• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Мультивибратор. Вопрос

Практика отсутствует... Лучше конечно показать...
 
Ок.
Пока я пишу свой опус, пронумеруйте узлы последней схемы цифрами 1,2,3,4, а названия токов снабдите буковкой I (I1...I6) для исключения путанницы.

Нужно еще заметить, что задание, данное ниже, некорректно. Токи I5, I6, протекающие через R1 разные. Поэтому считать будем I4. (Хотя, чего его считать, я и так вижу что он равен 0, но тем не менее...)
 
В расчете нам потребуется второе правило Кирхгофа - сумма токов в узле равна нулю. Напишем уравнения для всех узлов, объединим их в систему, проверим систему "на вшивость" и решим её отностительно нужного нам тока.

Кстати, методика основопологающая, работает всегда и везде. Пользуйтесь. Дарю!

Её основоной недостаток - относительная сложность. Схему почти всегда можно упростить, тогда расчет сведется к обычному умозаключению. Продемонстрирую позже.
 
Ок.
Пока я пишу свой опус, пронумеруйте узлы последней схемы цифрами 1,2,3,4, а названия токов снабдите буковкой I (I1...I6) для исключения путанницы.

Нужно еще заметить, что задание, данное ниже, некорректно. Токи I5, I6, протекающие через R1 разные. Поэтому считать будем I4. (Хотя, чего его считать, я и так вижу что он равен 0, но тем не менее...)

Сделаю....
 
В расчете нам потребуется второе правило Кирхгофа - сумма токов в узле равна нулю. Напишем уравнения для всех узлов, объединим их в систему, проверим систему "на вшивость" и решим её отностительно нужного нам тока.

Кстати, методика основопологающая, работает всегда и везде. Пользуйтесь. Дарю!

Её основоной недостаток - относительная сложность. Схему почти всегда можно упростить, тогда расчет сведется к обычному умозаключению. Продемонстрирую позже.

Спасибо... надеюсь там вышки нет)
 

Вложения

  • vmeste_897.gif
    vmeste_897.gif
    10.4 KB · Просмотры: 97
Отлично!
Физика на этом заканчивается и начинается математика. Поехали...

Первое уравнение напишу я, а далее попробуете сами.
Начнем с узла 1. В него втекает ток I1, а вытекают I2 и I3. Договоримся, что входящие токи будут у нас со знаком "+", а исходящие "-". Можно и наоборот, это не имеет значения, главное, чтобы на протяжении всего расчета всё было одинаково.
Напишем это математически:
I1 - I2 - I3 = 0

Теперь для второго узла попробуйте сами.
 
В расчете нам потребуется второе правило Кирхгофа - сумма токов в узле равна нулю. Напишем уравнения для всех узлов, объединим их в систему, проверим систему "на вшивость" и решим её отностительно нужного нам тока.
Это первый закон кирхофа, их вообше 2.
Второй- точно формулировку не помню, сумма напряжений в контуре равна ЭДС, если ЭДС нет, то равна нулю.

Обьясните на пальцах форумчане, почему при разряде С1 потенциал в узле между R2 и С1 отрицательный?
Ни чего себе на пальцах.

Лучше нарисовать скелет, так удобнее.
У нас 6 неизвестныж, т.е. нужно составить 6 уровнений. У нас 4 узла, можно составить балланс токов в этих узлах.

I2+I3-I6=0
I1-I2+I4=0
I6-I1-I5
I5-I3-I4=0
Но, 4 узел будет завсим, и с системы нужно убрать одно из уровнений. Любое , уберем последнее.

I2+I3-I6=0
I1-I2+I4=0
I6-I1-I5

Нужно еще 3 уравнения. вот имеем 3 контура.

Выбираем направление. Если ток совпадает с направлением, он положительный. если нет- отрицательный.


I3*(R1+R1)-I2*R2-I4*R=0
I4*R-I1*R2+I5*(R2+R2)=0
-I3*(R1+R1)-I5*(R2+R2)=-E
(в последнем не верно выбрал направление, но это не страшно, будет все с минусами, можно умножить обе части на минус 1).

Вот, имеем 6 уравнений с 6 неизвестными,

I2+I3-I6=0
I1-I2+I4=0
I6-I1-I5
I3*(R1+R1)-I2*R2-I4*R=0
I4*R-I1*R2+I5*(R2+R2)=0
I3*(R1+R1)+I5*(R2+R2)=E

Подставляем известные данные, решаем, если ток получился с минусом, значит ошиблись в направлении , и в реале он идет против стрелки.

Но зачем все это? Сейчас это все расчитывается на симуляторах. И что оно дало? Ведь вопрос был, как появляется минус на обкладке? Меня в свое время задолбали эти законы Кирхгофа, калькуляторов не было, расчитывли на бумажке.
 

Вложения

  • 1.gif
    1.gif
    21.5 KB · Просмотры: 105
Владимир, а ну-ка не подсказывать!
Человек учится вести расчет схемы. Почти самостоятельно.

Кстати, первое правило Кирхгофа нам тоже потребуется. Рекомендую вспомнить его поточней. ;)

И еще одно...
Первый раз вижу уравнение, которое ничему не равно: I6-I1-I5
Надо бы уточнить...
 
Последнее редактирование:
Владимир, а ну-ка не подсказывать!
Человек учится вести расчет схемы. Почти самостоятельно.

