• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Первая орбитальная станция: "Союз-4"/"Союз-5"

На фотоснимках панелей видно, что каркас их выполнен из профиля, который перфорирован отверстиями облегчения. Поэтому и здесь также можно провести доработку панели из коробки, оформив ее периметр перфорированным пластиковым профилем.
На "Союзах" с такими батареями рисунок каркаса был другим. В виде ромба появился позже, на прямых батареях, с "Союзов-Т"
Вот хорошая модель http://ovsma.blogspot.com/2013/05/130-scale-ogonek-soyuz-7k-ok.html
Можно ещё поискать фотографии "Союза-3" на стапеле, там тоже видно. И рисунок солнечных панелей
 
Последнее редактирование:
Анатолий, спасибо за информацию, буду править. И по данным фото наконец то разобрался, для чего в кормовой части имеется сферическая выемка- в нее прячется в сложенном виде сфера антенны.
 
Во время стыковки активным кораблем был «Союз-4», стыковочный узел которого был оборудован штырём. Стыковочный узел «Союза-5» был оборудован приёмным конусом.
Помню, тогда ходили всякие "солёные" шуточки по этому поводу. Даже говорили, что якобы Волынов сказал Шаталову что-то типа "всё-таки ты меня изнасиловал!". Байка, скорее всего. :)
 
"ПоШАТАЛись, поВОЛЫНили, ниХРУНа не сделали, ЕЛИСЕли!" (с)
Ходило также (по фамилиям экипажа).
Посадка "Союза-5" с Волыновым, действительно была на грани катастрофы.
 
Из полученной от Анатолия информации уяснил, для чего была надобна сферическая выемка в донной части приборно-агрегатного отсека, которая в модели была обозначена только двумя окружностями, едва выступающими над поверхностью.
В реальности в данную выемку в транспортном положении, до выхода корабля на орбиту, укладывалась антенна комплекса стыковки кораблей.
При помощи сверла и напильника оформлено отверстие в донной части , с внутренней стороны подклеена полусфера подходящего диаметра и произведена примерка с антенной.
 

Вложения

  • 85.webp
    85.webp
    97.3 KB · Просмотры: 42
  • 86.webp
    86.webp
    51 KB · Просмотры: 37
  • 87.webp
    87.webp
    36.1 KB · Просмотры: 37
  • 88.webp
    88.webp
    46.3 KB · Просмотры: 32
  • 89.webp
    89.webp
    39.6 KB · Просмотры: 40
По замечаниям Анатолия и после просмотра фильма "Четверо в космосе" проведена работа по исправлению рисунка рамы солнечной панели, добавлена дополнительная панель контура терморегулирования обитаемых отсеков корабля, которая спряталась под крылом панели солнечной батареи.
 

Вложения

  • 90.webp
    90.webp
    24.9 KB · Просмотры: 32
  • 91.webp
    91.webp
    21.3 KB · Просмотры: 32
  • 92.webp
    92.webp
    24.4 KB · Просмотры: 27
  • 93.webp
    93.webp
    30.3 KB · Просмотры: 34
  • 94.webp
    94.webp
    13.8 KB · Просмотры: 36
  • 95.webp
    95.webp
    36.6 KB · Просмотры: 33
Возвращаемся немного назад, к работе над донной частью приборно-агрегатного отсека модели. После ее покраски стало видно, что отражатель из полированного металла выглядит несколько тускло. Чтобы устранить данный недостаток и придать большую реальность данному узлу решено применить для его оформления алюминиевую ленту-самоклейку. Из ленты при помощи модельного ножа нарезаны секторные заготовки, которые поочередно при помощи пинцета перенесены на корпус модели, а затем приклеены и разглажены по корпусу при помощи кисти. В завершение операции излишки алюминиевой ленты обрезаны модельным ножом по контуру отражателя и удалены с помощью пинцета. В результате получен отражатель с металлическим покрытием.
 

