• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Простые схемы для желающих заниматься электроникой

Да, подойдёт, но лучше поставь 20 кОм, Павел (INFERION) сказал, что так будет лучше.
 
валер привет

если есть возможность перешли мне плиз парочку схемок разный на свой вкус (ЖЕЛАТЕЛЬНО ЧТО ПЕРЕФЕРИЮ МОЖНО БЫЛО ВЕЗДЕ ДОСТАТЬ А НЕ ТОЛЬКО У ВАС;) ) СПОСИБКИ
 
если есть возможность перешли мне плиз парочку схемок разный на свой вкус (ЖЕЛАТЕЛЬНО ЧТО ПЕРЕФЕРИЮ МОЖНО БЫЛО ВЕЗДЕ ДОСТАТЬ А НЕ ТОЛЬКО У ВАС;) ) СПОСИБКИ

Схемки чего именно тебе нужны?
 
валер привет. тут меня смущает один нюанс по схеме 100 ватного усилителя.
там радиатор микросхемы надо изолировать от корпуса а это не есть гуд. получаеться корпус металический а радиатор полюбому надо будет делать внешним и вот получеться что между корпусом и радиатором будет наприжение. любой металический предмет случайно попавший между ними станет причиной КЗ. и выхода микросхемы из строя.
вот собственно в чём вопрос можно ведь саму микросхему изолировать от радиатора. вот только чем? раньше для такого я использовал простую слюду от старгого разобранного пояльника.
что можно использовать для этого и как это скажеться на микросхеме?
и ещё вопрос :если эта микросхема собрана на полевиках то какие меры предосторожности надо соблюдать при работе с ней?
Спасибо .
 
Мер предосторожности я никогда не соблюдал, но вероятность пробоя статикой имеется. А паять всегда лучше заземлённым паяльником. Радиаторы можно и не выносить за пределы корпуса. Ставить прокладку между микросхемой и радиатором можно, но это по любому ухудшает теплопередачу, вместо слюды можно использовать специальные прокладки, как в компьютерных блоках питания, он проводят тепло лучше слюды.
 
Валер корел какой?
 
Corel Draw X3, но могу тебе прислать на почту в любой верси, скажи только что именно.
 
Специально для любителей регулировок: темброблок на одной микросхеме TDA1524A. Схема обладает малым количеством деталей, не требует настройки и сдвоенных переменных резисторов.
 

Вложения

  • темброблок-TDA1524A.webp
    темброблок-TDA1524A.webp
    44.8 KB · Просмотры: 8,009
Валер извени за назойлевость. но у меня такой вопрос . регулятор громкости просто на переменном резисторе имеет большой недостаток при уменьшении громкости резко падает АЧХ в области низких и высоких частот.
у тебя нигде не завалялась схемка регулятора громкос лишонной этого недостатка? ведь когда делаеш тише простым переменным резистором то воспроизводитсёя только средняя частота звука. а хотелось бы чтоб все уровни частот регулировались одинакого.
 
Сам переменник не влияет на дипазон частот, это особенность нашего слуха. Были переменники с отводами от резисторной дорожки, к которым подключались пассивные фильтры. Это называется тонкомпенсацией. Нет, схемы не завалялась. Я вообще противник всяких темброблоков, эквалайзеров и любых фильтров на пути сигнала. Всё это больше вредит, чем помогает. Любой фильтр вносит фазовые искажения. На моём усилителе ничего такого нет, но на слух не замечаю недостатка, который ты описываешь.
 
бери резистор с регулировкой ачх..
это резистор с чётвёртой ногой.. класса Б..
у него есть дополнительная дорожка для смещения ачх при уменшении громкости..
а лучше всего поставить пионеровскую микруху долби или авторегулятора ачх и громкости..
сложно? а кто говорил , что навороты могут быть простыми?
либо ставь мосфет на выходе, предлагаю микруху STK.. реально работает с ачх , даже если резистор класса А..
 
