• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Перемотка катушки динамика

Кстати никто не чернит алюминий для увеличения излучающей способности?
На пассивных радиаторах это имеет смысл, а там где имеется "принудительное нагнетание" воздуха - смысла нет ИМХО
 
А зачем переживать про охлаждение при температуре 100С . Вот градусах при 250- 300 там будет иное распределение излучение/конвекция. Но я оставлю как есть.
 
Слав, будешь смеяться, но я за всем этим (пардон конечно) бредом, и забыл уже что это Илюхин топ... Сейчас покумекаю что сделать...
 
Всем привет друзья.Нужна опять Ваша помощь.Как говорил ранее собираю конструктор,магнитная система от PROLOGY WOW12F,корзина с подвижкой от ноунейм динамика.Суть в том что запарился мотать катушки под эту магнатку. Керн как я намерил 48мм. Рассчитываю катушку на 4 Ом,мотаю,не влазит,цепляется за пятак магнита.Может кто ремонтировала этот динамик.остались записи какая высота намотки катушки,и диаметр провода?
PS а в теме последнее несколько страниц внатуре срач какой то
 
Диаметр керна 48мм., а диаметр верхнего фланца сколько? Из диаметра верхнего фланца вычти диаметр керна и раздели пополам. Получишь ширину магнитного зазора. Ее можно измерить и напрямую (я использую калибровочные пластинки). Зазор между каркасом катушки и керном для 2" катушек обычно составляет 0,2-0,3мм (чем больше ход подвижки, тем больше). Столько же должно быть между намоткой и верхним фланцем. Далее прикидываешь сколько остается на саму обмотку и выбираешь диаметр провода. Делаешь поправки на неплотность намотки, лак провода и толщину каркаса. Чтобы не мотать катушку целиком можешь намотать короткий "пробник".
 
Илья, давай фото мотора...
 
Всем привет друзья.
Илюш, и тебе Здравствовать!
Вот уш действительно ситуация, в которой хочется оказать помощь.
Единственно непонятно вот это
не влазит,цепляется за пятак магнита
Илья,что ты называешь "пятаком магнита"?
Пока придёт твой ответ в тему, я опишу то, как действовал-бы я.

1. Имеем диаметр керна.
2.Берём пивную банку для последующей центровки новой катушки.
3. Изготавливаем новый каркас, на основе пункта 1 и 2.
Если два слоя новой катушки не вмещаются во внутренний диаметр верхнего фланца, то имеем два случая-
1-Расточить верхний фланец под необходимый диаметр.
2- Уменьшить диаметр провода. Тем самым придётся смириться с тем, что динамик, основанный на этой магнитной системе будет иметь мощность МЕНЬШУЮ.

А теперь вопрос.
Илюха, ты чё там творишь? Фотки дай.
И -Удачи!!!
 
Вот точно внутренний диаметр верхнего фланца (чет я затупил с пятаком).Именно за него и цепляются мое катушки.
О расточке верхнего фланца я вчера тоже подумал,но это немного геморное занятие.
А так отчет о пока проделанной работе. Приклеил подвес к диффузору,сегодня зашел переточил оправку(3й раз уже) изначально оправка была 39мм,потом стала 38,8мм,сейчас она имеет диаметр 38,3мм.Думаю с этим диаметром будет нормально(отчитаюсь позже).
Сегодня делать ничего не дают так что приступлю завтра.Отполирую оправку и буду мотать.Планирую показать в фото как я делаю (поэтапно).
 

Вложения

  • Фото-0692.webp
    Фото-0692.webp
    82.3 KB · Просмотры: 129
  • Фото-0693.webp
    Фото-0693.webp
    76.1 KB · Просмотры: 96
  • Фото-0694.webp
    Фото-0694.webp
    76.7 KB · Просмотры: 98
  • Фото-0695.webp
    Фото-0695.webp
    56.4 KB · Просмотры: 172
Илья, почему ты постоянно меняешь диаметр оправки?
Пусть оправка будет равна по диаметру керну. Сверху оправку обматываешь тем материалом, которым опосля и будешь центровать эту катушку на керне. Далее, оборачиваешь всё это материалом новой катушки. ( каптон. пивной аллюминий. Картон) И мотаешь катушку.
Ну глянь ещё раз мою тему " разрыв каркаса катушки". И твори!
( Твори- от слова " творчество". )
 
Я не подматываю,мне удобнее работать на оправке диаметр керна + центр.материал.Если подлаживаю тогда у меня трудности со съемом катушки.Большую делаю натяжку провода и он просто ужимает сильно эти материалы.
 