Кстати, первое правило Кирхгофа нам тоже потребуется. Рекомендую вспомнить его поточней. ;)

Сумма токов в узле равна 0. Т.е. сколько токов втекает в узел, столько же и вытекает. Закон сохранения токов. Первые 3 уравнения в системе уравнений составлены по этому закону.
Вопрос, а зачем это? Есть же симуляторы.
 
Это исключительно для тренировки мозга ТС.

И пока он его тренирует и сравнивает полученный результат с расчетом Владимира, объясню как упростить схему.
На схеме явно видно мост. Одно плечо R1 R2, второе плечо 2*R1 2*R2. Т.к. плечи симметричны, то разность потенциалов во 2 и 3 узле равна 0 и I4 тоже равен 0.
 
Последнее редактирование:
Отлично!
Физика на этом заканчивается и начинается математика. Поехали...

Первое уравнение напишу я, а далее попробуете сами.
Начнем с узла 1. В него втекает ток I1, а вытекают I2 и I3. Договоримся, что входящие токи будут у нас со знаком "+", а исходящие "-". Можно и наоборот, это не имеет значения, главное, чтобы на протяжении всего расчета всё было одинаково.
Напишем это математически:
I1 - I2 - I3 = 0

Теперь для второго узла попробуйте сами.

I2+I4-I6=0
 
Ладно, глупо делать расчет по второму разу. Рекомендую внимательно изучить расчет Владимира. Надеюсь, идею Вы поняли. Если есть вопросы, лучше спрашивайте сейчас.

Будем сегодня рассматривать Ваш мультивибратор? Или мозг уже кипит?
 
Ладно, глупо делать расчет по второму разу. Рекомендую внимательно изучить расчет Владимира. Надеюсь, идею Вы поняли. Если есть вопросы, лучше спрашивайте сейчас.

Будем сегодня рассматривать Ваш мультивибратор? Или мозг уже кипит?

Смысл ясен, но надо разобраться, мозг дымится канечно) делаем прерыв тогда)
 
В моем сообщении система уравнений:

I2+I3-I6=0
I1-I2+I4=0
I6-I1-I5
I3*(R1+R1)-I2*R2-I4*R=0
I4*R-I1*R2+I5*(R2+R2)=0
I3*(R1+R1)+I5*(R2+R2)=E

Допустил описку, 3 уравнение без равнства. Правильно так:
I2+I3-I6=0
I1-I2+I4=0
I6-I1-I5=0
I3*(R1+R1)-I2*R2-I4*R=0
I4*R-I1*R2+I5*(R2+R2)=0
I3*(R1+R1)+I5*(R2+R2)=E
 
Владимир, не кипишуй, все и так это уже поняли. :)
Сделаем перекур.

P.s. Любой уважающий себя радиоинженер должен владеть этой методой. Мне её поведал легендарный спортсмен-лисолов Анатолий Иванович Гречихин (UA3TZ) (царствие ему небесное) в рамках курса лекций по основам радиотехники. Будем считать, что я передал эстафету и его дело живёт дальше.
 
Последнее редактирование:
Владимир, не кипишуй, все и так это уже поняли. :)
Сделаем перекур.
Я не кипишую, заметил ошибку у себя, надо просто исправить.

Вот, объясните, зачем новичку высчитывать токи по правилу Кирхгофа?
ИМХО это же прием, что бы расчеты автоматизировать не вникая в суть процессов. Я столько задач решил, что ... , и мне это ни грамма не дало для понимания процессов в схеме. Даже на паскале писал программу,
типа калькулятора, делал задачи на заказ одному горе студенту. У меня было дешевле, чем покупать на кафедре. Есть схема, подставляются данные, и решение готово, там я научился брать определители 6 , и выше порядка.
И оказалось, моя программа самая компактная из всех сданных, и..., короче, студент не выдержал дополнительных вопросов. И страна не получила еще одного "специалиста".
Хотя, каждую строку программы я комментировал.
 
Вот, объясните, зачем новичку высчитывать токи по правилу Кирхгофа? ИМХО это же прием, что бы расчеты автоматизировать не вникая в суть процессов.
Что ж, изволь.
Я столько задач решил, что ... , и мне это ни грамма не дало...
А вот и нет! Это развило мозг, научило "крутить" им в поисках решений, пользоваться математическим аппаратом и вычислительной техникой. А еще подготовило почву для развития комбинаторики и пространственного воображения. Это очень полезно для упрощения схем.

Расскажу один случай:
В институте после защиты диплома меня с приятелем пригласили поучаствовать в заседании научного совета и высказаться по поводу обучения. Я, естественно, поблагодарил за потраченные (надеюсь, ненапрасные) усилия. В качестве недостатка посетовал на чрезмерно сложный курс Высшей математики. Что де, с первого курса отсеяли половину группы, мучали два года дифурами и прочей "ерундой", которая мало нужна конструктору РЭА. На что мне представитель кафедры Высшей математики ответил: "Зато это развивает мозг!" Я подумал... и согласился.
Я до сих пор считаю Математику первейшей из наук. С неё всё начинается.

P.s.
Вот, объясните...
Мдя... С памятью надо что-то делать...
Ведь давеча договорились же перейти на "ты". ;)
 
Последнее редактирование:
Николай_С продолжим...
 
Назад
Сверху