Вложения

  • 98.webp
    98.webp
    33.9 KB · Просмотры: 32
  • 97.webp
    97.webp
    41.3 KB · Просмотры: 26
  • 96.webp
    96.webp
    30.8 KB · Просмотры: 32
На боковой конической поверхности "юбки" агрегатного отсека срезаем еле видимые очертания двигателей коррекции, выполненные гравировкой и заменяем их на 4 блока с двумя корректирующими двигателями, выполненными из инъекционной иглы.
 

Вложения

  • 99.webp
    99.webp
    20.2 KB · Просмотры: 32
  • 100.webp
    100.webp
    26.2 KB · Просмотры: 34
Из проволочного припоя Ф0,5мм выполняем топливную арматуру и соединяем ею двигатели коррекции.
 

Вложения

  • 101.webp
    101.webp
    23.8 KB · Просмотры: 32
  • 102.webp
    102.webp
    26.3 KB · Просмотры: 27
Дополняем топливную арматуру кабельной проводкой, выполненной проводом ФД и закрепляем это все скобками, изготовленными из стальной обвязочной проволоки Ф0,4мм. По сравнению с гравированным, данный полученный рисунок смотрится более объемно.
 

Вложения

  • 103.webp
    103.webp
    23.8 KB · Просмотры: 28
  • 104.webp
    104.webp
    18.6 KB · Просмотры: 23
  • 105.webp
    105.webp
    33 KB · Просмотры: 28
  • 106.webp
    106.webp
    46.4 KB · Просмотры: 27
На кожуха стыковочных узлов обоих кораблей добавляем по паре мест для размещения антенн системы "Игла" в транспортном положении, для чего высверливаем в кожухе отверстия по диаметру антенн и вклеиваем в них с внутренней стороны кожуха полусферы, выполненные методом пластического термоформования листового пластика.
 

Вложения

  • 107.webp
    107.webp
    13.1 KB · Просмотры: 23
  • 108.webp
    108.webp
    22.6 KB · Просмотры: 30
Продолжаем доработку кожухов стыковочных узлов кораблей, устанавливаем на них поручни. На стыковочный узел пассивного корабля (Союз-5) добавляется проставка в виде кольца. На обоих кожухах устанавливаются телекамеры и кинокамеры С-97.
 

Вложения

  • 113.webp
    113.webp
    16.7 KB · Просмотры: 30
  • 112.webp
    112.webp
    50.2 KB · Просмотры: 33
  • 110.webp
    110.webp
    42.4 KB · Просмотры: 32
  • 109.webp
    109.webp
    32.6 KB · Просмотры: 29
  • 111.webp
    111.webp
    77.2 KB · Просмотры: 27
Проработаны варианты прочного соединения двух кораблей в одно целое, поскольку пролет между точками их крепления к подставкам имеет довольно большие размеры (350мм), что чревато со временем разрушением клеевого шва в процессе эксплуатации модели. В конечном итоге выбран вариант с использованием в качестве несущей оси пропиленовой водопроводной трубы, на которую, как на шампур, нанизываются детали корпусов кораблей.
 

Вложения

  • 114.webp
    114.webp
    28.5 KB · Просмотры: 30
  • 115.webp
    115.webp
    41.1 KB · Просмотры: 25
Из латунной трубки выгнуты поручни, с помощью которых космонавты перемещались между кораблями.
 

Вложения

  • 116.webp
    116.webp
    23.6 KB · Просмотры: 29
  • 117.webp
    117.webp
    20.4 KB · Просмотры: 32
Совершена узловая "сухая сборка" деталей корпусов кораблей на трубу, под корабли подведены подставки и модель установлена на временное основание. Произведена примерка к отверстию люка фигуры в М1/35 .
 

