• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Ан-124 КТ !Руслан"- самолет-транспортировщик космического корабля "Буран"

Дед Леня

Супермодераторы
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
5,948
Реакции
654
Баллы
0
Ан-124 КТ !Руслан"- самолет-транспортировщик космического корабля "Буран"

В данной теме речь пойдет об изготовлении масштабной модели (М1:144) альтернативного самолета -транспортировщика космического корабля "Буран" на базе Ан-124 КТ "Руслан", проект которого прорабатывался в ОКБ Антонова.
 

Вложения

  • 0.webp
    0.webp
    26.2 KB · Просмотры: 627
Очень краткое изложение истории развития данной темы.
Исторически СССР и США являлись двумя сверхдержавами, которые доминировали в освоении космического пространства в политических и военных целях. Для запусков пилотируемых и беспилотных космических аппаратов использовались одноразовые ракеты носители, что стоило очень дорого. Поэтому в 1970-х годах в США, с целью значительного снижения стоимости выведения полезной нагрузки на орбиту Земли, приняли решение разработать многоразовую космическую систему «Спейс Шатл». Суть ее в том, что космический челнок мог до 100 раз использоваться для выведения в космос и возвращения на Землю различных полезных нагрузок. Конструктивно челнок закреплялся на топливном баке, из которого водород и кислород поступали в три двигателя, расположенных в хвостовой части челнока. Помимо данных двигателей при запуске челнока использовалась пара твердотопливных ускорителей, закрепленных по бокам топливного бака. Данная система позволяла поднять на орбиту 30т груза, размещаемого в грузовом отсеке челнока.
В случае неблагоприятной погоды на мысе Канаверал, откуда осуществлялись запуски и где располагался основной аэродром посадки, космический челнок мог осуществлять посадки и на запасные аэродромы. Поэтому для доставки космических кораблей к месту старта в качестве самолета-транспортировщика приспособили самолет Боинг В-747, усилив конструкцию фюзеляжа и шасси, установив на фюзеляже узлы крепления челнока, а также дополнив хвостовое оперение парой шайб, закрепленных на концах стабилизаторов.
 

Вложения

  • 1.webp
    1.webp
    24 KB · Просмотры: 118
  • 4.webp
    4.webp
    24.4 KB · Просмотры: 222
  • 2.webp
    2.webp
    32.3 KB · Просмотры: 88
  • 3.webp
    3.webp
    38.5 KB · Просмотры: 203
В отличие от американской разработки советские конструкторы предложили другую идею - была разработана сверхтяжелая ракета «Энергия», которая позволяла выводить в космическое пространство как орбитальный корабль (ОК) «Буран», так и различную полезную нагрузку массой до 100 тонн. Главным разработчиком всей системы «Энергия» было НПО «Энергия» (генеральный конструктор Валентин Петрович Глушко), а ОК «Буран» - НПО «Молния» (главный конструктор Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский).
 

Вложения

  • 5.webp
    5.webp
    28.1 KB · Просмотры: 117
  • 6.webp
    6.webp
    59.6 KB · Просмотры: 127
  • 7.webp
    7.webp
    43.5 KB · Просмотры: 201
Как известно, основной стартовый комплекс по запуску всех космических объектов СССР находился на Байконуре (Казахстан) в пустынной местности, поэтому доставка туда таких крупногабаритных изделий, как ОК «Буран» и элементов конструкции ракеты «Энергия», которые производились в европейской части России, могли осуществляться только воздушным путем.
Также, в случае посадки «Бурана» на запасных аэродромах в Крыму или на Дальнем Востоке, их транспортировка к месту старта предусматривала воздушную транспортировку.
На первом этапе для доставки на Байконур частей ракетно-космической системы «Энергия» использовался доработанный бомбардировщик 3М-Т разработки В.М.Мясищева, получивший название "Атлант". У самолета была реконструирована хвостовая часть, на фюзеляже установлены узлы крепления негабаритных грузов, киль заменен на разнесенное хвостовое оперение.
 