Намотал еще одну катушку на WOW12.Опять пролет с параметрами.В идеале внутренний диаметр 38.5мм ,высота намотки 26мм, диаметр провода 0,31.В моем случае 38,4/26/0,33,сопротивление при этом получилось 3,4Ом.
Фото отчет как я мотаю.Полирую оправку.На следующем фото снимаю лаковое покрытие шкуркой 360,с обоих сторон.
 

Вложения

  • Фото-0695.webp
    Фото-0695.webp
    56.4 KB · Просмотры: 112
  • Фото-0698.webp
    Фото-0698.webp
    62 KB · Просмотры: 101
  • Фото-0699.webp
    Фото-0699.webp
    50.4 KB · Просмотры: 90
Потом будущий каркас катушки ложу в духовку на 2 часа с температурой 250гр.А этим делом подготавливаю оправку.Оправку смазываю вазелином(только в этом случае),вырезаю пленку для запекания по размеру оправки чтоб можно было обернуть всю оправку.Пленка выдерживает спокойно 200гр и +0,1мм к моей оправке (38,3мм).тем более с пленкой катушку потом легче снять.
После 2 часов обжига алюминия,выключаю духовку и даю ей самой остыть,примерно еще минут 40.
Достаю алюминий вырезаю и размечаю как будет намотана новая катушка.Стягиваем алюминий на оправке кому как удобнее.я обычно наматываю ненужного мне провода.Резиночки для предварительной фиксации.
 

Вложения

  • Фото-0709.webp
    Фото-0709.webp
    78 KB · Просмотры: 302
  • Фото-0710.webp
    Фото-0710.webp
    92 KB · Просмотры: 119
Далее наношу первый слой клея на алюминий,он используется в качестве грунта.Выжидаю примерно около часа чтоб клей немного подсох.Потом наношу еже один слой клея и пошустрику мотаю первый слой.Провод пропускаю через спонджик(ватный диск) хорошо смоченный спиртом(спирт обязательно медицинский,либо питьевой).От их БФ2 не мутнеет,остальные спирты делают с клея какую то хрень цвета какао,хз как он будет потом себя вести.Первый слой даю подсохнуть минут 10-15.И наношу слой клея на первый слой.Сушим при комнатной температуре 30-60 минут.Наносим еще слой клея и по шустрику накидываю второй слой провода.Опять минут 15 курим и наносим финишный слой клея.
 

Вложения

  • Фото-0711.webp
    Фото-0711.webp
    60.2 KB · Просмотры: 163
  • Фото-0712.webp
    Фото-0712.webp
    60.3 KB · Просмотры: 147
  • Фото-0713.webp
    Фото-0713.webp
    56.7 KB · Просмотры: 150
Ну и предфинальная тема.Снимаю бандаж из провода.Вырезаю из бумаги полоску(использую обычную писчую).изготавливаю бандаж думаю будет понятно как это сделать.И покрываю еще раз всю катушку клеем вместе и бандажом.После этого выдерживаю катушку еще сутки при комнатной температуре,и после того начинаю греть ее в 120гр/1час.
 

Вложения

  • Фото-0714.webp
    Фото-0714.webp
    127.4 KB · Просмотры: 256
  • Фото-0715.webp
    Фото-0715.webp
    73.8 KB · Просмотры: 132
  • Фото-0716.webp
    Фото-0716.webp
    73.9 KB · Просмотры: 121
Ах да забыл что касаемо клея.БФ2 я развожу тем же спиртом,чтоб он был хорошо жидким.Поэтому у меня столько много слоев пропитки клеем.Если обратили внимание у меня лежит линза с права от заготовки.У нее хорошая кратность ей я смотрю как заполняются швы между витками.Исходя из этого и определяю сколько слоем надо наносить.Обычно это где то 3-4.
 
О бандаже: использую бумагу для выпечки (она тонкая). Вырезаю заготовку с рассчетом на три витка, предварительно замачиваю в баночке с клеем. Перед приклеиванием вынимаю пинцетом, приклеиваю к каркасу, слегка натягивая и сразу же поверх наматываю виток к витку нитку из полиэстера, начиная от провода обмотки. Лишний клей выдавливается весь. Да, между фольгой и выводами катушки подкладываю слой из этой же, пропитанной клеем бумажки. После сушки и термообработки катушки нитка легко снимается.
 
Назад
Сверху