• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Гитарный ламповый усилитель

Не Ваня, это не динамик ... :(
Надо динамики диаметром не менее 200 мм, это для твоей конструкции. чем больше диаметр диффузора, тем лучше. Подвес должен быть из бумажной массы, не в коем случае резиновый. Диаметр 10ГД38 всего 125 мм. Тебе надо динамики 4ГД28 или 4ГД35, диаметр 200 мм. Номинальная у них 4 ватта, но они свободно без искажений качают 8 ватт. Ставить два штуки последовательно 4+4 Ома = 8 Ом...

Кстати, 4ГД28 и 4ГД35 одни из последних динамиков подобного размера, которые проектировались именно под массовую ламповую аппаратуру, но как говорится поспели к шапочному разбору когда лампы в бытовой технике начали сдавать свои позиции. Поэтому у них выше чувствительность и мягче подвес диффузора. При всём при этом эти динамики очень хорошо согласуются в АС с так называемым групповым излучателем, где головки набираются на заданное сопротивление последовательно/параллельным включением, как в предлагаемом варианте (хотя головок может быть больше, это дело вкуса и матвозможностей).
 
Юра спасибо, но все это я в курсе, я сам от этих динамиков балдею. Очень хорошие динамики, даже в проигрывателях Аккордах стояли. Если помнишь наш эстрадный комбик Мрия на 4х6П14П и там стояли ... :)
 
Но надо искать два одинаковых.
Епона мать, из восьми 4 гд-35 подберу два с близким резонансом.
Они естественно Б/Ушные, но приличного вида. Себе оставляю пару, а Ваньке ради конкурса упакую четыре штуки.
Фоток с собою нет.
 
Ваня вот расчеты выходного трансформатора, извини что сразу с тупил, просто теоретически смотрел на свой расчет, думаю чёй-то не то, начал проверять в обратном порядке на токи - лажа ... :(

Выходной трансформатор.png.webp

Будешь мотать первичку, не забудь пищевую пленку между слоями, в один слой (в которую колбасу заворачивают). Между обмотками малярный скотч (бумага) тоже в один слой. Вторичка на динамики разделена на два, параллельно - 4 Ома, последовательно - 8 Ом ... :)
 
Юрий, спасибо. А можно под 0.234мм и 1.18? :)
 
А можно под 0.234мм и 1.18?
Нет нельзя, не провод определяет режимы ... :(
У тебя просто обмотки в окно геометрически не влезут, 0,17 и 0,95 мм можно, тут не страшно, по токам проверил ... :)
 
Ваня хорошо-бы дроссель поставить на питание, у тебя случайно не найдется еще одной железки как выходной трансформатор ?... :)
 
Вот Вано Николаевич нашел, я знал что она у меня где-то была !... :)

Это Marshall-комбик оригинал, здесь более симметрично сделан фазо-инверсный каскад. Входа переделать, потому как здесь два одинаковых входа дифференциально включенных (как микшер), лучше сделать один HIGH другой LOW, ну это не проблема. Схему все ровно надо перерисовывать привычно нашему глазу ... :)

18wattLite.webp
 
Последнее редактирование:
...усилок-то двухтактный. Зачем ему зазор в железе?
Наличие зазора в железе никак не связано со схемой построения выходного каскада.
Дело в том что через анодную обмотку трансформатора течет постоянная составляющая тока Ia каждой из ламп. А раз так, то в магнитопроводе появляется постоянное намагничивание, которое снижает частотные характеристики магнитопровода и вводит его в режим насыщения. Для снижения эффекта постоянного намагничивания в магнитопровод вводится зазор. Его величина рассчитывается.
 
Дело в том что через анодную обмотку трансформатора течет постоянная составляющая тока Ia каждой из ламп. А раз так, то в магнитопроводе появляется постоянное намагничивание, которое снижает частотные характеристики магнитопровода и вводит его в режим насыщения. Для снижения эффекта постоянного намагничивания в магнитопровод вводится зазор. Его величина рассчитывается.
Забыл сказать, что у него еще плюс динамическая частота может достигать 10 кГц и более ... :)
 
Вано Николаевич, вот твой трансформатор, который ты взял у барыги для питания твоего усилителя ... :)

БП_2.webp
 
Вано Николаевич, вот я подшаманил схему, а то америкосовские зигзаги раздражают. Надо будет еще твой БП подшпманить, там изменения будут, но не очинь большие, чисто схематические, питание D уже не надо будет и накал манехо переделать ... :)

Схема_EL84_2.png.webp
 
Последнее редактирование:
Вано Николаевич, вот подшаманил БП, накал сделал ~12.6В. Если будешь использовать лампы 6Н2П, значит две лампы последовательно. Если ЕСС83 (12АХ7), то параллельно. ЕL84 и 6П14П последовательно ... :)

БП_3.webp
 
Юрий, а можно вопрос...
Зачем переменный резистор в схеме накала?
Не проще ли взять среднюю точку с места соединения двух обмоток (выв. 21, 22)?
 
Назад
Сверху