Доброго времени суток Серёжа.
Давай по порядку, вот смотри сам:
Экран ом выступает сама вторичка, так как её средний вывод по умолчанию уже соединяется с массой и является общим, следовательно получаем аналог той же экранирующей обмотки + экономия места в окне магнитопровода и улучшение температурного режима работы.
На ТОРах зазора нет и там по сути экран без надобности, да и мотать лентой по кольцу –очень не удобно, а по сути толку от этого – кот наплакал, по этому кольцо предпочтительнее, нет зазоров вообще, выбросы минимальны, в общем только одно неудобство , если на каркасе от Ш-магнитопровода мотать проще и удобнее, то на колечке нужно использовать челнок или немного повозиться. Но в свою очередь на разборных магнитопроводах неудобство с разборкой и требования к сборке более жёсткие, но снова таки Ш магнитопровод проще достать даже в самом захолустном районе, достаточно найти не нужный комповый питальник за символическую цену, а вот колечко уже придётся поискать подольше, да и цена не всегда приятная.
Дроссели на выходе блока питания нужны для подавления помех, либо накпления энергии, если блок питания со стабилизацией, то здесь просто не обойтись без накопительного дросселя, у него должна быть внушительная индуктивность и он не должен быть с замкнутым сердечником, иначе толку от него будет мало, либо применяем сердечники с зазором, либо используем сердечники с распылённого железа, что по сути дадут тот же эффект. В компьтерных блоках питания используют чаще одно большое колечко для ДГС- дросселя групповой стабилизации, все линии которые нужно стабилизировать, наматывают на него, таким образом экономится место, улучшается режим стабилизации и снижаются габариты.
Дроссель на выходе блока питания можно мотать хоть моножилой, хоть пучком тонких проводов в изоляции, здесь уже влияние Скин-эффекта минимально и ток проходит практически по всей площади поперечного сечения проводника, не зависимо от диаметра .
То что линии в комповом питальнике намотаны разным диаметром провода , связано в первую очередь с экономией провода, иными словами – не рационально тратить провод , который будет нагружен по току всего на 1а, при этом способен работать с током 20а, следовательно шины по которым ток протекает бОльший, имеют и бОльший диаметр, так как площадь поперечного сечения проводника у них бОльше, следовательно при равной плотности тока, а там чаще берётся в рассчёт принудительное охлаждение, то плотность тока составляет более 10а/1мм2. Так и получам, что для линии +12в и +5в –провод используется значительно бОльшего сечения, чем для линии -12в, -5в, и тп.
ПВХ изоляция не лучший вариан для намотки обмоток трансформаторов и дросселей, помимо того, что такая изоляция занимает очень много места, так она и очень сильно препятствует теплоотводу.
Повторюсь, -на выходе не стабилизированного блока питания, если он сетевой, а не преобразователь из меньшего напряжения в бОльшее и питается не от бортовой сети автомобиля( а там очень важна фильтрация помех от системы зажигани), вполне допустимо не использовать никаких дросселей на выходе, так как они могут стать причиной лишних просадок напряжения при нагрузке и давать призвуки на ВЧ, но с другой стороны, если мы устанавливаем эти дроссели, то снижаем максимальный пусковой ток через конденсаторы на выходе блока питания, а так же немного сглаживаем пульсации, при этом нужно очень тщательно подбирать индуктивность дросселей и учитывать токи при которых они будут работать, порой это становится не такой простой задачей как может показаться и НЕ правильно рассчитанный дроссель может даже навредить, так что мой простой совет, - если есть желание ставить дроссели на выходе блока питания, то следует брать индуктивность поменьше, пусть это не так сильно облегчит жизнь конденсаторам и не так хорошо сгладит пульсации, но при этом значительно снизит просадку напряжения под нагрузкой относительно трименяемых дросселей с заведомо завышенной индуктивностью и заниженным сечение провода.
Межвитковое замыкание может возникнуть только если мотать не аккуратно и проводом с плохой изоляцией, по хорошему , так напряжение пробоя между двумя соседними витками составляет частное от напряжения и количества витков, а толщина изоляции и применяемые компоненты для её изготовления, должны обеспечивать напряжение на пробой при условии, что рядом расположенные витки имеют потенциал в сотни вольт, в случае же с трансформаторами – это попросту не возможно, такое напряжение может быть только если поверх первого слоя будет намотан второй и то в том месте где начало и конец обмотки находятся на минимальном расстоянии. Тот же принцип и с дросселями, при условии , что сделать всё хорошо, то и бояться за межвитковое замыкание – нет смысла.