Вложения

  • 12.webp
    12.webp
    47.4 KB · Просмотры: 112
  • 11.webp
    11.webp
    41.9 KB · Просмотры: 73
  • 10.webp
    10.webp
    33.8 KB · Просмотры: 71
  • 9.webp
    9.webp
    34.6 KB · Просмотры: 154
  • 8.webp
    8.webp
    72.7 KB · Просмотры: 81
В дальнейшем на Киевском механическом заводе прорабатывалась возможность транспортировки ОК "Буран" и элементов РН "Энергия" на самолете Ан-124КТ «Руслан». В связи с тем, что вертикальное оперение (ВО) «затенялось» в полете габаритными грузами, предусматривалась вставка длиной около 7 метров между фюзеляжем и ВО, что значительно увеличивало его эффективность.
Как рассказывает ведущий конструктор Евгений Иванович Друзяка, который в то время вел эту тему, в феврале 1984 г. в Киев прилетел В.П.Глушко, и генеральный конструктор Олег Константинович Антонов показывал ему это предложение. На что Валентин Петрович сказал: «Олег, у меня уже есть самолет 3М-Т, который перевозит «Буран» и блок «Ц» ракеты «Энергия» в разобранном состоянии (отдельно бак для водорода и отдельно бак для кислорода). Мне нужен самолет, который бы перевозил блок «Ц» в собранном состоянии». Кроме того ставилась задача, чтобы перевозить ОК «Буран» и блок «Ц» в полностью собранном и отработанном на заводах изготовителях состоянии, т.к. сборка и отработка их на Байконуре требовала огромных временных и финансовых издержек.
После чего О.К.Антоновым и было принято решение о разработке нового самолета на базе самолета Ан-124. 4 апреля 1984 выдающийся Конструктор, Ученый и Человек О.К. Антонов умер, и в дальнейшем все работы по созданию самолета Ан-225 велись под руководством генерального конструктора Петра Васильевича Балабуева.
В результате на свет появился самолет Ан-225 "Мрия".
 

Вложения

  • 13.webp
    13.webp
    44.1 KB · Просмотры: 1,762
  • 14.gif
    14.gif
    83.1 KB · Просмотры: 192
  • 15.webp
    15.webp
    84.5 KB · Просмотры: 394
  • 16.webp
    16.webp
    43.8 KB · Просмотры: 546
  • 17.webp
    17.webp
    49.4 KB · Просмотры: 128
Который в свою очередь послужил самолетом-демонстратором технологии для проектирования самолета Ан-325, предназначенного для воздушного старта космических аппаратов различного назначения. Самолет имел несколько большие размеры, нес в фюзеляже оборудование пускового комплекса и персонал пускового комплекса, топливные баки и т.д.Но это тема уже другого разговора.
 

Вложения

  • 22.webp
    22.webp
    16.2 KB · Просмотры: 90
  • 23.webp
    23.webp
    15.8 KB · Просмотры: 87
  • 21.webp
    21.webp
    15.9 KB · Просмотры: 105
  • 19.webp
    19.webp
    23.2 KB · Просмотры: 120
  • 18.webp
    18.webp
    42.8 KB · Просмотры: 234
  • 20.webp
    20.webp
    17.1 KB · Просмотры: 93
А я возвращаюсь к теме повествования. Самолет Ан-124 "Руслан" носит на своем борту многие ливреи. В одной из них, довольно красочной, на моей полке стоит модель данного самолета.
 