Валера, как я вас понимаю.. ;)
все изменения рекордов является ухудшением слухового аппарата..
а именно ..ручка громкости, и ничего больше..
не дай бог мне купить аппарат с эквалайзером или долбешником.. застрелюсь на месте.. :)
 
кстати Валер.. 1524 настолько глючная, так же как и совдеповская серия 174
там вроде была микруха, которая управляла кнопками усиление
 
валер нескажи. разница большая с тонкомпенсацией и без. у меня был уселок советский не помню как называеться первого класа без тонкомпенсации и потом был уселок от эстрадных колонок околокитайского ппроизводства. так вот у второго при минимальной громкости звук на низких и высоких частотах был приятен на слух а у первого без тон компенсации только средняя частота и выводилась.
 
не мог быть совдеповский усилок без тонкомпенсации, это практически нереально..
все схемы того времени строились на тембрблоках с регуляторами громкости и тонкомпенсацией..
так что китаец физически не может быть приятнее на слух..
к тому же китайцев не было эстрадных..
были американцы были поляки (унитрофоника), были прибалты (РЕТ), но китайцев небыло..
вся тонкомпенсация китайцев , сводилась к паре кондёров и резисторов на входе предварилки..
4558 они тогда не применяли, китайцы использовали дешёвый деференциал на двух 945 транзисторах (или 1845 или 1915).. шум питания гасили кондёрами на 102 паралельно мосту, и вешали 2200мФ на выходе питания..
так что получить мягкое звучание они никак не могли..
другое дело, что мощность усилителя была слишком мала, и за счёт этого тонкомпенсация не требовалась ( к тому же добавляли различные "искажители" типа 3D sound и SRS
 
и вообще разговор об интегральных усилителях, не может означать качество хай-энда..
только мосфет и лампы могут дать глубину звука, а так же отсутствие каких либо РС цепей.. предварительный усилитель, должен быть исключительно диференциальным на двухполярном питании, однозначно оконечник должен быть "тупым" и иметь минимальный уровень усиления.. (самый лучший вариант, питание торром, с током превышаюшим в три раза.. и кондёрами не менее 10тыс на плечо)
 
валер нескажи. разница большая с тонкомпенсацией и без. у меня был уселок советский не помню как называеться первого класа без тонкомпенсации и потом был уселок от эстрадных колонок околокитайского ппроизводства. так вот у второго при минимальной громкости звук на низких и высоких частотах был приятен на слух а у первого без тон компенсации только средняя частота и выводилась.

Так тонкомпенсация и призвана повышать уровень на граничных частотах с уменьшением общего уровня, потому и казалось что лучше.
 
и вообще разговор об интегральных усилителях, не может означать качество хай-энда..
только мосфет и лампы могут дать глубину звука, а так же отсутствие каких либо РС цепей.. предварительный усилитель, должен быть исключительно дифференциальным на двухполярном питании, однозначно оконечник должен быть "тупым" и иметь минимальный уровень усиления.. (самый лучший вариант, питание торром, с током превышаюшим в три раза.. и кондёрами не менее 10тыс на плечо)

А никто и не говорит, что это хай-энд, но на очень высокий хай-фай этот усилитель тянет. Я свой сравнивал в салоне с усилителем Gryphon audio и он не проиграл ему ни в чём. А цена последнего 3000 долларов.
Сейчас провожу опыты с однотактным усилителем в классе "А" без обратной связи. В схеме всего один транзистор. КПД три процента, жрёт шестьдесят ватт, а выдаёт около пяти. Но каких пяти! Звук просто божественный!
 
Я вообще не понимаю зачем цифровой звук превращать в аналоговый, с помощью ЦАП, чтоб потом усиливать его активными компонентами. Можно же ведь усилить его в цифровом виде по току, без каких-либо искажений, а затем превратить в аналоговый на самом последнем этапе - резисторным делителем напряжения прямо перед акустикой. КПД около 25%, а искажений минимум...
 
Я вообще не понимаю зачем цифровой звук превращать в аналоговый, с помощью ЦАП, чтоб потом усиливать его активными компонентами. Можно же ведь усилить его в цифровом виде по току, без каких-либо искажений, а затем превратить в аналоговый на самом последнем этапе - резисторным делителем напряжения прямо перед акустикой. КПД около 25%, а искажений минимум...
а как это реализовать? Можно поподробней? я хочу совместить комп и уселитель в одно устройство.
 
Назад
Сверху