыл крышкой углубление в полу кабины, а также установил рулевые колонки со штурвалами.
 

Вложения

  • 76.webp
    76.webp
    81.2 KB · Просмотры: 58
  • 77.webp
    77.webp
    53.4 KB · Просмотры: 113
  • 78.webp
    78.webp
    40 KB · Просмотры: 51
  • 79.webp
    79.webp
    35.4 KB · Просмотры: 43
  • 80.webp
    80.webp
    25.1 KB · Просмотры: 52
Поскольку фюзеляж нового самолета выполнен полностью из углепластика, то возникает необходимость удалить с фюзеляжа модели все линии расшивки, что я и сделал при помощи шпаклевки "Тамия". При помощи той же шпакли удалены и некоторые огрехи на новом киле самолета.
 

Вложения

  • 81.webp
    81.webp
    77.1 KB · Просмотры: 76
  • 82.webp
    82.webp
    14.7 KB · Просмотры: 49
  • 83.webp
    83.webp
    44 KB · Просмотры: 54
  • 84.webp
    84.webp
    35.3 KB · Просмотры: 48
Из литника выточил обтекатель и вклеил его в крыло.
 

Вложения

  • 87.webp
    87.webp
    64.6 KB · Просмотры: 83
  • 85.webp
    85.webp
    19.8 KB · Просмотры: 105
  • 86.webp
    86.webp
    69.3 KB · Просмотры: 83
Далее продолжаю заниматься с крылом - произвел зачистку нанесенного слоя шпаклевки
 

Вложения

  • 88.webp
    88.webp
    27.6 KB · Просмотры: 116
  • 89.webp
    89.webp
    32.5 KB · Просмотры: 81
  • 90.webp
    90.webp
    46.4 KB · Просмотры: 65
Затем снял шкуркой провисы перкаля с закрылков, разрезал цельные закрылки на составные элементы. В каждый закрылок вставил проволочные штифты и закрепил на них закрылки на крыле.
 

Вложения

  • 91.webp
    91.webp
    85.4 KB · Просмотры: 42
  • 92.webp
    92.webp
    30.8 KB · Просмотры: 37
  • 93.webp
    93.webp
    30 KB · Просмотры: 69
Доработан киль.Произведена зачистка шпаклевки на фюзеляже и произведена предварительная сборка фюзеляжа, крыла, киля и носового кока.
 

Вложения

  • 94.webp
    94.webp
    41.9 KB · Просмотры: 71
  • 99.webp
    99.webp
    30.5 KB · Просмотры: 128
  • 98.webp
    98.webp
    27.3 KB · Просмотры: 101
  • 97.webp
    97.webp
    27.8 KB · Просмотры: 71
  • 96.webp
    96.webp
    36.8 KB · Просмотры: 69
  • 95.webp
    95.webp
    39.6 KB · Просмотры: 73
Перехожу к работе над стабилизаторами. В качестве донора использую стабилизаторы из коробки. С оглядкой на фото и эскиз,произвожу их обрезку. Пришлось дополнить недостающее - в стабилизаторы вклеены кусочки листового пластика и после просушки обработаны в "0" с поверхностью стабилизатора. Также обработке подверглась задняя кромка стабилизатора в зоне обрезки. В киле были прорезаны пазы для установки стабилизаторов, а для надежного крепления пазы были продублированы проволочными штифтами.
 

Вложения

  • 105.webp
    105.webp
    24.5 KB · Просмотры: 50
  • 104.webp
    104.webp
    24.9 KB · Просмотры: 40
  • 103.webp
    103.webp
    32.7 KB · Просмотры: 44
  • 101.webp
    101.webp
    16.1 KB · Просмотры: 50
  • 100.webp
    100.webp
    89.1 KB · Просмотры: 49
  • 102.webp
    102.webp
    28.9 KB · Просмотры: 48
В итоге получилась вот такая сборка хвостового оперения. Осталось только прошпаклевать провисы перкаля на оперении и склеить сборку окончательно.
 

Вложения

  • 106.webp
    106.webp
    16.2 KB · Просмотры: 49
  • 107.webp
    107.webp
    12.7 KB · Просмотры: 42
  • 108.webp
    108.webp
    16 KB · Просмотры: 41
А пока вернулся к фюзеляжу. Карандашом прорисовал новые окна и при помощи сверла , круглого 5мм напильника и модельного ножа прорезал новые иллюминаторы в половинках фюзеляжа.
 

Вложения

  • 109.webp
    109.webp
    15.3 KB · Просмотры: 61
  • 110.webp
    110.webp
    19.1 KB · Просмотры: 54
  • 111.webp
    111.webp
    19.2 KB · Просмотры: 44
Составил данные элементы конструкции, с которыми работал сегодня, воедино и получилась вот такая картина.
 

Вложения

  • 114.webp
    114.webp
    23.5 KB · Просмотры: 170
  • 115.webp
    115.webp
    21.7 KB · Просмотры: 201
  • 113.webp
    113.webp
    30.2 KB · Просмотры: 127
  • 112.webp
    112.webp
    21.6 KB · Просмотры: 111
Из пластика склеил шаблон для гибки стоек. Нагрел пластины листового пластика-заготовки стоек над плиткой и согнул их на шаблоне. Затем прочертил на гнутых заготовках контуры стоек, вырезал стойки и примерил их на нижнее крыло.
 

Вложения

  • 116.webp
    116.webp
    25.4 KB · Просмотры: 58
  • 117.webp
    117.webp
    13.5 KB · Просмотры: 49
  • 118.webp
    118.webp
    16.6 KB · Просмотры: 50
  • 119.webp
    119.webp
    17.1 KB · Просмотры: 62
  • 120.webp
    120.webp
    13.4 KB · Просмотры: 47
Произвел пробную сборку крыльевой коробки, ножом отрегулировал высоту стоек.
 

Вложения

  • 121.webp
    121.webp
    12 KB · Просмотры: 92
  • 122.webp
    122.webp
    16.2 KB · Просмотры: 135
  • 123.webp
    123.webp
    15.6 KB · Просмотры: 196
  • 124.webp
    124.webp
    19.5 KB · Просмотры: 119
Назад
Сверху