Вложения

  • 24.webp
    24.webp
    18.8 KB · Просмотры: 100
  • 25.webp
    25.webp
    46.6 KB · Просмотры: 109
  • 26.webp
    26.webp
    34.5 KB · Просмотры: 115
А теперь еще захотелось добавить к ней модель альтернативного варианта самолета-транспортировщика.
В настоящее время фирма "Звезда" выпускает в свет модель Ан-225 в М1/144 (перепаковка модели фирмы "Ревелл"). А ранее в продажу вышла модель ОК "Буран" в М1/144 от фирмы "АРК". Осталось только их соединить вместе и получить транспортную систему Ан-225 + ОК "Буран", чем я думаю и займутся многие моделисты.
А я буду делать "Ан-124+ Буран". В наличии имеются пара коробок с моделями Ан-124 и ОК"Буран". Процесс сборки из коробки самолета "Руслан" пропущен, поскольку ничего интересного в свете применяемых приемов технологии в нем нет, поэтому все начнется с процесса замены хвостового оперения.
 

Вложения

  • 27.webp
    27.webp
    44.1 KB · Просмотры: 79
  • 28.webp
    28.webp
    60.8 KB · Просмотры: 163
  • 29.webp
    29.webp
    54.9 KB · Просмотры: 89
Прочерчены эскизы нового киля, вырезана бумажная заготовка и наклеена на родной киль модели. Получилась вот такая картина. Процесс отделения старого киля от фюзеляжа будет проходить уже завтра.
 

Вложения

  • 31.webp
    31.webp
    21.5 KB · Просмотры: 82
  • 33.webp
    33.webp
    33.3 KB · Просмотры: 179
  • 32.webp
    32.webp
    26.1 KB · Просмотры: 80
  • 30.webp
    30.webp
    40.5 KB · Просмотры: 163
Процесс отрезки киля от фюзеляжа прошел быстро и безболезненно. Теперь на базе отрезанного киля будет клеиться новый, увеличенный по высоте киль.
 

Вложения

  • 34.webp
    34.webp
    17.3 KB · Просмотры: 60
  • 35.webp
    35.webp
    14.8 KB · Просмотры: 76
  • 36.webp
    36.webp
    14.4 KB · Просмотры: 88
Из листового 1,5мм пластика вырезаны левая и правая половинки нового основания киля. Передняя и задняя кромки половинок сошкурены на нет и склеены. Для создания аэродинамического профиля в среднюю часть склейки вставлена распорка. После чего передняя часть нового основания киля была заполнена компаундом "холодная сварка" и склеена с отрезанным от фюзеляжа килем. После сушки клея боковые поверхности основания были зашпаклеваны и отправлены на просушку.
 

Вложения

  • 37.webp
    37.webp
    13.3 KB · Просмотры: 36
  • 38.webp
    38.webp
    22.9 KB · Просмотры: 41
  • 39.webp
    39.webp
    23.7 KB · Просмотры: 29
После просушки шпаклевка зачищена шкуркой и заполирована. А затем последовала операция прорезки расшивки на новом киле.
 

Вложения

  • 41.webp
    41.webp
    33.1 KB · Просмотры: 37
  • 40.webp
    40.webp
    36.4 KB · Просмотры: 44
Расшивка на киле прорезана, киль загрунтован, в основание киля вклеены установочные штифты..
 

Вложения

  • 42.webp
    42.webp
    15.6 KB · Просмотры: 46
  • 43.webp
    43.webp
    12.7 KB · Просмотры: 65
  • 44.webp
    44.webp
    11.8 KB · Просмотры: 104
Затем киль установлен на фюзеляж.
 

Вложения

  • 45.webp
    45.webp
    34.9 KB · Просмотры: 35
  • 46.webp
    46.webp
    31.1 KB · Просмотры: 34
  • 47.webp
    47.webp
    31.1 KB · Просмотры: 34
  • 48.webp
    48.webp
    31.5 KB · Просмотры: 26
  • 49.webp
    49.webp
    32.8 KB · Просмотры: 32
  • 50.webp
    50.webp
    34.7 KB · Просмотры: 33
  • 51.webp
    51.webp
    38.3 KB · Просмотры: 34
Для продолжения работы над темой приобретена модель кк"Буран". Также для более полного и качественного оформления экстерьера космического корабля приобретена плата фотоэчета с элементами конструкции "Бурана".
 