Вложения

  • 118.webp
    118.webp
    24.5 KB · Просмотры: 30
  • 119.webp
    119.webp
    29.6 KB · Просмотры: 27
  • 120.webp
    120.webp
    29.3 KB · Просмотры: 25
  • 121.webp
    121.webp
    28.1 KB · Просмотры: 34
  • 122.webp
    122.webp
    48.1 KB · Просмотры: 27
  • 123.webp
    123.webp
    27.1 KB · Просмотры: 30
После нанесения на детали корпусов грунта "Тамия" из баллона и сушки начинается поэтапный процесс узловой покраски деталей корпуса, но не все попало в объектив фотоаппарата. Окраска, по просьбе заказчика, будет производиться в цвета, в которых данная конструкция из двух кораблей впервые была представлена ко всеобщему обозрению в павильоне "Космос" на ВДНХ.
 

Вложения

  • 125.webp
    125.webp
    34.1 KB · Просмотры: 28
  • 126.webp
    126.webp
    42.9 KB · Просмотры: 31
  • 124.webp
    124.webp
    17.7 KB · Просмотры: 26
  • 123-1.webp
    123-1.webp
    186.5 KB · Просмотры: 29
Доработке, с оглядкой на найденные в сети фото реальных СА, подвергнуты корпуса спускаемых аппаратов модели - добавлены аэродинамические поверхности на крышки люков основного и запасного парашюта, оконтурена крышка отсека, просверлены и оконтурены сопла двигателей ориентации СА при его спуске в атмосфере, за ненадобностью заклеены отверстия для установки СА на подставку.
 

Вложения

  • 126-1.webp
    126-1.webp
    144.5 KB · Просмотры: 24
  • 126-2.webp
    126-2.webp
    188.1 KB · Просмотры: 31
  • 126-3.webp
    126-3.webp
    184.1 KB · Просмотры: 28
  • 126-4.webp
    126-4.webp
    106.1 KB · Просмотры: 31
  • 127.webp
    127.webp
    12 KB · Просмотры: 29
  • 128.webp
    128.webp
    11.5 KB · Просмотры: 33
  • 129.webp
    129.webp
    18.2 KB · Просмотры: 29
Поскольку на модели должен отражаться процесс перехода космонавтов из одного корабля в другой, то без фигурок космонавтов здесь не обойтись. Но вся беда в том, что подобные фигурки никто не изготавливает, поэтому придется делать их самому. В качестве основы для "рукотворчества" была взята пара фигурок советских танкистов в М1/35, наиболее близких по размеру к размерам кораблей. Для необходимой мне в работе позы космонавтов руки и ноги фигурок после небольшого хирургического вмешательства заняли нужное положение, а далее уже пошел процесс изготовления скафандров.
 

Вложения

  • 130.webp
    130.webp
    41.1 KB · Просмотры: 22
Для перехода космонавтов из корабля в корабль через открытый космос (данная операция имитировала процесс перехода космонавта из ЛОК в ЛК и обратно через открытый космос при выполнении полета с посадкой на Луну согласно "Пилотируемой лунной программы СССР") был изготовлен скафандр "Ястреб", подобный скафандру А.А. Леонова, но с новой системой жизнеобеспечения, контейнер которой крепился не на спине космонавта , а располагался на ногах в передней части тела. Данное расположение контейнера СОЖ было связано с размерами выходного люка корабля "Союз" На крайнем снимке вы видите космонавтов, которые должны были совершить первую стыковку и переход и "Союза-1" в "Союз-2" (В. Быковский, А. Елисеев,Е. Хрунов В. Комаров, ), но из-за технических проблем с кораблем "Союз-1"на орбите полет корабля "Союз-2" был отложен. При возвращении с орбиты корабль "Союз-1 "с космонавтом В.М Комаровым разбился.
 

Вложения

  • 131.webp
    131.webp
    100.8 KB · Просмотры: 23
  • 132.webp
    132.webp
    44.7 KB · Просмотры: 26
  • 133.webp
    133.webp
    78.9 KB · Просмотры: 25
  • 134.webp
    134.webp
    47.7 KB · Просмотры: 28
  • 135.webp
    135.webp
    35.3 KB · Просмотры: 26
  • 136.webp
    136.webp
    88.7 KB · Просмотры: 22
Назад
Сверху