Вложения

  • 52.webp
    52.webp
    57.8 KB · Просмотры: 45
  • 57.webp
    57.webp
    88 KB · Просмотры: 43
  • 56.webp
    56.webp
    46.2 KB · Просмотры: 30
  • 55.webp
    55.webp
    36.1 KB · Просмотры: 35
  • 54.webp
    54.webp
    40.4 KB · Просмотры: 36
  • 53.webp
    53.webp
    84.1 KB · Просмотры: 40
Сборка "Бурана" начинается с грузового отсека и производится строго по шагам инструкции по сборке модели. Ввиду того, что створки грузового отсека будут закрыты, то всякую мелочевку из набора интерьера грузового отсека я не клею.
 

Вложения

  • 66.webp
    66.webp
    15.2 KB · Просмотры: 31
  • 65.webp
    65.webp
    15.2 KB · Просмотры: 25
  • 64.webp
    64.webp
    12.5 KB · Просмотры: 47
  • 61.webp
    61.webp
    18.3 KB · Просмотры: 48
  • 63.webp
    63.webp
    10.9 KB · Просмотры: 30
  • 60.webp
    60.webp
    18 KB · Просмотры: 34
  • 59.webp
    59.webp
    15.6 KB · Просмотры: 30
  • 58.webp
    58.webp
    23.1 KB · Просмотры: 35
  • 62.webp
    62.webp
    14.1 KB · Просмотры: 33
Но прежде чем вклеить грузовой отсек в половинки фюзеляжа я дорабатываю сопла двигателей ориентации корабля, расположенные в носовой его части. Поскольку в модели данные сопла выполнены в виде небольших углублений, то производится их рассверливание, нарезка из инъекционной иглы Ф2мм отрезков и вклеивание их в рассверленные отверстия. Для более надежного крепления отрезки игл фиксируются с внутренней стороны корпуса смесью цианокрила и питьевой соды. После чего производится механическая обработка надфилем выступающих за предел фюзеляжа концов игл "на нет", т.е. вровень с поверхностью.
 

Вложения

  • 67.webp
    67.webp
    15.9 KB · Просмотры: 29
  • 68.webp
    68.webp
    16.2 KB · Просмотры: 34
  • 69.webp
    69.webp
    11.7 KB · Просмотры: 31
  • 70.webp
    70.webp
    18 KB · Просмотры: 31
  • 71.webp
    71.webp
    12.5 KB · Просмотры: 30
А теперь можно вклеить грузовой отсек в половинки фюзеляжа, а также закрыть его носовую и хвостовую часть комплектующими деталями.
 

Вложения

  • 72.webp
    72.webp
    13.8 KB · Просмотры: 29
  • 76.webp
    76.webp
    15.8 KB · Просмотры: 37
  • 75.webp
    75.webp
    15 KB · Просмотры: 36
  • 74.webp
    74.webp
    13 KB · Просмотры: 33
  • 73.webp
    73.webp
    12.8 KB · Просмотры: 103
Следующим шагом идет клеевое соединение фюзеляжа с нижней половиной крыла.
 

Вложения

  • 77.webp
    77.webp
    18.9 KB · Просмотры: 50
  • 78.webp
    78.webp
    10.1 KB · Просмотры: 42
После чего на собранную модель приклеиваются верхние левая и правая консоли крыла. С литника вычленяются створки грузового отсека (в закрытом положении). А модель отправляется на сушку до завтрашнего утра.
 

Вложения

  • 79.webp
    79.webp
    17.7 KB · Просмотры: 25
  • 80.webp
    80.webp
    19.6 KB · Просмотры: 32
  • DSC03034.webp
    DSC03034.webp
    18.1 KB · Просмотры: 36
Назад
Сверху